А я знаю "почему" потому, что моим учителем был Владимир Васильевич Струминский и я настоящую, а не пропагандистскую историю холодной войны изучал на уроках аэродинамики на примере сравнения аэродинамических характеристик МИГ-15бис и МИГ-17 с аэродинамическими характеристиками американских истребителей F-80, F-86 Сэйбр и F-100 Суперсэйбр. Надо сказать что Владимир Васильевич был гм... из песни слов не выкинешь, человек аморальный и большой гавноед. И мы с ним были в какой-то степени враги, так как я позволял себе ему отвечать, когда он позволял себе ...гм... лишнее., но именно это сделало меня для него интересным. И когда ему показалось, что он меня через пару дней раздавит как таракана (вернее ему показалось, что он уже меня раздавил) он решил отпраздновать эту победу сделав меня своим собеседником и даже удостоил меня совместного гм ... распития всевозможных жидкостей. И в результате этого распития обсуждение жизненных иерархий и моего чрезвычайно низкого положения в них неожиданно переросло в обсуждение чисто научных вопросов, в ходе которой иерархии были забыты и Владимир Васильевич раскрылся совершенно с другой строны, таки заставив меня посмотреть на него снизу вверх.
Дело в том в начале 50-х президент США Трумэн готовил ядерное нападение на СССР, но атомных бомб тогда у США было не очень много и расходовать их надо было очень осторожно. Поэтому никаких воздушных армад не планировалось, и для того, чтобы бомбардировщик долетел до цели его должны были сопровождать истребители. И тогда в авиации сложилась такая ситуация, что вопрос о способности американских истребителей защитить ядерные бомбардировщики от советских истребителей над территорией СССР (то есть вопрос о ядерных бомбардировках Москвы и Ленинграда) определялся тем, чьи истребители первыми преодолеют скорость звука.
Для выяснения этого вопроса СССР и США тогда устроили испытательный полигон для своих истребителей в небе Северной Кореи, в так называемой Алее Мигов, где они очень быстро выяснили, что МИГ-15бис и F-86 Sabre очень похожи, причем не только внешне, но и по аэродинамическим, а также тактико-техническим характеристикам. Но оба они оказались неспособны преодолевать в воздушном бою скорость звука из-за довольно сложного явления, называемого флаттер.
\
Характерной чертой это явления были автоколебания крыла из-за "стекания пограничного слоя и его отрыва " сопровождаемого ударом по крылу звукового фронта при приближении скорости самолета к скорости звука.» В результате этих автоколебаний крыло могло войти в резонанс и просто оторваться, и эта опасность накладывала большие ограничения на маневренные возможности истребителя и его скорость. Пока Владимир Васильевич Струминский не понял сущность этого явления и не предложил меры для предотвращения стекания пограничного строя.
В результате МИГ-15 уже в 1950 году научился преодолевать скорость звука, то есть на 3 года раньше американского F-100 SuperSabre. В результате МИГ-15бис превратился в МИГ-17, и в течении 3 критических лет атомная бомба США оказался нейтрализована, а вот советские атомные бомбы приобрели геополитическое значение, которое Российское оружие снова достигло только сейчас.
А то как это сказалось на планах Иосифа Виссарионыча Сталина и как это связано с его скоропостижной смертью как раз в эти 3 года, я сам выяснил только недавно и постараюсь рассказать Вам об этом в самое ближайшее время. А сейчас я хочу выпить не чокаясь за моего учителя Владимира Васильевича Струминского и почтить его память вставанием. Да будет земля ему пухом, Господь Бог благословил его сыграть большую роль в спасении России и всего человечества от страшной опасности. Вечная ему память!
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →