?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

RT:Guardian: Россияне читают классику из страха перед Путиным

На самом деле в Russsia Today немного преувеличили. В самой статье Гардиан на эту тему говорится несколько иначе, хотя с учетом трудностей перевода и разницы в менталитетах, RT совершенно правы, и Гардиан имело ввиду именно то, что написало RT.

Вот как выгладит то высказывание, которое, судя по всему, дало повод для статьи в RT:
The survey’s findings suggest a tendency to play safe and rely on officially authorised options.
Опрос выявил у Россиян тенденцию к безопасному чтению и безопасным авторам , получившим официальное одобрение.

Я хотел написать "официальное одобрение государства", но передумал потому, что государство Российское также как и общество разделено в себе, и премии "Инновация" вручают представителям существенно другой культуры, чем те авторы, в том числе классические, которых поддерживает министерство культуры во главе с Мединским. Вернее даже это не так потому, что в министерстве культуры Мединского есть агенства. который ценят не только Большой Театр, вернее ремонт Большого Театра, но и лаурета премии Инновация, отличившегося на Литейном мосту, но все равно отодвинутого на задний план своей женой в Храме Христа Спасителя.

И все это имеет международный аспект, так как подобное разделение в себе сейчас имеет место быть в большинстве других национальных домов. Например те, кто поддерживает Хиллари Клинтон в США удивительно похожи на тех, кто в России якобы читает Улицкую и лауреата Нобелевской премии по литературе Алексиевич ( на самом деле они только говорят, что их читают, а сами читают какие-то краткие содержания этой достаточно унылой литературы) А столкновения на Вашингтон сквере тех, кто поддерживает Трампа и Сандерса с теми, кто поддерживает Хиллари Клинтон, удивительно напоминают столкновения ватников с креаклами в России или вернее в ЖЖ. А если все пойдет так, как идет, они скоро будут напоминать столкновения ватников с креаклами сначала на Майдане, а потом в Донецком аэропорту.

Более того, анализ избирательной кампании Хиллари Клинтон позволяет понять недоумения Гардиан в связи с опросом Левада-центра и склонностью Россиян к классике. Например представители Хиллари Клинтон в СМИ постоянно делают упор на то, что Трампа в своем большинстве поддерживают люди необразованные, игнорируя тот факт, что в вокруг Трампа собрался цвет интеллектуальной Америки. И в какой-то степени это правда, так как Хиллари в основном поддерживают люди получившее образование в американских колледжах, но связано это не с мифическим популизмом Трампа среди низов, а с тем, что именно на первом курсе колледжа на уроках литературного английского English 101 американцы проходят культурно-психологическую обработку, которая через много лет делает их избирателями Хиллари Клинтон.

"Великий русский режиссер" Михалков-Кончаловский называет это индоктринацией и собирается это вводить в России. Впрочем есть люди, которые вполне целенаправлено это уже делают не дожидаясь "Великого русского режиссера" Михалкова-Кончаловского. В частности уроки русской литературы господина Быкова, которые я регулярно смотрю, удивительно напоминают English 101 в Пратт-институте: то, что делает Быков с Достоевски на этих уроках это примерно то, что делают с Шеспиром на уроках English 101, причем я подозреваю, что Быков готовится к своим телеурокам пользуясь не только собственным талантом и природными наклонностями, но и методичками, разработанными для другого языка и для другой культуры.

А статья в Гардиан намного серьезнее, чем кажется, и напоминает мне фильм BBC об участии Прайви каунсил Ее Величества в предстоящем начале ядерной войны, роли в котором исполняли реальные, пускай и бывшие члены Тайного Государственного совета Великобритании. Это связано с тем, что в подтексте этой статья явно чувствуется совершенно правильная мысль, что склонность Россиян к классике самым непосредственным образом связана с нежеланием россиян устраивать в Москве Майдан Незалежности и даже готовность ему активно противодействовать. И она, эта статья, по сути является признанием поражения Запада в его попытках навязать России альтернативную культуру, которая с русской классикой никак не связана, зато очень даже связана с уроками литературного английского в «Гарварде для пролетариата», не без ошибок, но в общем правильно описанном в статье Мозжегова.



Comments

( 79 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
dartii
Apr. 11th, 2016 08:23 pm (UTC)
Россия останется последним не испорченым очагом европейской цивилизации и очередное возрождение европы пойдет именно из России А европа просто пока еще не готова это понять и принять
vimberg
Apr. 11th, 2016 10:13 pm (UTC)
Это хотелки (так почти классик говорит...)
Из анекдота:
- "Чем, чем!!!! Лучше"
- "Лучше, чем грузин"
Простите грузины!!!! Но из песни...
Да и задирать Вас бывает свежо!

Тут возникает масса вопросов: что есть Россия!? Что есть Европа!? Куда братва ласты клеим?
(no subject) - atlasigor - Apr. 12th, 2016 08:21 am (UTC) - Expand
vimberg
Apr. 11th, 2016 08:41 pm (UTC)
Рассуждамсс...
Каждый из анализирующих, типа думающих, людей пытается выстроить некую систему принятия решений.
Вот вопрос! кто и в какой момент перехватит инициативу и управление!
Ответ: против лома нет... преград! когда лом- логика.
На смену феодально-..._какой-то-там эпохам, Должен прийти уклад кооперативный: сам делаешь, сам отвечаешь, сам получаешь... в числе остальных , задействованных в процессе.
4rex
Apr. 11th, 2016 08:46 pm (UTC)
русская артель, так это называется
(no subject) - vimberg - Apr. 11th, 2016 09:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 4rex - Apr. 11th, 2016 09:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vimberg - Apr. 11th, 2016 10:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 4rex - Apr. 11th, 2016 11:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mixxmar - Apr. 12th, 2016 07:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 4rex - Apr. 12th, 2016 07:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mixxmar - Apr. 12th, 2016 07:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 4rex - Apr. 12th, 2016 08:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mixxmar - Apr. 12th, 2016 08:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 4rex - Apr. 12th, 2016 08:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mixxmar - Apr. 12th, 2016 08:39 pm (UTC) - Expand
pospeliy
Apr. 11th, 2016 09:12 pm (UTC)
признание поражения Запада в его попытках навязать России альтернативную культуру
Чет кругом все говорит об обратном.
abrod
Apr. 12th, 2016 12:20 am (UTC)
Это Вам говорит, а они говорят о своих впчатлениях
(no subject) - pospeliy - Apr. 12th, 2016 04:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - camudilio - Apr. 12th, 2016 12:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - pospeliy - Apr. 12th, 2016 05:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - camudilio - Apr. 12th, 2016 01:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pospeliy - Apr. 13th, 2016 12:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - camudilio - Apr. 13th, 2016 02:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pospeliy - Apr. 13th, 2016 09:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - camudilio - Apr. 14th, 2016 05:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - pospeliy - Apr. 14th, 2016 05:12 pm (UTC) - Expand
ppetrovichh
Apr. 11th, 2016 09:18 pm (UTC)
Люди в России пока что способны выбирать литературу, которая душу лечит, а не калечит. Может быть, это даже инстинктивно происходит. А не потому, что "одобрено официально"
Современные поделки уже изрядно надоели. Бывают интересные авторы (Пелевин), но всё в общем сводится к "исповеди Каинова колена" (это так мне видится его SNUFF например)
Причём исповедь какая-то безпросветная, хоть в петлю залезай. Спасибо хоть русская классика спасает.
tothsamyj
Apr. 11th, 2016 09:43 pm (UTC)
Извините, поправлю. Верзилов(муж Толоконниковой) никакого отношения к "акции на Литейном" не имел. Кроме того, что приписывал его себе и пытался премию спиздить. И вообще мудак, провокатор и проходимец. Вся инфа в блоге у Плуцера-Сарно. Но, увы, это почему-то никому не интересно было.
aleks_visero
Apr. 11th, 2016 09:45 pm (UTC)
Я не знаю кто там что читает, но последние книги (художественные) что я читал-это "Мартин Иден" Джека Лондона, "Так говорил Заратустра" Ницше, "1984" Оруэлла, "О дивный новый мир" Олдоса Хаксли и "Атлант расправил плечи" и "Источник" Анн Рэнд.
(Anonymous)
Apr. 11th, 2016 10:16 pm (UTC)
Джека Лондона обычно в подростковом возрасте читают.
(no subject) - iv_an_ru - Apr. 12th, 2016 04:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - homahobbit - Apr. 11th, 2016 11:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - abrod - Apr. 11th, 2016 11:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mirna15 - Apr. 12th, 2016 12:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - homahobbit - Apr. 12th, 2016 01:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - abrod - Apr. 12th, 2016 02:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - homahobbit - Apr. 12th, 2016 07:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - abrod - Apr. 12th, 2016 12:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - aleks_visero - Apr. 12th, 2016 07:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - bab_ush_ka - Apr. 12th, 2016 04:06 pm (UTC) - Expand
apollo_musaget
Apr. 11th, 2016 10:11 pm (UTC)
премии "Инновация"
Когда уже Трамп прыгнет с моста?
karpion
Apr. 11th, 2016 11:01 pm (UTC)
А можно подробнее про "English 101"? Что там за обработка?

Для Майдана нужно несколько тысяч человек. Найти в России (да и в Москве) несколько тысяч человек, не читавших классику - не проблема (даже с поправкой на то, что нужны люди в хорошей физической форме).

Edited at 2016-04-11 11:02 pm (UTC)
abrod
Apr. 12th, 2016 12:27 am (UTC)
Ну вот Быкова посмотрите и преведите на Шеспира и Английский язык
(no subject) - karpion - Apr. 12th, 2016 12:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - abrod - Apr. 12th, 2016 12:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - bab_ush_ka - Apr. 12th, 2016 04:08 pm (UTC) - Expand
homahobbit
Apr. 11th, 2016 11:57 pm (UTC)
В том же Guardian в разделе opinion вчера, кажется, статья "Уроки голландского референдума". Разумеется, никакую Украину там не обсуждали, а Brexit обсуждали. Меня поразило в комментариях точно такое разделение на "вату" и "креативный класс". Сторонники выхода "red necks", а за остаться в ЕС те, кто сам себя называет образованными людьми. Ну и та же риторика - "Путин финансирует крайне левых и (как ни странно) крайне правых, кто хочет выйти, тот играет на руку Путину". И это они считают "нормальным" аргументом в пользу остаться в ЕС.
Автор статьи и вовсе договорился до того, что Путин жаждет ослабления Европы.
abrod
Apr. 12th, 2016 12:25 am (UTC)
Предлагаемый Вами Источник Айн Рэнд это и есть первоисточник креаклства
(no subject) - homahobbit - Apr. 12th, 2016 01:20 am (UTC) - Expand
olesia1408
Apr. 12th, 2016 12:24 am (UTC)
Ой беда. Сначала они Алексиевич дали Нобеля по литературе а потом обнаружили что её никто не читает. Виноват конечно Путин ))
abrod
Apr. 12th, 2016 12:26 am (UTC)
Так они премия для того и давали, что надеялись что ее начнут читать. Ну не шмогла ....
(no subject) - iigogosha - Apr. 12th, 2016 10:46 pm (UTC) - Expand
imib
Apr. 12th, 2016 01:40 am (UTC)
Американцы подписали петицию за лишение Трампа звезды на Аллее славы. Его место займёт Сергей "Обморок" Лазарев.
myriniy
Apr. 12th, 2016 02:01 am (UTC)
статье Гардиан на эту тему говориться несколько иначе,

БлоггИр! В этом случае будет "говорится", без мягкого знака! Ты бы хоть школу закончил, прежде чем в блог писать, Буратино безграмотный.
amico_di_amici
Apr. 12th, 2016 06:02 am (UTC)
Кто-то ищет смысл в написанном, а кто-то мягкие знаки не на месте.
Каждому своё, такова жизнь...
(no subject) - myriniy - Apr. 12th, 2016 09:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - abrod - Apr. 12th, 2016 09:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - myriniy - Apr. 12th, 2016 09:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - svetomarket_ru - Apr. 12th, 2016 11:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - myriniy - Apr. 12th, 2016 11:51 am (UTC) - Expand
profiless
Apr. 12th, 2016 02:49 am (UTC)
вот почему одни люди думают одним образом,а другие иначе,
есть прекрасная книга с неудачным названием
The Republican Brain
by Chris Mooney.

Edited at 2016-04-12 01:36 pm (UTC)
nuk_naknok
Apr. 12th, 2016 03:44 am (UTC)
Умно написано.
.
veta49
Apr. 12th, 2016 03:59 am (UTC)
А что читать-то? Ходишь меж книжных рядов и чувствуешь себя идиоткой.
Что не возьму , от всего нравственная тошнота. "Тринадцатая сказка" по аннотации в духе викторианского романа. Ага, викторианский роман плачет от фекалий героя горькими слезами. "Оранжевый апельсин" -апокалипсис Франкенштейна в худшем варианте."Рожденный дважды" Мадзантини может и искренняя книга, но не только сербы головы врагам отрезали, а еще убили тысчи сербов. Об этом Мадзантини не упоминает. Прочла Рубиной "Синдром Петрушки" и там попытка инцеста. Задолбали!
Можно написать нормальную книгу нормальным языком о нормальной жизни.
А вы еще и об Удицкой пишите. Это еще ко всей куче нынешнего литературного дерьма.
У Быкова одно понятие- это наличие денег. Если ты богат, ты свободен , по его мнению. Ибо только большое количество денег дает свободу. А в России у подавляющего большинства денег нет, поэтому они быдло. Короче, все мы для него быдло. А для меня лично он мразь.
abrod
Apr. 12th, 2016 04:09 am (UTC)
Читайте классику! На самом деле романов полно просто их не издают.
(no subject) - bab_ush_ka - Apr. 12th, 2016 04:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - videoavtomat - Apr. 12th, 2016 08:32 am (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 79 comments — Leave a comment )

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner