?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Амалек в истории.

Прежде всего я хочу поблагодарить всех кто заинтересовался моим потоком сознания, или вернее потоком его отсутствия. Не знаю, как я решился писать на столь важные темы с температурой сорок, но с другой стороны я давно хотел это сделать, но боялся по вполне понятным причинам. Между тем внятно объяснить что такое цветные миропроекты Запада, не затрагивая такую тему как амалек было просто невозможно. Так что будем считать эту температуру ниспосланным свыше лекарством от страха, по принципу не было счастья, так несчастье помогло.
Начну с эпиргафа:
"Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи."
к знаменитой книге Сергея Нилуча "Близ грядущий антихрист и царство диавола на земле", который цитируется постоянно, причем благодаря издателю всегда в связи с "Протоколами сионских мудрецов".

Особо следует отметить, что Сергей Нилус, издавая эту книгу, нечаянно ли, злонамеренно ли, но создал впечатление, что на издание этой книги распространяется благословение Святого Иоанна Кронштадского, в то время как на самом деле оно было дано только для издания "Записок Мотовилова". Стоит ли после этого удивляться, что записки Мотовилова в Православной Церкви считаются достаточно сомнительным источником сведений о Святом Серафиме Саровском, а настояшим автором Церковного предания о Святом Серафиме Саровском и инициатором его прославления является Священномученик митрополит Серафим (Чичагов), изгнавший Сергея Нилуса из Оптиной пустыни. И поскольку до сих пор раздаются голоса, утверждающие, что священномученник действовал так по наущению тех Петербургских кругов, которые были особенно недовольны публикацией "Протоколов Сионских мудрецов", я позволю себе обратить внимание своих читателей на контраст трагической судьбы священномученика Серафима с судьбой Сергея Нилуса, которого ЧК многократно арестовывала, но какая-то таинственная, могучая сила, действительно заставляющая вспомнить об амалике, низменно извлекала его из рук чекистов в то время действительно беспощадно расстреливавших заслуженных антисемитов Российской Империи.

В этой связи будет нелишним дать слово еврейским источникам, так как вопреки распространенному мнению именно духовная борьба с амалеком является для религиозных евреев приоритетом номер один, осью и смыслом истории Израиля, а борьба с христианством является уделом скорее либеральных евреев, считающих иудаизм этнографическим наследием темных и невежественных предков. Другое дело, что христиане и религиозные евреи друг друга периодически обзывают амалеком, но религиозные евреи такими обвинениями не разбрасываются, держа их про запас, на крайний случай. Единственный раз, когда такого рода обвинение было сформулировано действительно крупным религиозным авторитетом, произошло когда Ефрем Боннский назвал Аманом цистерианского монаха Радулфа, и то, что этот случай напрямую связан с родоначальником расовой ненависти к евреям «святым» Бернаром Клервосским, заставляет отнестись к нему более чем серьезно. А хасиды вообще проявляют незаурядное знание христианской теологии, предъявляя такие обвинения только католикам. В частности рабби Менахем-Мендл Шнеерсон именно в этой связи объяснял разницу между иудаизмом и религиозной философией иудаизма тем, что с точки зрения религиозной философии православное христианство ближе к хасидизму, чем реформ-иудаизм.

Нежелание евррев обсуждать роль амалека в современном мире связан с тем, что Ветхий Завет требует от них полностью уничтожить амаликитян, а неспособность или нежелание евреев выполнить это требование считается тяжким грехом. Поэтому последним амалеком считается Аман и необходимость признать факт существования амалека в более поздние времена воспринимается религиозными евреями крайне болезненно. Воспринималось до Второй Мировой Войны, так как «окончательное решение еврейского вопроса» конечно заставило пересмотреть это утверждение, что вызвало страшный раскол в среде евреев, и этот раскол представляет собой айсберг, надводная часть которого явилась в виде сражений между евреями сторонниками Израиля в Крыму и сторонниками Израиля в Израиле.
Действительно, этот вопрос в иудаизме до Христа и в истории Западной Европы после Христа играл колоссальную роль, не сопоставимую с той ролью которую он играл в восточном Христианстве. Саул потерял помазанье на Царство после того, как отказался убить царя амаликитян Агага и это оказало огромное влияние на формирование такой важной концепции в истории Западной Европы, как «Божественное право королей» Более того этот эпизод имеет фундаментальное значение для понимания преемственности Нового и Ветхого Завета, отрицание которой называется гностицизмом.

Но после Февральской Революции, в ходе которой Романовы предположительно потеряли свое помазанье и той роли, которую в этом сыграли книги Нилуса, а также Великой Отечественной Войны и образования государства Израиля в результате колоссального волевого усилия Иосифа Виссарионовича Сталина , это положение изменилось. Вопрос о существовании амалека в наше время играет огромное значение прежде всего для Восточного Христианства, так как от этого завмст та та позиция, которую Восточному Христианству придется занять по отношению к цветным миропроектов Запада, борьба которых вот-вот приобретет характер без преувеличений апокалипсический Особую остроту этому вопросу придает историческая встреча в аэропорту Патриарха Московского с Папой Римским и то квази-религиозное значение, которое неоконы США придают поддержке Израиля, а также символизм того, что создание Израиля Сталиным сочеталось с его попыткой найти в Православии опору свое политике. Но прежде чем перейти к описанию этих обстоятельств в наше время имеет смысл вспомнить о взаимоотношениях Израиля и амалека в Ветхозаветный период.

Продолжение следует


Comments

( 31 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
liana_lll
Feb. 29th, 2016 08:07 pm (UTC)
Рада, что ты выздоровел, но спешу напомнить -ты не разъяснил мое заблуждение)
ppetrovichh
Feb. 29th, 2016 08:46 pm (UTC)
Как можно выздороветь за один день при гриппе?
У меня вроде гриппа не было, потому что далеко от эпицентров жыву. А всё равно щяс вот что-то настигло: который день ухо заложено. Некомфортно как-то.

А тут ещё продолжением Вы грозитесь. Надо себя поберечь ба.
kapuskindtpf
Feb. 29th, 2016 08:51 pm (UTC)
спасибо, что стали разъяснять, а то у меня сон пропал из за Вашего потока сознания, так разобраться хотелось, что аж сцену мессы у Кубрика пересматривать стал
atlasigor
Feb. 29th, 2016 09:03 pm (UTC)
Легко можно вылечить грипп циклоферроном.
Какое сильное средство. Бьет всех микробов наповал.

Александр Дорогой.
Вы слишком сильно зациклились на прошлых делах.
Или делах давно минувших дней.
Откройте Ваши глаза и Ум. Мир совсем не такой, как он описан в прошлом.
Мир другой. Более живой, и менее подвержен прошлым неправильным мнениям и воззрениям.
Я открою вам секрет. Уже и православие собственно устарело.
И не имеет никакого жизненного основания.
На том основании что Христос не Бог.
Нет он Бог. Христос стоит на божественной стадии своего духа.
Но он не Бог нашей Планеты. Понимаете? Как вы отстаете или находитесь в плену прошлого?
Вот поэтому то, все построения с Христианством увы, тянут в прошлое, но не вперед.
abrod
Mar. 1st, 2016 04:48 am (UTC)
Я с Вами не согласен. Только Христианство может быть тем маяком, который поможет вырулить в надвигающемся шторме
(no subject) - atlasigor - Mar. 1st, 2016 06:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - andrey_zorin - Mar. 1st, 2016 08:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - atlasigor - Mar. 1st, 2016 02:03 pm (UTC) - Expand
(Anonymous)
Feb. 29th, 2016 09:34 pm (UTC)
Вперед? Куда вперед? Или люди перестали убивать ради наживы, врать,блудить,предавать?Что изменилось за 3 000 лет?Может быть Вам показалось?
wallvlad
Feb. 29th, 2016 09:35 pm (UTC)
я начав кашлять, пытался совмещать труд и болезнь посильно по рабочим дням недели. а потом забил,взял последние 10 дней рабочих к отпуску,сижу банкую-решаю жж!завтра пойду выбирать десерт к лекарствам: старку или смиренно патриотическое.
kocope3
Mar. 1st, 2016 12:28 am (UTC)
Отрицание преемственности Ветхого и Нового Завета - гностицизм.
Кто же такие АГНОСТИКИ ?
tverdy_znak
Mar. 1st, 2016 06:08 am (UTC)
Гностицизм и агностицизм - две большие разницы :)
Общее у них - только корень, "гносис" означает знание.
Гностики считают, что обладают неким сокровенным знанием, а агностики отрицают саму возможность знания (предлог "а" в греческом языке означает отрицание, ср. "теизм" и "атеизм"). Речь идёт в первую очередь о познании Бога, конечно.
(no subject) - kocope3 - Mar. 2nd, 2016 06:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - tverdy_znak - Mar. 2nd, 2016 07:49 am (UTC) - Expand
mishin05
Mar. 1st, 2016 02:00 am (UTC)
Никто никогда не задумывался над тем, почему число дьявола - ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ?
abrod
Mar. 1st, 2016 02:32 am (UTC)
задумывались множество людей. Например Ньютон
(no subject) - kocope3 - Mar. 2nd, 2016 07:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - legarhan - Mar. 1st, 2016 10:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - abrod - Mar. 1st, 2016 02:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - legarhan - Mar. 1st, 2016 02:57 pm (UTC) - Expand
(Anonymous)
Mar. 1st, 2016 04:17 am (UTC)
что вы Александр думаете о том, что пишет аввакум? у него таже тема только он больше уклон делает на андрогенность. ваше мнение?
abrod
Mar. 1st, 2016 04:18 am (UTC)
Я болел и не следил. А что он пишет?
veta49
Mar. 1st, 2016 04:25 am (UTC)
Я искренне желаю вам скорейшего выздоровления.
Читать как вы копаетесь в ветхозаветном и новозаветном прошлом довольно любопытно, более того, еще любопытнее как вы прошлое будете соотносить с настоящим. Кое какие факты вы даете, но, как обычно для вас, мазками.
Надеюсь, картину в целом покажете позже.
tverdy_znak
Mar. 1st, 2016 06:03 am (UTC)
Александр, а вы различаете ветхозаветную религию евреев и современный раввинистический (талмудический) иудаизм?
abrod
Mar. 1st, 2016 11:31 am (UTC)
Конечно, но и до Христа деление было довольно сильное - достаточно почитать Исайю. У меня конечно знания книжные, но у меня создалось впечатление, что хасиды времен Шнеерсона например к Христианству были поближе чем садукеи времен Христа. Из-за чего весь сыр-бор
atlasigor
Mar. 1st, 2016 06:50 am (UTC)
И кстати Саул потерял Благоговение Бога не за то что дескать не прибил кого то.
Нет, не за это был Гнев Бога.
А за то, что Саул начал строить вновь как сейчас говорят коррупцию.
Начал делать то, что и делали все цари до него.
Начал угнетать народ во имя себя самого.
Но разве для этого его Ставил Бог?
Его, простого человека, выходца из народа.
sobolevna
Mar. 1st, 2016 07:30 am (UTC)
Спасибо! Выздоравливайте дальше!
Добавьте сюда, что для современного иудаизма борьба евреев и амаликитян -- это прообраз борьбы добра и зла в человеке, и поэтому всё злое считается амалеком. Неподчинение Богу и неуничтожение всех амаликитян -- это прообраз того, что человек теряет божественную благодать, когда по каким бы то ни было хорошим соображениям не уничтожает зло в себе полностью. А пурим -- это праздник победы всего хорошего против всего плохого.
И если смотреть с этой точки зрения, то наличие в евангельских событиях амаликитян в среде евреев (и, тем более, в среде правящей верхушки) означает, что эту напасть искоренить в мире невозможно, только когда сам мир исчезнет, будет победа над таким, не побоюсь этого слова, метафизическим амалеком.
Что интересно, указанный эпиграф (сам или с контекстом) в ежедневных евангельских чтениях присутствует едва ли не каждую неделю.

Правда, я ещё не понял, какая тут связь с саддукеями -- ждём следующего поста
(Anonymous)
Mar. 1st, 2016 07:56 am (UTC)
Амалек - армения. Ну по крайней мере армяне так считают.
abrod
Mar. 1st, 2016 02:05 pm (UTC)
А ссылку на такое мнение о себе армян
daphne_flower
Mar. 1st, 2016 08:18 am (UTC)
Что вы понимаете под "апокалипсическим характером"? Последствия этой борьбы или методы, которыми она будет вестись? Я пока что не вижу ничего из ряда вон выходящего. Разве что выбор выражений республиканцев, но я раньше не следила за дебатами и не могу сказать, насколько это нормально или нет, когда обсуждается какая-то детсадовская ерунда. Клинтон пытаются снять с гонки, но такое уже и раньше было например с тем же Биллом Клинтоном. Может мне что-то не видно издалека, конечно.
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 31 comments — Leave a comment )

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner