2. Уже ни для кого не секрет, что борьба за цены на нефть приобрела характер мировой войны, но самое важное, это то, что она приобрела характер гражданской войны в США и внутрикорпоративной войны в ФРС. В частности в Российской политике США сформировались две точки зрения, связанные с цеными на нефть, причем надводная часть этого айсберга представлена борьбой двух изданий National Interest и Foreign Policy, и разница между этими точками зрения связана не столько с отношением к России, сколько с отношением к всемирному экономическому кризису и к капитализму, как социальной системе. (Я бы сказал с разным отношением к жизни у последователей разных миропроектов, являющихся квазирелигиями)
В принципе этот вопрос известен со времен Теслы и состоит в том, что дешевая нефть приводит к остановке технического прогресса в энергетической отрасли, так как делает передовые энергетические технологии неконкурентоспособными по сравнению с обычной нефтяной топкой. Между тем сейчас стоимость энергии для электромобилей, а также начальные затраты для установки солнечных батарей подошли к стоимости электроэнергии, условно вырабатываемой условной нефтью стоимостью $120/баррель.
Но для всех этих технологий требуются редкие земли (металлы), самые крупные месторождения которых находятся в Китае, чье решение предоставить своим компаниям приоритетный доступ к этим ресурсам представляет собой немедленную угрозу доминированию США в мире. А это в свою очередь ставит под сомнение достижения группировки, которые выиграли холодную войну, сделав ставку на опережающее развитие КНР как противовеса СССР (Киссинджер и Ко) и на Саудовскую Аравию, как на идеологический центр ваххабизма, ставшего главным организатором и спонсором террористов в Афганистане, также известных как моджахеды, борцы за свободу, или попросту исламисты. (Бжезинский и Ко).
У этих группировок в глазах американских элит было то оправдание, что в результате распада СССР уменьшилась ракетно-ядерная угроза США со стороны своего идеологического антпода, но Джордж Буш старший давно говорит, что, сбросив окраины в Средней Азии и Украину, Россия оказалась значительно более "концентрированным" государством, которое представляет для США значительно большую угрозу с военной точки зрения. Конечно пока Россия была слаба американские элиты отмахивались от этих соображений, так как союз Киссинджер-Бжезинский в ответ на эти доводы клал на стол дорожные карты распада России под грузом собственного либерализма, но когда Россия в Сирии показала свою военную мощь, к его словам стали прислушиваться со значительно большим внимание, а с учетом хороших личных отношений Джорджа Буша- младшего с Владимиром Путиным, его "провалы" на посту Президента США начинают выглядеть его достижениями и основой для заключения "сепаратного мира" с Россией, который National Interest презентует как Détente-2.0
Действительно если подвести черту сегодня, то за последние 30 лет положение США в мире значительно ухудшилось. В частности с учетом ядерного оружия военная мощь России возможно превосходит военную мощь США даже в большей степени, чем военная мощь СССР превосходила военную мощь США в середине 70-х, но тогда Китай был противником СССР, а сейчас он представляет собой угрозу в первую очередь для США. Между тем вышеупомянутая политика торговли редкоземельными элементами в перспективе делает США неконкурентоспособными в ключевой отрасли, уже сегодня перекрывая приток венчурного капитала научным исследованиям США в этой области, так как политика Китая делает их бесперспективными и ставит очень большой знак вопроса рядом с положением США в пост-кризисном мире.
Между тем именно эти технологии были основой плана Обамы выхода из кризиса перепроизводства доллара, первый но не последний удар которого мы видели в 2008 году. И если учесть, что кризис доллара это прежде всего кризис нефтедоллара - основы для взаимодействия США и Саудовской Аравии, которая позиционирует себя в качестве лидера Исламского, сунниткого мира, то у американских элит возникает подозрение в существовании тайной антиаамериканской оси Китай-Ислам. Положение осложняется тем, что единственным исламским государством, обладающим ядерным оружием, является ближайший союзник Китая Пакистан, а если к этой оси присоединится либо Европа, либо Россия, то это будет катастрофой для США, и никакой канцлер-акт не поможет.
В этом смысле политика Госдепа на Украине, поддержавшего план евроассоциации, разработанный в недрах 4-го Рейха Ангелы Меркель, имеет не только очевидный и потому малоосуществимый смысл части вышеупомянутой дорожной карты распада России, но и как клин, вбитый между Россией и Европой для предотвращения катастрофического для США сценария развития. Но временное совпадение Сирийской катастрофы, Украинского кризиса и наездов на Китай из-за островов в Южно-Китайском море, заставляющих вспомнить наиболее болезненный период в их истории - опиумные войны,- дефакто делают Россию и Китай надежными союзниками, а сирийские беженцы пинками загоняют в этот Союз Европу. И руководителем этого антиамериканского заговора де факто оказывается американский госдеп.
Конечно эта точка зрения является чистой воды конспирологией, но она звучит рефреном в размышлениях американских элит, выбирающих сейчас между Дональдом Трампом и, условно говоря, истеблишментами обоих партий. И точкой приложения этих размышлений является вопрос о президенте Сирии Асаде.
Логическая цепочка выстаивается следующая: Асад должен уйти, так как иначе невозможно сколотить сунитскую коалицию, которая разгромит ИГИЛ. А почему громить ИГИЛ надо руками именно суниттской коалиции? Потому, что суниттская коалиция была верным союзником США, помогла разгромить СССР в Афганистане, и следовательно будет необходима для выдавливания России с Большого Ближнего Востока в будущем.
Но зачем выдавливать Россию с Ближнего Востока, если она может спокойно разгромить ИГИЛ вместе с Президентом Асадом? И мы возвращаемся к началу игры, к вопросу о том, что симпатии к исламизму в сочетании с выдавливание России с Ближнего Востока, Афганистана, Украины, Европы и вообще планеты Земля является для вышеописанных группировок приоритетом номер один, целью а не средством, и отказ от коммунистической идеологии в сочетании с оправославливанием путинизма похоже сделали эту цель еще более приоритетной.
С другой стороны Трамп не является исламофобом, и мусульман хочет дискриминировать не потому, что они мусульмане, а потому, что они не сообщают властям о терористах, и суниттская коалиция ему нужна постольку поскольку она выгодна США, а если из-за суннитов, которые в 2001 году разбомбили Нью-Йорк и Вашингтон, надо портить отношения с ядерной супердержавой, да еще и воевать вместо них, то зачем она нужна? Тем более он не является патриотом России и дружить с Путиным он хочет не потому любит президента России, который точно ему не жена, а потому, что с его точки зрения так выгоднее США, и если Россия вместе с Ассадом разгромит ИГИЛ, то и слава Аллаху!
И мы возвращаемся к знаменитому вопросу "Не жалеет ли Збигнев Бжезинский, что создал Аль-Кайду, Талибан и международный терроризм, "заманив" СССР в афганистан?", который ему задали в интервью Le Nouvel Observateur, и сегодня Трамп, Карсон и Сандерс на него отвечают, что они не хотят повторять ошибки Бжезинского и Киссинджера.
Единственной загадкой является Джеб Буш, который идет против отца и против брата и на эту тему временами звучит так, как все остальные кандидаты истеблишментов, в том числе та, которую не стоит поминать на ночь глядя. Но с другой стороны он тоже является кандидатом истеблишмента, и ему не стоит подвергать сомнению этот статус, исходя из перспектив на будущее. Кроме того он католик, а Римская-Католическая церковь всегда имела большие интересы в Сирии, но самое главное, это то, что он сократил до минимума финансирование своей избирательной кампании еще в октябре. И вывод может быть сделан только один: он своей позицией по этому вопросу специально подставляется, по поручению своей семьи выкатывая мяч в штрафную площадку Трампу.
В этой связи становятся понятны Нью-Йоркские слухи, согласно которым эти выборы уже решены и следующим президентом будет Дональд Трамп, а партия войны распалась на собственно партию войны и партию экономического кризиса, которая до недавнего времени собиралась решать проблемы методом "война все спишет", а сейчас ищет другой выход.
P.S. Партия войны тоже никуда не делась, и хотя планам горячей войны судя по всему пришел кирдык, но холодная война всегда была балансированием и даже подпрыгиванием на краю пропасти войны горячей. И целью этого балансирования всегда является провоцирование политического кризиса в стране-противнике аля 1982-1990 год в СССР, причем чем больше вероятность такого кризиса, тем более отчаянными будут эти прыжки и наклоны над пропастью, а мониториться будет эта вероятность в значительно мере по социальным сетям, в том числе она будет вычисляться как величина обратно пропорциональная интеллектуальному уровню постов в жж и способности российского общества артикулировать свои интересы именно там. Эта часть Нью-Йоркских слухов носила характер комплимента в мой адрес и я не хотел ее сначала публиковать, но по здравом размышлении пришел к выводу, что этот комплимент адресован не только мне.
Короче: Пишите, Шура, пишите!
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →