abrod (abrod) wrote,
abrod
abrod

Categories:

Все проблемы из-за Б.А.Б. в 2-х ч. Ч.2 (окончание)

Originally posted by salatau at Все проблемы из-за Б.А.Б. в 2-х ч. Ч.2 (окончание)

Ксения Собчак и Ксения Соколова отправились в Лондон, чтобы добить врага в его логове, уличив опального экс-олигарха во лжи, распутстве и политической недальновидности.
(Долгая пауза)>Начало ЗДЕСЬ
Березовский Да, мы тогда изнасиловали журналистов. Вы правы. Я думаю об этом до сих пор и так и не решил, правы ли мы были. Но в тот момент нужно было взять на себя ответственность. Тогда вопрос стоял так: либо мы победим, либо к власти придут коммунисты. Сейчас говорят, что, может, и хорошо было бы, если бы коммунисты честным путем пришли и не был бы дискредитирован институт выборов. Что страна потихоньку встала бы на правильный путь и в следующий раз выбрала бы тех, кого надо. Я сомневаюсь в этом. История, как вы знаете, не терпит сослагательного наклонения. Как показала новейшая история, наш народ, к сожалению, рабский.
Соколова А разве раньше вы этого не ­знали?
Собчак Народ не был рабским в 90-е, он стотысячными площадями выходил бороться с по-настоящему кровавым режимом.
Соколова В том-то и дело, что народ был рабским всегда. Я поражаюсь, как этого можно не понимать. Ты говоришь о количестве людей, которые в отношении массы составляют математическую погрешность.
Березовский Вот! Абсолютно верно! С моей точки зрения, путь к свободе состоит из двух фаз. Первая – понимание того, что быть свободным лучше, чем зависимым. В школе нам рассказывали, что 150 лет тому назад, когда отменили крепостное право, начались крестьянские бунты. Когда мы выросли, то выяснили, что это были за бунты: у них была одна цель – вернуть помещиков. Так вот, первый этап – понимание того, что я могу принимать решения и за них отвечать. При Ельцине эта критическая масса была достигнута.
Соколова Вы всерьез так считаете?!
Березовский Одну минуточку, я сказал «критическая масса», но я не сказал «большинство». Но это те люди, кто определяет настоящее и будущее страны, они всегда в меньшинстве. Это прежде всего бизнес. Мы же говорим о 90-х. Мне кажется, в нулевые произошел возврат к крестьянскому сознанию. Второй этап – не менее серьезный, чем первый. Это готовность каждый день, буквально, выходить на площади, отстаивая свои свободы. То, что происходит здесь, в Лондоне. Когда я приехал сюда, это было одно из самых больших потрясений: я увидел четыреста тысяч человек, которые бунтовали против закона, запрещающего охоту на лис с собаками. Я был свидетелем этого. А у нас погибли в Чечне сотни тысяч, и никто не вышел. Поэтому так легко произошел возврат назад.
Собчак А вы не думали, что, возможно, всех такая ситуация, как сейчас, устраивает и люди довольны стабильностью?
Соколова Давайте уже тогда я вас дожму. На мой взгляд, был второй главный фактор, обу­словивший вашу неудачу, помимо имманентной склонности русского народа к рабству. Я уже начала говорить о нем. Власть, представителем которой вы являлись, поставив перед собой благие цели, позволяла себе вести себя аморально. Не кажется ли вам, уже теперь, когда все сложилось так, как сложилось, что у вас и ваших соратников был только один путь победить. Надо было отказаться от всех своих финансовых интересов, от богатства, от любых проявлений гедонизма. От домиков на Рублевке, частных самолетов, фотомоделей, винных погребов и прочего. Надо было сменить жизнь в стиле джет-сет на скучную жизнь аскета ради решения только одной политической сверхзадачи, которую вы сформулировали. Задачи, по масштабу сопоставимой с той, которую решали Ататюрк или Авраам Линкольн. Как вы думаете, не является ли полнейший аскетизм и маниакальная сосредоточенность на сверхцели – единственно возможным путем ее достижения?
Березовский Хороший вопрос. Я считаю, что надо было отказаться, но я не считаю, что у меня были силы отказаться.
Соколова Вы говорите о неготовности взять на себя ответственность?
Березовский Нет, это другое. Это была неготовность не воспользоваться открытым миром. Я с вами согласен. Но если бы сегодня с этим знанием я бы вернулся в ту ситуацию, я не уверен, что я отказался бы. Можно называть это аморальным.
Соколова Когда я говорю об аморальности, я не обвиняю, а спрашиваю.
Березовский Обвинять – ваше право. Просто тогда мне недостало сил. Тогда все стремительно менялось, это была новая совершенно жизнь. Это было одно непреходящее искушение, вызов. Я даже не знаю, смог бы я отказаться от всех свалившихся на нас тогда возможностей, будь у меня сегодняшний опыт... Скорее, наверное, да, но я не могу однозначно ответить. С Линкольном вообще странная история. Ценность жизни за 200 лет сильно изменилась. Деньги превратились в абсолютную ценность. Это же не только в России. Здесь я столкнулся с огромным количеством жуликов. Только в России это делается вульгарно. А здесь изящно и с учетом большого исторического опыта. Я не знаю, стал бы Линкольн Линкольном, будь к его услугам весь арсенал возможностей и удовольствий современного мира; например, возможность за 6 часов оказаться в Европе. Сейчас человек, чтобы быть подвижником, должен обладать стократно более сильной волей в сравнении с предками.
Соколова У вас есть сейчас какая-то глобальная цель?
Березовский Мегацель есть, конечно. Она не изменилась. Моя самая большая страсть до сих пор – политика. Я хотел бы увидеть Россию частью цивилизованного мира. Я считаю, это неизбежно. Либо Россия станет частью этого мира, либо перестанет существовать.
Собчак А если сейчас примут закон об ­экономической амнистии, вы вернетесь в Россию?
Березовский Я не вернусь в Россию при этом режиме.
Собчак Какой у вас прогноз на ближайшее будущее?
Березовский Я считаю, что Путина не будет. В России есть то, что называют элитой – правда, понятие «интеллект» не совсем соответствует этому слову. Я считаю, что Россия очень сильная страна. По моей оценке, российская элита – две–пять тысяч человек. Я называю элитой тех, кто принимает решения и участвует в принятии решений. Я имею в виду и регионы тоже. И есть супер­элита, которая влияет на решения Путина. Если мы говорим о них, это 50 человек. Они могут сказать свое слово, их услышат. Если говорить об элите, Путин не нужен больше никому из них. Он больше не является крышей на Западе. А эти люди хотят жить нормально и цивилизованно, они хотят вывести бизнес за пределы страны. Кроме того, я считаю, что в последнее время стало понятно, что Путин – дурак. Помните интервью, которое он дал, когда ехал на «Ладе Калине»? Человека же просто несет, и понятно, что такие вещи может говорить только дурак. Можете написать, что это мое личное субъективное мнение.
Собчак Может, вам и показалось, что путешествие на «Ладе Калине» – это какая-то странная история, но, согласитесь, не более странная, чем Ельцин с балалайкой. Это плата за то, что ты публичный политик и обязан совершать популистские выходки.
Березовский Но Ельцин никогда не выглядел дураком! Я же говорю про то, что Путин нёс, когда там ехал.
Собчак Ельцин иногда выглядел намного хуже, когда падал с трапа самолета или вообще был не в силах что-то сказать, вы уж меня простите.
Соколова Он выглядел милым пьяницей, вот и всё.
Березовский Я считаю, что Ельцин – великий человек и реформатор. Это связано с тем, что он не дурак. А вот про Путина все ясно. Его боятся. Mad man. Он не нужен никому, опасен.
Собчак То есть, по-вашему, будет Медведев?
Березовский Я считаю, что такого человека, как Медведев, – не существует. Почитайте, пожалуйста, медицинские книжки. Диагноз «нанизм», «синдром карлика». Там найдете полностью портрет Медведева.
Соколова Карлик – это до 130 сантиметров.
Березовский Это не важно, я имею в виду совокупность черт. Это психиатрический диагноз.
Соколова А какой, кстати, у Медведева рост?
Березовский 162.
Соколова А у вас?
Березовский 172.
Соколова А кажетесь ниже.
Собчак По-моему, Борис Абрамович в этом деликатном вопросе нас обманывает. Но это легко проверить. У меня рост ровно 172. Вставайте, Борис Абрамович. Ксюш, ­померь.
(Встают спиной друг к другу, голова к голове).
Соколова Вы просто один в один. Борис Абрамович не врет.
Собчак О’кей, хотя бы в росте вы нам не ­соврали.
Соколова Вот мы и вернулись к тому, с чего начинали, к размерам. Все-таки он имеет значение – как в сексе, так и в политике. Вообще, во многом сходные вещи, не так ли, Борис Абрамович?
Березовский Я вот недавно в интернете читал таблицу – там приводят средние размеры члена у представителей разных наций.
Собчак Я знаю! У русских 12!
Березовский Поразительная подкованность.
Соколова А где самые большие?
Березовский Латинская Америка и ­Африка.
Собчак Once you go black you’re never coming back. А зачем вы это читали? Вас это беспокоит?
Соколова По-моему, это всю нашу нацию беспокоит.
Березовский Дело же вовсе не в росте и не в размере. Есть комплекс физиологических параметров, которые вместе характеризуют человека.
Собчак Извините, комплекс Наполеона – это тоже комплекс, но это не отменяет того, что он был великим человеком.
Березовский Я же говорю: комплекс физических параметров. Тогда уже можно говорить о физиологических особенностях. Карликовая болезнь.
Собчак С другой стороны, комплексы для мужчины – одна из очень больших движущих сил в жизни.
Березовский Я не могу отрицать, наверное, у всех есть свои комплексы.
Собчак А у вас есть?
Березовский Я уверен, что есть, просто я их не замечаю.
Собчак То есть вы не можете сказать, что у вас есть что-то, что вы хотели бы в себе изменить?
Березовский Не знаю, есть ли это. Хотел бы я научиться летать на самолете? Наверное, хотел бы, но так как я этого не делаю, я не знаю, комплекс ли это.
Соколова Вы сами даже страной рулить не хотели.
Березовский Я сказал, что власть предполагает насилие. Любая власть. Я не хотел прибегать к насилию.
Соколова И тем не менее вы утверждаете, что политика даже сейчас является вашей ­целью.
Березовский Совершенно верно.
Соколова Но так же не бывает! Преодолеть это противоречие можно только в психической реальности Бориса Абрамовича Березовского.
Березовский Как не бывает?
Соколова Вы действительно сказали, власть – это насилие. Насилие – это, кроме всего прочего, большая работа. По-моему, вы хотели бы ее избежать, но получать дивиденды. Как нормальный гедонист.
Березовский Я никогда не отказывался от работы и всегда делал то, что люблю. Даже в советское время, когда было значительно меньше возможностей выбирать. Я считаю, что пребывал вообще в наркотическом сне, когда 25 лет занимался математикой. Мне это страшно нравилось. Потом я стал заниматься бизнесом, так же, по 20 часов в сутки. Мне это тоже очень нравилось. Я, в общем, всю жизнь пахал. Когда я говорю, что хочу избежать насилия как составляющей власти, я не утверждаю, что это корректно с моей стороны. Но мне, правда, противно принуждать.
Соколова Может, вы просто не умеете?
Березовский Согласен. Может, не умею. Но я обладаю другим качеством – я умею убеждать.
Соколова Но этого мало для того, чтобы быть политиком.
Березовский Поэтому я никогда не хотел стать президентом. Мне казалось достаточным – еврей при государе.
Соколова Как вы находите себя в этой роли? Удалась ли она вам?
Березовский С точки зрения самореализации – безусловно.</span></b></font>

2 ИЮЛЯ 2011 Г.



скрипт счетчика посещений

Tags: Березовский
Subscribe

  • В продолжение предыдущего поста

    Прежде всего в продолжение предыдущего поста я должен сказать, что судя по всему моя тепепатия это продукт моего условно говоря "подсознания",…

  • Неназванные телепатические источники сообщают

    Я очень долго не мог понять, что собственно происходило в России в 1993 году. Большинство моих друзей по промышленному альпинизму оказалось среди…

  • Поразительное видео

    Но самое поразительное это то, что я отчетливо помню Москву 1960-х начиная с трехлетнего возраста. Я помню такие троллейбусы и машины Победа на…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments