abrod (abrod) wrote,
abrod
abrod

Category:

С Рождеством Христовым!

Поздравляю всех моих читателей, как верующих в него, так и не верующих. Он спасает всех, насколько это позволяет сам человек.
В связи с этим праздником я хочу продолжить серию публикаций отрывков из ненаписанной книги о христианском искусстве, в частности статьи о картинах Сандро Боттичелли и о картинах или вернее иконах одного из самых таинственных художников Фламандского Возрождения, моего любимого Рогира ван дер Вейдена и одного из его учеников.

Все картинки кликабельны на большие и полные изображения этих икон.





Когда (если) я допишу книгу о христианском искуссте, в ней обязательной будет глава о том, как менялось понимание символического и художественного значения Рождества у Сандро Боттичелли и Родрига ван дер Вейдена, особенно если предположить, что Родриг Ван-дер Вейден и Робер Кампен это одно и то же лицо. Кроме того, я мечтаю рассказать о том, что эти изменения говорят о той эпохе и взаимотношениях Москвы и Брюсселя тогда и сейчас. Например в Западном искусстве два канонических сюжета, соответствующих Восточному Рождеству - собственно Рождество (Christmas) и "Поклонение пастухов" (Nativity) и это очень важно, так как нельзя сравнивать Christmas с христианским Рождеством, поскольку символика этих событий разная. В частности существует мнение, что на Западе Christmas это день рождения Запада, так как именно в этот день Карл Великий короновался Западным Императором, с чем собственно и связано то, что называется commercial spirit of Christmas.

А еще с этим свзязано появление изображений ада и чертей в трещинах и дырках земли на второй иконе Боттичелли, причем эти дырки перекочевали на картину Боттичелли с иконы Родрига Ван-дер -Вейдена. Вы себе не представляете как много говорит о художнике то, как он например пишет дырки в земде, или крышу в Рождественском хлеву илм уши у своих героев! Особенно много говорят уши о самом художнике, о его личной и общественной жизни и о том почему он решил писать ту или иную картину (икону). Дело в том, что уши обычно не выписывют и как правило это завиток, исполненный одним движением кисти, и то то как сделан этот завиток позволяет судить о школе, к которой принадлежит данный художник и то как Андрей Рублев пишет уши объясняет почему от дал обет молчения - исихии, а время в котором он жил в сочетании с этим завитком однозначно говорит о том, что Андрей Рублев был паламитом. Я уж не говорю про ангелов! Ангел у каждого свой!



















Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 30 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →