?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Со своей стороны я хочу напомнить как образовалась современная Турции:

Прежде всего современная Турция представляет собой осколок огромной Османской Империи, частями которой были Армения, Сирия, Египет и Аравийский полуостров, а государствообразуюшей религией был суннитский Ислам. Но в 19 веке после похода Наполеона в Египет и Отечественной Войны 1812 года, которая как известно закончилась в Париже, Османская империя стала козырной антироссийской картой Запада в игре на Великой Шахматной Доске и в Османскую Империю проникли всевозможные масонские ложи. В результате она превратилась в "Больного человека Европы", которого Европейскому Союзу пришлось спасать военными действиями по всему периметру Российской Империи и этот прообраз мировой войны получил название Крымской войны по месту наиболее ожесточенных боев. Но после того, как Россия признала свое частичное поражение, спасители Османской Империи приступили к ее разборке с помощью вышеупомянутых масонских лож. Великий Восток Франции развернулся в Сирии и в Стамбуле, а английские Тамплиеры в виде Остиндской кампании в Кувейте и на Аравийском полуострове. Причем англичане (Тамплиеры) в очередной раз доказали преимущества своего стратегического мышления по сравнению с последователями Филиппа Красивого, создав специально для разрушения Османской Империи "радикальный ислам" получивший название "ваххабизм", который по Гамбургскому счету к Исламу никакого отношения не имеет.
В это время Россия, обидевшись за Крымскую войну, перестала препятствовать попыткам Бисмарка объеденить Германию, и после Франко-Прусской войны в Стамбуле на первые места выдвинулись Ливонский орден и теософы малам Блаватской, плохо совместимые с традиционным Исламом. Дальнейшая история Османской Империи показала, что Империя без государствообразующей религии это объект мировой политики, а не ее субъект, и после Первой Мировой Войны победители приступи к разделке туши, которая когда-то была Великой Портой. Но туркам повезло, и армянам, грекам и другим "инородцам" не удалось расквитаться с турками, так как в России произошла революция и Владимир Ильич Ленин помог турецкому генералу Ататюрку создать совершенно новое государство, государствообразующей религией которого стал турецкий национализм, сшитый по лекалам Великого Востока Франции. Конечно Антанта все равно сожрала бы Ататюрка вместе с его национализмом, но в 1925 году против политики отуречивания восстали курды, причем возглавил это восстание лидер суфийского ордена накшбанди курд Саид Пирани и курдское национально-освободительное движение слилось c традиционным исламом. В результате Антанта пришла к выводу, что Ататюрк является наименьшим злом, оказав ему содействие в подавлении этого восстания, а также восстания греков и армян.

Дальше много чего было, в частности множетсво турков и арабов отказалось от традиционного ислама, проглотив отравленную таблетку ваххабизма, но ключ к пониманию нынешней ситуации в том, что для Запада с тех курды являются угрозой восстановления традиционного Ислама и напоминанием о том, что одни раз их уже изгнал с Ближнего Востока курд по имени Салладин.



Originally posted by matveychev_oleg at Кто такие курды, почему у них нет собственной страны и чего они хотят

220532.p

Гостем первого эфира стал эксперт по Ближнему Востоку Таймур Двидар. С ним Аббас Джума поговорил о курдах. Это древнейший народ, с богатейшей историей и традициями, но без собственной страны. Кто они и чего хотят?

«Курдистан – это когда ты смотришь на облака сверху вниз»

- Все, кому не лень, в мире говорят о свободах, о демократии, о правах человека и прочих прелестях жизни, однако, древнейший этнос – курды – до сих пор не имеет права на самоопределение и государственный суверенитет. А их, между прочим, ни много ни мало от 35 до 45 миллионов человек (по разным оценкам). То есть, в пять раз больше, чем евреев в Израиле. Но если о евреях всех понятно и в Библии все написано, то кто же такие курды, откуда они взялись, чего хотят и почему с ними так несправедливо обходятся? – задал вопрос эксперту Аббас Джума.

Таймур Двидар ответил, что упоминание об этом народе впервые прозвучало от 4 до 6 тысяч лет назад и сейчас представители этого этноса встречаются повсеместно.

- Хочу рассказать о своих впечатлениях о Курдистане и курдах именно в Ираке. Люди, которые там живут, мне запомнились своей теплотой, добротой, отзывчивостью. Люди очень чистые. Курдистан – это когда ты смотришь на облака сверху вниз...

По словам, эксперта курды на протяжении своей истории «незаслуженно кочевали»:

- Потому что они вынужденно кочевали. Их выгоняли то из персидской стороны в иракскую, из иракской - в Сирию, в Турцию. Самая большая по территории часть Курдистана находится на территории Турции. А по численности населения - в Ираке. Курды составляют 12% от населения Ирака. Кстати, автономия в Ираке у них была еще в 1970-м году.

- Де-юро. Де-факто - с 2006-го, - поправил наш радиоведущий.

- Де-факто ничего не получилось и переросло это все в войну, довольно-таки кровопролитную, где помогала и Персия, и Россия еще помогала курдам в противостоянии с Ираком, - ответил на это Двидар.


«У курдов была возможность обзавестись государством»

Эксперт напомнил, что гражданская война в Ираке между курдами и арабами «все-таки произошла из-за того, что была обещана в 1970 году автономия иракским государством, но, к сожалению, не случилось и кончилось это все массовым уничтожением людей, после которого лидеры восстания или противостояния курдские разъехались по соседним странам, а кто-то и в США».

- Была возможность, кстати, у курдов обзавестись Родиной и государством. Это было в 1920 году, по сербскому договору у них была эта возможность. Они как бы получили эту территорию, которая включала в себя четыре государства, современных четыре государства, там делилась их территория – Ирак, Сирия, Турция и Персия, Иран, простите. Но господин Ататюрк, великий турецкий вождь, сделал военный маневр и, в общем-то, переписал этот договор. В результате курды остались без Курдистана. Но что характерно. В Ираке, вот я помню, в начале 80-х, табличку Курдистан. И слово «Курдистан». И это было нормально, - вспомнил эксперт.

Таймур Двидар отметил также, что к курдам относятся на протяжении истории как к цыганам. Но это, на его взгляд, абсолютно несправедливо:

- Незаслуженное отношение к ним, как к цыганам. И вся эта боль курдского народа, я ее чувствую именно в том, что к ним относятся как к цыганам. Почему?

220532.p
Иракский Синджар перешел под контроль курдов.
Фото: REUTERS

- В общем, жаль, конечно, что не получилось у них обзавестись государством, но поскольку мы сейчас стоим на пороге передела границ, я хочу напомнить, что границы Турции, Ирака, Сирии образовались в 1916 году в результате договора Сайкс-Пико. И сейчас эксперты, политологи заговорили почти в один голос о некоем возрождении договора Сайкс-Пико, - напомнил Аббас Джума.

- Очень остро курдский вопрос стоит в Турции. Вы были в Ираке, вы видели, какие курды, что опасности они не представляют. Вот этот прецедент – Иракский Курдистан – доказал, что курды могут сосуществовать нормально с теми, внутри кого они и находятся. Почему же Турция? – задается вопросом эксперт.

«Они хоть с чертом лысым объединяться, лишь бы освободить Ракку»

Наш радиоведущий напомнил также в эфире, что на сегодняшний день курды эффективнее всех борются с ИГИЛ (запрещенная в России организация – прим.ред.). Они освободили Кобани и Синджар.

- И сейчас вот такой тревожный звоночек – они объединяются в походе на Ракку с Сирийской свободной армией. Как мне говорят ребята из ЕПГ, у нас просто нет выбора. Нам потому что более никто не помогает. Почему бы России не взять инициативу? – спросил Аббас Джума.

- Ну, им помогают американцы, давайте не будем забывать – и это их главный союзник, - напомнил Таймур Двидар. – Но они хоть с чертом лысым объединятся, лишь бы освободить Ракку, потому что Ракка - это все-таки главный город курдов в Сирии. Сирийская свободная армия, я не знаю, чего вы так на нее остро реагируете. Не надо забывать, что в Сирийской армии регулярной 70 тысяч человек дезертировали не от страха чего-либо, а мстя за своих родственников… В Сирии я тоже был.

- Понимаете, я просто видел, что эти люди – ССА – творят то же самое, что ИГИЛ, - ответил Аббас Джума.

Эксперт возразил:

- Но это не объединенная какая-то группа, это разрозненное ополчение. Небольшие группы такие, партизанские отряды, называют они себя Свободная сирийская армия. Так себя они назвали, дабы как-то отличиться. Это малочисленные очень подразделения, по влиянию на земле они не особо значительны. Они начали объединяться три недели назад, после того, как Россия долбанула так, что мало не показалось никому. И мы увидели на севере, в Алеппо, в частности, из Свободной сирийской армии три подразделения объединились…

220532.p
Синджар находился под контролем запрещенной в России группировки ИГИЛ больше года.
Фото: REUTERS

Специалист по Ближнему Востоку уверен: «Эти подразделения, хоть они и небольшие, успешно противостоят ИГИЛ. Поэтому нет лучшего союзника противостоять этому злу на Ближнем Востоке, антиисламу, назовем это так, кроме как самих сирийцев».

«Курды – воины от Бога»

По мнению нашего радиоведущего, «если бы Россия предприняла какие-то шаги в сторону курдов, то курды были бы не против». Но почему Россия этого не делает?

- Я полностью с вами согласен. Вы абсолютно правы. Вы знаете, мне вспомнилось значение слова «курд». Это же означает всадник-герой. И это шесть тысяч лет назад, когда в общем-то лошадей особо не знали. Курды пользовались уже тогда лошадьми… Это люди-воины. Они воины от Бога. Когда они были в союзе в Османской империи с султаном, даже на южных границах России, мы их по истории помним, что это за воины. Они иногда оказывали услуги и России, в том числе. Люди очень договороспособные, им, хоть с чертом лысым, но освободить свою землю и защитить свои семьи… Вы знаете, я не сотрудник разведслужбы, у меня сейчас мало информации, я не знаю, кто взаимодействует с кем, но для меня тоже, как и для вас, удивительно, почему мы не видим некоего союза России и курдов? Именно в противостоянии. Вполне возможно, что американцы закрывают тему эту сами.

Между тем, Таймур Двидар напомнил, что «среди ИГИЛ довольно-таки немалое число курдов, которые воюют с собственным народом».

- Их можно называть как угодно, но по эффективности ведения войны они довольно-таки, к сожалению, эффективны. Посмотрим сегодня-завтра, во что выльется эта война. К сожалению, сейчас у нее рисунок такой, что она превращается в глобальную. С учетом терактов, которые мы видели, против граждан России, против французов. Мы не знаем, как у нас сегодня день закончится и что нас ожидает всех вместе взятых. К сожалению, мы подошли очень вплотную к трагедии и, думаю, если мы всегда говорили о начале третьей мировой войны, которая уже в общем-то идет, то вот она по спирали сейчас вспыхивает с каждым днем все сильнее и сильнее. via

Полную запись программы вы можете прослушать здесь


Comments

( 44 comments — Leave a comment )
technarj
Nov. 23rd, 2015 07:07 pm (UTC)
А мы курдов с арабами не путаем, часом ?

Edited at 2015-11-23 07:07 pm (UTC)
abrod
Nov. 23rd, 2015 08:24 pm (UTC)
Нет не путаю, для того и написал этот пост.
poletay
Nov. 23rd, 2015 07:19 pm (UTC)
По гамбургскому счёту
А что вы думаете о том, что ИГИЛ принял на вооружение именно ислам, причём в его рафинированной форме - основанный на буквальном прочтении Корана и подражании личности Мухаммеда - именно по гамбургскому счёту, по которому скорее не является исламом западная-либеральный извод ислама? И что рассматривать эту форму как нечто "не имеющее отношение" - ошибка. Ведь все знают, что и джихад, и "сура меча" в Коране присутствуют. У Троа85 об этом в последнем посте - подробно. Что вы думаете?
abrod
Nov. 23rd, 2015 07:29 pm (UTC)
Re: По гамбургскому счёту
То что ИГИЛ принял на вооружение не Ислам, а ваххабизм - порождение западного протестантизма.
Re: По гамбургскому счёту - poletay - Nov. 24th, 2015 04:56 pm (UTC) - Expand
Re: По гамбургскому счёту - abrod - Nov. 26th, 2015 03:29 am (UTC) - Expand
Re: По гамбургскому счёту - poletay - Nov. 27th, 2015 10:49 am (UTC) - Expand
Re: По гамбургскому счёту - abrod - Nov. 27th, 2015 02:05 pm (UTC) - Expand
kizaki_gamrin
Nov. 23rd, 2015 08:49 pm (UTC)
Прочтите Коран, особенно обратив внимание
Прочтите Коран, особенно обратив внимание на экономическую и социальную части (их там есть). Теперь посмотрите на экономическую и социальную часть ваххабизма. Вопросы могут отпасть.
valiko67
Nov. 23rd, 2015 08:19 pm (UTC)
- Аффтор, чегой-то вы перепутали. Курды - не мусульмане, от слова совершенно. Они - езиды, а это, примерно, как назвать всех жителей Европы - белыми и представить их огромной и нерушимой семьёй. У алавитов тоже с мусульманами что-то общее есть, и с христианами тоже, но ИГ их режет не по-деццки.. Не пытайтесь всё свести к игре масонов, не без этого, но истории курдов гораздо больше лет, чем истории масонов...
abrod
Nov. 23rd, 2015 08:22 pm (UTC)
Только часть курдов езиды, причем небольшая и недавно.
(no subject) - valiko67 - Nov. 23rd, 2015 08:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kinchevk - Nov. 23rd, 2015 08:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - valiko67 - Nov. 23rd, 2015 09:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - abrod - Nov. 23rd, 2015 09:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - valiko67 - Nov. 23rd, 2015 10:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - abrod - Nov. 23rd, 2015 10:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - valiko67 - Nov. 23rd, 2015 10:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - abrod - Nov. 23rd, 2015 10:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - valiko67 - Nov. 23rd, 2015 10:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - abrod - Nov. 23rd, 2015 10:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - valiko67 - Nov. 23rd, 2015 11:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - abrod - Nov. 23rd, 2015 11:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Камо Перьебабаев - Nov. 24th, 2015 05:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - abrod - Nov. 23rd, 2015 11:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - valiko67 - Nov. 23rd, 2015 10:07 pm (UTC) - Expand
(Anonymous)
Nov. 23rd, 2015 08:30 pm (UTC)
без масонских лож, похоже, картина не складывается
abrod
Nov. 23rd, 2015 09:57 pm (UTC)
А почему она должна без них складываться?
a_nimaida
Nov. 23rd, 2015 08:40 pm (UTC)
почему во все времена все вращается вокруг России....

как хочется просто жить..спокойно и без войн
(Anonymous)
Nov. 23rd, 2015 08:46 pm (UTC)
Курды и Государство
Из инета...

По поводу курдов..Разговаривал с Сирийцем который хорошо их знает..По поводу государственности якобы...У них, говорит, клановость племенная более сильна чем национальная..Можешь себе представить, что они стали государством..В дружбе и автономии - да..Как отдельное государство - нет и никак..Они люди простые, но до национального самосознания в рамках государства пока не дошли..
abrod
Nov. 23rd, 2015 09:02 pm (UTC)
Re: Курды и Государство
Понятно. Вы бы еще на эту тему с персом поговорили. Между прочим Багдадский халифат был государством курдов.
Re: Курды и Государство - abrod - Nov. 23rd, 2015 09:53 pm (UTC) - Expand
но ведь был и Салахадин - buruntuz - Dec. 2nd, 2015 03:18 pm (UTC) - Expand
Re: Курды и Государство - Helli Anthus - Nov. 24th, 2015 07:19 am (UTC) - Expand
Re: Курды и Государство - abrod - Nov. 24th, 2015 07:35 am (UTC) - Expand
Re: Курды и Государство - Helli Anthus - Nov. 24th, 2015 07:56 am (UTC) - Expand
Re: Курды и Государство - abrod - Nov. 24th, 2015 08:02 am (UTC) - Expand
sertrey
Nov. 24th, 2015 10:31 pm (UTC)
4 тысячи лет назад скифо- иранские племена саков, если память мне не врёт, через среднюю азию вторглись в центральную, а затемо брушились на ближневосточные земледельческие государства, ращрушив их, разорив и полностью подмяв под себя. Саки эти, индоевропейские племена, были кочевниками скотоводами, разводившими лошадей и туров. Они обладали передовой по тем временам военной технологией: боевые колесницы, составной лук, из которого стреляли на скоку...ну, как все скифы. Захватив древние Вавилон, Ассирию и других несчастных, они стали радоваться жизни, резать всех и вся, и немножко драться между собой. Но тут среди них появился чувак по имени Заратуштра, и сказал: хлопци, нам достались призом тучные нивы, смуглые тёлки и много злата- серебра! Харэ страдать фигнёй, пора нам новую жизнь начать, отложить в сторону акинаки, взять в руки мотыги и начать сеять, жать, пахать! Так появилась известная всем присказка "перекуём мечи на орала". И хлопци сказали " Любо, брат Заратуштра, так и сделаем!" И они так и сделали, но разделились по только им понятному принципу( ибо были одним народом, как бэ): однни стали зваться персами, и основали Персию, а другие стали щваться мидийцами, и основали Мидию. Правда персы сами себя называли ариями, а свою страну Ариан, что нынче по- тюркски звучит как Иран.
Но несколько племён пожилали остаться верными традициям предков, продолжать кочевать, и немножко резать местных илотов. Их то и стали звать курдами.
Петр Куприянов
Nov. 25th, 2015 12:40 am (UTC)
мнение
Курды должны иметь свою государственность. И мы им в этом поможем. Сбоводу Оджалану. И горе туркам.
buruntuz
Dec. 2nd, 2015 03:19 pm (UTC)
главное затянуть волка в капкан:
( 44 comments — Leave a comment )

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner