?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Судя по всему ни один из тех, кто оставил комментарии к Весьма примечательному интервью. и к Продолжению предыдущего поста так и не прочитал эти посты до конца и не заинтересовался связью интервью Татьяны Ельциной и Валдайской речи Путина. Что говорит о том, что болевой шок от 90-х до сих пор остается настолько сильным, что никакая новая информация об этом времени просто не может пробиться к сознанию людей.

В этом смысле я вынужден переоценить результаты своих размышлений на эту тему и перспективы развития ситуации на более пессиместические - очевидно мой опыт жизни в США в то время был менее травматичным, чем жизнь в России в 90-х. Ну или россияне в 1990-1996 годах стали объектом применения идеологического оружия, мощь которого я просто не могу себе представить и которое и стало причиной этого болевого шока, а совсем не условия жизни в то время. И действительно если вспомнить что например пришлось пережить моей бабушке и дедушке и сравнить с опытом моего поколения, то становится просто стыдно.
Вот что прищлось пережить им:
Русско-японская война, первая русская революция, столыпинские галстуки и погромы;
Первая мировая война, Февральская революция, Великая Октябрьская контреволюция;
Гражданская война, разруха, голод в Поволжье и голодомор, коллективизация и репрессии 30-х годов,
Великая Отечественная война, разруха, ядерная гонка и начало холодной войны;
Вторая волна репрессий, дело врачей, смерть Сталина и Хрущовские репрессии;
Корейские и Вьетнамские войны, Карибский кризис

А вот что пришлось пережить моему поколению:
Без преувеличений счастливое детство и затем Афганская война, Пятилетка Пышных Похорон, Горбачев-перестройка-и-гласность, поражение в холодной войне, переходной период и деморализация, распад СССР, ГКЧП, провозглашение РФ, растрел Белого Дома, приватизация, Чеченская война, дальше все более или менее начало налаживаться.

И тем не менее они смогли осмыслить и даже как-то примириться со своим временем, а мы нет. И до сих пор при одном упоминании о "лихих", "проклятых", "демократичных", "креативных" 90-х в ответ раздается либо обиженный визг либо звериное рычание. И те немногие, кто способны хоть немного обсуждать эту тему на основе рационального подхода давно выкинули из головы странную своим полным, зашкаливающим идиотизмом мысль, что Горбачев, сделавший такую карьеру в то очень непросто время, был деревенским дурачком, не ведающим, что творил.

Originally posted by ochkarik_48 at Не пора ли вытащить на суд этого слизня?..
Оригинал взят у ogbors в Не пора ли вытащить на суд этого слизня?..




Открыл сегодня Большую Российскую Энциклопедию. Пробежался глазами... Взгляд зацепился на статье о Горбачёве...
Первым там идёт актёр и режиссёр Игорь Олегович Горбачёв - но про этого мы поговорим как-нибудь в другой раз.
А вторым - бывший лидер СССР, Горбачёв Михаил Сергеевич (вверху на фотографии, сделанной в 2010 году).

Если вчитаться в биографию бывшего Генсека попристальнее, невольно возникает целая куча вопросов.
Написано, что он из крестьянской семьи. Во время войны отец ушёл на фронт - а Миша Горбачёв, вместе с матерью, оказался на оккупированной территории.
В 1944 году, после ранения - отца демобилизовали. Ставрополье (Родину Горбачёва) к тому времени освободили от немцев. И юный Миша, вместе с демобилизованным отцом - работает на комбайне.
В 1948 году, 17-летний парень, получает (внимание!) орден Трудового Красного Знамени. Тот самый орден, о котором могли лишь мечтать многие люди, всю жизнь вкалывавшие на самых тяжёлых работах. А здесь 17- летний сопляк, побывавший в оккупации (что в те времена имело серьёзное значение)...
Что надо было сделать, какой трудовой подвиг требовалось совершить, чтобы в его возрасте получить такой орден???!!!..

Этот орден автоматически освобождал от службы в армии и давал право на поступление в ВУЗ без экзаменов.
Чем Миша немедленно воспользовался.
Парень из ставропольского захолустья - поступает на юридический факультет МГУ. Заметим - именно МГУ. Провинциальные ВУЗы его не интересуют...

В 19 лет (едва-едва достигнув совершеннолетия!) - он уже кандидат в члены КПСС. Через два года - полноправный член партии.
Сразу же по окончании учёбы в МГУ, в 25-летнем возрасте - он становится секретарём ставропольского горкома ВЛКСМ.
И впредь, всю свою жизнь - он на партийной работе.
Заметим, что сразу же после вручения ордена, этот человек - НИКОГДА больше не работал физически. Только пересаживался из кресла в кресло. Что само по себе довольно странно, для столь трудолюбивого работяги...

На родном Ставрополье он слишком долго не задерживается.
В 40 лет, Горбачёв - уже член ЦК КПСС. То сть, ЦЕНТРАЛЬНОГО (а вовсе не ставропольского) Комитета Партии.
Через семь лет - Секретарь ЦК КПСС.
Ещё через год - кандидат в члены Политбюро ЦК КПСС.
Ещё через год (в 1980 году) - уже полноправный член Политюро.

В ЦК поначалу курировал сельское хозяйство и производство продовольственных товаров.
Но скоро стал оказывать влияние на многие другие направления деятельности ЦК...

Вдумайтесь: человек, курирующий сельское хозяйство (которое всегда в СССР было на десятом плане, в сравнении, допустим, с той же оборонной промышленностью) - по какой-то необъяснимой причине (энциклопедия даже не упоминает об этой причине) "скоро стал оказывать влияние на многие другие направления деятельности ЦК"...

А через пять лет после вхождения в состав политбюро, в марте 1985 года - Михаил Горбачёв становится ГЛАВОЙ ГОСУДАРСТВА...

Тут невольно приходит в голову предположение о том, что видимо Горбачёв был чрезвычайно одарённым и необычайно пробивным человеком - вроде Наполеона. Ну прямо переигрывал всех конкурентов и ложил на обе лопатки - одной левой!..

Однако в том-то и дело, что теперь, по прошествии времени, можно с полной уверенностью охарактеризовать Горбачёва как полную размазню, слабовольного полуграмотного селюка, который так и не научился говорить твёрдое русское "г", и всегда произносил название Соединённых Штатов на дремуче-колхозный лад, слитно: "сша".
Именно после прихода к власти Горбачёва - страна стала расползаться у него меж пальцев, как жидкая кашица.
Его никто ни во что не ставил. С ним никто не считался. За его спиной и от его имени - творилось хрен знает что.

Этот человек сам толком не знал, чего хотел. Он не умел ставить перед собой чёткую цель, и добиваться её.
Его выступления пародировались Петросяном и другими комиками. Потому что Горбачёв способен был часами молоть всякую чушь, забывая к концу речи о том, с чего он её начал.

И наконец, когда Горбачёв отыграл предназначенную кем-то для него роль, когда он стал кому-то не нужен у руля государства - его спокойно, без шума и пыли, отодвинули в сторонку, выкинув из большой политики.
И Горбачёв - даже не пикнул. Спокойно отдал ядерный чемоданчик и пошёл рекламировать пиццу...

То есть - НЕ МОГЛО это ничтожество, самостоятельно сделать столь блестящую карьеру, триумфально пройдя путь от сельского губошлёпа до президента.
Никак не тянет Горбачёв на нового Наполеона или Сталина.
Он по-определению не способен был, как выражаются американцы, сделать себя сам.

Но тогда кто же тащил его наверх? Кто обеспечил ему карьеру? Кто пробил ему орден - без которого не видать бы глупомордому Мише никакого МГУ? Кто и в дальнейшем тащил его по карьерной лестнице, отшвыривая в сторонку конкурентов? Кто потом, прикрываясь болтливым Мишей как ширмой - методично, целенаправленно, беспощадно, хладнокровно, по-умному, шаг за шагом, разрушал Советский Союз?
Кто потом, использовав Горбачёва по полной программе - отшвырнул его в сторонку как использованный презерватив (не допустив однако расправы над отслужившей своё тряпкой)?..

И если это именно то, о чём догадываются многие люди в нашей стране, тогда возникает напоследок такой вопрос: Когда же пятнистого Мишу взяли на крючок? При каких обстоятельствах?
И не пора ли в конце концов поставить жирную точку в этой затянувшейся детективно-шпионской истории?
Горбачёва - вполне ещё можно вытащить на суд. Пусть этот слизень во всеуслышание сам расскажет о том, как всё было...

Comments

( 173 comments — Leave a comment )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
(Anonymous)
Oct. 27th, 2015 06:44 pm (UTC)
Ишь ты, болевой шок у них. Это они от болевого шока Донбасс распяли на газпромовской трубе?
fedosovm
Oct. 27th, 2015 06:47 pm (UTC)

По вашему, МГБ уже тогда планировало из 17 летнего Миши со временем вырастить генсека? Или я вас не правильно интерпретировал?)

abrod
Oct. 27th, 2015 06:49 pm (UTC)
Почему МГБ? Кто-то явно планировал. Просто таких было много, но до конца дошел только он.
(no subject) - Иван Гавриш - Oct. 27th, 2015 07:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - abrod - Oct. 27th, 2015 08:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kabysdoh - Oct. 27th, 2015 08:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Иван Гавриш - Oct. 27th, 2015 09:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nabukkko - Oct. 27th, 2015 09:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sobolevna - Oct. 28th, 2015 05:40 am (UTC) - Expand
Ельцин все понимал - serna72 - Oct. 27th, 2015 10:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - andrymorgan - Oct. 28th, 2015 04:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - m_vb - Oct. 28th, 2015 02:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Ирвин Шаг - Oct. 28th, 2015 06:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nataly_r - Oct. 27th, 2015 10:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - archibaldfigly - Oct. 28th, 2015 10:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - abrod - Oct. 28th, 2015 10:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - archibaldfigly - Oct. 28th, 2015 02:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bom_lj - Oct. 28th, 2015 01:39 am (UTC) - Expand
golotap1
Oct. 27th, 2015 06:54 pm (UTC)
Кто пробил ему орден -
Клинтониха,не...?
abrod
Oct. 27th, 2015 06:59 pm (UTC)
Re: Кто пробил ему орден -
Вот именно! Она! 2-х летняя Хиллари!
Re: Кто пробил ему орден - - abrod - Oct. 28th, 2015 09:57 am (UTC) - Expand
Re: Кто пробил ему орден - - abrod - Oct. 28th, 2015 03:26 pm (UTC) - Expand
Re: Кто пробил ему орден - - abrod - Oct. 28th, 2015 03:14 pm (UTC) - Expand
Re: Кто пробил ему орден - - abrod - Oct. 28th, 2015 05:34 pm (UTC) - Expand
kabysdoh
Oct. 27th, 2015 06:56 pm (UTC)
Кто старое помянет тому глаз вон.
А кто забудет тому оба...
bkmz1979
Oct. 27th, 2015 07:00 pm (UTC)
А как? Как можно примириться с прошлым, когда фигуранты живы и всё ещё при делах? Преступление ещё не названо преступлением, виновные не наказаны, не раскаялись, ущерб не возмещён.
Примириться с прошлым, в этом, нашем, случае, означает примириться с насильниками, ворами и убийцами, которые ещё на свободе.
abrod
Oct. 27th, 2015 07:02 pm (UTC)
Примирится это значит понять, а понять не значит согласиться.
(no subject) - Иван Гавриш - Oct. 27th, 2015 07:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bkmz1979 - Oct. 27th, 2015 07:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Иван Гавриш - Oct. 27th, 2015 07:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - abrod - Oct. 27th, 2015 08:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bkmz1979 - Oct. 27th, 2015 08:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - abrod - Oct. 27th, 2015 08:40 pm (UTC) - Expand
leto_volodya
Oct. 27th, 2015 07:03 pm (UTC)
К предисловию - очевидно обман и разрушение идеалов намного болезненнее физических лишений для русских.
(Deleted comment)
abrod
Oct. 27th, 2015 09:04 pm (UTC)
Вот это я как раз прекрасно понимаю.
(Deleted comment)
andrey_zorin
Oct. 27th, 2015 07:11 pm (UTC)
У вас свои знакомые - у меня свои. Я родился в 10 км от Привольного, с его племянницей в одной песочнице игрался.
Всё там было нормально с орденом и институтом. А дальше - кто Блина Клинтона наверх вытянул?
Иван Гавриш
Oct. 27th, 2015 07:15 pm (UTC)
Что же , Вы, товарищ? Как же так? Не было возможности?
(no subject) - Ирина Ив - Oct. 27th, 2015 07:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Иван Гавриш - Oct. 27th, 2015 08:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - donskoi_s - Oct. 27th, 2015 08:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Ирина Ив - Oct. 28th, 2015 10:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - Алла Бессонова - Oct. 28th, 2015 12:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - donskoi_s - Oct. 28th, 2015 01:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Ирина Ив - Oct. 28th, 2015 03:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - donskoi_s - Oct. 28th, 2015 08:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Ирина Ив - Oct. 29th, 2015 08:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - donskoi_s - Nov. 1st, 2015 07:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Ирина Ив - Nov. 1st, 2015 07:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - donskoi_s - Nov. 2nd, 2015 05:12 pm (UTC) - Expand
nerd_ling
Oct. 27th, 2015 07:26 pm (UTC)
Испытания не так страшны, если есть смысл и цель их преодолевать. Идеология, религия, что угодно. Испытания не так страшны, если общество консолидировано моралью (христианской, коммунистической - неважно).
90е были страшны именно тотальной аморальностью и безнадегой.
m_vb
Oct. 28th, 2015 02:34 pm (UTC)
Да. Болевой шок от вырванного зуба и предательства - разные вещи.
bkmz1979
Oct. 27th, 2015 07:36 pm (UTC)
Вся прелесть в том, что этим господам- наследникам Ельцина, им не нужно не примирение, не уж тем более прощение. Не надо им всего этого. Они и без примирения неплохо себя чувствуют.
(Anonymous)
Oct. 27th, 2015 07:39 pm (UTC)
Полностью с вами согласен! У человека был в руках универсальный инструмент КГБ, любую задачу поставленную им они могли выполнить на отлично, но в результате перестройки разволили и разворовали страну, значит неверно была поставлена задача, или наоборот верно - на развал.
Конечно его надо судить, а далее возить в клетке по городам и весям, и по бывшим союзным республикам. Беда как раз в том что у власти люди, которые были разлиты из нашей номенклатуры, а они как раз и не пойдут на такое, так как понимают что в будущем их может ждать та-же судьба.
Ельцин то-же номенклатура и его ставленники - нынешние узники Лондона дербанили страну.
Как говорили в счетной палате - мы все знаем все видим все считаем и пишем наверх, только что там наверху с нашей макулатурой делают нам неведомо. Это я про приватизацию и дальнейшие последствия развала.
descriptor
Oct. 27th, 2015 08:03 pm (UTC)
селянин говорите...
(Deleted comment)
Re: селянин говорите... - descriptor - Oct. 28th, 2015 05:36 am (UTC) - Expand
Re: селянин говорите... - descriptor - Oct. 28th, 2015 12:40 pm (UTC) - Expand
Re: селянин говорите... - descriptor - Oct. 28th, 2015 06:33 pm (UTC) - Expand
artefact_2014
Oct. 27th, 2015 08:07 pm (UTC)
Стрела Аримана в действии...
moonrainbow
Oct. 27th, 2015 08:10 pm (UTC)
Болевой шок был действительно жуткий. И никакого сравнения даже с Карибским кризисом. Хуже только война.
Переживите развал собственной страны, падение выстроенного своими руками мирка и системы ценностей, массовую потерю работы и закрытие предприятий, заводов, институтов, нищету, полную бесперспективность дальнейшего существования "в этой стране" и понимание того, что никому и никогда ни ты сам, ни то, что ты умеешь делать, не нужно, а нужны дельцы, бандиты и беспредельщики. И дальше может быть только хуже.
Вот это и есть портрет 90-х.
Люди кормились с огородов в самом прямом смысле. А пили и умирали - вдвое-втрое больше, чем в начале горбаческого периода.
Всегда до этого было понятно, ради чего бороться - и в войну, и в Гражданку, и в период противостояния систем. В 90-е бороться было в массе своей было не за что.
Оттого, что тогда не было военных действий с тысячами убитых, шок не становится меньше.
Из Америки этого действительно не видать. В Америке 90-е - более чем благополучное время.
В России же нужно либо лечение временем и благополучием, либо компенсация победами над наследием 90-х. Только вылечиться благополучием нам уже не дали.
abrod
Oct. 27th, 2015 08:14 pm (UTC)
Насчет Америки Вы не правы. Для эммигрантов из России 90-е жуткое время.
(no subject) - Иван Гавриш - Oct. 27th, 2015 09:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - moonrainbow - Oct. 28th, 2015 06:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - Alexandra Slivensky Kryukova - Oct. 27th, 2015 09:11 pm (UTC) - Expand
ppetrovichh
Oct. 27th, 2015 08:23 pm (UTC)
Ну почему же не уловить ту связь между речами, о которой Вы всё никак не растолкуете тёмному народу. Очень даже всё доступно. Просто с кувшинным ... опытом, чтоле, не стоит соваться в калашный ряд. Не будет доверия кувшину, и уж больно он уязвим. Пусть побережёт себя.
Вспоминаю видного деятеля пред-обвального периода, Егора Кузьмича. Фраза у него была такая азартная: "Чертовски хочется поработать!"
Ну, насмотрелись уже в Расее на азартных людей. Шабашить пора.
А Вы на Горби стрелки перевели, цельную простыню ему отвели. Оно, конечно, заслуживаит. Но отвлекает, ибо Горби вроде ни что уже не претендует. По крайней мере сам. Хотя и претендент на то, о чём Вы взываете.
Но толку-то пилить опилки из-под горбачёвского бревна. Когда засунуть в очи норовят другое бревно, и сказать, мол, раньше были невинныя цветочки на послегорбачёвских полях, а нынче ягодка созрела и пора ею насладиться по самое не могу.
abrod
Oct. 27th, 2015 08:32 pm (UTC)
А откуда Вы знаете. что Горби ни на что не претендует, А потом Горби это не только человек или там демон, это целая цивилизация, эгрегор я бы сказал.

Edited at 2015-10-27 08:32 pm (UTC)
(no subject) - abrod - Oct. 27th, 2015 08:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ppetrovichh - Oct. 27th, 2015 08:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - abrod - Oct. 27th, 2015 08:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ppetrovichh - Oct. 27th, 2015 08:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - abrod - Oct. 27th, 2015 09:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ppetrovichh - Oct. 27th, 2015 09:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - abrod - Oct. 27th, 2015 09:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ppetrovichh - Oct. 27th, 2015 09:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - abrod - Oct. 27th, 2015 09:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ppetrovichh - Oct. 27th, 2015 09:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - abrod - Oct. 27th, 2015 09:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ppetrovichh - Oct. 27th, 2015 09:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ppetrovichh - Oct. 27th, 2015 09:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - abrod - Oct. 27th, 2015 09:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ppetrovichh - Oct. 27th, 2015 09:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - abrod - Oct. 27th, 2015 09:34 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 173 comments — Leave a comment )

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner