?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Предыдущий пост в очередной раз всколыхнул тему: какая в Советском Союзе была потрясающая система вертикальной мобильности и формирования элит (управленческих, научных, творческих и т.д. и т.п.) из лучших представителей в каждом поколении.


Что характерно, обычно те же люди последними словами - и не безосновательно - клянут советскую элиту, которая внесла огромный вклад в катастрофу 90-х и, по сути, сознательно уничтожила СССР.

Люди явно не осознают, что второе стало результатом первого. Что эта замечательная - в теории - советская система высокой вертикальной мобильности и формирования элит создала элиту, которая уничтожила государство и едва не уничтожила страну.

via Irina Alksnis

Мой комментарий:

Сложный вопрос. Ну а вот представим себе, что в 1980 году Суслов растрелял Андропова и советские войска вышли Ормузскому проливу, поставив США перед выбором - либо вернуться к политике разрядки, выплатив компенсацию (репарации) за новую холодную войну, либо экономическтй кризис и 150$/баррель. Вот интересно, чтобы они выбрали? Разрядку? Атомную войну? И где сейчас были бы эти рассуждения про элиты если бы выбрали разрядку? Или было бы все то же самое, но чуть попозже, или Михаил Андреевич направил бы на китайский путь? Или на Сталинский? А в чем он собственно состоял, Сталинский путь развития?

Comments

( 135 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
unlimmobile
Oct. 13th, 2015 04:09 pm (UTC)
"К власти в СССР после 1953–го пришли националисты и карьеристы–взяточники. Покрываемые из Кремля. Когда придёт время, они сбросят маски, выбросят партбилеты и будут в открытую править своими уездами как феодалы и крепостники…"

Мао Цзэдун, "Новый Китай", Пекин, 1964, N 12.
fedosovm
Oct. 13th, 2015 04:25 pm (UTC)

К сожалению, так получилось не только в СССР, но и в самом Китае после реформ Ден Сяопина.

(no subject) - unlimmobile - Oct. 13th, 2015 04:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 739ru - Oct. 13th, 2015 05:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - archibaldfigly - Oct. 13th, 2015 05:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a011kirs - Oct. 13th, 2015 07:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - archibaldfigly - Oct. 13th, 2015 08:43 pm (UTC) - Expand
corokoc
Oct. 13th, 2015 04:33 pm (UTC)
В 80-ом ужк поздно было кого-то расстреливать и што-то менять. Тем более, Суслову, который и завалил свой участок ответственности...
vanxant
Oct. 13th, 2015 04:39 pm (UTC)
К сожалению вся эта вертикальная мобильность не касалась высших эшелонов власти. За исключением снятого в результате переворота Хрущева, кремлевские вожди покидали пост исключительно по причине смерти - собственной или страны.
archibaldfigly
Oct. 13th, 2015 04:39 pm (UTC)
Не соглашусь!
В СССР была партноменклатура, а элиты в ее марксовском понимании не было! Потому, что элита владеет капиталом, капитал передает по наследству, имеет власть и государство, как аппарат насилии существует на зарплату от элиты!

Ничего подобного сказать о партноменклатуре было нельзя. В этом состоял принципиальный дефект вертикали власти. Часть партноменклатуры у власти желала иметь все то, что имеет западная элита - стать элитой в подлинном смысле этого слова. И эта часть партноменклатуры, включая силовиков и кгбистов устроило развал СССР плотно контактирую с американскими политиками и спецслужбами, чтобы заручиться гарантиями в получении желаемого! Проследите куда перешли работать Бобков и его подчиненные - они работали на развал СССР!
abrod
Oct. 13th, 2015 05:59 pm (UTC)
Re: Не соглашусь!
Да, но психология у нее была вполне капиталистическая. Но освсем не вся "элита" была такой. Я застал еще вполне "советскую элиту".
Re: Не соглашусь! - archibaldfigly - Oct. 13th, 2015 06:17 pm (UTC) - Expand
Re: Не соглашусь! - Ирина Ив - Oct. 13th, 2015 06:15 pm (UTC) - Expand
Re: Не соглашусь! - archibaldfigly - Oct. 13th, 2015 07:37 pm (UTC) - Expand
Re: Не соглашусь! - Ирина Ив - Oct. 14th, 2015 10:42 am (UTC) - Expand
Re: Не соглашусь! - archibaldfigly - Oct. 14th, 2015 12:22 pm (UTC) - Expand
Re: Не соглашусь! - Ирина Ив - Oct. 14th, 2015 07:04 pm (UTC) - Expand
Re: Не соглашусь! - archibaldfigly - Oct. 14th, 2015 08:47 pm (UTC) - Expand
Re: Не соглашусь! - soc_biker - Oct. 16th, 2015 06:59 am (UTC) - Expand
Re: Не соглашусь! - Ирина Ив - Oct. 16th, 2015 09:11 am (UTC) - Expand
Re: Не соглашусь! - soc_biker - Oct. 17th, 2015 03:48 pm (UTC) - Expand
Re: Не соглашусь! - Ирина Ив - Oct. 17th, 2015 06:21 pm (UTC) - Expand
Re: Не соглашусь! - soc_biker - Oct. 17th, 2015 06:43 pm (UTC) - Expand
Re: Не соглашусь! - Ирина Ив - Oct. 17th, 2015 07:04 pm (UTC) - Expand
Re: Доброго здравия! - plotnikk - Oct. 13th, 2015 08:25 pm (UTC) - Expand
Re: Доброго здравия! - Ирина Ив - Oct. 14th, 2015 10:17 am (UTC) - Expand
Re: Не соглашусь! - boris_bvt - Oct. 13th, 2015 07:31 pm (UTC) - Expand
dartii
Oct. 13th, 2015 04:53 pm (UTC)
советский путь дошел до своего максимума и дальнейшая трансформация была вопросом времени .
abrod
Oct. 13th, 2015 05:06 pm (UTC)
Если бы к власти пришел Машеров, время было бы большим. Или очень маленьким, поскольку США с большой долей вероятности выбрали бы атомную войну.
(no subject) - dartii - Oct. 13th, 2015 05:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - abrod - Oct. 13th, 2015 05:56 pm (UTC) - Expand
Доброго здравия! - plotnikk - Oct. 13th, 2015 08:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sergpodzoro - Oct. 15th, 2015 08:44 pm (UTC) - Expand
searching_self
Oct. 13th, 2015 04:59 pm (UTC)
Мне кажется, что, как обычно, в последнее время путается теплое с мягким.
По мне так все просто:
1. Систем выращивания и сепарация элит в СССР была офигенная.
Копировать не буду (сорри за ссылку на свой жж), кратко я эту свою позицию описал: http://searching-self.livejournal.com/12099.html
2. Спец.службы СССР проиграли локальную партию спец.службам США, когда, вторые завербовали ряд потенциальных карьеристов и курировали\помогали расти внутри служебной лестницы советских элит. Яркими представителями были Яковлев и Горбачев, и наверняка пара десятков других, у которых не срослось.
По этим паршивым овцам теперь все стадо шельмуют.
archibaldfigly
Oct. 13th, 2015 05:11 pm (UTC)
А насчет советской демократии и "власти народа" рекомендую Восленского "Номенклатура" - с четких коммунистических позиций, человеком из номенклатурной среды, разжевана суть "власти народа"

Помогает избавиться от иллюзий
(no subject) - searching_self - Oct. 13th, 2015 05:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - archibaldfigly - Oct. 13th, 2015 05:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 739ru - Oct. 13th, 2015 05:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - archibaldfigly - Oct. 13th, 2015 05:49 pm (UTC) - Expand
Re: Грррррр! - abrod - Oct. 13th, 2015 07:02 pm (UTC) - Expand
Re: zzz А по Льву Давыдовичу - abrod - Oct. 13th, 2015 07:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - searching_self - Oct. 13th, 2015 05:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - archibaldfigly - Oct. 13th, 2015 06:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - searching_self - Oct. 13th, 2015 06:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - archibaldfigly - Oct. 13th, 2015 07:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - searching_self - Oct. 14th, 2015 02:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - archibaldfigly - Oct. 14th, 2015 08:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - searching_self - Oct. 14th, 2015 01:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - archibaldfigly - Oct. 14th, 2015 04:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - searching_self - Oct. 15th, 2015 12:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - nazar_rus - Oct. 13th, 2015 05:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - searching_self - Oct. 13th, 2015 05:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nazar_rus - Oct. 14th, 2015 03:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - searching_self - Oct. 14th, 2015 06:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - nazar_rus - Oct. 14th, 2015 07:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - searching_self - Oct. 14th, 2015 01:53 pm (UTC) - Expand
illiquidum
Oct. 13th, 2015 04:59 pm (UTC)
Вот интересно, чтобы они выбрали? Разрядку? Атомную войну?

А что бы они выбрали? Вам ведь там виднее.)
abrod
Oct. 13th, 2015 05:04 pm (UTC)
Не знаю. Была бы борьба, как сейчас, как в СССР в 70-е. И от исхода этой борьбы многое бы зависело, как сейчас, как в СССР в 70-е.
739ru
Oct. 13th, 2015 05:47 pm (UTC)
Эта территория-полигонс сатаны!
nazar_rus
Oct. 13th, 2015 05:49 pm (UTC)
Проблема в том, что деды жили так тяжело и так не желали такой жизни внкуам, что избаловали внуков совершенно. А внуки и слили страну.
soc_biker
Oct. 16th, 2015 06:35 am (UTC)
Не внуки - дети фронтовиков и слили. Внукам в те годы не особо много и было

Edited at 2015-10-16 06:37 am (UTC)
(no subject) - nazar_rus - Oct. 16th, 2015 07:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - soc_biker - Oct. 16th, 2015 08:50 am (UTC) - Expand
alexustascenter
Oct. 13th, 2015 06:12 pm (UTC)
Ах, если бы
Серторий .... не умер от болезни.
addl2014
Oct. 13th, 2015 06:18 pm (UTC)
а если бы Николай 2.0 не отрекся, т.е. если бы он просто порвал бы жандармами большевиков или кто там революционировал? или даже армию привлек, чтобы уже размазало так размазало в юшку этот ненавидящий все классовый маргинало-рабочих и крестьян во главе с еврейским империализмом? )))
Нет, задел был в октябре 1917-го))
v_bosov
Oct. 13th, 2015 06:54 pm (UTC)
Просто тезис о том, что причиной возникновения классов является капитал и частная собственность оказался несостоятельным и бесклассовое общество согласно теории не получилось, а получилось обыкновенное монархическое. А у него правило развития простое: умный монарх - прогресс, глупый - регресс. Ну и конечно вероятность умного очень невелика...
soc_biker
Oct. 16th, 2015 07:34 am (UTC)
Ну зачем вы так? История показывает, что дураков-монархов не так уж и много - они либо долго не живут, либо выступают гарантом определенной группы людей и испортить все своими дурацкими решениями не особо и могут.
alitet67
Oct. 13th, 2015 06:56 pm (UTC)
Мир – изменился. Стал – жестоким, злым…
Кругом… стремление к богатству и наживе.
Привычкой стало – убивать и унижать других,
Кругом…
«миролюбивая политика добра» - война…
Стрельба… бомбежки… и – «Чужие…»

Мне… нет - различия и понятий…
Россия… Украина…. Беларусь….
Мне… Близки–
Казахстан, Узбекистан… Таджикастан
и…. Нова Русь.,.
Понятье… Дружбы …
Мне – понятьей…
Одна… Шестая часть - всеобщей суши

sergpodzoro
Oct. 13th, 2015 07:39 pm (UTC)
В «Переходной программе» Троцкий писал:

«Советский Союз вышел из октябрьской революции как рабочее государство. Огосударствление средств производства, необходимое условие социалистического развития, открыло возможность быстрого роста производительных сил. Аппарат рабочего государства подвергся тем временем полному перерождению, превратившись из орудия рабочего класса в орудие бюрократических насилий над рабочим классом и, чем дальше, тем больше, в орудие саботажа хозяйства. Бюрократизация отсталого и изолированного рабочего государства и превращение бюрократии во всесильную привилегированную касту является самым убедительным — не теоретическим, а практическим — опровержением социализма в отдельной стране. Режим СССР заключает в себе, таким образом, ужасающие противоречия. Но он продолжает оставаться режимом переродившегося рабочего государства. Таков социальный диагноз. Политический прогноз имеет альтернативный характер: либо бюрократия, все более становящаяся органом мировой буржуазии в рабочем государстве, опрокинет новые формы собственности и отбросит страну к капитализму, либо рабочий класс разгромит бюрократию и откроет выход к социализму».

Без Мировой Революции крах СССР и Коммунизма неизбежен.
a011kirs
Oct. 13th, 2015 08:02 pm (UTC)
ЭТО - пример троцкистской эквилибристики, подмена понятий, ни о чём. Сталин, кстати, об этой опасности знал, противопоставил действенные меры - посмотрите "удары" Хрущёва.
Re: Ой ли, эквилибристика - soc_biker - Oct. 14th, 2015 04:05 am (UTC) - Expand
Re: Ой ли, эквилибристика - soc_biker - Oct. 15th, 2015 09:27 am (UTC) - Expand
Re: Ой ли, эквилибристика - soc_biker - Oct. 15th, 2015 09:04 pm (UTC) - Expand
Re: Ой ли, эквилибристика - soc_biker - Oct. 16th, 2015 06:33 am (UTC) - Expand
Re: Ой ли, эквилибристика - soc_biker - Oct. 16th, 2015 08:39 pm (UTC) - Expand
Re: Ой ли, эквилибристика - soc_biker - Oct. 17th, 2015 03:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sergpodzoro - Oct. 13th, 2015 08:13 pm (UTC) - Expand
И да! - archibaldfigly - Oct. 13th, 2015 08:18 pm (UTC) - Expand
Re: И да! - sergpodzoro - Oct. 13th, 2015 08:23 pm (UTC) - Expand
Re: И да! - soc_biker - Oct. 14th, 2015 07:34 am (UTC) - Expand
Re: И да! - sergpodzoro - Oct. 15th, 2015 04:10 am (UTC) - Expand
Re: И да! - soc_biker - Oct. 15th, 2015 09:44 am (UTC) - Expand
Re: И да! - sergpodzoro - Oct. 15th, 2015 08:34 pm (UTC) - Expand
Re: И да! - soc_biker - Oct. 15th, 2015 09:12 pm (UTC) - Expand
Re: И да! - sergpodzoro - Oct. 16th, 2015 01:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - soc_biker - Oct. 14th, 2015 04:09 am (UTC) - Expand
Если бы, да кабы :))) - sergpodzoro - Oct. 15th, 2015 04:20 am (UTC) - Expand
Re: Если бы, да кабы :))) - soc_biker - Oct. 15th, 2015 09:16 am (UTC) - Expand
Re: Если бы, да кабы :))) - sergpodzoro - Oct. 15th, 2015 08:04 pm (UTC) - Expand
Re: Если бы, да кабы :))) - soc_biker - Oct. 15th, 2015 09:17 pm (UTC) - Expand
Re: Если бы, да кабы :))) - sergpodzoro - Oct. 16th, 2015 01:23 am (UTC) - Expand
Re: Если бы, да кабы :))) - abrod - Oct. 16th, 2015 04:28 am (UTC) - Expand
Re: Если бы, да кабы :))) - soc_biker - Oct. 16th, 2015 06:30 am (UTC) - Expand
Re: Если бы, да кабы :))) - sergpodzoro - Oct. 16th, 2015 07:54 pm (UTC) - Expand
Re: Если бы, да кабы :))) - sergpodzoro - Oct. 16th, 2015 09:18 pm (UTC) - Expand
Re: Если бы, да кабы :))) - sergpodzoro - Oct. 16th, 2015 07:58 pm (UTC) - Expand
Re: Если бы, да кабы :))) - soc_biker - Oct. 16th, 2015 06:27 am (UTC) - Expand
Re: Если бы, да кабы :))) - sergpodzoro - Oct. 16th, 2015 08:08 pm (UTC) - Expand
Re: Если бы, да кабы :))) - soc_biker - Oct. 16th, 2015 08:37 pm (UTC) - Expand
Re: Если бы, да кабы :))) - sergpodzoro - Oct. 16th, 2015 08:59 pm (UTC) - Expand
archibaldfigly
Oct. 13th, 2015 07:50 pm (UTC)
Браво!
to sergpodzoro
Без Мировой Революции крах СССР и Коммунизма неизбежен.

А победившая мировая пролетарская революция (вот чудо то из чудес) никакого коммунизма не построит просто потому, что для коммунизма нужны 100% святые, которые только в раю на небесах возможны, а на грешной земле лишь грешники, для которых от каждого по способностям и каждому по труду не получится!

Вам известны результаты эксперементов над популяцией мышей 70-х годов, которым устроили коммунизм и что из этого получилось? Могу дать ссылку

Edited at 2015-10-13 07:53 pm (UTC)
soc_biker
Oct. 14th, 2015 04:16 am (UTC)
Re: Браво!
> от каждого по способностям и каждому по труду не получится!

Вы поставьте себе Redmine, к примеру, с ним еще как получится :)

Грешники грешниками, а поисковик всемирный-то вам выстроили, находясь в отдельно ограниченном социалистическом сообществе :)
Строго Redmine? - john_archer - Oct. 16th, 2015 07:43 am (UTC) - Expand
Re: Строго Redmine? - soc_biker - Oct. 16th, 2015 08:46 am (UTC) - Expand
Re: Браво! - sergpodzoro - Oct. 15th, 2015 05:17 am (UTC) - Expand
Re: Браво! - archibaldfigly - Oct. 15th, 2015 06:24 am (UTC) - Expand
Re: Браво! - sergpodzoro - Oct. 15th, 2015 08:24 pm (UTC) - Expand
Re: Браво! - archibaldfigly - Oct. 16th, 2015 09:08 am (UTC) - Expand
Re: Браво! - sergpodzoro - Oct. 16th, 2015 08:56 pm (UTC) - Expand
Re: Браво! - archibaldfigly - Oct. 18th, 2015 07:23 pm (UTC) - Expand
Re: Браво! - sergpodzoro - Oct. 18th, 2015 10:46 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 135 comments — Leave a comment )

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner