Всех своих читателей, сторонников иудаизма и просто евреев поздравляю с Судным Днем. Согласно Талмуду, да и Ветхозаветной Традиции тоже (16 глава Левит) в этот день Бог определяет, кто будет, а кто не будет записан в Книгу Жизни на следующие 365 дней. Поэтому этот день является днем прошения обид, примирения и поста и поэтому я у всех прошу прощения, если я когда либо чем либо вас обидел.
В Израиле в этот день соблюдают пост и прощают друг другу обиды и светские евреи тоже, которые вообще говоря религиозных евреев недолюбливают. В связи с чем возникает вопрос: вообще говоря Православие запрещает празднование еврейских религиозных праздников (в память о восстании Ника в Константинополе), но поскольку сейчас у нас на глазах происходит воссоздание Православной Церкви Израиля, то как только Палестина и Израиль окажутся разными государствами, этот запрет по всей видимости будет отменен. Действительно, большинство еврейских религиозных праздников являются и еврейскими национальными праздниками, а Православие, осудив ересь филетизма, на самом деле не стало на позиции интернационализма, а наоборот взяло национальные культуры под зищиту , наложила прямой запрет на дискриминацию в Церкви "чужих" национальных культур, и поэтому ни одна национальная культура не может быть ею отвергнута.
А я уже сейчас постараюсь отдать должное этому Празднику, хотя пост я нечаянно уже нарушил и на компьютерную работу пойду. Но посты в жж я сегодня постить не буду, хотя, поверьте, мне есть что сказать именно сегодня. Позволю себе только сообщить, что у меня вчера появилась очень важная статья на Регнуме. И совершенно случайно так совпало, что она важна в первую очередь именно христианам, который понимают как важен Йом Кипур именно в этот год, хотя я совершенно этого не понимал, когда писал эту статью несколько дней назад.
P.S. Обратите внимание на иллюстрацию. У меня где-то лежит недописанная глава из книги о христианском искусстве, где описывается связь иконографии и еврейского искусства от Рима до наших дней, в частности история многовековой борьбы "обратной перспективы" с "нормальной", одноточечной, которая на самом деле является в этой борьбе агрессором.