А оно потом оказалась одним из самых перспективных направлений в науке, и сейчас, насколько я понимаю, оно дает России решающее военное преимущество, благодаря которому НАТО, поджав хвост уже выводит войска из стран, граничащих с Российской Федерацией. О чем я, кстати, написал чуть ли не первым, когда об этом еще никто не знал и исключительно анализируя выражение лица генерала Бридлава на NPR.
Так вот, это не я такой проницательный, а просто в юности я много общался с советскими учеными, которые действительно создали ракетно-ядерный щит своей Родины, и делали это сознательно, а не из под палки, как это сейчас многие пытаются представить. И они, не рассказывая ничего конкретно, помогли мне сформировать научное мировоззрение, позволяющее и сегодня ориентироваться в этих вопросах.
Кстати одним из этих ученых был один из лучших учеников Игоря Евгеньевича Тамма Андрей Дмитриевич Сахаров, ну а то что с ним произошло потом, то должен сказать, что таких баб, ради которых можно стать настоящим диссидентом Ваш покорный слуга к счастью не встречал, но в то время ради красивой бабы (а иной раз и нескольких красивых баб сразу) неделю на работу не являться, напрочь забыв об интересах государства, он конечно мог. Так что не мне его судить, тем более, что по сравнению с заслугами Сахарова перед СССР и просто перед наукой, о которых я писал в предыдущем посте, его диссидентство, на мой взгляд, является величиной бесконечно малой.
А другим таким ученым и тоже учеником Игоря Евгеньевича Тамма был декан ФУПМа Никита Николаевич Моисеев, мать которого хорошо знала моя бабушка. И после множества прогулок по Сивцеву Вражку я могу засвидетельствовать, что Игорь Николаевиче Острецов, который называет себя учеником Никиты Николаевича, весьма связно излагает то, что я неоднократно слышал от других учеников Сахарова и Моисеева, если конечно отбросить откровенный бред о ядерном взрыве у берегов Японии в 2011 году, или способе повысит цены на нефть методом уничтожения нефтяных запасов Персидского залива. Будем считать, что он таким образом следы заметал - мол что взять с бедного сумасшедшего, да все и остальное, что он сказал не государственный секрет, а тоже такой же бред.