Originally posted by tiny_rat at Базилика Санта-Пуденциана.
В этой церкви находится страшно зареставрированная мозаика 4 века, над которой провели этот "эксперимент" в 16 в. Тем не менее, она считается первой христинской мозаикой в Риме c реалистичным изображениям людей, и самыми древними изображениями символов евангелистов в римской церкви.
Как и большинство римских церквей, церковь представляет собой исторический слоенный пирог, самый древний слой которого находится под землей. Древние камни, оставшиеся от частного дома, датируются 1 веком, во 2 веке дом был перестроен в бани, и затем, в 4 веке, в церковь. В подземную часть, где находятся фрески 15 века, можно попасть только по специальному разрешению, которого у меня не было. Однако мозаика доступна всем.
Честно говоря, я никогда раньше не слышала про святую Пуденциану, именем которой названа церковь. Была ли такая героиня или нет, но церковь не была названа в ее честь. Название появилось вследствии неправильного перевода с латыни. Слово "Pudentianae" в надписи на мозаике "Dominus conservator ecclesiae Pudentianae" ("Господь – хранитель церкви Пуденца") было ошибочно истолковано, как женское имя, отсюда пошло современное название церкви и легенда о святых сестрах Пуденциане и Пракседес. Прославились сестры благодаря своему странному занятию - они собирали кровь святых мучеников в колодец. Эта легенда иллюстрирована на изображениях в церкви. Спустимся в церковь.
1. На протяжении веков уровень земли поднялся, и теперь для того, чтобы войти в церковь, нужно спуститься вниз по лестнице. Снаружи храм сильно перестроен в 19 веке и фасад невыразителен, за исключением древнеримских колонн и резного фриза 11 века, считающегося одним из красивейших средневековых рельефов в Риме. Колокольня – 12-13 века.
2. В медальонах рельефа 11 в. изображены св. Пуденциана и Пракседес, их отец св. Пуденс, св. Пастор и Агнец Божий.
3. Центральный неф со знаменитой мозаикой в апсиде.
4. В стенах церкви можно видеть древнеримские колонны, включенные в новую кладку.
5. Купол церкви – первый овальный купол в Риме. Он был спроектирован Франческо де Вольтерра и расписан Никколо Помаранчио.
6. Картина художника 17 в. Джованни Паоло Розетти иллюстирует легенду: сестры собирают кровь убитых мучеников в колодец.
7. Имеется и сам "колодец" - на самом деле, водосток из римских бань.
8. Мозаика: Христос на троне с апостолами. Две женские фигуры, скорее всего, изображают иудейскую и христианскую веру, хотя на протяжении веков они ошибочно истолковывались как святые сестры Пуденциана и Пракседес. Они держат венки над головами св. Петра и Павла. Изображены не все апостолы, изображения других апостолов не сохранились и их не стали восстанавливать. В верхней части мозаики – здания Иерусалима, крест и символы евангелистов.
9. Фигуры выглядят очень натуралистично, и больше похожи на древнеримские, чем на раннехристианские. Возможно, это было сделано специально, чтобы угодить вкусам римского населения того времени. Христос похож на императора в золотой тоге, а апостолы – на сенаторов.
10. Св. Пуденциана/аллегория христианской веры.
11. Св. Пракседа/аллегория иудейской веры.
12.
http://gospelwriting.files.wordpress.com/2012/03/san-pudenziana-020.jpg
13.
http://gospelwriting.files.wordpress.com/2012/03/san-pudenziana-021.jpg
14. Пожалуй, это было самое интересное. Боковые нефы невыразительны и давно не реставрированы.
15. Кое- где виден первоначальный мозаичный пол.
16.
17.
18.
19.
20. Здесь плохо видно, но в этой часовне имеется важная реликвия: в реликварии хранится кусок стола, за которым, по легенде, обедал св. Петр в гостях у св. Пуденца.
21. Схема церкви в разрезе. К сожалению, нижняя церковь для туристов недоступна.
http://www.stpudenziana.org/
22. На входе висели фотографии фресок подземной церкви, я их потом нашла в Интернете. Фрески датируются 15 в.
Неф, слева направо: проповедь апостола Павла; Павел крестит Тимофея; апостол Павел рукополагает Тимофея.
http://www.ruicon.ru/arts-new/fresco/7x3-dtl.php
23. Проповедь апостола Павла. Павел крестит Тимофея.
http://www.ruicon.ru/arts-new/fresco/7x3-dtl.php
24. Агнец и символы евангелистов, неф, свод.
http://www.ruicon.ru/arts-new/fresco/7x3-dtl.php
25. Богоматерь с Младенцем и предстоящими св. Пракседой и Путенцианой.
http://www.ruicon.ru/arts-new/fresco/7x3-dtl.php
26. Апостол Павел рукополагает Тимофея.
http://www.ruicon.ru/arts-new/fresco/7x3-dtl.php
Как и большинство римских церквей, церковь представляет собой исторический слоенный пирог, самый древний слой которого находится под землей. Древние камни, оставшиеся от частного дома, датируются 1 веком, во 2 веке дом был перестроен в бани, и затем, в 4 веке, в церковь. В подземную часть, где находятся фрески 15 века, можно попасть только по специальному разрешению, которого у меня не было. Однако мозаика доступна всем.
Честно говоря, я никогда раньше не слышала про святую Пуденциану, именем которой названа церковь. Была ли такая героиня или нет, но церковь не была названа в ее честь. Название появилось вследствии неправильного перевода с латыни. Слово "Pudentianae" в надписи на мозаике "Dominus conservator ecclesiae Pudentianae" ("Господь – хранитель церкви Пуденца") было ошибочно истолковано, как женское имя, отсюда пошло современное название церкви и легенда о святых сестрах Пуденциане и Пракседес. Прославились сестры благодаря своему странному занятию - они собирали кровь святых мучеников в колодец. Эта легенда иллюстрирована на изображениях в церкви. Спустимся в церковь.
1. На протяжении веков уровень земли поднялся, и теперь для того, чтобы войти в церковь, нужно спуститься вниз по лестнице. Снаружи храм сильно перестроен в 19 веке и фасад невыразителен, за исключением древнеримских колонн и резного фриза 11 века, считающегося одним из красивейших средневековых рельефов в Риме. Колокольня – 12-13 века.
2. В медальонах рельефа 11 в. изображены св. Пуденциана и Пракседес, их отец св. Пуденс, св. Пастор и Агнец Божий.
3. Центральный неф со знаменитой мозаикой в апсиде.
4. В стенах церкви можно видеть древнеримские колонны, включенные в новую кладку.
5. Купол церкви – первый овальный купол в Риме. Он был спроектирован Франческо де Вольтерра и расписан Никколо Помаранчио.
6. Картина художника 17 в. Джованни Паоло Розетти иллюстирует легенду: сестры собирают кровь убитых мучеников в колодец.
7. Имеется и сам "колодец" - на самом деле, водосток из римских бань.
8. Мозаика: Христос на троне с апостолами. Две женские фигуры, скорее всего, изображают иудейскую и христианскую веру, хотя на протяжении веков они ошибочно истолковывались как святые сестры Пуденциана и Пракседес. Они держат венки над головами св. Петра и Павла. Изображены не все апостолы, изображения других апостолов не сохранились и их не стали восстанавливать. В верхней части мозаики – здания Иерусалима, крест и символы евангелистов.
9. Фигуры выглядят очень натуралистично, и больше похожи на древнеримские, чем на раннехристианские. Возможно, это было сделано специально, чтобы угодить вкусам римского населения того времени. Христос похож на императора в золотой тоге, а апостолы – на сенаторов.
10. Св. Пуденциана/аллегория христианской веры.
11. Св. Пракседа/аллегория иудейской веры.
12.
http://gospelwriting.files.wordpress.com/2012/03/san-pudenziana-020.jpg
13.
http://gospelwriting.files.wordpress.com/2012/03/san-pudenziana-021.jpg
14. Пожалуй, это было самое интересное. Боковые нефы невыразительны и давно не реставрированы.
15. Кое- где виден первоначальный мозаичный пол.
16.
17.
18.
19.
20. Здесь плохо видно, но в этой часовне имеется важная реликвия: в реликварии хранится кусок стола, за которым, по легенде, обедал св. Петр в гостях у св. Пуденца.
21. Схема церкви в разрезе. К сожалению, нижняя церковь для туристов недоступна.
http://www.stpudenziana.org/
22. На входе висели фотографии фресок подземной церкви, я их потом нашла в Интернете. Фрески датируются 15 в.
Неф, слева направо: проповедь апостола Павла; Павел крестит Тимофея; апостол Павел рукополагает Тимофея.
http://www.ruicon.ru/arts-new/fresco/7x3-dtl.php
23. Проповедь апостола Павла. Павел крестит Тимофея.
http://www.ruicon.ru/arts-new/fresco/7x3-dtl.php
24. Агнец и символы евангелистов, неф, свод.
http://www.ruicon.ru/arts-new/fresco/7x3-dtl.php
25. Богоматерь с Младенцем и предстоящими св. Пракседой и Путенцианой.
http://www.ruicon.ru/arts-new/fresco/7x3-dtl.php
26. Апостол Павел рукополагает Тимофея.
http://www.ruicon.ru/arts-new/fresco/7x3-dtl.php