?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Между тем уже 20 лет назад наметился серьезный прорыв в физике и математике, связанный с конформными преобразованиями:

http://link.springer.com/article/10.1007/s100970050008
Действительно квантовая механика существенно нелинейна и на сверх малых расстояниях и в том случае, когда частиц становится так много, что они все вместе начинают приобретать качества классического объекта. Причем последнее особенно актуально в связи с задачей о граничных условиях для уранения Шредингера в приближении самосогласованного поля для бозе-конденсата, одновременно ведущего себя и как газ частиц и как поле. Причем эксперимент, насколько я помню, показал фазовый переход между двумя состояниями, что соответствует бифуркационному решению уравнения Шредингера в приближении самосогласованного поля, которого, как показали методы конформного анализа, просто нет в задаче Дирихле. То есть мы имеем ту самую ситуацию, что и с топологическими секторами теории Янга-Милса Полякова, когда он, задав граничные условия на бесконечности, выбрал в качестве математической модели задачу Дирихле, которая бифуркации не имеет, и этим руками выкинул тот самый эффект, который хотел описать своей теорией. Ну а все его последуюшие экзерсисы в теории струн это просто очень красивое королевское платье для короля по имени Монополь 'т Хоофта–Полякова, оказавшегося голым в результате этого провала.
А между тем задача о бозе-конденсате является с математической точки зрения совершенно аналогичной его теории и он вполне мог бы ее проверить на этом оселке. Более того в этом содержится колоссальный общефизический смысл, так как в том, что многочастичная задача о самосогласованном поле при стремлении количества частиц к бесконечности стремится к задачам теории поля на длинах порядка планковской (связь с вторичным квантованием) содержится тот самый физический смысл, который отрицает принцип "заткнись и вычисляй". Более того этот подход обладает и общефилософским гносеологическим смыслом, так как уравнение Шредингера исторически было введено в связи с тем, что задача о собственных значениях позволяла ввести квантовость как чисто математический эффект, а не феноменологически, как это делали Планк и Эйнштейн. То есть уравнение Шредингера с гносеологической точки зрения закрыло квантовую физику, а не открыло ее, как написано в учебниках. Я бы даже сказал, что оно загнало феноменологическую квантовость даже не в тупик, а в гроб, из которого она не может выбраться вот уже 100 лет несмотря на очевидную истину, что уравнение Шредингера при любой сколь угодно малой нелинейности обладает непрерывным, а не дискретным спектром. Более того она тормозит соответствующее развитие математики, как мы видим на истории с Яу, Новиковым и Перельманом, не позволяя математике развивать методы основанные на предположении, что, вообще говоря, решения линейного уравнения являются особой точкой в параметрическом пространстве решений нелинейных уравнений при стремлении параметра нелинейности к нулю, и поэтому любое применение теории возмущений нуждается в особом обосновании, а также в специальном исследовании характера стремления решения нелинейных уравнений к линейным при стремлении параметра нелинейности к нулю, а не наоборот.


Originally posted by dobroslav at Квантовая механика нонеча (впрочем, как и всегда) популярна:)
А между прочим, у нас существует полноценное математическое телевидение - канал Математического института им. Стеклова РАН (МИАН) в ютубе:
https://www.youtube.com/user/SteklovMathInstitute
Там выкладываются видео множества лекций и выступлений. На днях число просмотров превысило 100 тыс.

Как известно, соцсети - ярмарки тщеславия. Попадались в ленте друзей фейсбука фотографии и пачек купюр, и "пармезанов" заморских. Но вот и мои "пять копеек": моё выступление "Математика квантовой механики" - третье по популярности на канале, почти 8 тыс. просмотров (см. ссылку выше, также выкладывал и здесь) :)

А ещё говорят, жизнь надо прожить так, чтобы о ней знал гугл, но не знал ютуб! :)

Comments

( 100 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
Александр Романюк
Jul. 12th, 2015 02:45 pm (UTC)
"...когда частиц становится так много, что они все вместе начинают приобретать качества классического объекта"

Дао пусто, но в применении неисчерпаемо. О глубочайшее! Оно кажется праотцом всех вещей.
xaxam
Jul. 12th, 2015 03:03 pm (UTC)
Аброш, ну что ж ты пиздишь-то так люто? Откуда у тебя подписка на Journal of EMS?

Соскучился по сакральной геометрии, уёбище?
abrod
Jul. 12th, 2015 03:12 pm (UTC)
Что пидор гнойный, заверещал? Прищемило одно место? Я даже банить тебя не будут, поскольку твой визг как раз и свидетельствует, что я прав. Спасибо за поддержку, а то я правда по науке соскучился. И скрин этой страницы я только что сделал!

Edited at 2015-07-12 03:13 pm (UTC)
(no subject) - xaxam - Jul. 12th, 2015 03:22 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - bkmz1979 - Jul. 12th, 2015 03:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - xaxam - Jul. 12th, 2015 04:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - abrod - Jul. 12th, 2015 04:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - xaxam - Jul. 12th, 2015 04:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - abrod - Jul. 12th, 2015 05:33 pm (UTC) - Expand
Я бы попросил - kizaki_gamrin - Jul. 13th, 2015 05:17 pm (UTC) - Expand
Re: Я бы попросил - xaxam - Jul. 13th, 2015 06:33 pm (UTC) - Expand
....., за нескромность - alexustascenter - Jul. 19th, 2015 11:42 pm (UTC) - Expand
Re: ....., за нескромность - xaxam - Jul. 20th, 2015 05:22 am (UTC) - Expand
Grrr - (Anonymous) - Jul. 12th, 2015 04:30 pm (UTC) - Expand
Re: Grrr - abrod - Jul. 12th, 2015 05:02 pm (UTC) - Expand
Re: Grrr - belursus - Jul. 12th, 2015 05:30 pm (UTC) - Expand
m_strazhnik
Jul. 12th, 2015 03:16 pm (UTC)
Начал слушать. И в очередной раз понимаю, какая же это схоластика.
Обязательно схожу завтра в Библио-Глобус, попытаю Иванова на предмет, как вся эта схоластика привязывается к реальному миру.
Спасибо за ссылку. А то бы не попал на такое развлечение.

Это к этому, если кто не понял.
Философский клуб "Библио-глобус" проводят диспут на тему "Философия квантовой механики"
выступает к.ф.-м.н. Иванов Михаил Геннадьевич (доцент кафедры теоретической физики МФТИ)
Торговый дом "Библиоглобус", зал "Искусство" на минус первом уровне адрес: Москва, ул. Мясницкая д.6 (Метро "Лубянка")
начало в 13.07.2015 18:00, ориентировочная длительность - 90 мин. (предполагается, что большая часть - обсуждение)
Выступление будет по мотивам книги "Как понимать кватовую механику" (М.Г.Иванов)



Edited at 2015-07-12 03:42 pm (UTC)
Аркадий Ланской
Jul. 12th, 2015 03:24 pm (UTC)
В последней строке грамматическая ошибка, наверняка имелось ввиду уравнений, а не упавлений. По мимо этого сам текст начинен рядом прямопротивоположных утверждений и ни коим образом не согласующихся, что приравнивает его к бреду.
abrod
Jul. 12th, 2015 03:43 pm (UTC)
А вы попробуйте задать вопросы. Я насколько можно ответить без формул постараюсь ответить.
(no subject) - Аркадий Ланской - Jul. 12th, 2015 03:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - abrod - Jul. 12th, 2015 04:55 pm (UTC) - Expand
американцы - nadinshadow - Jul. 12th, 2015 05:25 pm (UTC) - Expand
Re: американцы - abrod - Jul. 12th, 2015 05:28 pm (UTC) - Expand
Re: американцы - kwaxx - Jul. 12th, 2015 08:56 pm (UTC) - Expand
Re: американцы - v_lechenko - Jul. 12th, 2015 06:06 pm (UTC) - Expand
Re: американцы - kizaki_gamrin - Jul. 13th, 2015 05:29 pm (UTC) - Expand
Re: американцы - v_lechenko - Jul. 14th, 2015 09:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - orel41 - Jul. 12th, 2015 07:56 pm (UTC) - Expand
iss_shoo
Jul. 12th, 2015 03:33 pm (UTC)
В переводе на русский
Теории всего нет и путь к ней потерялся в лесу мелких частностей и так называемого "математического моделирования".
До тех пор, пока не появится новый гений и не сделает шаг вперед - физики так и будут искать последний знак ПИ.
abrod
Jul. 12th, 2015 03:38 pm (UTC)
Re: В переводе на русский
Даже если он и появится о нем и его работах никто не узнает, пока наукой управляют такие моральные уроды и бездари, как хахам выше. Кстати Перельман хороший толчок науке дал, но пока им никто не воспользовалься, Да и Фанхуа Лин тоже ничего себе ученый, но кто о нем знает?

Edited at 2015-07-12 03:49 pm (UTC)
Re: В переводе на русский - iss_shoo - Jul. 12th, 2015 03:55 pm (UTC) - Expand
m_strazhnik
Jul. 12th, 2015 03:51 pm (UTC)
Попробую я задать вопрос.
Вы пишете "для бозе-конденсата, одновременно ведущего себя и как газ частиц и как поле"
Что Вы понимаете под словами "ведет себя, как газ"? Как это конкретно?
И что значит "ведет себя, как поле"? Это как конкретно?
И чем это отличается от поведения единичного фотона?
abrod
Jul. 12th, 2015 04:54 pm (UTC)
в магнитную бутылку закачивают атомы аргона то есть это газ, но если этот газ разрезать лучом лазера, то он сам с собой интерыерируеет, то есть ведет себя как поле
(no subject) - icecreamer_zm - Jul. 12th, 2015 06:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - m_strazhnik - Jul. 12th, 2015 08:46 pm (UTC) - Expand
st_jacobus
Jul. 12th, 2015 05:00 pm (UTC)
писания про заумность ябливости девок у тебя лучше получаются...
abrod
Jul. 12th, 2015 05:28 pm (UTC)
?
faleevv
Jul. 12th, 2015 05:45 pm (UTC)
Совершенно с Вами согласен -
рецессивные признаки проявляются в фенотипе при гомозиготности генотипа.
ctrl_points
Jul. 12th, 2015 05:55 pm (UTC)
"""уравнение Шредингера с гносеологической точки зрения закрыло квантовую физику, а не открыло ее, как написано в учебниках. Я бы даже сказал, что оно загнало феноменологическую квантовость даже не в тупик, а в гроб, из которого она не может выбраться вот уже 100 лет, несмотря на очевидную истину, что уравнение Шредингера при любой сколь угодно малой нелинейности обладает непрерывным, а не дискретным спектром."""

Мне, как скорбному представителю класса пролетарских обывателей, хочется спросить - почему же уравнение закрыло физику, если очевидно, что оно обладает непрерывным спектром?
Или математикам западло обращать внимание на всё, что не дискретно?:)))
(no subject) - reinkarnant - Jul. 12th, 2015 07:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ctrl_points - Jul. 13th, 2015 09:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - reinkarnant - Jul. 13th, 2015 12:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ctrl_points - Jul. 13th, 2015 04:16 pm (UTC) - Expand
madezhik
Jul. 12th, 2015 06:14 pm (UTC)
У меня сложилось впечатление, что квантовая физика превратилась в секту)) но всё это безумно интересно. Для меня не менее мифично трансцедетность числа Пи (как корень из двух для пифагорийцев).
(no subject) - reinkarnant - Jul. 12th, 2015 07:29 pm (UTC) - Expand
abrod
Jul. 12th, 2015 09:04 pm (UTC)
читают не волнуйтесь, от этого поста уже круги побежали.
sobolevna
Jul. 12th, 2015 07:37 pm (UTC)
Вообще, если я правильно понимаю, уравнение Шрёдингера работает с волновой функцией, описывающей векторы состояния частицы. Каждый вектор связан с вероятностью того, что частица стремится к определённому состоянию. Сумма всех векторов равна нулю, но всегда есть несколько тех, кто тянет одеяло на себя. В общем-то, это и есть квантовая суперпозиция.
Так вот, у Вас никогда не бывало состояния, когда Вы испытывали противоречивые чувства, например, что-то хотели и не хотели одновременно? А видели ли Вы, что в обществе могут одновременно происходит разные процессы, взаимодействие которых и даёт результат? Я это к тому, что такая волновая функция описывает весьма сложные системы типа человеческой психики и социума. И тогда физический смысл уравнения Шрёдингера прост: нет "состояния элементарных частиц", есть состояния сложных систем в микромире

И тогда у меня вопрос: я надеюсь, я не всё правильно понимаю в этом уравнении? Иначе с чего все так долго искали его физический смысл?
livejournal
Jul. 12th, 2015 08:59 pm (UTC)
Похоже физика за последние 20 лет не изменилась.
User moris_levran referenced to your post from Похоже физика за последние 20 лет не изменилась. saying: [...] Оригинал взят у в Похоже физика за последние 20 лет не изменилась. [...]
jakrevetco
Jul. 13th, 2015 03:27 am (UTC)
Сколько поле не квантуй...
Всё может быть гораздо хуже. Сейчас "новые голландцы" продвигают теорию (в пяти вариантах), что пространство-время не фундаментально, а сродни температуре.
Появляется риторический вопрос, а что по осям?
"Движенья нет, сказал мудрец брадатый.
Другой смолчал и стал пред ним ходить."
Наброшу картинкой.
"
abrod
Jul. 13th, 2015 04:04 am (UTC)
Re: Сколько поле не квантуй...
Правильно продвигают. Я тоже считаю что время сродни температуре, см второй закон термодинамики, А нельзя поподробнее и ссылочку пожалуйсста?
(no subject) - m_strazhnik - Jul. 13th, 2015 04:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - abrod - Jul. 13th, 2015 09:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - m_strazhnik - Jul. 13th, 2015 01:21 pm (UTC) - Expand
Посмотрел - каша. - kizaki_gamrin - Jul. 13th, 2015 05:43 pm (UTC) - Expand
(Anonymous)
Jul. 13th, 2015 03:52 am (UTC)
О квантовой физике
Позвольте поприветствовать автора и заявить, что полностью с ним согласен по поводу уравнения Шредингера. Да, это тупик. Да, это только видимость адекватного описания квантового мира. Да, тупик наметился 100 лет назад после отказа от поиска физического смысла феноменологической константы Планка. А ведь модель "черного тела" недвусмысленно указывала на то, как устроено ПРОСТРАНСТВО, по крайней мере - электромагнитной природы. И тогда, и особенно сейчас требуется новая ФИЗИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ того, как устроена природа. Вашему читателю и почитателю удалось кое-что сделать в этом направлении, но я предпочитаю оставаться в тени и спокойно работать, зная, каким нападкам подвергнутся попытки опубликовать и отстоять свои результаты. Ваш пост красноречиво это подтвержлает.

Искренне Ваш...
abrod
Jul. 13th, 2015 04:06 am (UTC)
Re: О квантовой физике
Жалко что мы не можем познакомиться, но я Вас понимаю. Я тоже 2 года отдыхал прежде чем что-то о физике сказать
Re: О квантовой физике - m_strazhnik - Jul. 13th, 2015 04:32 am (UTC) - Expand
Re: О квантовой физике - (Anonymous) - Jul. 13th, 2015 04:56 am (UTC) - Expand
Re: О квантовой физике - abrod - Jul. 13th, 2015 10:08 am (UTC) - Expand
Re: О квантовой физике - m_strazhnik - Jul. 13th, 2015 01:25 pm (UTC) - Expand
Re: О квантовой физике - abrod - Jul. 13th, 2015 01:36 pm (UTC) - Expand
Re: О квантовой физике - m_strazhnik - Jul. 14th, 2015 11:36 am (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 100 comments — Leave a comment )

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner