abrod (abrod) wrote,
abrod
abrod

Categories:

С Праздником!

Прежде всего позвольте всех поздравить с днем памяти Святых Первоверховных Апостолов Петра и Павла, и в дальнейшем я во исполнения своего обещания немного рассказывать о христианских символах и вообще смысле символического мышления еще немного расскажу о смысле этого Праздника. А сейчас позвольте всех провославных христиан поздравить с праздником Преподобного Старца Паисия Святогорца, которого Православная Церковь канонизировала в этом году и впервые после канонизации отмечает в день памяти Святых Петра и Павла 29 июня/12 июля. Помимо всего прочего этот праздник доказывает, что Православная ойкумена, раздираемая множеством противоречий и несторений, тем не менее и сегодня не может не объеденится вокруг таких людей, как Святой Паисий Святогорец, а это дает надежду на провиденциальное уврачевание этих противоречий и нестроений.

Апсид Санта-Пуденциана Рим 4 век н.э. Наиболее полным воплощением символического смысла этого праздника несомненно является мозаика апсид Санта-Пуденциана - одной из первых христианских церквей, построенных после Миланского эдикта. В центре сидит Христос, как истинный Государь Вселенной (Пантократор), по левую сторону Святой Павел, над которым держит венок Славы женщина, символизирующая Церковь Язычников, а справа сидит Святой Петр, над которым держит венок Церковь Иудеев.

С связи с тем, что это утверждение вызывает наибольший интерес среди моих друзей хочу сообщить, что хотя мне не удалось полностью восстановить христианскую библиотеку, но сейчас эта перспектива выглядит значительно более реальной, в том числе с финансовой точки зрения, спасибо ИА РЕГНУМ и информационно-аналитическому порталу «Империя». В частности мне удалось вытащить свои старые работы в области истории искусств и в обосновании этого утверждения я могу сообщить, что помимо пометок на самих мозаиках апсид Санта-Пуденциана интерпретируется по аналогии с двумя женскими фигурами, аналогичным образом символизирующим Церковь, в другой церкови того же времени Санта-Сабина, где эти женские фигуры снабжены соответствующими мозаичными инскрипциями «Ecclesia ex Circumcisione» и «Ecclesia ex Gentibus». (C прискорбием вынужден констатировать, что погром русской википедии, одновременно и анти-христианский и анти-иудаистский продолжается, поэтому даю ссылкт сразу на википедию англоязычную).

Это связано с тем, что Римская церковь в то время, когда ее возглавлял Святой Петр и его непосредственные приемники, состояла в основном из этнических евреев, так как в Риме того времени была весьма многочисленная и весьма преуспевающая еврейсская диаспора. Иосий Флавий сообщает сведенья, позволяюшие оценить снизу численность еврейской диаспоры в Риме в 40 тысяч человек, хотя более реалистичные оценки застаялют предположить, что до взятия Иерусалима Титусом Флавием обрезанных евреев в Риме первого века жило как минимум в два раза больше, а после взятия на порядок больше. Это связано с тем, что еврейские рабы, строившие Колизей и оставлявшие свои надписи-царапины на его камнях, не имели возможности посещать синагогу и официально в число еврейской диаспоры, то есть лиц освобожденных законом от присяги и поклонения Гению Императора, не входили, что естественно заставляло их спускаться для отправления "религиозного культа" в катакомбы. Там они встречали христиан, тоже имперской властью настолько не обласканных, что один из Римских Пап был рабом и в честь него названы соответствующие катакомбы. Причем невероятно огромный размер "еврейских" катакомб Монтеверде засталяет оценить их численность в полмиллиона человек, что согласуется с ранее приведенной оценкой.
Многие из них в силу вышеприведенных обстоятельств даже став воольотпушенниками, продолжали посещать катакомбы, нанимая для украшения этих подземных церквей своих собратьев, которым повезло меньше, и это в какой-то степени объясняет их стиль и неожиданно высокий художественный уровень, зачастую превышающий художественный уровень легальных синагог и языческих храмов, а также частных вил. Более того это объясняет неожиданно короткое время для создания полноценной художественной школы, и не менее неожиданную оригинальность, а также высокий художественный уровень и Санта Сабины и Санта Пуденцианы сразу после Миланского эдикта.
Скорее можно удивиться той скорости с которой еврейские рабы получали свободу и становились солдатами и офицерами Римских легионов, что собственно и привело к Миланскому эдикту вместе с "видением Лаборума" Святым Равноапостольным Императором Константином Великим. И поскольку мозаики Санта Сабина и Санта Пуденцианы являются не только иконами, но и монументальной пропагандой Православной Империи, они и сейчас свидетельствуют о том, что и в 5 веке Единство Церкви и сближение на основе равноправия церкви обрезанных Святого Петра с церковью язычников Святого Павла было идеологической основой Христианской Империи и труднодостижимой целью, на которую Империя не жалела ни сил, ни средств.

P.S. Восстановленные работы позволили произвести соответствующий поиск в Интернете и в этой связи я хочу порекомендовать своим англоязычным читателям работу, чрезвычайно близкую к моей диссертации, которую я так и не закончил в конце 90-х из-за парализованной руки. Близкую не смысле плагиата, а в смысле общности умонастроения. Я конечно с тех пор далеко ушел в другом направлении, но было очень приятно погрузиться в атмосферу Пратта опять. Надо только помнить, что neoplatonism в этом контексте как правило означает Православие.
Tags: Праздник, Христианство, искусство
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 37 comments