?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

(А для меня в пятой степени)

1. Джон Нэш ехал в такси, водитель которого вьехал в столб разделяюший столб при съезде с автобана и машина переврнулась. Водитель был пристегнут и сработала подушка безопасности, так что он в полном порядке, а Джон Нэш и его жена Алисия убиты.

2. Джон Нэш ехал в этом такси, возвращаясь с вручения ему Абелевской премии по математике в дополнение к Нобелевской премии по экономике, которую он получил за математическую теорию некооперативных игр, то есть за теорию конкуренции, блистательным образом проиллюстрированную в 90-х годах правительством Гайдара и Чубайсом. Абелевскую премию он получил за работу над теорией нелинейных уранений в частных производных на двоих с Луисом Ниренбергом, подход которого был во многом противоположенным подходу Джона Нэща. Луис Ниренберг всю жизнь доказывал теоремы существования и единственности для всевозможных частных случаев нелинейных уравнений в частных производных методом конформных преобразований, подбирая те частные случаи, для которых это можно сделать и интересуясь самими этими решениями и их свойствами постольку поскольку. А Нэш интерсовался именно самими решениями нелинейных уравнений, в частности для решения уравнений ОТО и уравнения Шредингера в связи со своим спором о физическом смысле волновой функции с Оппенгеймером, с которым он познакомился в Рэнде. Он пытался эти уравнения проклассифировать с точки зрения их корректности, то есть пытаясь определить ту область, при которой эти уравнения можно решить, вне зависимости от применимости метода коформных преобразований.

3. Нэш ушел из Рэнд корпоратион, где его заставляли решать проблемы, как причинить максимальный ущерб экономике СССР, для того, чтобы заняться чистой математикой в том институте, где главным был Луис Ниренберг. В этом же институте в дальнейшем работали я и Григорий Перельман, так как Ниреберг в начале 90-х курировал утилизацию советских ученых-математиков и специалистов в математической физике. Но после того, как приятель Ниренберга Ди-Георгию опубликовал доказательство очень важной теоремы, достойной Абелевской премии, у Нэша развилась мания преследования, причем первым кто заметил эту паранойю и обратил на нее внимание медиков и администрации университета был Луис Ниренберг. Нервный срыв Нэша был связан с тем, что Ди Георгио опубликовал это доказательство через 2 недели после того, как аналогичное доказательство Нэш отослал для публикации после 2 лет работы, но за 2 недели до того как она была опубликована за подписью Нэша. Ни до этого эпизода ни после него ди Георгио ничего существенного не доказал.

P.S. Самодовольный дурак похоже даже не понял, что Нэш над ним издевается. В принципе для Нэша это нехарактерно. Интересно почему он себе это позволил: потому, что у придурка хватило ума упомянуть "Игры разума", или потому, что Нэшу кто-то рассказал о том, кто такой Быков?



Comments

( 39 comments — Leave a comment )
imenem_serafima
May. 27th, 2015 06:39 pm (UTC)
Не понял последнего предложения.
Нервный срыв Нэша был связан с тем, что Ди Георгио опубликовал это доказательство ............. за 2 недели до того как она была опубликована.

Видимо предложение не верно построено.
abrod
May. 27th, 2015 06:42 pm (UTC)
Re: Не понял последнего предложения.
минуту
limaka
May. 27th, 2015 06:46 pm (UTC)
Re: Не понял последнего предложения.
Нэш отправил на публикацию.
Через 2 недели после даты отправки Нэшем соей работы--Георгио опубликовал "свое"
Но только через 2 недели после публикации Георгио соизволили опубликовать работу Нэша.

Я так поняла.
Ну т.е. спокойно Г. мог слямзить и опубликовать чужую работу как свою.

Edited at 2015-05-27 06:48 pm (UTC)
Нэш сам себя подставил - jkl_jkl - May. 28th, 2015 08:35 am (UTC) - Expand
maxyurin
May. 27th, 2015 07:00 pm (UTC)
эко нахлобучило!
sergei_ivernev
May. 27th, 2015 11:03 pm (UTC)
не согласен
что Нэш издевается над Быковым. Он по-моему на той ступени (судя по ответам) где само использование слова "издевается" принципиально бессмысленно. Издеваетесь над ним вы - правда, по делу.

Просто из написанного Быковым совершенно не ясно, понял ли он хоть что-то из сказанного Нэшем. Если отнестись к предисловию и послесловию Быкова всерьез - то получается, что Быков - именно самодовольный дурак, даже - возможно - более, чем дурак (дебил в медицинском смысле). Если же считать размышления о деньгах и понимании Вселенной написанными просто в угоду "обыкновенному" читателю - то Быков выходит не поэтом, а журналистом среднего разлива...Который пишет статейку для денег, по поводу удачно подвернувшегося интервью, пишет как может, чтобы всем понравилось. И тут даже не знаю, какой Быков хуже.
(здесь желающие могут представить себе послесловие к интервью с Рокфеллером - "еще немного - и станет понятно, как заработать миллиарды, куда их деть и как вертеть президентами и самим солнцем"...)
Лучше бы он вообще с Нэшем не встречался - не было бы этого сеанса магии с разоблачением.

А вот вопрос - почему сам Нэш многовато говорит о деньгах?
1. Просто потому что усвоил, что об этом можно говорить с "обыкновенными" людьми.
2. потому что все-таки в Америке деньги - важная вещь? (я легко могу представить такое интервью кое с кем в России, и в нем про деньги просто не будет упомянуто).
3. Даже далеко уйдя в развитии и понимая "иллюзорность окружающего", деньги остаются важны (почему-то... почему?) - и поэтому Нэш о них говорит (в целом упоминая, что они не важны - но само упоминание здесь означает важность).

Какой вариант верен, на ваш взгляд?
Удачи С
abrod
May. 27th, 2015 11:23 pm (UTC)
Re: не согласен
Я Нэша немного знаю, поверьте он издевается. Для начала он любит поэзию. Я думаю что Быков сказал ему как ему нравится "Игры разума", а худщего оскорбления для Нэша придумать нельзя.
abrod
May. 27th, 2015 11:25 pm (UTC)
Re: не согласен
Не знаю, а знал.
спасибо! - sergei_ivernev - May. 27th, 2015 11:42 pm (UTC) - Expand
bab_ush_ka
May. 28th, 2015 07:16 pm (UTC)
Re: не согласен
мне показалось, что появление темы денег связано с постановкой вопроса: там речь идет не о практическом, а о ПРАГМАТИЧЕСКОМ, то есть не о полезности математики для людей, а о том, приносит ли она деньги самому математику. Как человек дисциплинированного ума он отвечает строго на поставленный вопрос
alexustascenter
May. 27th, 2015 11:21 pm (UTC)
Блин !
Умеете Вы все-таки удивлять, старина Александр (Бродский):)
Пришлось поневоле открыть для себя Нэша, именно благодаря Вам.
Прочел и сразу стало понятно "кто?", "что?" "где?" и "зачем?".
Подозреваю, что Вам это легко (как Нижинскому перелететь через
сцену), ну, а мне на радость. И все-таки ... :)
То, что Быкова приложили - мне позлорадствовало с одной стороны,
но с другой, миллиард индивидопулосов так и будут смотреть на Нэша
как на пустое место.
Или Вы сможете доказать, допустим какому-нибудь бабнику или
"шварценбеккеру", что Нэш круче ? Нет же, ведь ?
Хотя, Быков сам виноват, но и любопытство тоже не порок.
Ну, а как еще познавать мир ? - пробовать, нюхать, обсматривать.
Или задела какая-то определенная его "живомысль" ?


sergei_ivernev
May. 27th, 2015 11:51 pm (UTC)
извините
что влезаю. Быков просто не понимает внутреннего смысла того, что ему говорит Нэш. И предисловие и послесловие - ярко это подтверждают.
какого именно смысла - писать не буду, полагая, что в этом нет нужды - и у нас обоих не будет времени "формализовывать" (у меня - написать, у вас - читать). Позиция, стоящая за Нэшем - на две примерно ступени выше (или глубже), чем у Быкова. Скажем так - Быков оказался просто иллюзией, и не нашей с вами, а каких-то "обыкновенных" людей, да еще полагающих себя "необыкновенными", ибо способны вызвать к себе Нэша...
То есть - Быков и есть - порождение игры разума Нэша. Хуже всего то, что Быков этого не заметил. "...Вошел в гостиную, глядя прямо перед собой, и так же продолжал глядеть, здороваясь со всеми, — куда-то в одному ему ведомую сторону."
Re: извините еще раз - sergei_ivernev - May. 27th, 2015 11:55 pm (UTC) - Expand
sergei_ivernev
May. 28th, 2015 07:31 am (UTC)
удивительное дело
прочел ответ Ал. - и хмыкнул. Чрез секунду понял, что он прав - и хмыкнул уже удивленно. Снимаю шляпу.
То есть, той части мироздания, которую Нэш представляет (извиняюсь за формулировку, но она кажется верной) показалось интересно посмотреть на русских журналистов. "К сожалению, НЕ ТО," - подумало это самое мироздание, и исчезло, вежливо улыбнувшись.

Ув. Ал. - в ответ на коммент, который здесь не виден. Нет-нет, я думаю, что понял вас правильно.

Edited at 2015-05-28 07:34 am (UTC)
jkl_jkl
May. 28th, 2015 08:30 am (UTC)
Нэшу пох был Быков
он и не знал, и уже не узнает, кто это такой

он просто корректно отвечал на некорректно поставленные вопросы

лично я бы с Быковым общаться вообще не стал

он - нарцисс, и сам не нуждается ни в каком общении

для него люди - источники информации, не более
kubkaramazoff
May. 28th, 2015 10:06 am (UTC)
Класс:)
""
Меня могут понять по крайней мере три человека, да. У нас есть систематизированный язык для этого общения. А другого человека — например, вас — вообще никто не может понять, именно потому, что вы не можете себя формализовать.
jkl_jkl
May. 28th, 2015 10:31 am (UTC)
Формализовать значит описать логически
посты АМ логике не поддаются ;)
есть пара опечаток - jkl_jkl - May. 28th, 2015 08:53 pm (UTC) - Expand
Re: есть пара опечаток - abrod - May. 28th, 2015 09:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - abrod - May. 28th, 2015 11:58 am (UTC) - Expand
ppetrovichh
May. 28th, 2015 06:29 pm (UTC)
Судя по фотографии в НоГе, там не нужно было и догадываться как-то особенно.
( 39 comments — Leave a comment )

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner