?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Апология Предания.

Я полтора года тому назад позволил себе некие рефлексии по поводу взглядов Владимира Владимировича, которые я считал ошибочными. При этом я подразумевал, что все Православные люди, получившие соответствующее образование разделяют мою точку зрения на роль Святых Бориса и Глеба в становлении Государства Российского. Выяснилось, что это не так.
Поскольку я уже высказался на эту тему, а слово не воробей - вылетит не поймаешь, - то я вынужден дополнительно разъяснить свою позицию.

Для этого я считаю нужным своими словами изложить историю Святых Бориса и Глеба, так как я ее прочитал в википедии и в переводе на русский с церковно-славянского "Сказания о Борисе и Глебе".
Князь Владимир, будучи весьма жестокосердным язычником, убил своего брата киевского князя Ярополка Святославовича, который покровительствовал христианам. После этого он занял киевский престол и взял в наложницы его жену, возможно уже беременную Святополком. После этого известный своей жестокостью и распутством князь Владимир совершенно переменился, крестился и стал Владимиром Святым. Причем он настолько глубоко воспринял христианство, что отменил смертную казнь и церковным иерархам пришлось убеждать его в необходимости казнить душегубов и злодеев.
После его смерти на киевском престоле оказался Святополк, который замыслил убить своих братьев Бориса, Глеба и Ярослава. Борис и Глеб, бывшие исренне верующими христианами, понимая вину своего отца перед отцом Святополка, получив его лицемерные заверения в дружбе, отказались начинать братоубийственную войну, несмотря на наличие сильных дружин и предупреждения о замысле Святополка их убить. Они решились использовать малейший шанс решить вопрос о наследстве миром и в результате этого без сопротивления позволили себя убить коварным посланцам Святополка, получившего за это прозвище Окаянный.
Таким образом князь Ростовский Борис и князь Муромский Глеб, подражая Христу, сознательно пожертвовали жизнью во искупление грехов своего отца и во имя установления единства и христианской любви среди русских людей. И именно за это они были прославлены Православной Церковью. Именно это единство во имя Христа вскоре после трагической гибели Святых Бориса и Глеба позволило киевлянам сплотиться против польского Короля Болеслава Храброго, войско которого совместно с печенегами захватило Киев и посадило Святополка Окаянного на княжение во второй раз, после того как он за свои злодейства был изгнан из Киева Князем Ярославом Мудрым.
С тех пор Государство Российское стоит на мощах Бориса и Глеба - исчезнет эта основа, и Держава Православная рухнет. Они спасают Россию в критические моменты истории и являлись и князю Рюрику Ростиславовичу перед битвой с Кончаком и Александру Невскому перед битвой со шведами.
Все эти события происходили за двадцать пять лет до официальной анафемы Римского Папы всем Православным христианам, когда противоречие претензий Папства на главенство с Верой Восточных Христиан приобретали все более ожесточенный характер. Особый интерес вызывает тот мало исследованный факт, что Святополк Окаянный был женат на дочери польского короля Болеслава Храброго, причем этот брак был спонсирован посланцем Папы цистерианским монахом Бруно Кверфуртским, предвосхитившим идеологию универсальной католической империи и крестовых походов, когда он еще в 1004 году призывал Генриха II к крестовому походу против пруссов, столь полно осуществленному впоследствии тевтонским орденом. Более того именно он крестил печенегов, пытавшихся восстановить княжение Святополка Окаянного в Киеве, и поставил у них епископа, подчинявшегося Римскому Папе.
Стоит ли удивляться тому что Церковное предание о Святых Борисе и Глебе еще в 1834 году стало объектом атаки знатного шляхтича Осипа Сенковского, который в предисловии к переведенной им "Саге об Эймунде", высказал мнение, что Святой князь Борис был убит не Святополком Окаянным а своим братом Ярославом Мудрым. И совсем уж не стоит удивляться, что Осип Сеньковский был близким другом Фаддея Булгарина - сначала либерального декабриста, а после поражения восстания сотрудника III отделения, прославившегося поистине смертельной травлей А.С Пушкина.

Comments

( 3 comments — Leave a comment )
aromus
Sep. 10th, 2011 07:08 am (UTC)
Спасибо за ваш прекрасный пост. Полностью разделяю.
Ошибка Путина вполне искренняя, не надо его казнить за это. Похожие дискуссии велись лет 10 назад во время прославления Николая II с семьёй.
Жития святых полны подобных случаев непротивления злу. В Евангелии достаточно вспомнить о том, как арестовывали Христа в Гефсиманском саду. Апостолы с оружием в руках защищали Христа, но Христос не дал им возможность пострадать с Ним, принеся Себя в жертву.
abrod
Sep. 11th, 2011 03:54 am (UTC)
Да что Вы, конечно я его не виню. Мы все так думали. Я случайно посмотрел два ролика один за другим - визит к Глазунову и сразу после этого и даже одновременно репортаж о терракте по телевизору. И только тогда я это понял. И я об этом и пишу. А Владир Владимирович конечно послан Ельцину самим Богом для спасения России. Тем обиднее если он из-за таких ошибок не сможет выполнить свою миссию.
cortas
Sep. 10th, 2011 08:16 am (UTC)
Хороший пост, спасибо!
( 3 comments — Leave a comment )

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner