1. Господа! Товарищи! Браться и Сестры! Если я делаю ссылку, то , поверьте, она играет ключевую роль для понимания всего остального текста. В этом посте в частности, и в предыдущем тоже. Заранее благодарен за взаимопонимание.
2. Этот пост не о Перми и даже не о Бьярмии. Он о мистической природе Интернета и о том, как случайные клики мышкой внезапно открывают тайны и загадки, над которыми много веков бьются ученые. Внезапно!
Одно из самых сильных впечатлений в моей жизни, это момент, когда я случайно ткнул мышкой в какое то место на экране и оказался в норвежской саге, повествующей о походе в Бьярмию Тор Хаунда и понял, что в ней речь идет о Торе-Собаке, которого я много месяцев безуспешно искал на просторах Интернета. И внял я небо содроганье и горний ангелов полет!!!
Дело в том, что искал я Thorer the Dog, Thоrer the Wolf, Thorer the Bitch наконец, так как в российских, а вернее зырянских документах его часто называют "сукин сын Тор", или даже просто "Сукин Сын", и я так и переводил с русского на английский его кличку или имя, считайте как хотите. А он оказался Thorir Hund - это так его нужно искать в английской википедии ( чтобы не обременять Вас лишними ссылками), а в саге, переведенной на английский язык, он называется по другому, хотя и очень близко.
Этот Тор Хаунд занимает огромное место в Российской истории, и не только Российской. Я бы даже сказал, что этот Сукин Сын является краеугольным камнем мировой истории 2-го тысячилетия, и если его вынуть, как и было сделано по моим предположениям "аглицким клубом", то вся мировая история, но особенно история России оказывается в руинах.
Достаточно сказать, что в этой саге рассказывалось о том, как этот Сукин Сын где в 1015 году сплавал в Бьярмию, перебил там массу народа, в том числе колонию своих соотечественников-христиан, и заодно украл Золотую Бабу зырян. Собственно искать я его начал с того, что стал расследовать открытием в 1923 году Серебрянниковым и Грабарем многовековой культуры скульптурных икон, явно ведущих свое начало от норвежских скульптурных икон, но зачем-то приписанных первооткрывателями языческой традиции. Впрочем что значит зачем-то? Время то какое было?! Для того, чтобы спасти эти скульптуры от уничтожения в кострах господина Ярославцева и Ко! Христианство? В костер! А так почтенное язычество - пожалуйте в музей.
И вот в процессе этих поисков я наткнулся на шедрое финансирование господином Чубайсом, известным своей любовью к Православию, достаточно сомнительных с моей точки зрения литературных экзерсисов на тему Бьярмии и Золотой Бабы зырян господина Валентина Иванова. В этих экзерсисах он отправил Золотую Бабу зырян в противоположенном направлении во глубину сибирских руд, а между тем она была разрублена на куски и расплавлена на золотые слитки можно сказать прямо на месте, в Бьярмии, после чего эти слитки отправились частично в Исландию, частично в монастырь Мон-Сен-Мишель. И было их между прочим "чертова дюжина" норвежских "fōdrą"!!! То есть, если считать, что шотландская "fōdrą" (cartload of St Andrew) составляла порядка 600 КэГэ, то речь идет от 8 тоннах золота, что вполне сравнимо с достижениями Сэра Фрэнсиса Дрейка, на которые был построен Британский капитализм.
Впрочем "чертова дюжина" в этой саге по моему возникла для передачи общего настроения, возникающего от изучения биографии главного героя, а на самом деле этих fōdrą могло быть и 7 и 21. Достаточно сказать, что именно этот Сукин Сын убил последнего святого единой Церкви Святого Олафа, а его плаванье в Бьярмию было вторым анти-христианским крестовым походом, а первым было завоевании Дании Харольда Синезубого, в честь которого один из создателей христианской библиотеки ( и для нее) назвал систему беспроводной связи Bluetooth. Третьим был поход Вильгельма Завоевателя, а седьмым - Четвертый Крестовый Поход. А последним пока является война в Донбассе. Это я так, чтобы обозначить принцип нумерации крестовых походов, хотя конечно все это условно и первым антихристианским крестовым походом следует считать Великий заговор сатанистов, в котором весьма активное участие принимали последователи архиеретика Ария.
В этой связи возникает вопрос, насколько сознательно в этом участвовал Анатолий Чубайс. На мой взгляд, он не достаточно для этого образован и без Дуни и здесь явно не обошлось. Хотя с другой стороны после того, как я буквально вчера посмотрел воспоминания главреда "Химии и Жизни" о том, как они на перегонки с "Наукой и Религией" в начале 90-х раскручивали другого культового писателя Чубайсовской России, стараясь не заглядывать в зеркало, когда он приходит в редакцию, и не смотря на то место где он должен был бы отбрасывать тень, я понял, что в таких делах земные эксперты всегда найдутся, а главный эксперт сам ищет таланты. Тем более что с гэ Пелевиным я знаком со школы, и сам, своими глазами видел как он, учась в одном классе с сыном Солженицина, проявив по отношению к нему эти свои способности в самом что ни на есть нежном пионерском возрасте, года за два до вступления в комсомол. Я помню, тогда хотел разобраться с этим, не отходя от кассы, но меня удержал Володя Саробьянов, царство ему небесное. И видите какой прекрасный писатель получился!!! Можно сказать слава России, переведен на 200 языков!
Самое поразительное, что именно Тор Хаунд подвигнул меня писать книгу о христианском искусстве, и первым кому я о ней рассказал был Поленов, вторым мой близкий друг
В общем побывав одной ногой на том свете, я решил что книгу можно писать только после получения финансового благословения, но поскольку таракан литераторства уже жжужжал у меня в голове, я стал в блоге у Максима Соколова портить кровь своим мнением о гэ Пелевине , гнуснейшему Просвирнину и не менее гнусному Штирлицу, пока не столкнулся в Нью Йорке с еще одним однолассником господина Пелевина по фамилии Концленбоген, который раскрыл мне глаза на то, что автор "Чапаева и пустоты" оказывается мой хороший знакомый.
Я был в таком шоке, что разоткровенничался с моим блогоприятелем по Соколовскому блогу
И это унижение культового писателя высшими силами настолько повышает мое самомнение, что рискну здесь разместить отрывок из моей книги о христианском искусстве, линки в котором не обязательны для посещения. но желающим могут доставить массу удовольствия.


Но и это еще не все. В процессе схватки с господином Яковенко началась реформа РАН и я уже почти не удивился, когда гэ Яковенко оказался родственником министра Ливанова. Естественно в этой ситуации писать о ЕТП просто глупо - кто будет интересоваться достижениями и провалами Российских ученых в Америке, (бывших Российских и бывших ученых!), когда в самой России началось уничтожение Российской Академию Наук как сообщества и традиции, и то, что оставляют является по сути богадельней, где
Владимиру Владимировичу пришлось тушу РАН заморозить, чтобы выгадать время и подготовить операционную для ампутации давно и слишком загнивших частей, но как только эта задача была решена, началась война вна Украине и операционную пришлось использовать для ампутации рук и ног, которые только что были здоровы и трудились на благо своей семью своей страны, которая когда-то была Россией. Как известно душевную гниль намного труднее правильно диагностировать и я в поисках диагноза стал шляться по всяким националистическим форумам, исследуя болезнь словесной биопсией. И сразу же выяснилось, что наиболее серьезная часть жидобандеровшины, ее, так сказать, "философско-художественная" часть идет от так называемых дневников Гитлера - подделки, в которой говорится. что Гитлер стал расовым антисемитом не просто так, а потому, что как сообщил ему дух, явившийся из Копья Судьбы, евреи неизбежно станут христианами, предав того, кто явился Гитлеру в этой весьма примечательной галлюцинации . Причем из контекста дневников Гитлера следует что, несмотря на то, что сам Гитлер считал эту галлюцинацию духом Оттона I или даже самим сатаной, этой галлюцинации больше подходит биографии Оттона II, руководителя второго Крестового похода против датчан, в классификации крестовых походов, приведенной выше.
И вот наконец пришло время для самого главного, для эпизода, замыкающего кольцо того, что я здесь понаписал! Маэстро, урежте марш!!!
Разоблачил поддельность дневников Гитлера всемирно известный искусствовед Тетеревятников, которому доверили эту задачу за то, что они успешно доказал поддельность всех икон Андрея Рублева, впрочем как и всей древне-русской культуры , которую придумади Грабарь и Серебренников, написав и Троицу и Владимирскую Божью Матерь.
Маэстро урежьте пожалуйста марш еще раз.
И вот вчера, я написал у себя в блоге, что похоже Третья Мировая от Донбасса отступила, и первое, что я увидел после работы в топе жж это этот пост. Не зря видно Великая Пермь исчезла одновременно с внедреним в России аглицким клубом графа Палена славянофильства Иловайского ( не путать с сос славянофильством Ломоносова)
P.S. Я буду очень благодарен, если кто нибудь поможет мне найти вышеописанный фильм с вышеописанным интервью "Науки и Жизни".
Originally posted by
В русской традиции называть местности по имени центрального города . Причем когда этот город переименовывают то и область часть меняет свое название . Например с 1940 года по 1957 город Пермь носил название Молотов, соответственно и область стала Молотовской. Но было в истории нашего края время , когда область была а вот центральный город носил совсем другое название . А именно Чердынь. Но никто и никогда не пытался назвать нашу землю Чердынской. А вот когда в начале 18 века ( кстати точную дату этого события вы нигде не найдете ) центральным городом стал Соликамск, то и вся провинция стала называться Соликамской. Вот посмотрите на часть Генеральной карты России , 1745 года.
Странно да? Города Перми не было а местность так называли, причем это было даже отражено в титулах царей. Петр Первый был в том числе и великим князем Пермским. Вот когда город появился в 1781 году по, указу Екатерины второй , то и местность снова стали называть привычным нам названием Пермь. Как то это все не логично получается . Город называть по имени когда то существующей местности. Нарушение традиций.
Оказывается никакого нарушения традиций не было. Город Пермь Великая был. Но о нем просто почему то в какой то момент "забыли".
Вот например часть карты 1706 года.
Как видите на ней ниже Чердыни очень хорошо виден город Пермь Великая. И стоит он на Вишере. А чуть выше город Чердынь. Как раз в том месте где он расположен и сейчас, недалеко от места где в Вишеру впадает Колва. А выше и севернее Старая Пермь.
Карта 1719 года.
На ней опять же очень хорошо виден город Пермь Великая.
Или вот еще одна карта 1706 года.
Под названием земли PERMIE хорошо виден город la Grande Perm.
Больше того скажу , на всех иностранных картах , изготовленных до начала 18 века , и которые показывают территорию России , есть город Пермь Великая.
Есть он и в географических справочниках того времени. Вот например издание 1688 года "A geographical dictionary".
Или вот еще открывок из подобного справочника.
О нем прекрасно знали в Европе. Хорошо известно место, где он стоял. Широко известная книга Записки о Москови Барона Герберштейна . С базельского издания 1556 года.

Что прекрасно согласуется с картой, что я привел выше. Как раз где то ниже места, где в Вишеру впадает Колва и чуть южнее Чердыни.
Более того были даже известны его координаты. Книга: География или краткого земнаго круга описание 1710 год http://dlib.rsl.ru/viewer/01003341394#?page=1
Вот он пятый сверху.
С него собирали налоги. Вот например цитата из росписи от 1616 года:
РОЗПИСЬ СКОЛКО С КОТОРОВО ГОРОДА ВЗЯТИ ПЯТЫЕ ДЕНГИ
С Перми и с Пермских пригородов 5000 рублев. Грамоты посланы с выборным человеком с Ивашком Магильниковым того ж дни. Срок Троицын день.
С Соли Камские 2000 рублев. Грамоты посланы с тем же Ивашком. Тот же срок.
Текст воспроизведен по изданию: К истории финансовой политики Русского государства в начале XVII века // История СССР, № 3. 1986 .
Упоминается город и в переписи 1678 года:
Сибирской губернии... Соль Камская с уездом, Обва, Инва, Койва — 4322 двора, в том числе посацких 807. Пермь Великая и Чердынь с уездом 3181 двор, а что посацких — не росписано. Еренск с уездом 1384 двора, а порознь не росписано. Кунгур — дворового числа не ведомо. Вятка с пригороды — посацких 1803 .
Текст воспроизведен по изданию: Списки городов, посадов и укрепленных монастырей в России во второй половине XVII в. // Археографический ежегодник за 1972 г. М. 1974.
В город слали грозные грамоты:
А из Перми и из иных городов нашего государьства Якову тяглых людей и письменных к себе не называти и не приимати, а воров ему и боярских людей беглых с животом, татей и разбойников не приимати ж .
1568 г. марта 25. – Жалованная грамота царя Ивана Васильевича Якову Строганову о финансовых, судебных и торговых льготах на соленой промысел по реке Чусовой.
Более того в 1708 году, когда Петр Первый создал первый губернии, город Пермь Великая вошел в Сибирскую губернию.
Указ об учреждении губерний. 18 декабря 1708
Великий государь указал <...> в своем Велико Российском государстве для всенародной пользы учинить восемь губерний и к ним росписать города... А именно те губернии учинены:
VIII. Сибирская. А в ней города: Тоболеск, Енисейск, Илимской, Тара, Березов, Сургут, Тюмень, Томской, Мангазея, Иркутской, Кузнецкой, Туринск, Нарым, Верхотурье, Якутский, Нерчинский, Красный Яр, Пелымь, Кецкой. Поморские: Кунгур, Пермь Великая, Чердынь, Соль Камская, Кайгородок, Яренск, да ныне приписана вновь Вятка, итого 26, да к Вятке 4 пригородка, всего 30 городов.
Полное Собрание Законов. Т. IV. № 2218; Епифанов П.П., Епифанова О.П. Хрестоматия по истории СССР с древнейших времен до конца XVIII века. — М.: Просвещение, 1989 .
Города нынешнего Пермского края и Кировской области названы "Поморскими". Причем было разделение на Русские и Поморские города. Приведу отрывок из книги Акты исторические: 1598 - 1613, Том 2 изд 1842 года.
Кстати, как вы видете, тут через запятую перечисляются три города, куда посылалась грамота - Пермь Великая . Чердынь и Соль Камская.
Точно также они перечислены и в книге Устройство финансового управления и контроля в России изданное в 1895 году.
В царствование Алексея Михайловича, отца Петра Первого , город Пермь подчинялся Посольскому приказу.
Или вот например книга: Костомаров, Николай Иванович (1817-1885).Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей.
В конце 19 века Академия Наук решила издать Доклады и Приговоры состоявшиеся в правительствующем Сенате в царствование Петра Великого. Получились достаточно большие по своему объему тома. И в них постоянно упоминается город Пермь Великая.
Том за 1712 год. Опять упоминаются поморские города.
Том за 1711 год.
А вот это том за 1713 год.
Самое интересное, что вот на этой 1278 странице по смыслу упоминается Пермь как местность, но составители написали , что это город. Ну им было наверно видней.
А потом где то в 1716-1717 году что то случилось . И город исчез. Как будто небыло.
В 1719 году некий Bell, John (1691-1780) предпринял Travels from St. Petersburg, in Russia, to diverse parts of Asia. И уже в декабре он посетил Соликамск, который был тогда столицей одноименной провинции и самым большим городом. Хотя еще недавно на картах и в справочниках утверждалось обратное.

И провинция стала называться Соликамской, как на той карте 1742 года , что была в начале этого повествования.
И вот уже в книге , изданной в 1737 году "La Geographie moderne, naturelle historique & politique" . появился такой текст:
В нем написано о том, что Пермь Великая стоит на Вишере, но в настоящее время сильно разрушена, и упоминание о ней осталось лишь в титуле архиепископа, чьим местопребыванием ныне является Вологда.
Или вот например интересный абзац из Описания Пермской губернии от 1800 года .
По смыслу понятно ,это речь идет как раз о городе Пермь Великая, потому ,что Чердынь никуда в своей истории не переезжала в принципе. Но сказать это прямо уже наверно нельзя было .
А потом власти просто "забыли" , что существовал такой город. Почему это произошло непонятно до сих пор.