Originally posted by alyulka at Рыба Седаковой
В прошлом году люди сколько-нибудь рассудительные были весьма шокированы появлением двух статей, посвященных очередной киевской замятне.
Первой по силе воздействия на сознание и статусу автора была статья архимандрита Кирилла (Говоруна) "Богословие майдана", мгновенно опубликованная на известном сайте Правмир, на котором она висит и сейчас (первая ссылка при поиске в гугле и яндексе), являя собой, так сказать, непрерывную пощёчину Московской Патриархии (см. хотя бы здесь).
Вторая, подобная ей, "Российское общество при свете Майдана" оказалась невместима даже и для Правмира, при том, что автор её, Ольга Седакова для Правмира - одна из первых по раскрученности фигур, окружённых всяческими славословиями, исполненными глубочайших воздыханий. Но статья про свет и радость майдана - это было уже слишком:
"Свет Майдана – это и свет надежды. Надежда на нечто другое, чем мы уже видели, представляется безумной. Вспоминаются прецеденты: за Февралем последует Октябрь... Но надежда действует вопреки всем предысториям и основаниям. Такой надежды в России нет.
Свет Майдана – это и свет солидарности. О чудесных проявлениях этой солидарности мы читали вести с Майдана. Эта солидарность не знала ни сословных, ни национальных границ. В России опыта солидарности нет, и в прошлом почти не бывало.
Свет Майдана – это и свет реабилитированной человечности. Российский интеллектуал живет в атмосфере глобальной иронии, глубокого скептицизма и цинизма".
Даже тогда, когда свет майдана не распространился по всей Украине и не загорелся с особой силой в Одессе, Донецке и Луганске, такой энтузиазм выглядел, мягко говоря, излишним. Но нашей либеральной, в том числе и церковно-либеральной, интеллигенции всё божья роса. Ведь Ольга Седакова - Великая Ольга Седакова (и глазами вот так (с) "Формула любви") - это личность вне всякой критики, ибо великим людям никакой закон не писан.
Исключительно подверженная вкусовщине и гуруизму группа посвящённых в царство бердяевской свободы, каковой является наша тусовка церковных либералов, представляет собой вариант нового фарисейства, отличающегося от старого тем, что фарисеи евангельских времён считали себя выше окружающего народа по причине знания и строжайшего, скрупулёзнейшего исполнения всяких заповедей. Наши неофарисеи напротив считают себя свободными от необходимости исполнения обрядов и следованию моральным нормам, поскольку априори видят себя выше остальных. Что ж, за две тысячи лет произошёл очевидный прогресс. Если ранее причастность к кругу избранных обеспечивалась непрестанным отчислением десятины даже с мяты, аниса и тмина, а также постом дважды в неделю, то сейчас вхождение в "клуб" даёт моральное право возвысится над всяческой "обрядовостью". Для этого надо только принять символ веры и поклониться нескольким иконам стиля, одной из которых уже несомненно является О. Седакова, либеральная канонизация которой произошла уже давно, раньше появления акафистов Правмира.
Надо отдать должное - Ольга Александровна всё-таки не самый крайний вариант.
Это менее внимательный к слову тов. Шендерович, прямо заявил о фундаментальной разнице двух антропологических видов, к которым принадлежит с одной стороны, он сам и либеральная интеллигенция, а с другой - тупиковая ветвь "человеческого проекта", только по формальным внешним признакам и по печальной умственной инерции причисляемая к людям*. О. Седакова милостиво разрешила считать расхождения не биологическими, но социальными:
"Я не думаю, что российский человек антропологически — какое-то другое создание по сравнению с европейским". **
Всё-таки радует, что консенсус по вопросу принадлежности 120 миллионов жителей России к низшей расе и остаткам клипот, ещё не достигнут и богословские дискуссии ещё идут, за что Ольгу Александровну и единомысленных с ней мы сердечно благодарим.
Но настораживает другое. Думаете, что-то изменилось бы в оценке О. Седаковой, выскажи она от своего имени хотя бы идеи Розенберга? Полагаю, что нет.
У нашей интеллигенции есть универсальные индульгенции. Если ты признан талантливым и великим, можешь хоть иконы топором рубить или гениталии на Красной площади прибить - ты вне критики. Тем паче, если ты такого не делаешь, а просто высказываешь разные идеи в рамках свободы творчества и слова. Чем "гуруистее" личность, тем защищённее она сама и тем шире распространяет она защитную благодать окрест.
Попробуйте сказать что-то критическое про кочетковцев. Вас тут же оборвут на полуслове: но к ним же ходил САМ АВЕРИНЦЕВ!(и глазами вот так!) Всё, разговор закончен. Любопытно, что те же люди смеются над значимостью ценных указаний товарища Ким Чен Ира и видят презренное низкопоклонство в самом факте существования каких-то иных авторитетов. Святость при жизни перечёркивает грехи прошлого. Так наша икона сейчас позволяет постоянно выражает свое презрение ко всем, кто печатался в советской прессе и надменно заявлять, что не имеет с "совком" ничего общего, тогда как начинала свой творческий путь с самых что ни на есть "Пионерской" и "Комсомольской правде", печаталась в "Московском комсомольце", в "Вожатом", где появлялись такие опусы, как "Присягаю тебе: Комсомол!", "Тебе, Вьетнам!" "Уходили комсомольцы", "Куба" и т.д. (см. "Русские писатели ХХ века. Биографический словарь").
Ольга Седакова уже объявлена Интеллигентнейшей, поэтому вряд ли уже кто-то из тусовки позволит себе усомниться в ней, не боясь быть обвинённым в ереси. Шофары протрубят - не успеешь опомнится. Но тому, кто ещё не вполне погряз в догматизме, я предлагаю ознакомиться с трезвым и подробным разбором именно творческих достижений Седаковой, сделанным Николаем Славянским в его известной СТАТЬЕ. Больше от меня никаких комментариев - там всё по делу, полно и ясно.
* - см. "Наша проблема в том, что нелюдей мы тоже числим людьми - и оцениваем их в человеческой номинации"
** - http://www.novayagazeta.ru/arts/67586.html
Первой по силе воздействия на сознание и статусу автора была статья архимандрита Кирилла (Говоруна) "Богословие майдана", мгновенно опубликованная на известном сайте Правмир, на котором она висит и сейчас (первая ссылка при поиске в гугле и яндексе), являя собой, так сказать, непрерывную пощёчину Московской Патриархии (см. хотя бы здесь).
Вторая, подобная ей, "Российское общество при свете Майдана" оказалась невместима даже и для Правмира, при том, что автор её, Ольга Седакова для Правмира - одна из первых по раскрученности фигур, окружённых всяческими славословиями, исполненными глубочайших воздыханий. Но статья про свет и радость майдана - это было уже слишком:
"Свет Майдана – это и свет надежды. Надежда на нечто другое, чем мы уже видели, представляется безумной. Вспоминаются прецеденты: за Февралем последует Октябрь... Но надежда действует вопреки всем предысториям и основаниям. Такой надежды в России нет.
Свет Майдана – это и свет солидарности. О чудесных проявлениях этой солидарности мы читали вести с Майдана. Эта солидарность не знала ни сословных, ни национальных границ. В России опыта солидарности нет, и в прошлом почти не бывало.
Свет Майдана – это и свет реабилитированной человечности. Российский интеллектуал живет в атмосфере глобальной иронии, глубокого скептицизма и цинизма".
Даже тогда, когда свет майдана не распространился по всей Украине и не загорелся с особой силой в Одессе, Донецке и Луганске, такой энтузиазм выглядел, мягко говоря, излишним. Но нашей либеральной, в том числе и церковно-либеральной, интеллигенции всё божья роса. Ведь Ольга Седакова - Великая Ольга Седакова (и глазами вот так (с) "Формула любви") - это личность вне всякой критики, ибо великим людям никакой закон не писан.
Исключительно подверженная вкусовщине и гуруизму группа посвящённых в царство бердяевской свободы, каковой является наша тусовка церковных либералов, представляет собой вариант нового фарисейства, отличающегося от старого тем, что фарисеи евангельских времён считали себя выше окружающего народа по причине знания и строжайшего, скрупулёзнейшего исполнения всяких заповедей. Наши неофарисеи напротив считают себя свободными от необходимости исполнения обрядов и следованию моральным нормам, поскольку априори видят себя выше остальных. Что ж, за две тысячи лет произошёл очевидный прогресс. Если ранее причастность к кругу избранных обеспечивалась непрестанным отчислением десятины даже с мяты, аниса и тмина, а также постом дважды в неделю, то сейчас вхождение в "клуб" даёт моральное право возвысится над всяческой "обрядовостью". Для этого надо только принять символ веры и поклониться нескольким иконам стиля, одной из которых уже несомненно является О. Седакова, либеральная канонизация которой произошла уже давно, раньше появления акафистов Правмира.
Надо отдать должное - Ольга Александровна всё-таки не самый крайний вариант.
Это менее внимательный к слову тов. Шендерович, прямо заявил о фундаментальной разнице двух антропологических видов, к которым принадлежит с одной стороны, он сам и либеральная интеллигенция, а с другой - тупиковая ветвь "человеческого проекта", только по формальным внешним признакам и по печальной умственной инерции причисляемая к людям*. О. Седакова милостиво разрешила считать расхождения не биологическими, но социальными:
"Я не думаю, что российский человек антропологически — какое-то другое создание по сравнению с европейским". **
Всё-таки радует, что консенсус по вопросу принадлежности 120 миллионов жителей России к низшей расе и остаткам клипот, ещё не достигнут и богословские дискуссии ещё идут, за что Ольгу Александровну и единомысленных с ней мы сердечно благодарим.
Но настораживает другое. Думаете, что-то изменилось бы в оценке О. Седаковой, выскажи она от своего имени хотя бы идеи Розенберга? Полагаю, что нет.
У нашей интеллигенции есть универсальные индульгенции. Если ты признан талантливым и великим, можешь хоть иконы топором рубить или гениталии на Красной площади прибить - ты вне критики. Тем паче, если ты такого не делаешь, а просто высказываешь разные идеи в рамках свободы творчества и слова. Чем "гуруистее" личность, тем защищённее она сама и тем шире распространяет она защитную благодать окрест.
Попробуйте сказать что-то критическое про кочетковцев. Вас тут же оборвут на полуслове: но к ним же ходил САМ АВЕРИНЦЕВ!(и глазами вот так!) Всё, разговор закончен. Любопытно, что те же люди смеются над значимостью ценных указаний товарища Ким Чен Ира и видят презренное низкопоклонство в самом факте существования каких-то иных авторитетов. Святость при жизни перечёркивает грехи прошлого. Так наша икона сейчас позволяет постоянно выражает свое презрение ко всем, кто печатался в советской прессе и надменно заявлять, что не имеет с "совком" ничего общего, тогда как начинала свой творческий путь с самых что ни на есть "Пионерской" и "Комсомольской правде", печаталась в "Московском комсомольце", в "Вожатом", где появлялись такие опусы, как "Присягаю тебе: Комсомол!", "Тебе, Вьетнам!" "Уходили комсомольцы", "Куба" и т.д. (см. "Русские писатели ХХ века. Биографический словарь").
Ольга Седакова уже объявлена Интеллигентнейшей, поэтому вряд ли уже кто-то из тусовки позволит себе усомниться в ней, не боясь быть обвинённым в ереси. Шофары протрубят - не успеешь опомнится. Но тому, кто ещё не вполне погряз в догматизме, я предлагаю ознакомиться с трезвым и подробным разбором именно творческих достижений Седаковой, сделанным Николаем Славянским в его известной СТАТЬЕ. Больше от меня никаких комментариев - там всё по делу, полно и ясно.
* - см. "Наша проблема в том, что нелюдей мы тоже числим людьми - и оцениваем их в человеческой номинации"
** - http://www.novayagazeta.ru/arts/67586.html