abrod (abrod) wrote,
abrod
abrod

Categories:

Тухлая рыба Седаковой

Не стоит преувеличивать, обычные печальные последствия катехизации по методу Кочеткова. Проблема скорее психологическая, чем социально-культурная. Ответом может быть только констатация факта принадлежности данной секты к другой культуре и к другой религии. И относится к ним надо так же как евангелистам и пятидесятникам. Ну и хорошо бы христианское образование наладить, которое не шло бы через Дугина или Кочеткова, являющихся двумя сторонами одной медали.

Originally posted by alyulka at Рыба Седаковой
В прошлом году люди сколько-нибудь рассудительные были весьма шокированы появлением двух статей, посвященных очередной киевской замятне.
Первой по силе воздействия на сознание и статусу автора была статья архимандрита Кирилла (Говоруна) "Богословие майдана", мгновенно опубликованная на известном сайте Правмир, на котором она висит и сейчас (первая ссылка при поиске в гугле и яндексе), являя собой, так сказать, непрерывную пощёчину Московской Патриархии (см. хотя бы здесь).
Вторая, подобная ей, "Российское общество при свете Майдана" оказалась невместима даже и для Правмира, при том, что автор её, Ольга Седакова для Правмира - одна из первых по раскрученности фигур, окружённых всяческими славословиями, исполненными глубочайших воздыханий. Но статья про свет и радость майдана - это было уже слишком:

"Свет Майдана – это и свет надежды. Надежда на нечто другое, чем мы уже видели, представляется безумной. Вспоминаются прецеденты: за Февралем последует Октябрь... Но надежда действует вопреки всем предысториям и основаниям. Такой надежды в России нет.

Свет Майдана – это и свет солидарности. О чудесных проявлениях этой солидарности мы читали вести с Майдана. Эта солидарность не знала ни сословных, ни национальных границ. В России опыта солидарности нет, и в прошлом почти не бывало.

Свет Майдана – это и свет реабилитированной человечности. Российский интеллектуал живет в атмосфере глобальной иронии, глубокого скептицизма и цинизма
".

Даже тогда, когда свет майдана не распространился по всей Украине и не загорелся с особой силой в Одессе, Донецке и Луганске, такой энтузиазм выглядел, мягко говоря, излишним. Но нашей либеральной, в том числе и церковно-либеральной, интеллигенции всё божья роса. Ведь Ольга Седакова - Великая Ольга Седакова (и глазами вот так (с) "Формула любви") - это личность вне всякой критики, ибо великим людям никакой закон не писан.

Исключительно подверженная вкусовщине и гуруизму группа посвящённых в царство бердяевской свободы, каковой является наша тусовка церковных либералов, представляет собой вариант нового фарисейства, отличающегося от старого тем, что фарисеи евангельских времён считали себя выше окружающего народа по причине знания и строжайшего, скрупулёзнейшего исполнения всяких заповедей. Наши неофарисеи напротив считают себя свободными от необходимости исполнения обрядов и следованию моральным нормам, поскольку априори видят себя выше остальных. Что ж, за две тысячи лет произошёл очевидный прогресс. Если ранее причастность к кругу избранных обеспечивалась непрестанным отчислением десятины даже с мяты, аниса и тмина, а также постом дважды в неделю, то сейчас вхождение в "клуб" даёт моральное право возвысится над всяческой "обрядовостью". Для этого надо только принять символ веры и поклониться нескольким иконам стиля, одной из которых уже несомненно является О. Седакова, либеральная канонизация которой произошла уже давно, раньше появления акафистов Правмира.

Надо отдать должное - Ольга Александровна всё-таки не самый крайний вариант.
Это менее внимательный к слову тов. Шендерович, прямо заявил о фундаментальной разнице двух антропологических видов, к которым принадлежит с одной стороны, он сам и либеральная интеллигенция, а с другой - тупиковая ветвь "человеческого проекта", только по формальным внешним признакам и по печальной умственной инерции причисляемая к людям*. О. Седакова милостиво разрешила считать расхождения не биологическими, но социальными:

"Я не думаю, что российский человек антропологически — какое-то другое создание по сравнению с европейским". **

Всё-таки радует, что консенсус по вопросу принадлежности 120 миллионов жителей России к низшей расе и остаткам клипот, ещё не достигнут и богословские дискуссии ещё идут, за что Ольгу Александровну и единомысленных с ней мы сердечно благодарим.

Но настораживает другое. Думаете, что-то изменилось бы в оценке О. Седаковой, выскажи она от своего имени хотя бы идеи Розенберга? Полагаю, что нет.

У нашей интеллигенции есть универсальные индульгенции. Если ты признан талантливым и великим, можешь хоть иконы топором рубить или гениталии на Красной площади прибить - ты вне критики. Тем паче, если ты такого не делаешь, а просто высказываешь разные идеи в рамках свободы творчества и слова. Чем "гуруистее" личность, тем защищённее она сама и тем шире распространяет она защитную благодать окрест.

Попробуйте сказать что-то критическое про кочетковцев. Вас тут же оборвут на полуслове: но к ним же ходил САМ АВЕРИНЦЕВ!(и глазами вот так!) Всё, разговор закончен. Любопытно, что те же люди смеются над значимостью ценных указаний товарища Ким Чен Ира и видят презренное низкопоклонство в самом факте существования каких-то иных авторитетов. Святость при жизни перечёркивает грехи прошлого. Так наша икона сейчас позволяет постоянно выражает свое презрение ко всем, кто печатался в советской прессе и надменно заявлять, что не имеет с "совком" ничего общего, тогда как начинала свой творческий путь с самых что ни на есть "Пионерской" и "Комсомольской правде", печаталась в "Московском комсомольце", в "Вожатом", где появлялись такие опусы, как "Присягаю тебе: Комсомол!", "Тебе, Вьетнам!" "Уходили комсомольцы", "Куба" и т.д. (см. "Русские писатели ХХ века. Биографический словарь").

Ольга Седакова уже объявлена Интеллигентнейшей, поэтому вряд ли уже кто-то из тусовки позволит себе усомниться в ней, не боясь быть обвинённым в ереси. Шофары протрубят - не успеешь опомнится. Но тому, кто ещё не вполне погряз в догматизме, я предлагаю ознакомиться с трезвым и подробным разбором именно творческих достижений Седаковой, сделанным Николаем Славянским в его известной СТАТЬЕ. Больше от меня никаких комментариев - там всё по делу, полно и ясно.


* - см. "Наша проблема в том, что нелюдей мы тоже числим людьми - и оцениваем их в человеческой номинации"

** - http://www.novayagazeta.ru/arts/67586.html

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments