abrod (abrod) wrote,
abrod
abrod

Category:

Фарш невозможно провернуть назад?

Я никогда ни с кем не обсуждал фильмы Копполы по настоящему - уж очень страшно. Ни с кем и и никогда. По настоящему.
И вот решил попробовать. После того как я написал предыдущий пост, фонтанирующий оптимизмом, в том числе для свидомого укропа, для которого нарисованное мною будущее намного предпочтительнее того, что они сами себе устроят в случае альтернативного варианта истории.

Прежде всего Коппола это не имя, Коппола это судьба, и поэтому я не буду обсуждать всем известные шедевры Копполы, среди которых встречаются такие взрывы романтизма, как "Клуб Коттон" и такие хроники из ада, как "Апокалипсис сегодня". Но я хочу остановиться на тех фильмах, в которых Коппола действительно скрыто отразил "дух времени", времени которое началось взрывом первой атомной бомбы и закончилось словами Бориса Николаевича Ельцина "Я устал, я ухожу".
Все это время группа людей в разных странах мира, которых мы условно назовем Одесса, пыталась превратить в реальность "немыслимое" и несколько раз им это почти удалось. В частности во время Карибского кризиса немыслимое осталось в области возможного, а не состоявшегося благодаря подвигу, совершенному президентом США Джоном Кеннеди, который после того, что он пережил во время этого кризиса вознамерился превратить немыслимое в маловероятное и прекратить к нему подготовку. Естественно его довольно быстро за это убрали и суть этих событий, в том числе место в них обычного человека, весьма высокохудожественно отражено в фильме Стэнли Крамера "Принцип Домино", а как известно поэзия важнее истории, поскольку история говорит о подробностях, а поэзия о сути событий.
После смерти Джона Кеннеди эстафету от него принял его "враг" Ричард Никсон, у которого хватила ума понять, что гонку за немыслимым США с треском проиграли во Вьетнаме, и надо от нее отказываться. Этот отказ был оформлен в виде Парижского договора и договора ОСВ-1, основой которого был отказ от создания систем стратегического ПРО. Никсона не стали расстреливать, его убрали с помошью с помошью Уотергейта, создав сначала в Американском обществе атмосферу тотальной паранойи, а потом обвинив Никсона в нелегальной прослушке своих политических противников. И вот эту атмосферу паранойи гениально точно отобразил Фрэнсис Форд Копполла в "Разговоре" - самом страшном фильме, который я когда либо видел, после Вия конечно. Я не стал здесь помещать самый жуткий момент в мировом кино, но все же замечу, что именно этот момент отобразил самую суть Уотергейта. Причем Московская Одесса именно этот кровавый унитаз Уотергейта, в который спустили моральные уроки второй мировой войны, с немалым мастерством представила торжеством демократии и гуманизма в Америке, заставив этим нас всех уподобиться этому слухачу и расправиться с государством, которое уничтожило образ Ада на Земле прошлый раз. И весьма символично, что эпоха "Разговора" плавно перетекла в эпоху "Вия", которая пока не обрела своего художника-современника, но мы ее можем видеть во всей красе в телерепортажах, последний год регулярно поступающих из Киева, Одессы и Донецка.

Но больше всего меня потрясет то, что молодой Френсис Форд Коппола принял участие в переделке на Одесский лад советского фильма, снятого на украинской студии имени Довженко "Небо зовет." В этой переделке настолько четко отразилась вся суть второй половины 20-го века, что я воспроизведу сюжет советской версии этого фильма полностью:
Советская научная экспедиция отправляется в первый в мире полёт на Марс. Ожидая команды к старту, они находятся на орбитальной станции. На эту же станцию прибывает американский корабль, имеющий такие же планы насчёт покорения Красной планеты. Пытаясь опередить «советских», они стартуют раньше, по неоптимальному маршруту, и вскоре терпят крушение. Советская «Родина» меняет курс, чтобы спасти американский «Тайфун». Им это удаётся, но теперь запасов горючего на корабле не хватит, чтобы добраться до Марса, и поэтому космонавтам приходится совершить вынужденную посадку на астероид Икар. Земля спасает своих героев, отправляя им сначала беспилотную ракету с запасом топлива, а потом ещё одного космонавта.


А 20 летний студент Нью Йоркского Университета Коппола превратил этот фильм в битву гениталий космических масштабов, полную самого глубого, безнадежного пессимизма, в лучших традициях Великого Манипулятора Джордано Бруно. И вот пожалуйста, кто теперь может ответить на вопрос: искуство ли отображает жизнь, или жизнь - искусство?




Tags: фильм
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 38 comments