И вот решил попробовать. После того как я написал предыдущий пост, фонтанирующий оптимизмом, в том числе для свидомого укропа, для которого нарисованное мною будущее намного предпочтительнее того, что они сами себе устроят в случае альтернативного варианта истории.
Прежде всего Коппола это не имя, Коппола это судьба, и поэтому я не буду обсуждать всем известные шедевры Копполы, среди которых встречаются такие взрывы романтизма, как "Клуб Коттон" и такие хроники из ада, как "Апокалипсис сегодня". Но я хочу остановиться на тех фильмах, в которых Коппола действительно скрыто отразил "дух времени", времени которое началось взрывом первой атомной бомбы и закончилось словами Бориса Николаевича Ельцина "Я устал, я ухожу".
Все это время группа людей в разных странах мира, которых мы условно назовем Одесса, пыталась превратить в реальность "немыслимое" и несколько раз им это почти удалось. В частности во время Карибского кризиса немыслимое осталось в области возможного, а не состоявшегося благодаря подвигу, совершенному президентом США Джоном Кеннеди, который после того, что он пережил во время этого кризиса вознамерился превратить немыслимое в маловероятное и прекратить к нему подготовку. Естественно его довольно быстро за это убрали и суть этих событий, в том числе место в них обычного человека, весьма высокохудожественно отражено в фильме Стэнли Крамера "Принцип Домино", а как известно поэзия важнее истории, поскольку история говорит о подробностях, а поэзия о сути событий.
После смерти Джона Кеннеди эстафету от него принял его "враг" Ричард Никсон, у которого хватила ума понять, что гонку за немыслимым США с треском проиграли во Вьетнаме, и надо от нее отказываться. Этот отказ был оформлен в виде Парижского договора и договора ОСВ-1, основой которого был отказ от создания систем стратегического ПРО. Никсона не стали расстреливать, его убрали с помошью с помошью Уотергейта, создав сначала в Американском обществе атмосферу тотальной паранойи, а потом обвинив Никсона в нелегальной прослушке своих политических противников. И вот эту атмосферу паранойи гениально точно отобразил Фрэнсис Форд Копполла в "Разговоре" - самом страшном фильме, который я когда либо видел, после Вия конечно. Я не стал здесь помещать самый жуткий момент в мировом кино, но все же замечу, что именно этот момент отобразил самую суть Уотергейта. Причем Московская Одесса именно этот кровавый унитаз Уотергейта, в который спустили моральные уроки второй мировой войны, с немалым мастерством представила торжеством демократии и гуманизма в Америке, заставив этим нас всех уподобиться этому слухачу и расправиться с государством, которое уничтожило образ Ада на Земле прошлый раз. И весьма символично, что эпоха "Разговора" плавно перетекла в эпоху "Вия", которая пока не обрела своего художника-современника, но мы ее можем видеть во всей красе в телерепортажах, последний год регулярно поступающих из Киева, Одессы и Донецка.
Но больше всего меня потрясет то, что молодой Френсис Форд Коппола принял участие в переделке на Одесский лад советского фильма, снятого на украинской студии имени Довженко "Небо зовет." В этой переделке настолько четко отразилась вся суть второй половины 20-го века, что я воспроизведу сюжет советской версии этого фильма полностью:
Советская научная экспедиция отправляется в первый в мире полёт на Марс. Ожидая команды к старту, они находятся на орбитальной станции. На эту же станцию прибывает американский корабль, имеющий такие же планы насчёт покорения Красной планеты. Пытаясь опередить «советских», они стартуют раньше, по неоптимальному маршруту, и вскоре терпят крушение. Советская «Родина» меняет курс, чтобы спасти американский «Тайфун». Им это удаётся, но теперь запасов горючего на корабле не хватит, чтобы добраться до Марса, и поэтому космонавтам приходится совершить вынужденную посадку на астероид Икар. Земля спасает своих героев, отправляя им сначала беспилотную ракету с запасом топлива, а потом ещё одного космонавта.
А 20 летний студент Нью Йоркского Университета Коппола превратил этот фильм в битву гениталий космических масштабов, полную самого глубого, безнадежного пессимизма, в лучших традициях Великого Манипулятора Джордано Бруно. И вот пожалуйста, кто теперь может ответить на вопрос: искуство ли отображает жизнь, или жизнь - искусство?