abrod (abrod) wrote,
abrod
abrod

Categories:

Теология спасения и генералы песчаных карьеров.

Одним из наиболее трудных для восприятия американцами фильмов являются знаменитые в СССР "Генералы песчаных карьеров." Американcкие буржуа придумывают кучу объяснений своей антипатии, от эстетических, до политических - и сюжет затянут, и актеры плохие, и режиссер никому не известный.

На самом деле режиссер Халл Бартлет был не просто известен, он был действительно, как сейчас говорят культовой, а на самом деле легендарной фигурой. Достаточно сказать, что по просьбе президента США Кеннеди его фильм The Caretakers был показан прямо на заседании Сената США, после чего закон о психиатрической помощи был принят без единого возражения. Стоит ли говорить, что этот фильм является не просто предшественником "Пролетая над гнездом кукушки", но и, можно сказать, папой этого "культового" в 80-х фильма в СССР. Да и на Джека Николсона в The Shining он повлиял, пускай от противного, но повлиял, вплоть до того, что его не совсем психически здоровый душевно больной герой в этом фильме носит титул The Caretaker пресловутого отеля.



На самом деле причиной отвращения американской буржуазии к "Генералам песчаных карьеров" является отсутствие у этого класса такого явления как социальная эмпатия. Я уж не знаю как Далессонизаторам удалось этого добиться, но американский middle class свято верит в классовую систему, в том смысле, что людям более низкого социального положения не надо сочувствовать, а наоборот нужно всячески бить их по рукам, когда они пытаются карабкаться по социальной лестнице. Если учесть, что сто лет назад США были авангардом социального прогресса и 1 мая вместе с 8 марта были американскими праздниками, то нынешнее отношение американцев к социальным вопросам представляет собой некую загадку. И, судя по всему, кино в этом сыграло свою роль. Например пресловутый Howard's End представляет собой киноописание печальных последствий для мужчины низшего сословия романтических чувств, которые к нему начинает испытывать молодая и красивая буржуазка, типичная представительница upper middle class.



Но особенно потрясает то, что у них в голове стоит какой-то фильтр, который блокирует любое даже самое очевидное иносказание о христианстве. Любые другие намеки понимаются на раз, но о христианстве либо с иронией, либо по протестантски напрямую, в лоб, полностью отключив всякие признаки символического мышления. В частности у почтенной публики моего киноклуба вызвало бурю возмущения казалось бы самоочевидное утверждение, что фильм "Генералы песчаных карьеров" посвящен не столько социальным вопросам, сколько вопросам Христианства, и идеологической основой этого фильма был не "коммунизм", а теология освобождения, которую даже католическая церковь так и не осмелилась осудить как ересь.



Более того нынешний Папа Римский явно заигрывает с "Теологией освобождения", и это полностью подтверждает мой метод взлома вышеупомянутых фильтров в мозгу Нью Йоркской буржуазии. Я использовал для этой цели замечательный фильм Жоффе "The Mission" с Робертом де Ниро в главной роли, который в завуалированном виде рассказал о печальном конце первого христианско-коммунистического государства, которое было в некотором роде наивысшей точкой развития красного проекта на Западе. Впрочем, его печальный конец в абсолютных цифрах вскоре был превзойден печальным концом Югославии и Советского Союза, но американская буржуазия, в лице моей АпэМКи, так и не поняв связь с современностью, но поняв связь с другим фильмом о Латинской Америке, сама после просмотра "The Mission" попросила пересмотреть "Генералы песчаных карьеров", В принципе вполне приличная девушка была, кабы не социальное происхождение.


Tags: фильм
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments