abrod (abrod) wrote,
abrod
abrod

Category:

Хороший, плохой, злой Джек Николсон и Ко

Один из моих читателей спросил меня об американских фильмах 70-80-х, которые я хотел бы порекомендовать для лучшего понимания США как партнера в мировой политике. От себя добавлю, что партнера не только в мировой политике, но и в истории спасения, а история это История Спасения, и вне ее просто история умирает, как она умерла в США в 90-е, и теперь американцы словно филины в дупле удивленно хлопают глазами, когда им напоминаешь о сенсациях полугодовой давности. Кроме того, поскольку этот вопрос раздался в связи с рассказом о киноклубе, который я устроил для моей АпЭмКи и ее подружек ( и даже их мужей), то в первую очередь я вспомнил те американские фильмы, которые я им показал тогда.

В Советском Союзе я был полным киноманом, и, по странному стечению обстоятельств, эти киношедевры оказались фильмами, которые были очень популярны в СССР, но были почти не известны американскому upper middle class, хотя были довольно хорошо известны публике на Вашингтон сквере. И, показывая их своему кино-клубу, я, очевидно, уже тогда предчувствовал необходимость не только понять причины гражданской войны в США, которая началась в Вако, Техас на моих глазах, но и предотвратить ядерную войну :), почти неизбежную после такого окончания войны холодной. А среди членов этого кино-клуба были дамы из ООНовского дипкорпуса, которые и сами и через мужей определяли всю мировую политику, пока не пришел русский мачо и все опошлил ( когда-нибудь перед входом в ООН будет стоять деревянный сортир с очком, в котором была замочена бородатая женщина из Буйнакска в парандже мировой политики.)

Но начну я с фильма, который я не показывал в этом клубе, и который не совсем американский, не попадает в эти временные рамки и был довольно хорошо известен даже ООНовским женам. Дело в том, что этот фильм не только раскрыл самую сердцевину так называемого американского менталитета, ее Кащеево яйцо с соответствующей иголочкой, но и в какой-то мере сформировал его в 70-е, в частности оказав влияние на всех американских режиссеров. Это "The Good, the Bad and the Ugly" (итальянский: Il buono, il brutto, il cattivo, русский: Хороший, плохой, злой) Причем, я не помню почему, но мне все время кажется, что я смотрел этот фильм с женой в Американском посольстве в Москве. Во всяком случае я точно помню, как я стою, совершенно ...ий после этого фильма, прямо у входа в Американское посольство.

И первой жертвой этого фильма стал Джек Николсон, который всю жизнь играет их всех одновременно. Особенной примечателен в этом смысле фильм The Shining, который как и все фильмы Кубрика является фильмом-ужасов не более чем "Братья Карамазовы". Впрочем сама книга Стивена Кинга весьма примечательна в этом смысле, и сильно отличается от всех других книг этого автора.







Но в любом случае игра Николсона придала ей другое измерение, раскрыв первоначальный замысел книги, который раскрывается в истории отеля, где происходит драма. Самое интересное, что это значение оказалось скрыто от моих "пятниц", а муж одной из них уже в 1992 году выдал на гора интерпретацию, согласно которой Кубрик в этом фильме поведал нам, что кто-то поручил именно ему снять фильм о полете на Луну Апполона-11, которого на самом деле не было. Между тем та история, которая написана Стивеном Кингом на белой бумаге черными буквами, рассказывает например о том, что происходит сейчас на Украине, а это, на мой взгляд, намного интереснее. Правда вышеприведенная интерпретация мужа одной из АпэМоК уже тогда зародила во мне подозрение, что именно таким образом в Америке развертывается план Даллеса, который с таким же успехом можно назвать планом Джордано Бруно. Более того это объясняет почему эту смирительную рубашку начали надевать на Америку с головы, причем примерно в то время, когда в России к власти пришел Горбачев.
Другую роль из вышеупомянутого архетипа американской культуры Джек Николсон играет в Easy Rider, тот кто давно меня читает, тот поймет меня, когда я скажу, что этот фильм рассказывает нечто очень важное о том, как была Спасена Сирия 2 года назад и, как следует из сегодняшнего фильма о Президенте, о том, как химическое оружие не попало в руки Исламского Государства.





Но самые главные проблемы у моего киноклуба начались, когда я имел несчастье или глупость показать фильм "Красные", в котором Джек Николсон играет Юджина О'Нила. Среди зрительниц этого фильма оказалась родственница главной героини это фильма - жены Джона Рида, написавшего "10 дней, которые потрясли мир", которая впоследствии вышла замуж за Первого Посла США в СССР Буллита, который в 1935 году устроил в Москве балл, который Михаил Булгаков описал как бал Сатаны в романе "Мастер и Маргарита". Любопытно, что о "Мастере и Маргарите" они все знали благодаря песне Мика Джаггера "Симпатия к Сатане" и только что появившемуся фильму "Инцидент в Иудее", которые друг друга дивно дополняли. А вот про то, что "Бал Сатаны" имеет прямое отношение к человеку из их круга не знал никто, пока я им об этом не рассказал.
А если бы еще они знали, что визу в США моему деду подписал Посол Буллит ... Впрочем, я и сам об этом узнал несколько позже, при весьма примечательных обстоятельства, о которых расскажу в другой раз.



Хорошо, что я не успел им показать и прокомментировать Джека Николсона в "The Passenger", в СССР известном как "Профессия: репортер", кассету с которым я взял в чуть не первой видеотеке Нью Йорка Kim's video, и она оказалась дополненной любовной сценой между Джеком Николсоном и Марией Шнайдер, которая не вошла в официальный выпуск этого фильма. Кстати я так и не вернул эту касету и случайно нашел ее в чемодане сосем недавно. А ведь оттуда я собирался зарулить на "Последнее танго в Париже"....




Tags: фильм
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments