?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Несколько дней назад в сухом доке горела АПЛ "Орел", и было принято решение (насколько я понимаю, на самом высоком уровне) затопить весь док, чтобы потушить пожар. Если бы во внутреннее пространство АПЛ попала морская вода, то после этого АПЛ можно было бы утиличировать, так как убрать соль нет никакой возможности. Но, судя по тому, что сдача лодки намечена на конец 2016 года, заполнение дока морской водой происходило при задраенных люках и переборках. Так что можно сказать пронесло!

Originally posted by kuleshovoleg at Подводные лодки проекта 949А "Антей".
Написал на "Защищать Россию" статью о подводных лодках проекта 949А "Антей". Их выпустили одиннадцать. Продолжение проекта 949 "Гранит" — подлодки проекта 949А "Антей" — ждала очень разная судьба: были и трагедии, и пожары. Но «Антеи» верой и правдой продолжают служить российскому флоту.

Фото: zvezdochka_ru



После того, как были построены две первые субмарины проекта 949, постройка следующих велась по доработанному проекту — 949А "Антей". Разработка велась в ЦКБ "Рубин" под руководством главного конструктора П.П.Пустынцева, а затем — И.Л.Баранова.

На усовершенствованной субмарине появился новый отсек, выросла длина и водоизмещение, также удалось понизить уровень демаскирующих полей и установить новейшее оборудование.

2. Автор не известен.


Архитектура:
Двухкорпусная архитектура. Корпус рассчитан на рабочую глубину погружения 480 метров, максимальная — 600 метров. По сравнению с предшественником, проектом 949, длина корпуса выросла на 10 метров. Увеличение размера связано с появлением дополнительного отсека (6-й), благодаря которому значительно улучшилась внутренняя компоновка систем, механизмов и оборудования. Кроме того, удалось уменьшить уровень демаскирующих физических полей и усовершенствовать РТВ.

Корпус разделен на 10 отсеков: 1 — торпедный, 2 — управление, 3 — радиорубка и боевые посты, 4 — жилые помещения, 5 — вспомогательные механизмы и электрооборудование, 6 (дополнительный) — вспомогательные механизмы, 7 — реакторный, 8–9 — ГТЗА, 10 — гребные электродвигатели.

Ограждение выдвижных устройств располагалось ближе к носовой части субмарины. Там находились ВСК (всплывающая спасательная камера) и контейнеры для переносного ЗРК «Игла-1».

Субмарина разделена на две зоны спасения: в носовой части (1–4 отсеки) всплывающая спасательная камера, в 5–9 отсеках — аварийный люк (в 9-м отсеке), через который происходит выход в водолазном снаряжении.

Радиоэлектронное вооружение:
Субмарина оснащена гидроакустическим комплексом МГК-540 «Скат-3», а также системой радиосвязи, боевого управления, космической разведки и целеуказания. Прием разведданных от космических аппаратов или самолетов осуществляется в подводном положении на специальные антенны. После обработки полученная информация вводится в корабельную БИУС.

3.АПЛ «Воронеж» у причала предприятия «Звездочка».


Навигационная система:
Субмарина оснащена навигационным комплексом «Медведица» — автоматизированным, имеющим повышенную точность, увеличенный радиус действия и большой объем обрабатываемой информации.

Энергоустановка:
Два водо-водяных реактора ОК-650М (каждый по 190 мВт) и две паровые турбины (суммарной мощностью 100 тыс. л.с.) с главным турбозубчатым агрегатом ОК-9. Имеются два турбогенератора (3200 кВт каждый) и два резервных дизельных генератора ДГ-190 (800 кВт каждый), а также пара подруливающих устройств.

Вооружение:
24 противокорабельные ракеты «Гранит» в спаренных пусковых установках, которые размещены вне прочного корпуса (дальность — от 500 до 600 км, скорость — минимум 2500 км/ч). Целеуказание происходило через спутник космической разведки и целеуказания 17К114.

Ракеты могли запускаться как одиночно, так и залпом — всеми 24 ракетами. При стрельбе залпом система управления автоматически распределяла цели между ракетами в группе. Это облегчало преодоление противовоздушной обороны противника и увеличивало вероятность поражения главной цели — авианосца. По расчетам, для потопления американского авианосца необходимо девять попаданий «Гранитом», а для того, чтобы он прекратил летные операции, было достаточно и одного попадания ракеты.

4.АПЛ «Смоленск» в доке предприятия «Звездочка».


Автоматизированный торпедно-ракетный комплекс подводной лодки позволяет применять торпеды, а также ракето-торпеды «Водопад», «Ветер» и «Шквал» на всех глубинах погружения. Он включает четыре 533-мм и два 650-мм торпедных аппарата, расположенных в носовой части корпуса.

Торпедные аппараты оборудованы автоматизированным устройством быстрого заряжания и механизированным погрузочным устройством. Благодаря этому аппарату весь боезапас может быть использован в течение нескольких минут.

Планировалось построить 18 подлодок, из которых последние 5 должны были строиться по усовершенствованному проекту, но в связи с тяжелой ситуацией в стране было выпущено только 11 подлодок. Двенадцатый корпус — «Белгород» — впоследствии достраивался по проекту 949А, дальше по проекту 949АМ, а в 2012 перезаложен по проекту 09852. Тринадцатый и четырнадцатый корпуса — «Барнаул и Волгоград» — в 90-е недостроенными были поставлены у причала «Севмаша», в 2012 году разобраны, и части корпусных конструкций использованы для постройки новых субмарин.

5.Недостроенные подводные лодки проекта 949А «Волгоград» и «Барнаул»


Все корабли проекта 949А вошли в состав Северного и Тихоокеанского флота.

Подводные лодки, построенные по проекту 949А:

  • «Краснодар». Утилизирована. Во время процесса по утилизации 17 марта 2014 года произошел пожар из-за несоблюдения техники безопасности при проведении огневых работ.

  • «Красноярск». Находится в отстое в ожидании утилизации. Имя подводной лодки передано новой АПЛ проекта 885, строительство которой проходит на предприятии «Севмаш».

  • «Иркутск». Проходит ремонт и модернизацию по проекту 949АМ на судоремонтном заводе «Звезда» в Большом камне.

  • «Воронеж». В боевом составе флота.

  • «Смоленск». В боевом составе флота.

  • «Челябинск». Проходит ремонт и модернизацию по проекту 949АМ на судоремонтном заводе «Звезда» в Большом камне.

  • «Тверь». В боевом составе флота.

  • «Орел». Проходит ремонт на судоремонтном заводе «Звездочка». 7 апреля 2015 года на подводной лодке возник пожар из-за несоблюдения техники безопасности при огневых работах. Ремонт будет продолжен, лодку передадут флоту в 2016 году.

  • «Омск». В боевом составе флота.

  • «Курск». Погибла вместе с экипажем при невыясненных обстоятельствах 12 августа 2000 года.

  • «Томск». Проходит ремонт и модернизацию по проекту 949АМ на судоремонтном заводе «Звезда» в Большом камне. Во время ремонта 16 сентября 2013 года произошел пожар из-за несоблюдения техники безопасности при проведении огневых работ.

На сегодняшний день из 11 построенных подлодок в строю осталось восемь (из них только четыре ходовые).

Будущее:
В ближайшие годы группировка кораблей 949А проекта пройдет серьезную модернизацию на дальневосточном заводе «Звезда». По планам командования, лодки проекта пройдут через программу перевооружения на ракетные комплексы «Оникс» и «Калибр». Проект модернизации подлодок и их вооружения разработало ЦКБ «Рубин».

6. АПЛ «Смоленск» в доке предприятия «Звездочка».


7. АПЛ «Смоленск» в доке предприятия «Звездочка».

Tags:

Comments

( 12 comments — Leave a comment )
2tvlad
Apr. 10th, 2015 11:34 am (UTC)
"Если бы во внутреннее пространство АПЛ попала морская вода, то после этого АПЛ можно было бы утиличировать, так как убрать соль нет никакой возможности."

Если я правильно понимаю затапливают водопроводной водой. Именно поэтому и столько времени. Морской можно было бы затопить док за 2-3 часа. А тут время как наполнение бассейна.

Потому как запустить воду - и насосов не нужно.

а вообще то, в АПЛ есть системы пожаротушения. Если бы огонь возник в отсеке, мы бы и не узнали об этом.
abrod
Apr. 10th, 2015 11:37 am (UTC)
Все равно утилизировать, есливнутренние помещения затоплены. Нельзя использовать лодку после такой процедуры, слишком серьезное устройство. Я так думаю.
2tvlad
Apr. 10th, 2015 11:59 am (UTC)
Думаю, что замена оборудование и проводки в затопленных отсеках помогут решить данную задачу. Тем более что нет необходимости затапливать все отсеки.
zvezdochka_ru
Apr. 10th, 2015 07:26 pm (UTC)
На первом поколении не только соль случалось отмывать. Затопление отсека - еще не повод лодку в утиль отправлять. Больше того, даже выгорание отсека вовсе не означает утилизации. На К-19 и морской водой отсек через ДУК заливало, и выгорали отсеки. И ничего. Служила после ремонтов.
abrod
Apr. 10th, 2015 07:29 pm (UTC)
Охренеть!
zvezdochka_ru
Apr. 10th, 2015 07:54 pm (UTC)
Ремонтировать ли аварийную АПЛ - это не технический, а экономический вопрос. Отремонтировать можно что угодно, если объект на молекулы не разнесло, но если ремонт выкатит в цену новостроя, то, конечно, делать его смысла нет.
zvezdochka_ru
Apr. 10th, 2015 07:14 pm (UTC)
У нас док выше уровня моря, это по снимкам видно. Наливают насосами. Наливают из Двины. На приливе в Двине вода практически такая же соленая, как и в море.
2tvlad
Apr. 10th, 2015 07:28 pm (UTC)
Тогда да, не вариант... насосами долго.
golotap1
Apr. 10th, 2015 11:37 am (UTC)
Интересно,инженерный корпус КБ пополняется молодежью,али старики там доживают свой век...Есть кому передать эстафету?А подлодку сварщику поджечь в доке,это как два пальца обсосать,регулярно,моня сказать делают...
black_trombone
Apr. 10th, 2015 11:49 am (UTC)
zvezdochka-ru, офицыальный блогер завода, говорит что молодежи там сейчас много как никогда в пост-советское время.
golotap1
Apr. 10th, 2015 12:02 pm (UTC)
О!Это радует...А то все юрысты,да аканомисты...
iigogosha
Apr. 10th, 2015 12:05 pm (UTC)
героизм дедов, труд отцов и нищета внуков.
всё закономерно.
( 12 comments — Leave a comment )

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner