Ну про Немцова я хотел статью написать "же суи асасин Немцова как политического деятеля" а к Вагнеру у меня отношения вполне израильское. Но, подобно Кураеву, я в упор не понимаю с какой стати Православная Церковь добивается запрета на постановку "Тангейзера" на том основании, что Мездрич якобы исказил авторский замысел. Прежде всего авторский замысел Тангейзера именно такой и Вагнер был антихристианином почище Мездрича, и претензии к нему могут быть только эстетического свойства. Так что православные активисты этой акцией показали только то, что они ну совсем ничего не знают об искусстве, и просто не понимают, что если начать запрещать "культурные святыни" построенные на антихристианстве, то запрещать придется слишком многое. Зато они поставили знак вопроса рядом с приговором Пусси Райтс, которых посадили за то, что они пришли со своим "искусством" в церковь, а Мездрич делал спектакль для своих, для антихристиан в помещении никакого отношения к православному богослужению не имеющему.
Зато протестантам против православной цензуры пора усвоить, что кафедра православной теологии в инженеро-физическом университете в стране, где большая часть населения, в том числе ученых, ассоциирует себя с Православием, это нечто естественное и даже неизбежное и не их дело против этого возражать. Пускай идут к себе в клубы типа театра Мездрича и Серебренникова и там ругают православную науку, никто им мешать не будет, а если они слишком громко будут орать о своем отношении к христианству на солее Главного Православного Храма Страны, то пускай потом не спрашивают "А нас то за что?". В том то и дело, что нет никакой связи Президента стоящего со свечкой в Церкви на Пасху (и даже с его показом в этом виде по телевизору) и государственным запретом на богохульства нет. Зато она есть с их воплями о клерикализации страны и поддержкой Пусси Райтс. А вот телепоказ президента, избранного большинством российских граждан, со свечкой на Пасху может и должен быть самым непосредственным образом связан с отказом Мединского финансировать Серебренникова и с возможнстью отказа финансировать Мездрича. Но самое главное он мог бы быть и должен был бы быть связан с финансированием режиссера, у которого Лунгин спер замысел "Острова" и который после этого уехал из России и сейчас страшно смотреть, что с ним творится в Америке. Впрочем как и с многими другими, которые хотели творить Православное искусство, писать Православне книги и создавать Православную науку, но у России деньги есть только на Лунгина, Серебренникова и Мездрича. Причем создается впечатление, что чем больше в России запрещают Мездричей, Серебренниковых и прочих Ерофеевых, тем больше Россия их поддерживает финансово, а все эти запреты играют роль бесплатной рекламы, чтобы они еще и на Западе деньги получили. Тоже инвестиции, между прочим, в "высокие технологии".
А вот попытки православных деятелей (иерархов) заполнить собой православный вакуум, образовавшийся от отсутсвия современной православной культуры в стране породившей Достоевского, ничего кроме улыбки вызвать не могут. В лучшем случае. А такие эксцессы как Двоесловие\Диалог лично у меня вызывают симпатию к Мездричу, который все таки в Церковь не лезет, как Пусси-райтс, а занимается антхристианством в полном соответствии с авторским замыслом великого композитора в специально отведенном для этого месте.
P.S. В том то и дело, что, став иерархами, эти люди взвалили на себя обязанность вовремя дать благословение новым Достоевским, а если новых Достоевских нет, то Православные биохимии. Православные историсофии и Православные фильмы, снятые православными иерархами этот факт пожалуй что и усугубляют.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →