Все последнюю неделю я не мог нормально работать, так как по телевизору шли два фильма, которые я не мог не смотреть: "Последняя встреча" и "17 мгновений весны."
"Последняя встреча" это единственный фильм, который с моей точки зрения правдиво показывает последние годы ССССР и непосредственные причины его распада, а "17 мгновений весны" проиводят этот распад в историческую перспективу и показывают исторические корни непосредственных причин этого распада.
Особо хочу отметить, что "Последняя встреча" мне с художественной точки зрения два года назад не очень понравилась, а сейчас просто поражает точностью описания характеров и даже чисто бытовых подробностей. Да, именно в таких общежитиях и комуналках жили мои товарищи, пошедшие работать на ракетные заводы после окончания физтеха, и даже дома удивительно похожи на дома, которые я видел в городе Подлипки.
Но самое главное это конечно сочетание с "17-ю мгновений весны" - столько новых мыслей, объясняющих происходящее на Украине и в России, и, как ни странно, новых встреч, которые будто иллюстрируют эту параллель. Например только, что совершенно случайно произошла очень важная встреча, объяснившая мне почему именно Днепропетровск, где находится знаменитый завод "Южмаш", стал столицей украинского, а на самом деле русского нацизма, так как эта часть Украины действительно является частью России и живет там неотъемлимая часть русского народа, и то, что происходит на Донбассе, в Харькове и в Одессе это гражданская война в России при поддержке Западной Украины и Запада вообще.
P.S. Те, кто смотрели этот фильм до конца, должны признать, что в связи с последними событиями либеральная "интеллигенция" должна была прийти к выводу, что в последней серии главный герой оказывается уголовником, убившим заслуженного работника российских спецслужб, причем прямо в здании на Лубянке. И этот фильм в сочетании с "17 мгновениями весны" объяняет "ту атмосферу ненависти, которая с недавних пор воцарилась в Российском обществе" и о которой все время говорит либеральная "интеллигенция". И вообще фильм показывает то "быдло", которое не удалось загнать в подвалы окончательно в 91-ом году либеральной "интеллигенции", ходившей или вернее ездившей по этим же улицам и работавшей на этих же заводах, но под руководством близких родственников.
Originally posted by
Четвертый день из головы не выходит фильм "Последняя встреча" Причем забавно, что в Нью Йорке этот фильм идет по субботам в 7 вечера, а в российской программе что-то я этого фильма не вижу.
Я этот фильм видел года полтора тому назад, как раз когда начиналась предвыборная кампания Путина. Фильм интересный, но несколько затянутый и как приключенческий, я бы сказал, непрофессиональный. В каком-то смысле он скорее агитационно-патриортический, но возникает масса вопросов и еще больше ответов. На первый взгляд предвыборная агитка - "голосуй сердцем за Путина и КГБ." Но это только на первый взгляд. Для предвыборной агитки удивляет тщательность проработки второстпенных персонажей и отказ исполнителей этих ролей от очевидного "лицедейства". Это не просто талантливая игра, это именно режиссерская проработка, точки крепления сверхзадачи. Я имею в виду образы Брежнева и Андропова. С самого начала было ясно, что именно они, являются тем самым ружьем на стене, которое должно было выстрелить в последнем действии. Особенно если слушать диалоги внимательно.
Но в том-то и дело, что ружьем на стене являются не они, а их должности - Генеральный Секретарь ЦК КПСС и Председатель КГБ СССР. Вернее не должности, а функции – глава государства и начальник тайной политической полиции. Государь, от действий которого зависит жизнь и смерть народа и государства, и ... Впрочем об этом надо писать отдельный пост.
В общем у меня создалось впечатление, что автор сценария и\или режиссер явно знают то, что знаю я, но боюсь писать. А они вот не боятся. Хотя все равно это никто не заметил. Физически ощущается нечто незавершенное в этом стреляющем ружье. Как будто затвор вынули, я уж не говорю про патрон. По мере развития сюжета становится ясно, что художественной задачей фильма является не судьба выпускников школы КГБ, а судьба страны.
Но это задача, а сверхзадача другая. И вот на 40 минуте 14-ой серии ружье стреляет. И выясняется, что действительно художественная задача это судьба страны, а сверхзадача другая. Это не судьба страны, а смерть страны. Генерал КГБ Салтыков, обрекший своего сотрудника на 10 лет тюрьмы во имя самой успешной операции КГБ, внезапно осознает, что операция провалена и что он проиграл. Что вся эта информация, которую советская разведка получала о программе СОИ, все эти якобы случайные заявления Рейгана о начале бомбежек через 5 минут, все эти шедевры дипломатического искусства о партнере на перегорах как империи зла - это не бред, не давление и не агрессия. Это даже не блеф. Это taunting - блистательная концептуальная операция американской разведки. А по русски это пожалуй называется операция прикрытия. Прикрытия операции "Горбачев".
Именно эта трактовка недавней истории является сверхзадачей фильма. Причем все так сделано, что это может понять только тот, кто смотрел все серии. Такое впечатление, что деньги получили на агитку, а режиссер самовольно засунул в нее сложнейший концепт, самый глубокий (из всех известных мне) анализ причин геополитической катастрофы под названием "распад Советского Союза" - исторических, морально-нравственных, технических, наконец. Незаряженное ружье выстрелило. Горбачев оказался затвором, а патроном внещнее КГБ, которое занималось ракетами, СОИ, шаттлами, космическими истребителями и прочей тактикой. А в это время, несмотря на тактическую победу КГБ, концептуально мыслящие ЦРУ-шники показали, что без стратегии ракеты и боеголовки бесполезны.
Причем развитие сюжета и сценарный ритм ясно показывают, что в этом сериале серий должно было быть штук 20-21. Как то чувствуется по гриму в последней серии и отсутствию одной из тем в предпоследней, что пяток серий тогда положили таки на полку. А съемочной группе приказали склепать быстренько нечто сентиментально-слюнявое, хэппиендик с патриотическим зарядом, и продолжающимся «Бастионом» в качестве новой сверхзадачи, несмотря на то, что Шилов свою морду засветил по полной программе. Сидел, сидел, а потом раз, и засветился. А понял!!! Операция Бастион это извлечение 2 миллионов долларов из швейцарского банка. Вот он катарсис!!!
Я этот фильм видел года полтора тому назад, как раз когда начиналась предвыборная кампания Путина. Фильм интересный, но несколько затянутый и как приключенческий, я бы сказал, непрофессиональный. В каком-то смысле он скорее агитационно-патриортический, но возникает масса вопросов и еще больше ответов. На первый взгляд предвыборная агитка - "голосуй сердцем за Путина и КГБ." Но это только на первый взгляд. Для предвыборной агитки удивляет тщательность проработки второстпенных персонажей и отказ исполнителей этих ролей от очевидного "лицедейства". Это не просто талантливая игра, это именно режиссерская проработка, точки крепления сверхзадачи. Я имею в виду образы Брежнева и Андропова. С самого начала было ясно, что именно они, являются тем самым ружьем на стене, которое должно было выстрелить в последнем действии. Особенно если слушать диалоги внимательно.
Но в том-то и дело, что ружьем на стене являются не они, а их должности - Генеральный Секретарь ЦК КПСС и Председатель КГБ СССР. Вернее не должности, а функции – глава государства и начальник тайной политической полиции. Государь, от действий которого зависит жизнь и смерть народа и государства, и ... Впрочем об этом надо писать отдельный пост.
В общем у меня создалось впечатление, что автор сценария и\или режиссер явно знают то, что знаю я, но боюсь писать. А они вот не боятся. Хотя все равно это никто не заметил. Физически ощущается нечто незавершенное в этом стреляющем ружье. Как будто затвор вынули, я уж не говорю про патрон. По мере развития сюжета становится ясно, что художественной задачей фильма является не судьба выпускников школы КГБ, а судьба страны.
Но это задача, а сверхзадача другая. И вот на 40 минуте 14-ой серии ружье стреляет. И выясняется, что действительно художественная задача это судьба страны, а сверхзадача другая. Это не судьба страны, а смерть страны. Генерал КГБ Салтыков, обрекший своего сотрудника на 10 лет тюрьмы во имя самой успешной операции КГБ, внезапно осознает, что операция провалена и что он проиграл. Что вся эта информация, которую советская разведка получала о программе СОИ, все эти якобы случайные заявления Рейгана о начале бомбежек через 5 минут, все эти шедевры дипломатического искусства о партнере на перегорах как империи зла - это не бред, не давление и не агрессия. Это даже не блеф. Это taunting - блистательная концептуальная операция американской разведки. А по русски это пожалуй называется операция прикрытия. Прикрытия операции "Горбачев".
Именно эта трактовка недавней истории является сверхзадачей фильма. Причем все так сделано, что это может понять только тот, кто смотрел все серии. Такое впечатление, что деньги получили на агитку, а режиссер самовольно засунул в нее сложнейший концепт, самый глубокий (из всех известных мне) анализ причин геополитической катастрофы под названием "распад Советского Союза" - исторических, морально-нравственных, технических, наконец. Незаряженное ружье выстрелило. Горбачев оказался затвором, а патроном внещнее КГБ, которое занималось ракетами, СОИ, шаттлами, космическими истребителями и прочей тактикой. А в это время, несмотря на тактическую победу КГБ, концептуально мыслящие ЦРУ-шники показали, что без стратегии ракеты и боеголовки бесполезны.
Причем развитие сюжета и сценарный ритм ясно показывают, что в этом сериале серий должно было быть штук 20-21. Как то чувствуется по гриму в последней серии и отсутствию одной из тем в предпоследней, что пяток серий тогда положили таки на полку. А съемочной группе приказали склепать быстренько нечто сентиментально-слюнявое, хэппиендик с патриотическим зарядом, и продолжающимся «Бастионом» в качестве новой сверхзадачи, несмотря на то, что Шилов свою морду засветил по полной программе. Сидел, сидел, а потом раз, и засветился. А понял!!! Операция Бастион это извлечение 2 миллионов долларов из швейцарского банка. Вот он катарсис!!!
Comments
Вы ведь смотрели все это еще раз сейчас, когда в Нью-Йорке снег, холодно и вообще Россия? А у нас в это время - весна, серая хмарь, сквозь которую иногда выходит яркое и теплое солнце.
Обнажать скрытые связи стоит вместе с общей окружающей атмосферой, я бы так сказал.
удачи С