abrod (abrod) wrote,
abrod
abrod

Category:

Оттепель и Аист.

Выпивать я начал в пионерлагере Ласпи, причем вино мы там делали сами из дикорастущего винограда, которое закусывали дикорастущей дыней и крабами, которых ловили сами и пекли на углях. Бывало и кур ловили на удочку, которую кидали в дырку в заборе. Это была настоящая республика Шкид и после 3 месяцев в Ласпи я вернулся поздоровевшим и первым делом избил всех, кто 8 лет избивал меня. Но потом мы помирились и начали вместе на большой перемене бегать в пивбар "Яма", которая находилась позади памятника Юрию Долгорукому. Но потом я там опять подрался и меня в Яму перестали пускать.

И вот после крайне неудачного эксперимента во дворе Известий с "Тремя Томагавками" я разнюхал, что в кафе "Аист" позади моего дома продают портвейн в разлив, причем дешевый и очень хороший. Сначала мне его отказывались продавать, но я сумел убедить пару продавщиц в своей зрелости, представив себя большим черным котом с белым галстуком и белыми перчатками(кажется чеширским), который ходит вокруг обольщаемого источника вожделенной влаги и трется о ее ноги головой, мысленно мурлыча и пуская искры, что, как выяснилось , позволяет добиваться от женщин стакан портвейна минимум просто на раз. Естественно я это делал не один, и среди моих состаканников-одношкольников оказался сын одного очень известного кинорежиссера, который согласно Википедии детей не имеет вовсе.
Я честно говоря не вникал к его семейные обстоятельства, но принадлежность моего приятеля к звездной семье распознали молоденькие актрисы из находящегося рядом Театра-студии киноактера, которые шли в Аист выпить портвейна после того, как их по тем или иным обстоятельствам выгоняли из буфета-ресторана родного учреждения. Сами понимаете, что тут началось! Но в результате в сухом остатке в моей голове задержалось множество артистических сплетен того времени, тем более, что я в какой то момент ими очень заинтересовался, обнаружив, что среди героев этого эпоса есть мои далекие и не столь уж и далекие родственники, а также просто люди, которых я пускай и шапочно, но знал, и искренне восхищался.

В этой связи я не могу не прокомментировать сериал "Оттепель", который мне понравился выбором актеров, но очень не понравился выбором художественного стиля, по сравнению которым сплетни кафе "Аист" в середины 70-х кажутся тактичнейшим, деликатнейшим опытом биографического анализа, а вовсе не попыткой покопаться в чужом белье. Тем более. что мне есть что сказать в опровержение утверждения "одного из сценаристов этого фильма": "«У нас все женщины красавицы и очень неоднозначны. А все мужчины сволочи, но с принципами». " Тем более, что сомнительность и я бы даже сказал похабность этого утверждения усугубляется очевидностью прототипов для тех, кто хоть раз пересекся с этим миром.
Судите сами:
Два главных героя читаются просто сразу. Кинооператор Виктор Хрусталёв это человек, который вполне заслуженно считался тогда, да и сейчас считается лучшим оператором в мире - Вадим Иванович Юсов.

Молодой режиссёр Егор Мячин это Андрей Тарковский и я предлагаю вам самим представить себе, что бы сделал Андрей Арсеньевич с создателями этого фильма, если бы он был жив. Хорошо, что мертвые сраму не имут!

Фильм, который они снимают, судя по сюжету, называется "Испытание верности" и тогда маститый режиссёр Кривицкий, которого играет Ефремов, это Иван Пырьев, но ряд подробностей заставляют предположить, что имеется в виду скорее Марк Донской.

Ну про женщин Ингу и Марьяну я пожалуй не буду, тем более, что с дочкой Марияны и Виктора я кажется знаком, и довольно часто ее вспоминаю, хотя и боюсь встречаться, если я конечно правильно прочитал эту историю. Отмечу только во избежание кривотолков, которые порождает первая же попытка прогуглить героев этого фильма, что Марьяна с моей точки зрения это НЕ Ирма Раух, и уж тем более "дочка" Марьяны это НЕ Арсений Тарковский.
Зато оператор Люся - это почти однозначно Маргарита Михайловна Пилихина и я на данном этапе могу только подивиться зачем гэ Тодоровский все это придумал про нее, оставив столь явные метки для опознания прототипа.

Но самый интересный вопрос это конечно вопрос о сценарии фильма про мальчишку-партизана, вокруг которого вращается весь сюжет этой, прости Господи, "Оттепели"! Именно этот сценарий действительно создает единство действия классической греческой трагедии, побудившей меня написать этот пост. Именно сценарий "Осколков" и невозможность его экранизировать заставляют автора сценария Костю Паршина в фильме Оттепель покончить жизнь самоубийством. А неспособность Хрусталева выслушать этот сценарий заставляет его провоцировать своего друга на самоубийство, а потом именно обещание директора Мосфильма позволить ему снять "Осколки" - фильм про мальчишку-партизана, заставляет его согласиться снимать "Девушку и Бригадира", подлейшим образом обойдя на повороте своего друга - оператора Люсю. После чего именно раскаянье Хрусталева заставляет его вернуться к своей жене и бросить свою любовницу Марьяну, которая таким образом именно благодаря этому сценарию становится женой Мячина, который тоже во имя возможности снять "Осколки" начинает сотрудничать с Хрусталевым, который сам того не зная, спит с его возлюбленной и вполне сознательно крадет у него этот сценарий, после того как только что сам-же отказался выслушать этот сценарий из уст автора и получить из его усти благословение снимать этот фильм. После чего сцена когда Мячев и Хрусталев предъявляют друг доугу расписки своего погибщего друга, дуриком разрешающие им снимать этот фильм, это просто шедевр! А ведь в ту роковую ночь Хрусталев кричал своему другу "Бросайся. чего же ты ждешь!", не будучи ангелом ни капли - все что угодно лишь бы не слушать этот сценарий. А теперь он готов в тюрьму идти во имя этого сценария и бьет кулаком в лицо прокурорскую крысу, которая всего лишь повторила ему то, что он сказал своему другу в самый тяжелый момент его жизни. Более того, все актеры в "Девушке и бригадире", и технический персонал, и даже руководство Мосфильма с Софи Лорен впридачу так или иначе хотят прикоснуться к созданию "Иванова детства". Вам ничего этот сюжет не напоминает?

И в результате действительно возникает потрет эпохи шестидесятников, породившей нехристианскую цивилизацию России. Даже Ленин отрицал Христианство, оставаясь христианином, в том смысле, что он знал, что это такое, и что именно он отрицает Про Сталина я уж и не говорю. А вот шестидесятники возвращают нас в допотопные времена, то есть во времена до Потопа, когда люди были как животные в руках сынов Божьих и прочих Исполинов и речи о спасении просто не шло, а если бы и зашло, то все равно бы никто ничего не понял.

Вот так, со смешками и прибауточками в закулисье комедийной и чуть ли не Голливудской "Оттепели" возникает еще один план этого фильма, в том числе несуществующий и не снятый по сюжету "Оттепели" другой фильм совершенно другого уровня, действующий не просто на подсознание (плевал я Фрейда, и на Юнга и на всю эту гоп-компанию), а на самую что ни на есть настоящую душу русского народа. Они все думают, что они снимаю идиотскую "Девушку и бригадира" а на самом деле они все даже не актеры, а массовка на съемочной площадке фильма "Осколки", фильма о том, как снимался фильм "Иваново-детство".

И тут все достаточно однозначно - невидимой и достаточно трагической осью весьма комедийного фильма "Оттепель" является сценарий фильма "Иваново детство", который комедией никак не назовешь, причем лично меня в этой связи больше всего заинтересовали два обстоятельства:
1. Как известно режиссером "Иванова детства" в результате оказался Андрей Тарковский-Мячин, а оператором Вадим Юсов-Хрусталев. А вот сценаристом согласно Википедии был Михаил Григорьевич Папава, другие работы которого ну ничем не напоминают "Иваново детство". Зато целый ряд подробностей в биографии Кости Паршина в фильме "Оттепель" намекает на то, что на самом деле сценаристом "Иванова детства" является большой друг Михаила Папавы и мой не слишком далекий родственник Борис Александрович Бродский, написавший сценарий очень похожего по интонации фильма "Долгий путь", режиссером которого был Михаил Ромм, снявший "Обыкновенный фашизм".

2. Сценарий "Иванова детства" был написан по повести Владимира Осиповича Богомолова, одного из самых талантливых Советских контрразведчиков и писателей, автора романа "В августе 44-го". И если я угадал насчет автора сценария "Иванова детства" - я никогда ничего подобного об этом не слышал, но подумать так меня заставил этот "шедевр" молодого Тодоровского, - то я кажется я знаю, где находятся подробности взаимодействия моего троюродного дядьки и Владимира Богомолова.

P.S. А Владимир Богомолов знал и понимал много, очень много, и не только подробности создания Бандеровской сети на Украине, но и предысторию и духовную основу той борьбы, свидетелями и участниками которой мы сегодня являемся.
P.P.S. Вначале я не хотел смотреть эту лажу, я теперь я понял, что лажа - это маскхалат создателя "Над темной водой", ползущего по пластунски по вражеской территории шестидесятников.
P.P.P.S. Я завтра, едва начнетсся этот фильм, бросаю все дела и смотрю его, смотрю, не отвлекаясь ни на что.
Tags: фильм
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 38 comments