?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Оттепель и Аист.

Выпивать я начал в пионерлагере Ласпи, причем вино мы там делали сами из дикорастущего винограда, которое закусывали дикорастущей дыней и крабами, которых ловили сами и пекли на углях. Бывало и кур ловили на удочку, которую кидали в дырку в заборе. Это была настоящая республика Шкид и после 3 месяцев в Ласпи я вернулся поздоровевшим и первым делом избил всех, кто 8 лет избивал меня. Но потом мы помирились и начали вместе на большой перемене бегать в пивбар "Яма", которая находилась позади памятника Юрию Долгорукому. Но потом я там опять подрался и меня в Яму перестали пускать.

И вот после крайне неудачного эксперимента во дворе Известий с "Тремя Томагавками" я разнюхал, что в кафе "Аист" позади моего дома продают портвейн в разлив, причем дешевый и очень хороший. Сначала мне его отказывались продавать, но я сумел убедить пару продавщиц в своей зрелости, представив себя большим черным котом с белым галстуком и белыми перчатками(кажется чеширским), который ходит вокруг обольщаемого источника вожделенной влаги и трется о ее ноги головой, мысленно мурлыча и пуская искры, что, как выяснилось , позволяет добиваться от женщин стакан портвейна минимум просто на раз. Естественно я это делал не один, и среди моих состаканников-одношкольников оказался сын одного очень известного кинорежиссера, который согласно Википедии детей не имеет вовсе.
Я честно говоря не вникал к его семейные обстоятельства, но принадлежность моего приятеля к звездной семье распознали молоденькие актрисы из находящегося рядом Театра-студии киноактера, которые шли в Аист выпить портвейна после того, как их по тем или иным обстоятельствам выгоняли из буфета-ресторана родного учреждения. Сами понимаете, что тут началось! Но в результате в сухом остатке в моей голове задержалось множество артистических сплетен того времени, тем более, что я в какой то момент ими очень заинтересовался, обнаружив, что среди героев этого эпоса есть мои далекие и не столь уж и далекие родственники, а также просто люди, которых я пускай и шапочно, но знал, и искренне восхищался.

В этой связи я не могу не прокомментировать сериал "Оттепель", который мне понравился выбором актеров, но очень не понравился выбором художественного стиля, по сравнению которым сплетни кафе "Аист" в середины 70-х кажутся тактичнейшим, деликатнейшим опытом биографического анализа, а вовсе не попыткой покопаться в чужом белье. Тем более. что мне есть что сказать в опровержение утверждения "одного из сценаристов этого фильма": "«У нас все женщины красавицы и очень неоднозначны. А все мужчины сволочи, но с принципами». " Тем более, что сомнительность и я бы даже сказал похабность этого утверждения усугубляется очевидностью прототипов для тех, кто хоть раз пересекся с этим миром.
Судите сами:
Два главных героя читаются просто сразу. Кинооператор Виктор Хрусталёв это человек, который вполне заслуженно считался тогда, да и сейчас считается лучшим оператором в мире - Вадим Иванович Юсов.

Молодой режиссёр Егор Мячин это Андрей Тарковский и я предлагаю вам самим представить себе, что бы сделал Андрей Арсеньевич с создателями этого фильма, если бы он был жив. Хорошо, что мертвые сраму не имут!

Фильм, который они снимают, судя по сюжету, называется "Испытание верности" и тогда маститый режиссёр Кривицкий, которого играет Ефремов, это Иван Пырьев, но ряд подробностей заставляют предположить, что имеется в виду скорее Марк Донской.

Ну про женщин Ингу и Марьяну я пожалуй не буду, тем более, что с дочкой Марияны и Виктора я кажется знаком, и довольно часто ее вспоминаю, хотя и боюсь встречаться, если я конечно правильно прочитал эту историю. Отмечу только во избежание кривотолков, которые порождает первая же попытка прогуглить героев этого фильма, что Марьяна с моей точки зрения это НЕ Ирма Раух, и уж тем более "дочка" Марьяны это НЕ Арсений Тарковский.
Зато оператор Люся - это почти однозначно Маргарита Михайловна Пилихина и я на данном этапе могу только подивиться зачем гэ Тодоровский все это придумал про нее, оставив столь явные метки для опознания прототипа.

Но самый интересный вопрос это конечно вопрос о сценарии фильма про мальчишку-партизана, вокруг которого вращается весь сюжет этой, прости Господи, "Оттепели"! Именно этот сценарий действительно создает единство действия классической греческой трагедии, побудившей меня написать этот пост. Именно сценарий "Осколков" и невозможность его экранизировать заставляют автора сценария Костю Паршина в фильме Оттепель покончить жизнь самоубийством. А неспособность Хрусталева выслушать этот сценарий заставляет его провоцировать своего друга на самоубийство, а потом именно обещание директора Мосфильма позволить ему снять "Осколки" - фильм про мальчишку-партизана, заставляет его согласиться снимать "Девушку и Бригадира", подлейшим образом обойдя на повороте своего друга - оператора Люсю. После чего именно раскаянье Хрусталева заставляет его вернуться к своей жене и бросить свою любовницу Марьяну, которая таким образом именно благодаря этому сценарию становится женой Мячина, который тоже во имя возможности снять "Осколки" начинает сотрудничать с Хрусталевым, который сам того не зная, спит с его возлюбленной и вполне сознательно крадет у него этот сценарий, после того как только что сам-же отказался выслушать этот сценарий из уст автора и получить из его усти благословение снимать этот фильм. После чего сцена когда Мячев и Хрусталев предъявляют друг доугу расписки своего погибщего друга, дуриком разрешающие им снимать этот фильм, это просто шедевр! А ведь в ту роковую ночь Хрусталев кричал своему другу "Бросайся. чего же ты ждешь!", не будучи ангелом ни капли - все что угодно лишь бы не слушать этот сценарий. А теперь он готов в тюрьму идти во имя этого сценария и бьет кулаком в лицо прокурорскую крысу, которая всего лишь повторила ему то, что он сказал своему другу в самый тяжелый момент его жизни. Более того, все актеры в "Девушке и бригадире", и технический персонал, и даже руководство Мосфильма с Софи Лорен впридачу так или иначе хотят прикоснуться к созданию "Иванова детства". Вам ничего этот сюжет не напоминает?

И в результате действительно возникает потрет эпохи шестидесятников, породившей нехристианскую цивилизацию России. Даже Ленин отрицал Христианство, оставаясь христианином, в том смысле, что он знал, что это такое, и что именно он отрицает Про Сталина я уж и не говорю. А вот шестидесятники возвращают нас в допотопные времена, то есть во времена до Потопа, когда люди были как животные в руках сынов Божьих и прочих Исполинов и речи о спасении просто не шло, а если бы и зашло, то все равно бы никто ничего не понял.

Вот так, со смешками и прибауточками в закулисье комедийной и чуть ли не Голливудской "Оттепели" возникает еще один план этого фильма, в том числе несуществующий и не снятый по сюжету "Оттепели" другой фильм совершенно другого уровня, действующий не просто на подсознание (плевал я Фрейда, и на Юнга и на всю эту гоп-компанию), а на самую что ни на есть настоящую душу русского народа. Они все думают, что они снимаю идиотскую "Девушку и бригадира" а на самом деле они все даже не актеры, а массовка на съемочной площадке фильма "Осколки", фильма о том, как снимался фильм "Иваново-детство".

И тут все достаточно однозначно - невидимой и достаточно трагической осью весьма комедийного фильма "Оттепель" является сценарий фильма "Иваново детство", который комедией никак не назовешь, причем лично меня в этой связи больше всего заинтересовали два обстоятельства:
1. Как известно режиссером "Иванова детства" в результате оказался Андрей Тарковский-Мячин, а оператором Вадим Юсов-Хрусталев. А вот сценаристом согласно Википедии был Михаил Григорьевич Папава, другие работы которого ну ничем не напоминают "Иваново детство". Зато целый ряд подробностей в биографии Кости Паршина в фильме "Оттепель" намекает на то, что на самом деле сценаристом "Иванова детства" является большой друг Михаила Папавы и мой не слишком далекий родственник Борис Александрович Бродский, написавший сценарий очень похожего по интонации фильма "Долгий путь", режиссером которого был Михаил Ромм, снявший "Обыкновенный фашизм".

2. Сценарий "Иванова детства" был написан по повести Владимира Осиповича Богомолова, одного из самых талантливых Советских контрразведчиков и писателей, автора романа "В августе 44-го". И если я угадал насчет автора сценария "Иванова детства" - я никогда ничего подобного об этом не слышал, но подумать так меня заставил этот "шедевр" молодого Тодоровского, - то я кажется я знаю, где находятся подробности взаимодействия моего троюродного дядьки и Владимира Богомолова.

P.S. А Владимир Богомолов знал и понимал много, очень много, и не только подробности создания Бандеровской сети на Украине, но и предысторию и духовную основу той борьбы, свидетелями и участниками которой мы сегодня являемся.
P.P.S. Вначале я не хотел смотреть эту лажу, я теперь я понял, что лажа - это маскхалат создателя "Над темной водой", ползущего по пластунски по вражеской территории шестидесятников.
P.P.P.S. Я завтра, едва начнетсся этот фильм, бросаю все дела и смотрю его, смотрю, не отвлекаясь ни на что.

Tags:

Comments

( 38 comments — Leave a comment )
superanzin
Jan. 9th, 2015 10:08 am (UTC)
Яму помню хорошо.
В восьмидесятых оттуда выводили. Но чтобы потом не пускать? Это только если без денег. Это вы что-то там эдакое натворили
abrod
Jan. 9th, 2015 10:29 am (UTC)
Было дело. Я подрался с директором.
(no subject) - superanzin - Jan. 9th, 2015 10:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - abrod - Jan. 9th, 2015 10:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - superanzin - Jan. 9th, 2015 10:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - superanzin - Jan. 9th, 2015 10:42 am (UTC) - Expand
kerzak_1
Jan. 9th, 2015 10:15 am (UTC)
блестяще

Богомолов один из моих любимейших писателей
Иваново детство как и все творчество Тарковского также
Оттепель я не смотрю ибо нефиг
но ваш рассказ мне очень понравился
просто очень
ivanova_ffm
Jan. 9th, 2015 10:16 am (UTC)
Неужели придется смотреть?...

Подумала я с тоской. После первый 5-ти минут именно что "лажи" у меня создалось впечатление, что авторы фильма пытаются снять в стиле фильма "Стиляги" про другое. Но как писал Маяковский "так же, но про другое не получается". Фальшивка какая-то. Вас спасает только то, что Вы используете Вашу причастность к той публике и смотрите совершенно другой фильм, который показывают исключотельно в Вашей голове :-)
abrod
Jan. 9th, 2015 10:30 am (UTC)
Посмотрите над Темной водой
(no subject) - ivanova_ffm - Jan. 9th, 2015 10:31 am (UTC) - Expand
sergei_ivernev
Jan. 9th, 2015 11:28 am (UTC)
Ну вот этот пост -
то же Тетеревятников.
Можно вопрос? - у вас было "узнавание", когда вы Тет. прочли? Потому что у меня был просто мрачноватый кивок головой - ну вот, хоть кто-то хоть как-то обозначил существенные вещи. Разве то, о чем он пишет - не самоочевидно?
abrod
Jan. 9th, 2015 03:42 pm (UTC)
Re: Ну вот этот пост -
То что пишет Те - вранье
Re: Ну вот этот пост - - sergei_ivernev - Jan. 9th, 2015 06:21 pm (UTC) - Expand
Re: Ну вот этот пост - - abrod - Jan. 9th, 2015 07:40 pm (UTC) - Expand
да. есть ролик - sergei_ivernev - Jan. 9th, 2015 08:25 pm (UTC) - Expand
apismellifera27
Jan. 9th, 2015 11:33 am (UTC)
А почему Вы не назвали свой пост сказкой? Даже те, кто много и долго варится в той среде богемной и те не проводят таких явных параллелей, ибо образ собирательный и лишь отчасти отражает биографию его отца. Было сделано предположение и о ссылке на фильм "Весна на Заречной улице"
abrod
Jan. 9th, 2015 03:46 pm (UTC)
Весна на заречной улице нни разу не комедия и не лубок.
(no subject) - apismellifera27 - Jan. 9th, 2015 03:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - abrod - Jan. 9th, 2015 04:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Eugene Yachmenczeff - Jan. 9th, 2015 05:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - abrod - Jan. 9th, 2015 07:17 pm (UTC) - Expand
liana_lll
Jan. 9th, 2015 11:47 am (UTC)
"Стиляги" ужасны, а "Оттепель" имеет свою прелесть.Кроме последней смазанной серии.
То, что, оказывается, были реальные прототипы - это действительно интересно, спасибо
mocus
Jan. 9th, 2015 12:39 pm (UTC)
А как же про пространство и время? :(
abrod
Jan. 9th, 2015 04:02 pm (UTC)
Щас будет!
(no subject) - papin_cubupuak - Jan. 9th, 2015 04:20 pm (UTC) - Expand
Иннокентий Сидоров
Jan. 9th, 2015 04:18 pm (UTC)
Прочитав это, и с трудом переведя на понятный для себя язык, я понял, насколько вы там в Москве были далеки от народа, например - такого, как я. И это при том, что свои "шесть счастливых лет" я отмотал всего на три года позже вас.
Из каждого "талантливо" просто так и прёт снобизм московской тусовки.
Eugene Yachmenczeff
Jan. 9th, 2015 05:14 pm (UTC)
Стиляги - нормальный фильм. Просто мюзикл с рок хитами начала 90. Наивный и яркий, как и должен быть этот жанр
kizaki_gamrin
Jan. 9th, 2015 05:29 pm (UTC)
А Вы их как трактуете?
А вот шестидесятники возвращают нас в допотопные времена, то есть во времена до Потопа, когда люди были как животные в руках сынов Божьих и прочих Исполинов и речи о спасении просто не шло, а если бы и зашло, то все равно бы никто ничего не понял.

А Вы их как трактуете? Нефилим, Рефаим, земноводных Дагон, «а прочие жители Вселенной не пали» (Исайя) и прочие «неоднозначные разумные существа», упоминаемые в Ветхом Завете?

2). Сейчас и есть времена до Потопа (точнее их повторение). Результат будет аналогичным:
«Были миры, которые Фам в свои первые сто лет посещал несколько раз. Иногда между этими посещениями проходили столетия. Он видел, как утопия, которой был Неймарс, превратилась в перенаселенную диктатуру, океанские города стали для миллиардов трущобами. Через семьдесят лет он прилетел к миру с населением в миллион, планете маленьких деревень, дикарей с раскрашенными лицами, томагавками и песнями разбитого сердца. Этот рейс был провалом, если не считать песни Вильнеса. Но Неймарсу еще повезло по сравнению с мертвыми планетами. Старую Землю после начала рассеяния четыре раза обживали с нуля».

«Эти люди, полные оптимизма, считали, что технология никуда не денется. И после первого же Заката миллионы людей оставались в мире льда – или в мире огня, если планета была с внутренней стороны экосферы звезды».

Vernor Vinge «A Deepness in the Sky»

(Хотя у Винджа все Падения, или Потопы - в библейской терминологии - излишне мягкие: «темные века» длятся всего несколько веков и кончаются с находкой библиотек; это при том, что в _реальной_ истории люди просто разучивались читать и не могли прочесть старые архивы - все античные труды мы знаем благодаря христианской церкви, которая их переписала; а Век Принцесс на Ньюре это вообще не «потоп», а санаторий).
buzatu
Jan. 9th, 2015 08:36 pm (UTC)
А так все хорошо начиналось. Ласпи, три летних месяца - сказка!
abrod
Jan. 10th, 2015 05:04 am (UTC)
Да. Вы меня понимате.
(no subject) - buzatu - Jan. 10th, 2015 05:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - abrod - Jan. 10th, 2015 06:11 pm (UTC) - Expand
niels_holgerson
Jan. 10th, 2015 12:51 am (UTC)
Комментарии по поводу того, что вы смотрите другой фильм в вашей голове, несколько удивили. Я далека от московской богемной жизни, но за собирательными образами очень чётко просматриваются конкретные личности. Просто какие-то образы менее собирательные, а какие-то более, как в случае со сценаристом Костей Паршиным. Шпаликов не имел отношения к "Иванову детству", но тем не менее мне показалось, что именно он стал прототипом Кости. А так вся история угадывается с первой же серии.
Да, и очень надеюсь на продолжение о съёмках "Осколков".
rusnar
Jan. 10th, 2015 04:28 am (UTC)
- Ну, покончивший с собой сценарист Костя Паршин – это ведь Геннадий Шпаликов?

- Возможно. Только Шпаликов совершил самоубийство гораздо позже.

- Вы ведь сами сказали, что у вас не документальный мир. Но вот, например, у вас есть директор «Мосфильма», которого играет Владимир Гостюхин в гриме Ивана Пырьева. Но при этом фамилия у персонажа Гостюхина в «Оттепели» другая. В этом есть какой-то скрытый смысл?

- Попробую объяснить. Гостюхина никто под Пырьева, конечно, не гримировал. Я, например, помню такого директора «Мосфильма» Николая Петровича Сизова, который был генералом МВД. В его времена мой папа приходил домой с «Мосфильма», ложился в ужасе на диван и говорил: «Я не знаю, что мне делать, я весь день сегодня просидел в кресле перед его кабинетом, а он меня не принял». Еще был человек по фамилии Павленок, который занимал пост замминистра кинематографии. Он был белорусским партизаном. Теперь внимание: мы соединяем Пырьева с Сизовым и Павленком и получаем персонажа, которого играет Гостюхин. Этот герой для меня – архетип советского киношного начальника.

- Понятно, что остальные персонажи сериала – также собирательные образы. Из кого вы «собирали» Виктора Хрусталева?

- Берем "стакан", добавляем в него Георгия Ивановича Рерберга (оператор «Зеркала» Тарковского, «12 стульев» Марка Захарова, «Плюмбума» Вадима Абдрашитова – прим. ред.), потом добавляем Павла Тимофеевича Лебешева (постоянный оператор Никиты Михалкова классического периода– прим. ред.), бросаем каплю Вадима Ивановича Юсова (оператор «Соляриса», «Иванова детства», «Андрея Рублева» - прим. ред.). Отдельный аромат этих духов – Александр Леонидович Княжинский (оператор «Сталкера» - прим. ред.). И вот так получается Витя Хрусталев. Я в свое время общался с Рербергом. Знаю, что его очень любили женщины, он был абсолютный плейбой. Витя Хрусталев умеет готовить, но делает это раз в год – как Павел Тимофеевич. Когда я снимал фильм «Любовник» в Минске, ко мне подошел ассистент и сказал: «Лебешев на площадке». Время 9 утра, я хватаюсь за голову и думаю: «Откуда он тут взялся?» Потому что я понимаю, что из-за его приезда съемочного дня сегодня не будет. Подхожу к вагончику, где сидит Лебешев. У него в руках во-о-от такая бутылка виски, какой-то тартар, который он приготовил. А рядом еще тысяча закусок. Если бы этого не было бы в моей жизни, никакой «Оттепели» бы не случилось. Но опять же я не снимал сериал не про Рерберга и не про Лебешева – и был бы идиотом, если бы делал его про реальных людей.

- Герой Александра Яценко Егор Мячин – получается, отчасти Эльдар Рязанов?

- А вот этот коктейль состоит из очень многих ингредиентов. Конечно, там много от Рязанова. Коллизия со съемками дебютного фильма Мячина – это немного история про «Карнавальную ночь». Она ведь была по тем временам не просто прорывом, а невероятной правдой жизни. И вот именно это желание сделать комедию про настоящую жизнь в Мячине от Рязанова.

Валерий Тодоровский: Я хочу сделать второй сезон "Оттепели"!
abrod
Jan. 10th, 2015 05:01 am (UTC)
Шифруется сволочь. Боится.
(no subject) - rusnar - Jan. 10th, 2015 04:55 pm (UTC) - Expand
gerarchik
Jan. 10th, 2015 11:55 am (UTC)
Я оч.извиняюсь,но показалось,что Хрусталев -сын условного Королева,где-то в фильме прозвучало,что его ( хрусталева) отец изобрел Катюшу.
Или это -не в тему?
para_ptichek
Feb. 2nd, 2015 12:59 pm (UTC)
Интересно очень спасибо. ИМХО - у меня фильм который снимает условная киногруппа никак не проассоциировался с "Карнавальной ночью", но зато вызвал в памяти кондовый колхозный лубок под названием "Стряпуха", знаменитый тем, что в нем Высоцкого выкрасили в блондина и не только песню в его исполнении, но весь текст от начала до конца переозвучили:)) Там режиссер-то Кеосаян, но зато сценарист эталонный "сталинский сокол" по фамилии Сафронов. Вообще фильм в фильме хороший сценарный ход, но выглядит в их реализации адской лажей, "Стряпуха" именно лажа, а "Карнавальная ночь" все же достойный фильм...
( 38 comments — Leave a comment )

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner