Джордж Данциг действительно опоздал на лекцию и увидев на доске условия двух задач, решил, что это домашнее задание. А когда через несколько дней он вручил профессору Ежи Нейману это "домашнее задание" решенным, то выяснилось, что последний написал эти задачи как пример двух самых трудных задач математической статистики, которые никто не мог решить. А потом мой друг поведал классу, что Джордж Данциг решил эти задачи так быстро потому, что был уверен, что их можно решить и что не такие уж они и трудные, раз их дали студентам в качестве домашнего задания. И решил!
В дальнейшем, как поведал нам Серега, эта история получила огласку и стала причиной создания группы молодых ученых в Новосибирске, которых убедили, что некий изобретатель с Сахалина (очевидно в качестве прототипа имелся ввиду Лаврентьев) изобрел и самостоятельно построил антигравитационную машину, но погиб в процессе демонстрации ее возможностей командующему Тихоокеанским флотом. Тем не менее очень серьезная группа высших офицеров флота видела во время этой демонстрации полет антигравитационной машины и засвидетельствовала, что этот полет невозможно объяснить никакими другими двигателями. И в результате эта группа ученых изобрела таки анитгравитацию, несмотря на то, что рассказ про условного "Лаврентьева" и свидетельства этих офицеров были самой настоящей дезинформацией. В том то и дело, что эта дезинформация была призванна раскачать фильтры в мозгу ученых, мешавшие им поверить, что решение задачи существует, и таким образом не позволявшие им ее решить.
Самое интересное это то, что про фильтры в мозгу, принцип эквивалентности и Джорджа Данцига рассказал Сереге я на той самой вечеринке с МГПИ, где он познакомился с той самой девушкой, из-за которой и опоздал на следующий день на лекцию. Правда история про антигравитацию была вольным изложением рассказа "Уровень шума" Рэймонда Фишера Джоунса, но рассказ про Джорджа Данцига был чистой правдой от начала и до конца. Я уж не знаю, кто из нас переделал "Уровень шума" под советские реалии, может быть и я - был сильно пьян и не помню почти ничего про ту вечеринку (а то хрен бы Серега опоздал на лекцию из-за той девушки.) Но это был его звездный день, а я был несколько не в форме и мне было не до девушек, так как я незадолго до этого сообразил не только как решать нелинейные дифуры на примере той самой задачи, из-за которой впоследствии и оказался в США, будь она неладна, но и вообразил, что в Америке все профессора такие же как Ежи Нейман и всячески помогают своим студентам опубликовать хорошие работы, вместо того, чтобы присваивать их себе.
Видно уже тогда педагогические и морально-нравственные качества профессоров Харди и Ежи Неймана меня интересовали больше математических талантов Сриниваса Рамануджана, к которому приходила богиня Намагири и рассказывала как решать самые трудные математические задачи еще до того как начались ее визиты к Джорджу Данцигу и к Грише Перельману. Селяви, или как говорится, кому суждено быть повешенному, тот не утонет.
Баллада о профессоре Харди.
Профессор Харди,
Hey, there's the rub!
Вот тот фермент, в отсутствии которого
Вино науки забродить не может
И киснет просто на глазах!
Делини есть, и Гриша Перельман
Ничем не хуже Сриниваса.
Казалось бы, ну что бы изменилось,
Опубликуй формУлу энтропии
Для приложения потоков Ричи
К геометрии
Любой другой ученый,
С наградами, с учениками
И даже с пилкой для ногтей в кармане
Не говоря о теньюре в престижном университете?
И ведь хотели же поправить
Ошибку эту высшил сил.
Так нет! Кому-то помешала
Гармония такая. Вот вопрос:
Ну почему не ходит Намагири
К приличным людям в правильной стране?!
И вот и Харди нет
И как-то вместе с ним
Исчезли и дуга Эйнштейна, и ОТО,
И как-то дурно пахнет
Открытие частицы бога
И интерес к науке исчезает.
А гранты, премии и просто бронзулетки,
Повисшие на смокингах пижонов,
Здесь ничего уж изменить не могут.
И даже цвет, и запах, и очарование
Подгнившего чего-то в Дании
Никак не поддаются квантованию
И вонь идет вполне континуально.
P.S. Серега, добившийся в отличии от меня серьезных успехов в науке, потом неоднократно рассказывал, что приступая к решению какой-либо задачи, он прежде всего старается себя убедить, что эта задача совсем не трудная. И сколько я его помню, он всегда тосковал о той девушке, из-за которой опоздал тогда на лекцию. Бог его знает, что там у них было. А вдруг это и была Намагири?! А я в день ее визита на физтех впал в паранойю и напился как свинья! Вот к чему приводят короткие волны антисоветской и антироссийской пропаганды!
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →