?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Неделю тому назад Стивен Хокинг в своем блоге объявил о том, что в январе в ЦЕРНе состоится встреча ведущих физиков мира для того, чтобы обсудить новые, более полные экспериментальные данные, позволяющие по новому взлянуть на появление нашей Вселенной и что он с нетерпением ожидает эти дискуссии

Самым главным вопросом, связанным с появлением нашей вселенной, является вопрос о сингулярности в начале времени, или вопрос о том расщиряется ли наша вселенная из нуля, или из очень маленького, очень плотного, но все таки конечного состояния вещества. Понятно, что этот вопрос в равной степени затрагивает интересы как науки. так и религии/ В частности на этот вопрос помимо интересов науки и религии подвергает сомнениб веовые принципы взаимодествия науки и религии. так как ответ "ноль" качественно подтвыерждает авраамического принципа сотворения мира "ex nihilo". И если получение такого ответа никак не может быть подтверждением сушествования Творца, в частности в силу фундаментальных религиозных запретов, условно называемых принципами "свободы воли и свободы выбора", то антиавраамическим религиям, которые в течении многих веков были главными спонсорами науки, сингулярность в начале времени наносит удар ниже пояса. И Стивен Хокинг внес выдающийся вклад в этот удар ниже пояса, или вернее в серию ударов ниже пояса, математически строго доказав, что сингулярность неустранима наложением любых сферически несимметричных возмущений на сферически-симметричную модель Фридмана, которая была первым и самыим болезненным из этих ударов серпом ниже пояса.

Надо сказать что за последние 75 лет был найден другой способ "регуляризовать" эту сингулярность, получивший название "калибровочная инвариантность", вершиной развития которого явилась пресловутая Стандартная теория, решающим экспериментальным подтверждением которой явилось не менее пресловутое обнаружение Бозона Хиггса, о котором я написал статью для Журналистской Правды "Бозон Хиггса как унитаз Дюшана."

И весьма примечательным обстоятельством в этой эпопее было пари на $100 между Стивеном Хокингом и профессором Мичиганского Университета Гордоном Кеем о том, что бозон Хиггса не будет обнаружен. Дело в том, что вышеприведенное доказательство Хокинга неустранимости сингулярности в космологическом решении Фридмана самым непосредственным образом показывает внутреннюю противоречивость "Стандартной модели" вне зависимости от обнаружения бозона Хиггса. Более того эта работа Хоккинга позволяет взглянуть с совершенно другой стороны на инфляционное расширение и проблему так называемой черной материи. которая проявляет себя гравитационно, но на других каналах связи с обычнм веществом не взаимодействует, что позволяет подогнать теорию Большого Взрыва к результатам астрономических и астрофизических наблюденй.

И когда пресловутый Бозон Хиггса был все таки обнаружен и даже получил Нобелевскую премию по физике, Стивен Хокинг признал свой проигрыш в этом пари и передал $100 Гордону Кейну. Правда с тех пор выяснилось, что экспериментальные данные допускают другую интерпретацию, и бозе кондесат, ставший поводом для этой нобелевки, совсем не обяхательно является бозоном Хиггса.
Более того, у меня есть очень серьезные оснвоания полагать, что на Стивена Хокинга в связи с бозоном было оказано давление, причем совсем не шуточное. И он придумал это пари, превратив все в шутку.


Comments

( 88 comments — Leave a comment )
titir2007
Jan. 4th, 2015 08:59 am (UTC)
Мне ближе Гумилёвская формулировка ...
...сингулярности .....КОМПЛИМЕНТАРНОСТЬ, поскольку если у Ильи Пригожина сингулярность является временным , случайным эффектом взаимодействия материй и энергий, то по Льву Гумилёву "комплиментарность" (то есть формирование авангарда всякой эволюционной перспективы на основе построения связей между наиболее близкими по своим характеристикам элементов из всей суммы предложенных
для выбора элементов) является базовым и имманентным условием саморазвития любой материи , сключая и человеческую социальность.
Своих гениев не ценим , не читаем, которые делают фундаментальные открытия одной лишь силой ума,
А перед чужими с их ненужными и много миллиардными затратами на мега- ускорители преклоняемся.
sventopolk
Jan. 4th, 2015 09:46 am (UTC)
Стесняюсь спросить. Скажите, а теория симуляции в Вашем ЖЖ - ругательное слово?
sventopolk
Jan. 4th, 2015 10:01 am (UTC)
И еще вопрос - не по фейнмановским ли лекциям Вы учились?
hamstblitz
Jan. 4th, 2015 09:55 am (UTC)
Самое интересное, что доказать и то и другое-нельзя:)))...
belursus
Jan. 4th, 2015 11:57 am (UTC)
Кому аватарчик по теме?
Если долго всматриваться в тёмную материю - тёмная материя начнёт всматриваться в тебя)))



Edited at 2015-01-04 11:58 am (UTC)
yanatol
Jan. 4th, 2015 01:49 pm (UTC)
сматрю камментарии
и думаю::
ум без материи как у пригожина на западе -не пригаждаетца!
теория симуляции мне нравица.
в трудавые базоны хикса я лична -ниверю, как и в еврейскую премию из страны васьмого мира, в каторой нету никакой науки и выдаваемую плохо учившимся людям, таким как энштейн- признаным дибилом в 6 классе - и вся математика ево тиории из 6го класа, корень из разницы квадратоф, на ноль дилить низя и пр.а дважды лауриата вудварта выгнали с преваго курса.
феймановские лекции -эта афициальная наука. и ана - для афициантов.он любил аписывать движение тарелок в студенческой сталовой- эта факт.
victor_chapaev
Jan. 4th, 2015 02:14 pm (UTC)
Re: сматрю камментарии
Браво, клевый троллинг
Re: сматрю камментарии - proandr - Jan. 4th, 2015 02:49 pm (UTC) - Expand
Павел Полуян
Jan. 4th, 2015 05:18 pm (UTC)
Меня больше удивляет фокус с инфляцией, когда придумали мгновенное расширение безмассовой материи, поскольку иначе не объяснить - как расширяющаяся Вселенная выбралась из-под собственного гравитационного радиуса.)) Ну, про темную энергию можно и не вспоминать - это фигня придуманная "для случая".
kizaki_gamrin
Jan. 5th, 2015 03:36 pm (UTC)
Там ещё круче.
Там ещё круче.
У них же в инфляционной квантовой космологии закон сохранения массы-энергии нарушается. Получается вечный двигатель первого рода!
Что бы как-то это замаскировать придумали кучу дополнительных индексов.
Точнее, что Вселенная именно что не имеет ни массы, ни энергии, а потом оные ОТКУДА-ТО появляются.
Re: Там ещё круче. - abrod - Jan. 5th, 2015 04:14 pm (UTC) - Expand
Нет. Это я про то, что - kizaki_gamrin - Jan. 5th, 2015 05:15 pm (UTC) - Expand
Re: Нет. Это я про то, что - abrod - Jan. 5th, 2015 05:44 pm (UTC) - Expand
sasha_ek
Jan. 4th, 2015 06:22 pm (UTC)
Лучшей чем у Левашова в Неоднородной Вселенной я не встречал теории.

Edited at 2015-01-04 06:23 pm (UTC)
andrey_eroshin
Jan. 4th, 2015 06:26 pm (UTC)
Большие Взрывы, сочетающиеся с Черными Дырами, выступающими во Вселенной в роли возобновительных начал - это локальные события. Концепция Большого Взрыва похожа на перевод часов назад в одной из частей Вселенной, как вид обновления. Большому Взрыву необходимо с чего-то начинаться, и черные дыры аккумулируют это состояние. Черные дыры аккумулируют материю, затем материя сжимается в целое и разбрасывается Большим Взрывом, таким образом, процесс формирования миров и развития начинается вновь в маленькой части Вселенной.

Действительно ли черные дыры безвозвратно поглощают все, что в них попадает? Черные дыры прожорливы, но действуют медленно. На самом деле, так медленно, что встречи с ними можно избежать, даже не спеша. Материи сливаются в целое и разбрасываются Большим Взрывом, таким образом, процесс формирования миров и развития начинается вновь в маленькой части Вселенной. Черные дыры не являются сюрпризом, поскольку они развиваются не внезапно. Если для разумной жизни возникает угроза, ее перемещают, переселяют. Человечество не понимает природу и функцию черных дыр. Оно полагает, что черная дыра захватывает и пожирает все, что есть поблизости, и поэтому от нее ничего не может сбежать. Оно так считает потому, что из черной дыры свет, кажется, не выходит. Но если пройти сквозь черные дыры, то можно появляться с другой стороны. Свет из них не выходит, потому что вынужден объединяться с другими элементами и временно терять свободу повсюду перемещаться в виде фотонов. Эту концепцию человек еще не понимает.

Будет ли расширение после Большого Взрыва продолжаться вечно, или произойдёт разворот процесса на противоположный, и возникнет большая Чёрная Дыра, чтобы потом всё началось снова? Дискуссия по этим проблемам выходит за рамки среды обитания человека, поскольку для него видно только расширение окружающей его Вселенной, так что разворот направления процесса предполагается теоретически, и поэтому возникают споры. Однако, дискуссия в сетевой конференции sci.astro происходит при любых обстоятельствах. Для того чтобы утверждать, что расширение продолжается бесконечно, необходимо предположить, что такой процесс происходит в полном вакууме, а это предположение - глупое. Вы можете наблюдать процесс расширения и сжатия на школьном дворе, когда игрушечная ракета запускается в небо, а затем замедляет своё движение и падает обратно к земле. Если кто-то из мальчиков объявит, что ракета будет продолжать своё движение всегда, основываясь на анализе только той части траектории, на которой виден взлёт, то другие подумают, что он хочет ввести их в заблуждение. Но на sci.astro это допускается как вполне серьезный аргумент.
grig_sh
Jan. 4th, 2015 08:48 pm (UTC)
Какое отношение это имеет к науке?((((
(no subject) - andrey_eroshin - Jan. 4th, 2015 09:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - grig_sh - Jan. 4th, 2015 09:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - andrey_eroshin - Jan. 4th, 2015 09:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - grig_sh - Jan. 4th, 2015 09:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - andrey_eroshin - Jan. 4th, 2015 09:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - grig_sh - Jan. 4th, 2015 10:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - andrey_eroshin - Jan. 5th, 2015 06:28 am (UTC) - Expand
ntdm_l
Jan. 4th, 2015 09:28 pm (UTC)
Что касается религиозного понимания, то к авраамической концепции творения мира из ничего и сингулярность, и условная "не-сингулярность" имеют мало отношения. Даже если до Б. взрыва вне времени была-таки "предвечная" материя, это не значит, что Бог не мог и её сотворить. Кто вообще сказал, что Бог, Его творчество и Его сознание имманентны нашему миру и его физическому времени, тогда как они прямо трансцендентны миру в широком смысле слова.
grig_sh
Jan. 4th, 2015 09:31 pm (UTC)
ну, скажем так, сингулярность косвенно подтверждает "ex nihilo". А так, Вы правы
(no subject) - ntdm_l - Jan. 4th, 2015 09:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - grig_sh - Jan. 4th, 2015 10:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ntdm_l - Jan. 4th, 2015 10:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - grig_sh - Jan. 4th, 2015 10:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ntdm_l - Jan. 4th, 2015 10:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - grig_sh - Jan. 4th, 2015 10:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ntdm_l - Jan. 4th, 2015 11:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - grig_sh - Jan. 4th, 2015 11:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - grig_sh - Jan. 4th, 2015 10:21 pm (UTC) - Expand
Re: А тогда сразу вопрос: - abrod - Jan. 6th, 2015 12:13 am (UTC) - Expand
Я не про то. - kizaki_gamrin - Jan. 6th, 2015 12:46 am (UTC) - Expand
Re: Я не про то. - abrod - Jan. 6th, 2015 12:51 am (UTC) - Expand
Сандро, Я НЕ ПОМНЮ. - kizaki_gamrin - Jan. 5th, 2015 04:57 pm (UTC) - Expand
КАКИЕ? - kizaki_gamrin - Jan. 5th, 2015 05:02 pm (UTC) - Expand
Re: КАКИЕ? - ntdm_l - Jan. 5th, 2015 05:54 pm (UTC) - Expand
Сама по себе - нет. - kizaki_gamrin - Jan. 5th, 2015 03:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - abrod - Jan. 6th, 2015 01:08 am (UTC) - Expand
serfilatov
Jan. 4th, 2015 10:48 pm (UTC)
Бог Нас Всех рассудит...
grig_sh
Jan. 4th, 2015 10:55 pm (UTC)
Истинно так. Помрем и все узнаем)))
oleg_iz_sibiri
Jan. 5th, 2015 05:50 am (UTC)
Недоуменный вопрос
А что это за "антиавраамические религии", которые на протяжении веков были спонсорами науки? В Европе средневековья и нововременья все авраамиты. И христиане, и иудеи, и мусульмане (на Балканах и Пиренеях), даже неогностические секты и сатанисты - все так или иначе наследуют авраамической традиции. Язычников то уже давно истребили, а индуистов-буддистов не было.
abrod
Jan. 5th, 2015 10:56 pm (UTC)
Re: Недоуменный вопрос
Гностики, митрианцы, катары, манихеи, павликиане, хлысты, теософы и т.д.и т.п.
Нет. Не слышал. - kizaki_gamrin - Jan. 6th, 2015 12:15 am (UTC) - Expand
Re: Нет. Не слышал. - abrod - Jan. 6th, 2015 12:18 am (UTC) - Expand
Павел Полуян
Jan. 6th, 2015 06:19 am (UTC)
ПО ТЕМЕ
К концу XIX века физика завоевала бесспорное мировоззренческое господство, поскольку её познавательная установка была явно эффективнее конкурирующей – религиозной. Действительно, религиозная онтология декларировала акт творения всего материального мира неким Высшим Разумом, а этот тезис логически порождал цепь вопросов. Кто такой Бог? Зачем Бог сотворил мир? Как он это сделал? Когда? Продолжается ли божественное вмешательство? Ответы на эти вопросы в рамках различных религиозных систем отличались друг от друга, были явно умозрительны и фантастичны, походили на сказочный миф. В отличие от этого классическая наука изначально снимала все вопросы об акте творения, поскольку провозглашала вечность мира и его законов. Французский астроном Лаплас на вопрос Наполеона «Где в вашей системе место для Бога?» ответил «Я в этой гипотезе не нуждаюсь!» Такая методологическая позиция устраняла неясности и давала научному мировоззрению явные преимущества в глазах общественного мнения: зачем говорить о Боге и его творении, если можно легко обойтись без такого рода представлений? Эта явная победа научного мировоззрения и стала основной причиной самодовольства ученых, уверовавших во всесилие науки и ожидавших в конце XIX века завершения классической картины мира. Однако в ХХ веке ситуация чудесным образом изменилась. Общая теория относительности – теория гравитации – позволила написать уравнения, охватывающие все тяготеющие массы вселенной. Оказалось, что у этих уравнения имеются нестационарные решения, иными словами: вселенная неустойчива. Обнаружилось, что такой вывод хорошо согласовывается с наблюдениями астрономов, зафиксировавших смещение спектральных линий галактик в красную сторону, что свидетельствует об удалении звездных островов друг от друга. Так появилось представление о «Большом Взрыве» (Big Bang), в ходе которого началось формирование Вселенной и разбегание галактик. А когда радиоастрономы открыли так называемое «реликтовое излучение» – равномерно приходящее со всех сторон и, судя по всему, появившееся именно в момент такого взрыва – данная модель стала считаться доказанной. Формирование этих научных представлений поставило науку в неловкое положение: получается, акт творения был, но Вселенную сотворил не Бог, а какой-то Big Bang! Хуже того, Бог по религиозным представлениям – это Высший Разум, всесильный и всемогущий, поэтому он мог из ничего сотворить гармонично устроенный материальный мир. Но Big Bang – по определению хаотичен: как же лишенный цели процесс может привести к формированию удивительно целесообразной Вселенной? Как так получилось, что значения физических констант так подобраны, будто специально создают возможность для возникновения и существования сложных саморегулируемых процессов, высшим из которых является разумная жизнь? Констатируем: наука утратила все свои мировоззренческие преимущества, оказалась в ситуации, когда необходимо отвечать на глобальные вопросы метафизического характера. Если религиозная онтология свои ответы обосновывала ссылками на божественное откровение, наука предлагает абстрактные формулы, основанные на множестве произвольных допущений и догадок (ведь, что ни говори, но никто не наблюдал Большой Взрыв воочию). На этом пути наука неизбежно вынуждена заниматься математическими спекуляциями и натурфилософскими построениями. И не случайно некоторые физики называли космологию «научной фантастикой». Можно сказать и сильнее: современная космология занялась натурфилософским, по сути мифологическим, моделированием Вселенной, где в роли устаревших слонов и черепах выступают релятивистские уравнения и стандартная теория элементарных частиц.
jkl_jkl
Jan. 9th, 2015 09:06 pm (UTC)
ни ОТО, ни решение Фридмана не объясняют структуры Все
в частности, кластеризации галлактик

для этого была введена тёмная материя

ни ОТО, ни решение Фридмана не объясняют расширения Вселенной с ускорением

для этого была введена тёмная энергия

время дифференциальных уравнений безвозватно ушло, друг мой ;)
ultrafun
Feb. 7th, 2016 01:35 am (UTC)
Пусть задаст себе другой вопрос: "Может ли всё вещество вселенной "стечь" в "самую чёрную дыру" и что может заставить его оттуда одномоментно высвободиться?"
abrod
Feb. 7th, 2016 02:52 am (UTC)
У меня есть подозрение, что Вы не понимает всю глубину вопроса, который задали
(no subject) - ultrafun - Feb. 22nd, 2016 10:33 pm (UTC) - Expand
( 88 comments — Leave a comment )

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner