?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Поздравляю всех христиан, в том числе и тех, кто христианами является на индивидуальном уровне, а не в силу Принадлежности к Православной Церкви. Всех, всех всех!!!


И поскольку сегодня рождество новостильное, которое отмечают в основном на Западе, то я сегодня расскажу о западной иконографии Рождества, тем более что мне эта тема очень близка, так как именно она доказала мне окончательно, что создание политической истории искусств необходимо. Дело в том, что именно в теме Рождества как в точке фокуса сходятся все лучи, испускаемые разными менталитетами на Востоке и на Западе.
Дело в том, что католицизм в силу определенных причин очень озабочен интерпретацией девства Девы Марии, что особенно сильно проявилось в иконографии так называемого "мистического рождества". От обычного рождества в западной иконографии эту тему обычно отличает наличие двух повитух, одна из которых по имени Саломея сказала. что она поверит в девство роженицы только после того, как прикоснется к нему. И у нее тут же отсохла рука, которая восстановилась только после того. как она прикоснулась к младенцу Христу. Об этом в википедии прекрасная статья, которую он передрали из академического словаря.
Через "Мистическое Роджество" Ботичелли эта тема раскрывает связь Фламандского Возрождения в кризисом Итальянского Возрождения получившего название "маньеризм", который можно считать первым художественным течением Нового Времени или если хотите модернизма. Возрождение все таки пограничное течение, которое одной ногой осталось в средних веках.

Кроме того, эта тема раскрывает историю развития Русской Православной традиции, так как в иконографии 16 века эта тема почти исчезает в связи с апокрифичностью упоминания о повитухах, а у Андрея Рублева они есть. Кроме того эта тема очень важна для понимания Византийского искусства. в котором эта тема раскрыта в рамках декоративно-прикладного, а не литургического искусства.

Но самое интересное это то, что через Мастера Хохенфурзского эта тема связана с темой Иосифа Обручника и c эпохой рыцарских орденов, о которой я писал в статье о самом загадочном произведении Роберта Кампена - Благовещенье. А если предположить, что Роберт Кампен и Родриг ван дер Вейден это один и тот же человек, то сравнение этой картины Роберта Кампена с каноническим Рождеством Родрига ван дер Вейдена проясняет то, что произошло с людьми в те критические 20 лет. когда практически одновременно закончилась Столетняя Война (вслед за Северными Крестовыми походами), распалась Золотая Орда, образовался Орден Золотого Руна, и перестала существовать Византия.



Comments

( 4 comments — Leave a comment )
sobolevna
Dec. 25th, 2014 02:58 pm (UTC)
...и исчезли повитухи?
Ирина Ив
Dec. 25th, 2014 05:34 pm (UTC)
Рождество
Спасибо за поздравление. Именно сегодня начинается новый солнцеворот. Свет начинает побеждать тьму. Естественно, отмечать Рождество именно сегодня. Мне жаль, что православные не хотят переходить на новый календарь.
sobolevna
Dec. 25th, 2014 07:35 pm (UTC)
Новости из ФАНО:
1) Во-первых, институты, подведомственные территориальнымотделенияотделениям РАН, так же переданы ФАНО.
2)По ощущению некоторых сотрудников, держатся контора будет года три-четыре, не больше.
3) Институтам разрешили внешние закупки (не связанные с госзаданиями) по упрощённой схеме
biakella
Dec. 25th, 2014 08:33 pm (UTC)
Спасибо
Поблагодарила в "Благовещенском" посте (нечаянно, но верно), и здесь благодарю! Такие посты - просто подарки к празднику!
Отдельное спасибо за адресование "на индивидуальном уровне". )
И Вам, Сандро - всего самого Благого! )))
( 4 comments — Leave a comment )

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner