abrod (abrod) wrote,
abrod
abrod

Category:

С Днем Святителя Николая!

Позравляю всех с этим замечательным Праздником!
Лично для меня он наполнен совершенно особым смыслом.

Я тогда проходил катехизацию и одновременно изучал историю средневекового искусства, то есть как я сейчас понимаю историю Христианства, оно же Православие. То есть я изучал один и тот же предмет со светской и церовной точки зрения - днем со светской, а вечером с церковной. И вот в рамках истории искусств я наткнулся на исторический анекдот о том, что Святитель Николай будто во время Вселенского Собора (325) так разошелся в споре с архиеретиком Арием, что взял свой епископский посох и прикоснулся им к Арию, так что последний упал. И мое чересчур живое воображение нарисовало мне этот епископский посох очень увесистым, а Святителя Николая взявшим его наперевес и прикасающимся им к архиеретику гм... с размаху, в полном соответствии с правилами игры в бейсбол.
Вечером мне в церкви конечно объяснили, что епископский посох не дубина и святитель Николай конечно никого не бил посохом, да еще на Соборе, да еще с размаху. Хотя Грек Дамаскин Студит, митрополит Навпактский и Артский (XIV—XV века), и подтверждает древнее сказание, будто во время Вселенского Собора Николай «ударил по щеке» своего оппонента Ария. Но я думаю, что к этому свидетельству надо относиться с осторожностью.

Тем не менее меня тогда эта картинка, нарисованная моим воображением, заставила заинтересоваться ересью Ария, хотя до этого я, несмотря на любовь ко Христу, считал, что вся эта борьба с ересями просто проявление религиозной нетерпимости и не стоит одна буква в Символе Веры таких жертв и ссор.
И в результате я таки докопался до того, что ересь Ария была не просто ошибкой в истолковании Символа Веры, а настоящим идеологическим оружим, специально придуманным для разрущения Церкви, Христианского Вероучения и Римской Империи, которая тогда начала свой путь к Империи Православной, и что ариане в своей борьбе с Хритианством активно пользовались такими средствами убеждения, как подделка документов и заключение в темницу своих оппонентов.
Более того именно благодаря этому недоразумению я понял наконец, что такое апофатическое богословие.
Так что нет худа без добра!
Или неисповедимы пути Господни?
Или о дереве судят по плодам?



Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments