?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Речь по всей видимости идет о Б-587 «Севастополь», головного корабля серии, которую все таки планируется оснастить ВНЭУ - воздухо-независимой энергетической установкой. Автор кое-где описался и 677 проект обозвал 667-м.
Originally posted by alexey43 at Сокрушители балансов в области военного подводного кораблестроения.
Оригинал взят у aptukkaev в Сокрушители балансов в области военного подводного кораблестроения.




Чтобы читатель понял, насколько существенно новые русские ПЛ с ВНЭУ смогут изменить баланс сил между Россией и США, приведу лишь один пример. «Четыре-шесть таких подлодок, - говорил ещё в конце 2010 года в интервью «РИА Новости» вице-адмирал Виктор Патрушев - могут полностью перекрыть такие закрытые или полузакрытые акватории, как Черное, Балтийское и Каспийское моря. Их преимущества очевидны любому военно-морскому специалисту».


От себя добавлю, что развёртывание в составе Российского ВМФ дополнительно двух-трёх соединений «Лад» способно принципиально изменить соотношение сил не только на Балтике, Каспии и Чёрном море, но и на Севере, и в Средиземноморье, в Атлантике и Индийском океане. На Севере, в Баренцевом море такие лодки способны гарантированно прикрыть маршруты развёртывания российских подводных стратегических ракетоносцев от любых посягательств противолодочных сил США и стран НАТО, что существенно повысит боевую устойчивость морской компоненты наших стратегических ядерных сил.

Сейчас наши ракетоносцы несут боевую службу по большей части под льдами Арктики, где они практически недоступны для вражеского воздействия. Американцы могут засечь, отследить и поразить наш подводный крейсер лишь на этапе его перехода в район боевого патрулирования. А «Лады» 667-го проекта идеально приспособлены для противодействия американским АПЛ, следящим за нашими «стратегами», так как слышат их на дистанциях гораздо больших, чем американцы способны услышать «Ладу». В таких условиях поражение вражеской субмарины – то ли «Ладой» самостоятельно, то ли с помощью наведения на неё сил противолодочной авиации и надводных кораблей – становится делом техники.

Что касается Средиземного моря, Атлантики и Индийского океана, то наличие в их водах в достаточном количестве подводных лодок, подобных «Ладе», практически обнуляет там американскую военно-морскую мощь, ядром которой являются авианосные ударные группировки (АУГ). Ещё в советские времена «дизелюхи» проекта 641Б умудрялись прорывать противолодочную оборону авианосцев и, бывало, всплывали прямо под носом у обалдевших американских адмиралов. И лишь малый запас подводного хода, отсутствие дальнобойного ракетного вооружения да невозможность оставаться в подводном положении больше 3-х суток давали американцем шанс в этом противостоянии с советскими подводниками.

Сегодня, при условии, что «Лада» будет действительно способна оставаться под водой до 25 дней, её боекомплект включит в себя мощный противокорабельный ракетный комплекс, подобный «Калибру», а разведка и наведение ПЛ на АУГ будет осуществляться с использованием эшелонированной разведки, включающей космическую группировку, такого шанса у хвалёных штатовских авианосцев уже не будет! А это значит, что в прошлое уйдёт целая эпоха американского «господства на море», Вашингтон фактически потеряет свой главный инструмент «проецирования силы» на удалённые регионы и окончательно утратит свою глобальную геополитическую роль.

Подробнее о ВНЭУ - в чем суть ?

Сегодня все подводные лодки по типу энергетических установок делятся на два вида: ПЛ с ядерной энергетической установкой (атомным реактором) и дизель-электрические подводные лодки (ДЭПЛ), двигающиеся в надводном положении при помощи дизеля, а в подводном – используя электромоторы, черпающие энергию от аккумуляторных батарей.

Атомные подводные лодки появились в советском ВМФ в конце 50-х годов прошлого столетия. Первая АПЛ 627-го проекта под названием «Ленинский комсомол» вступила в строй в 1957 году. С того момента и до сего дня подводные атомоходы составляют главную ударную силу нашего флота, являясь носителями широкого спектра самого грозного оружия – от стратегических межконтинентальных ракет и тактических ядерных торпед до высокоточных крылатых ракет большой дальности, составляющих сегодня основу российских сил стратегического неядерного сдерживания.

Атомные ПЛ обладают целым рядом выдающихся достоинств: практически неограниченным временем пребывания под водой, высокой скоростью подводного хода и большой глубиной погружения, способностью нести огромное количество самого разнообразного вооружения и оборудования. Высокая энерговооружённость, достигаемая огромной мощностью ядерной энергетической установки, позволяет строить лодки очень большого водоизмещения и размещать на них не только много оружия, но и высокоэффективные гидроакустические комплексы, средства связи, радиоэлектронной разведки и навигации.

Но, увы – главное достоинство ядерной энергетической установки, её мощность, является одновременно источником основного недостатка, свойственного подводным атомоходам. Этот недостаток – большая шумность. Наличие на борту АПЛ атомного реактора (а иногда и двух) со всем комплексом сопутствующих механизмов: турбинами, генераторами, насосами, холодильными установками, вентиляторами и т.д. – неизбежно порождает огромное количество разночастотных колебаний и вибраций и требует сложнейших технологий для снижения уровня шумов, являющихся главным демаскирующим фактором любой АПЛ.

Зато дизель-электрическая подлодка под водой практически бесшумна. Электромоторы, питающиеся энергией аккумуляторных батарей, не требуют наличия турбин и другого высокошумного оборудования. Поэтому ДЭПЛ крадётся в океанских глубинах, практически не шумя, подобно опасной хищной рыбе, выслеживающей зазевавшуюся добычу.

Однако рыба эта может находится под водой относительно недолго – всего несколько суток. Притом двигается она в океанской глубине очень медленно, экономя запас энергии, который по сравнению с атомными «акулами» просто ничтожен. А недостаток энергии, в свою очередь, налагает серьёзные ограничения на водоизмещение, вооружение и другие ключевые характеристики ДЭПЛ. По сути, эти лодки не являются полностью «подводными», их можно скорее назвать «ныряющими», так как большую часть времени на маршрутах развёртывания они проводят в надводном положении, да и в районах боевого патрулирования вынуждены регулярно всплывать и включать дизеля для подзарядки аккумуляторных батарей.

Так, например, у новейшей российской ДЭПЛ проекта 636.3 запас подводного хода составляет всего 400 миль. И двигается она под водой в основном экономходом со скоростью 3 узла, то есть 5,4 км/час. Поэтому преследовать свою добычу под водой такая лодка не может. Она вынуждена полагаться на данные разведки, которая должна вывести её в заданную точку на маршруте развёртывания кораблей противника. Отсюда и главный способ боевого использования ДЭПЛ – т.н. «завеса», т.е. развертывание подводных лодок в линию, перпендикулярную курсу вероятного движения цели, на определенных интервалах друг от друга. При этом вся группа участвующих в ней подлодок управляется с внешнего командного пункта, что создаёт дополнительные демаскирующие факторы и снижает боевую устойчивость и эффективность группировки ПЛ. Если учесть к тому же, что глубина эшелонированной противолодочной обороны современной американской авианосной ударной группировки составляет свыше 300 миль (т.е. более 550 км), становится понятным, как непросто нашим ДЭПЛ противостоять такому противнику.

Поэтому неудивительно, что заветной мечтой всех подводников является создание подводной лодки с принципиально новой энергетической установкой, которая позволит совместить в себе достоинства атомных и дизель-электрических подводных лодок: мощность и скрытность, большую автономность подводного плавания и малую шумность…

Сказка стала былью

Так вот: российские подводные лодки 677-го проекта «Лада» с воздухонезависимой энергетической установкой как раз и являются серьёзнейшим прорывом в этом направлении, выводящим подводный флот России на принципиально новые рубежи.

«Лады» невелики, их водоизмещение почти в два раза меньше, чем у знаменитой «Варшавянки». Зато комплекс её вооружений очень серьёзен и непривычно велик. Помимо традиционного минно-торпедного вооружения ДЭПЛ (6 торпедных аппаратов 533-мм, 18 торпед или мин), 667-й проект – первая в мире неатомная подводная лодка, оснащённая специализированными пусковыми установками для крылатых ракет (10 вертикальных ПУ в средней части корпуса). Причём эти КР могут быть как оперативно-тактическими, ударно-противокорабельными, так и ракетами большой дальности, предназначенными для поражения стратегических целей в глубине территории противника.

Но самой важной особенностью новых русских ПЛ является ВНЭУ, воздухо-независимая энергетическая установка. Не вдаваясь в детали, интересные специалистам, отметим, что наличие ВНЭУ позволит «Ладам» находиться в подводном положении до 25 суток, то есть почти в 10 раз дольше, чем их знаменитым «старшим сёстрам» - «Варшавянкам» проекта 636.3! При этом шумность у «Лады» будет даже меньше, чем у знаменитой варшавянской «чёрной дыры», которую американцы прозвали так из-за того, что её практически невозможно обнаружить.

Страны НАТО давно уже пытаются оснастить свои подводные лодки такими ВНЭУ. «Законодателями» мод в этой области выступают Германия и Швеция. Германские корабелы ещё с конца 90-х годов строят малые ПЛ проекта 212\214, оснащенные гибридной энергетической установкой. В нее входят дизель для надводного хода и подзарядки батарей, сами серебряно-цинковые аккумуляторные батареи и ВНЭУ для экономичного подводного хода на базе топливных элементов, включающих в себя цистерны с криогенным кислородом и ёмкости с гидридом металла (специальный сплав металла в соединении с водородом).

Оснащение лодки такой анаэробной установкой позволило немцам увеличить время нахождения ее в подводном положении до 20 суток. И сейчас германские «малютки» с ВНЭУ различных модификаций находятся на вооружении Германии, Италии, Португалии, Турции, Израиля, Кореи и еще нескольких стран.

Шведский концерн Kockums Submarin Systems, в свою очередь, в конце прошлого века начал строительство подлодок класса Gotland с ВНЭУ на основе т.н «двигателя Стирлинга». При его использовании эти лодки также могут находиться под водой без подзарядки аккумуляторных батарей до 20 суток. И сейчас ПЛ с двигателями Стирлинга есть не только в странах Скандинавии, но и в Австралии, Японии, Сингапуре и Таиланде.

Но ни немецкие, ни шведские ПЛ, являющиеся малыми, по сути прибрежными лодками, не идут ни в какое сравнение с русскими «Ладами» - ни по своим тактико-техническим характеристиками, ни по разнообразию и мощности вооружения. Наши ПЛ 667-го проекта во всех отношениях являются в этом классе уникальными по своему качеству кораблями нового поколения!

ЦКБ «Рубин» — главный разработчик подводных лодок в России, спроектировал «Ладу» так, что она способна наносить залповые торпедно- ракетные удары по морским и стационарным наземным целям как из торпедных аппаратов, так и из специализированных вертикальных ракетных шахт. За счет уникального гидроакустического комплекса наша лодка имеет существенно увеличенную дистанцию обнаружения целей. Она может погружаться на 300 м, имеет скорость полного подводного хода до 21 узла, автономность — 45 суток. Для снижения шумности лодки применены виброизоляторы, всережимный гребной электродвигатель на постоянных магнитах. Корпус лодки покрыт материалом «Молния», поглощающим сигналы гидролокаторов.

О ВНЭУ нашей лодки известно пока немного. Так же как и у немцев, в ее основе будет электрохимический генератор. Но она будет принципиально отличаться тем, что водород, необходимый для работы ВНЭУ, будет получаться прямо на борту с помощью переработки имеющегося дизельного топлива. Поэтому российская ВНЭУ будет значительно экономичнее немецкого аналога, что позволит увеличить время её непрерывного нахождения лодки под водой до 25 суток. Одновременно и стоить «Лада» будет существенно меньше, чем немецкие лодки проекта 212\214.

До 2020 года российский же флот рассчитывает получить 14 единиц таких новых неатомных подводных лодок 4-го поколения.



Comments

( 28 comments — Leave a comment )
rich999
Nov. 4th, 2014 04:47 pm (UTC)
Спасибо!! ...очень интересно!!
lamut
Nov. 4th, 2014 05:19 pm (UTC)
1. "Лада" не 667 проект. 667- РПК СН
2. Хрень вы написали, однако. На Черном море, Балтике- согласен, а вот в океане, это бред. Смешно пишите, пишите дальше.
3."Но самой важной особенностью новых русских ПЛ является ВНЭУ" Были они уже. На флоте они получили название "Зажигалки" Ох как они горели,как горели. В общем, посмотрим что будет.
prince_of_spin
Nov. 4th, 2014 05:40 pm (UTC)
Обамлядь из Фашингтона, залогинься.
abrod
Nov. 4th, 2014 06:08 pm (UTC)
Что мешает использовать этулодку в океане?
cptn
Nov. 4th, 2014 07:44 pm (UTC)
То, что на оперативном просторе эшелонированной ПЛО она вычисляется довольно быстро. А в мелководной балтике самое то. да и дно довольно плотно усеяно наследием 39-45 годов.
abrod
Nov. 4th, 2014 07:52 pm (UTC)
Интересно каким образом она может быть вычислена, если даже значительно более шумные "Акулы" по классификации НАТО прорывают эту оборону и всплывают на расстоянии 40 миль от главной базы ВМФ США
bambi_simbam
Nov. 4th, 2014 08:37 pm (UTC)
Несколько технологических революций в области гидроакустики привели к тому же результату , что и прогресс радиолокации в авиации - как самолёты были вытеснены на малые высоты , так и субмарины покинули глубоководные районы Океана , где они обнаруживаются и могут быть уничтожены сравнительно легко. Сейчас подлодки работают в основном в прибрежных районах со сложной гидрологией , причем особенно эффективно там , где проведены предварительные мероприятия - изучение района гидрографическими судами , развертывание стационарных сенсоров и кораблей освещения обстановки (охраны водного района) и т.д. Тут крохотные неатомные ПЛ с воздухонезависимой ЭУ уверенно переигрывают АПЛ . Впрочем , АПЛ отыгрывают своё при операциях под шапкой арктических льдов ...
cptn
Nov. 4th, 2014 09:03 pm (UTC)
Где вы такого начитались?? Если вы про акулы 971 - я на них служил. Какой идиот туда нас послать мог? Если про 941 - ей там вообще делать нечего. Они дежурили в районах как можно дальше оттель.
abrod
Nov. 4th, 2014 09:20 pm (UTC)
Только что в Американских СМИ был большой скандал,когда 971 проект демостративно всплыл в акватории Кей-Веста, а потом ее видели в Мексиканском заливе
http://rt.com/usa/russian-nuclear-sub-gertz-097/
ivanov_su
Nov. 5th, 2014 02:50 am (UTC)
А што в Швеции то делается!
В СМИ скандал? И что?
Какое отношение это имеет к стратегам?
Зачем им вообще подходить к базам?
Задача стратега - болтаться как можно дольше необнаруженным. Это подвижные пусковые установки - чтобы кое у кого не было иллюзий лишних насчет ответного удара.
ivanov_su
Nov. 5th, 2014 02:53 am (UTC)
PS. Все остальные ПЛ - только для понтов и "конфликтов малой интенсивности". Их времена практически прошли...
Vova Vasilev
Nov. 5th, 2014 11:00 am (UTC)
не вычисляется - не порите чуши, гуглите "атирана" - а это старье, то есть сейчас лучше с пло не стало.
cptn
Nov. 5th, 2014 10:29 pm (UTC)
всегда приятно поговорить с теоретиком. участие в одном прорыве рубежа ПЛО ставит мозги на место относительно волшебных примочек и фич.
Vova Vasilev
Nov. 6th, 2014 10:19 pm (UTC)
это вы сейчас о ком, о себе? я вот, к примеру, служил на плраб проектов 667б и бдр, с литерой ау уже не успел. вам это о чем-нибудь говорит? и что вы можете сообщить, в свою очередь, о своей практике?
cptn
Nov. 6th, 2014 10:26 pm (UTC)
в/ч 31275. пр.971
Vova Vasilev
Nov. 7th, 2014 10:09 pm (UTC)
и? годы, специализация? я не силен в "геральдике", как и в "гаданиях на расстоянии" - маслопуп?
Vova Vasilev
Nov. 6th, 2014 10:32 pm (UTC)
я там, кстати, очепятался - "атрина", а еще ранее "апорт", то есть была проведена частично масштабная проверка боеготовности и возможности пло нато, причем при помощи не самых совершенных лодок. 671ртм и 971 - лодки уже разных поколений. итоги показали плачевные для блока результаты. а если вспомнить поход в средиземноморье такой дурбайлы, как пресловутый "курск" и нынешнее состояние дел в нато, то "черная дыра" становится еще чернее.

даром, что ли, эти натовские клованы в погонах, во главе с совершенно феерическим бридлавом устраивают сейчас абсолютно тупую свистопляску то с "таинственной подводной лодкой", то с "опасными воздушными маневрами", дабы раскрутить на финансирование военного бюджета.
cptn
Nov. 4th, 2014 07:43 pm (UTC)
Это про послевоенные с турбиной вальтера. Они и у немчуры горели.
lamut
Nov. 4th, 2014 10:41 pm (UTC)
Наши Зажигалки- это малютки 615 проекта 50 годов постройки.
kolesiko1
Nov. 4th, 2014 06:30 pm (UTC)
Это просто охуительная новость..
Вопрос..
Кому это сейчас нужно...?
Ёбнуть по штатам и всё ??
Это действительно вызывает гордость...со знаком минус..
Ебанутые алармисты...
abrod
Nov. 4th, 2014 06:56 pm (UTC)
Re: Это просто охуительная новость..
Ну это лишний довод для Штатов не слишком озадачиваться желанием стукнутьпо России, даже если она захочет вернуться к своим историческим границам.
cptn
Nov. 4th, 2014 07:42 pm (UTC)
Хреново там с ВНЭУ. Народ говорит 40% от заявленного дает. Бум надеяться победят. Работяги предлагали под дизеля переделать. Наши залупились нахрена на 70 лет назад возвращаться по энергетике.
abrod
Nov. 4th, 2014 07:57 pm (UTC)
Я слышал что 70% уже есть
aristarh1970
Nov. 5th, 2014 04:11 am (UTC)
Не понял, о каком "изменении баланса"...
Не понял, о каком "изменении баланса" с помощью новых подводных лодок можно говорить на КАСПИИ?!
Кого им там топить, браконьеров за осетром?
abrod
Nov. 5th, 2014 08:22 am (UTC)
Re: Не понял, о каком "изменении баланса"...
Я тоже. Да и мелко там. Наверное на всякий случай
zvezdochka_ru
Nov. 5th, 2014 04:21 am (UTC)
Критические для обороны побережья районы внутренних морей: Черного, Балтийского, Каспийского, Белого и т.д. прекрасно покрываются береговыми ракетными противокорабельными комплексами и авиацией с береговых аэродромов, что и дешевле и сердитее. На мой взгляд, все НИОКР по неатомным ПЛ - это, по большей части, инвестиции в будущий экспорт этих лодок. :)
Vova Vasilev
Nov. 5th, 2014 11:01 am (UTC)
пиджаки, как всегда, написали псевдонауно-популярную ахинею.
ivanov_su
Nov. 5th, 2014 04:05 pm (UTC)
Александр, вам никогда не приходило в голову, зачем стратегам ракеты с дальностью полета в несколько тысяч километров? :)
Кстати, гренландско-исландский противолодочный рубеж остается самым трудным. Но судя по тому, что Ту-95 болтаются у берегов Португалии - он преодолевается на постоянной основе :)
( 28 comments — Leave a comment )

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner