?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Возникла мысль об Онищенке - Президенте.

Только что опубликовали результаты расшифровки генома пресловутой виновницы торжества. Оказывается вполне полезная бактерия, пробиотик, повсеместно распространенный и жизненно необходимый участник биоценоза человека приобрел патогенные свойства в результате горизонтального обмена генами с патогенными бактериями другого вида. В естественных условиях, по-моему, такое просто не может произойти. Горизонтальный обмен генами может произойти только либо в результате лечения больного фагами, либо генной инженерии.
Горизонтальный перенос генов
У прокариот может происходить частичное объединение геномов. При конъюгации клетка-донор в ходе непосредственного контакта передаёт клетке-реципиенту часть своего генома (в некоторых случаях весь). Участки ДНК донора могут обмениваться на гомологичные участки ДНК реципиента.

Вероятность такого обмена значима только для бактерий одного вида!!!

При горизонтальном переносе новых генов не образуется (как то имеет место при мутациях), однако осуществляется создание разных генных сочетаний. Это важно по той причине, что естественный отбор действует на всю совокупность признаков организма.


Особенно если учесть успехи биотехнологий:
E. coli играет важную роль в современной промышленной микробиологии и биологической инженерии. Работа Стенли Нормана Коэна и Герберта Бойера на E. coli, с использованием плазмид и эндонуклеаз рестрикции для создания рекомбинантной ДНК, находится у истоков современной биотехнологии.
Кишечную палочку считают универсальным организмом для синтеза чужеродных белков. В E. coli исследователи вводят гены при помощи плазмид, что позволяет осуществлять биосинтез белков для промышленной ферментации. Также разработаны системы для синтеза в E. coli рекомбинантных белков. Одним из первых примеров использовании технологии рекомбинантных ДНК является синтез аналога инсулина человека.


Но откуда тогда устойчивость к антибиотикам, которая появляется в результате безграмотного лечения антибиотиками либо бездомных в американских госпиталях, либо заключенных в Российских тюрьмах? Фагами и антибиотиками одновременно не лечат - одно исключает другое. Тем более, что лечение фагами давно прекращено, во имя полного торжества демократической фармацевтики и либеральных антибиотиков.
Терапия бактериофагами для лечения патогенных бактерий была разработана более 80 лет назад в Советском Союзе, где использовалась для лечения диареи, вызванной E. coli. В настоящее время фаговая терапия доступна лишь в Центре фаговой терапии в Грузии и в Польше.
Бактериофаг Т4 является хорошо изученным фагом, инфицирующим E. coli.


Неужели все-таки генная инженерия?! Тогда в сочетании с резистентностью в голову приходит не только и не столько биотехнологии, в голову приходит биологическое оружие!

Comments

( 21 comments — Leave a comment )
cortas
Jun. 6th, 2011 11:40 am (UTC)
Да, мне тоже кажется, что кто-то что-то испытывает. Слишком быстро все развивается и распространяется.
abrod
Jun. 6th, 2011 11:43 am (UTC)
Учите историю - мать Вашу.
http://abrod.livejournal.com/61941.html
abrod
Jun. 6th, 2011 04:03 pm (UTC)
В смысле кто более матери - истории ценен.
ixodus
Jun. 6th, 2011 02:38 pm (UTC)
А Вы не ищите истину в википедиях. Тем паче в глубоко специальных вопросах.
Во-первых, где Вы нашли упоминание про то, что имел место быть горизонтальный перенос генов у бактерий ДВУХ разных видов? Из текста по вашей ссылке этого однозначно не следует. Просто у эшерихии имеется огромное число различных штаммов, и горизонтальный перенос генов мог произойти между двумя из них. А если и не так, то цитата из википедии о фактической невозможности этого феномена между различными видами бактерий давно утеряла актуальность (Вам, кстати, в журнале у М. Ю. приводили соответствующую на это ссылку с гибридом эшерихии и сальмонеллы).
Во-вторых, ПОЛНАЯ ХЕРНЯ, что бактериофагами лечат теперь только в специальных центрах Польши и Грузии. За милую душу продаются в аптечной сети в Москве --отечественного производства. Но применяются они, как правило, лишь у совсем маленьких детей, поэтому и продаются далеко не во вех аптеках. Сам я не далее, как ровнёхонько четыре года назад, принимал соответствующий курс, приобретя поливалентный бактериофаг в аптеке на территории Филатовской детской больницы г. Москвы.
Однако, эффективность их в случае серьёзной инфекции несравнимо меньшая, чем антибиотиков(при всех недостатков последних), потому и сфера применения столь ограничена. А ссылка Тбилисского центра -- сугубо рекламный пиздёж, из серии про чудодейственные биодобавки "от всего".
С учётом нашей прошлой дискуссии про некого А. Гольдфарба, вам забавно было бы узнать, что одним из отцов бактериофагического направления в Советской клинической микробиологии был его отец -- известный микробиолог Д. М. Гольдфарб. Так, вместе с академиком Тимаковым он ещё в юном возрасте разработал счётчик бактериофагов. До самой эмиграции трудился в Институте генетики человека --на должности зав. лабратории медицинской генетики. Пожалуй бОльшего авторитета по бактериофагам не было. А сынуля пошёл по папиным стопам --и работал на стыке генетики и микробиологии --в СССР и США до почти середины 90-х. Уже потом полностью перешёл сначала к Соросу, а затем к БАБу.
Кстати, Е. Т. Гайдар публично высказывал предположение, что А. Гольдфарб имеет некое отношение к попытке его отравления (если она имела место быть) в Ирландии. Клиника тогда была вроде как бы похожа на мгновенную тяжёлую пищевую токсикоинфекцию, вызываемую токсинами микробов... (Я, лично, к этой версии отношусь с известным скепсисом, но Вам, в силу конспирологической направленности вашего коммнтария, интересно было бы о ней знать).
Так что Вам как стороннику теории биологического оружия --и карты в руки.
Шутка, конечно. Насчёт целенаправленной диверсии и генной инжненрии, уж простите, но полная туфта. Кому, нафиг, нужно такое хилое оружие, которое даже и полномаштабной эпидемии (не говоря уж и о пандемии) вызвать не может? Ведь здесь вроятность передач непосредственно от человека к человеку весьма и весьма мала. А вспышек разных токсикоинфекций, как по причине ишерихии, так и без неё, в которых число заболевших исчислялось тысячами, было в истории немало. Кстати, в Японии почи 15 лет назад от этих же sprouts EHEC заболело свыше 10 тысяч человек и почти полтора десятка умерло. Да, штамм был другой, и летальность давл не 1 на 100, а 1 на 1000, а тяжёлая форма с поражением крови и почек (HUS) имелась у каждого двадцатого-десятого, а не у каждого четвёртого -третьего. Но, ведь, до середины 70-х годов, энтеропатогенные штаммы эшерихии, вызывающие даный синдром, вообще не встречались.
С учётом массового и нередко бессистемного и перестраховочного применения антибиотиков у людей и животных, использования антибиотиков в животноводстве, современных аграрных биотехнологий и использования отходов от них, способностей бактерий к горизотальному переносу генетического материала, уникальности эшерихий и распространённостью их в жкт скота и людей, не нужно никакой генной инженерии, чтобы рано или поздно не появился подобный более вирулентный гибридный штамм. Будут--рано или поздно --и другие. Увы.
abrod
Jun. 6th, 2011 03:25 pm (UTC)
Спасибо. Очень по существу. Я очевидно ссылку неправильно дал - сейчас найду. Там говорилось, что обмен генами произошел с сальмонеллой. Но в любом случае точно результаты будут известны не сегодня. Сейчас это угарные спекуляции. Но главный вопрос остается - как могла совпасть резистентность и патогенность. Вероятность совпадения двух независимых событий перемножаются. И это не конспиралогия, просто интерес к тому что происходит. Если Вы правы, дело еще конспирологичней - тогда приобретает актуальность фактор Михалкова.
ixodus
Jun. 6th, 2011 04:31 pm (UTC)
Насчёт фактора Михалкова --нифига не понял. Не затруднит расшифровать этот кусок?
abrod
Jun. 6th, 2011 04:46 pm (UTC)
Ну насчет гнева Божия. Про Японию он высказывался. Хотя на самом деле ему это приписали. Он все по другому сказал. Но гнев Божий по конкретно политическим причинам как фактор Михалкова в интернет- фольклоре остался.
abrod
Jun. 6th, 2011 04:02 pm (UTC)
Перечитал Ваш последний абзац. Я пишу ЕСЛИ генная инженерия, то биологическое оружие, которое трудно использовать если оно слишком хорошо передается - как своих уберечь да и самому потом выжить. Я недавно стать читал на эту тему, что требования изменились, и осадок остался... А вот если правы Вы то Джурасик парк имеет место быть. Собствено я именно это в заголовок и вынес. Сожалею, что самое главное - последняя фраза такой оказалась. Не имел ввиду. Но раз уж так получилось .... Надо все это обмозговать с точки зрения срубания вяза. Вот за эту информацию я ручаюсь, хотя как собака сказать не могу. Могу только смотреть умными глазами.
Учите историю - мать Вашу.
http://abrod.livejournal.com/61941.html
abrod
Jun. 6th, 2011 04:04 pm (UTC)
В смысле кто более матери - истории ценен.
astropath
Jun. 6th, 2011 04:24 pm (UTC)
Пардон за вопрос от чайника.
Вы пишете:
***Насчёт целенаправленной диверсии и генной инжненрии, уж простите, но полная туфта. Кому, нафиг, нужно такое хилое оружие, которое даже и полномаштабной эпидемии (не говоря уж и о пандемии) вызвать не может? Ведь здесь вроятность передач непосредственно от человека к человеку весьма и весьма мала. ***

Как насчет того, что фармацевтическим компаниям опять захотелось покушать? На последней scare-"эпидемии" смертельноопасногогриппа они заработали несколько десятков миллиардов. Буквально вчера я встретил в прессе информацию о том, что сегодняшнюю кишечную инфекцию излечивает один омериканский препарат, стоимостью в 400 тысяч долларов за курс приёма.
Вы думаете, что фармацевты не могут за этим всем стоять?
ixodus
Jun. 7th, 2011 05:53 pm (UTC)
Спасите Конкорд. Ч.2
Что до случая с нынешней вспышкой. Идея попробовать экспериментально применить эти моноклональные антитела -- экюдизумал (soliris) у САМЫХ ТЯЖЁЛЫХ, которым в ином случае и терять-то нечего, пациентов, пришла в голову одному немецкому врачу практически случайно. Он пару лет назад впервые применил эти антитела девочке с гемолитически-уремическим синдромом при ином штамме Е. coli и спас её. Потом обнаружилось, что в мировой практике имелось ещё два таких же случая. Скооперировавшись, авторы только-только направили соответствующую статью на опыте всего трёх случаев в Journal of New England Medicine, как случилась данная вспышка(по транслируемой Вами логике не иначе, как это врач--один или с соавторами -- и подсыпал бактерии). Вот он и предложил попробовать препарат КАК ПОСЛЕДНЕЕ СРЕДСТВО у тех, кому плазмофорез не помогает. Всего подобное лечение применяют лишь у порядка 50 пациентов во всей Германии. Предварительная оценка весьма осторожно-оптимистическая: не чудодейственное средство, но за неимением гербовой… Перспектив более широкого применения у всех больных, хотя бы -- с осложнённой формой (HUS—гемолитически-уремический синдром) нет из-за побочных действий: существенно повышает риск инфекций, например менингита. Данный препарат с 2007-го года применяется для совсем иной цели: лечение больных со спонтанной ночной гемоглобинурией, и у них он должен применяться круглогодично: вначале раз в неделю, а потом –раз в две недели. Однократная доза стоит около 4 тыс. евро, вот за год набегает почти на ту самую сумму, о которой Вы писали. Но, ВНИМАНИЕ: в случае лечения при данной вспышке (EHEC), препарат применяется один-два, в отдельных случаях до четырёх раз(период полувыведения –неделя). Т. о средняя стоимость лечения порядка где-то 10 тыс. евро, если не меньше. Т. е на настоящий момент по всей Германии его при данной вспышке применили не больше, чем на полмиллиона евриков (и то—фирма-производитель выделила его бесплатно) И перспектив выйти в будущем хотя бы на десятки миллионов –нулевые. (Ведь с учётом того, что он применяется лишь у 1-2% самых тяжёлых пациентов, вспышка должна по минимуму охватить сотни тысяч человек: для пищевых токсикоинфекций это нереально). С точки зрения фармацевтического бизнеса это копейки.
abrod
Jun. 7th, 2011 06:03 pm (UTC)
Re: Спасите Конкорд. Ч.2
Однако.
ixodus
Jun. 6th, 2011 02:44 pm (UTC)
Да, а у Онищенко в народе репутация полного мудака. И это уже непоправимо. Скорее уж Чубайса президентом изберут, чем его. Даже по указке ВВП.
Вот и в приведённой
abrod
Jun. 6th, 2011 03:16 pm (UTC)
Именно это я и имел ввиду.
ixodus
Jun. 6th, 2011 03:12 pm (UTC)
Случайно ушёл неоконченный коммнтрий.
Продолжаю.
Вот и в приведённой Вами ссылке он много чего экзоического наговорил.
На самм деле немцы --в расшифровке данной вспышки -- сработали весьма опертивно. За бкувально пару недель выделили возбудителя, вместе с китайцами расшифровали его геном, применили новую (для подобных инфекций терапию) специальными антителами. А насчёт выявления источника... в мировой практике источник подбных вспышек удаётся установить лишьв 20% случаев.
abrod
Jun. 6th, 2011 03:47 pm (UTC)
Немцы вобще молодцы. Надо с Розеном пообшаться - соскучился.
ixodus
Jun. 6th, 2011 04:48 pm (UTC)
+500
abrod
Jun. 6th, 2011 04:47 pm (UTC)
А Розен Отелло смотрит и переживает о разнице восприятия Шекспира различными полами.
(Deleted comment)
abrod
Jun. 8th, 2011 03:13 am (UTC)
Да что Вы очень интересно. Просто я 10 дней с температурой провалялся. Только вчера прочитал Ваш план. По моему сработает. Завтра посмотрю повнимательнее. А то меня клиенты на части разорвали - столько дел за это время накопилось. Сейчас 11 часов а я только пришел домой.
mitrichu
Jun. 12th, 2011 08:40 pm (UTC)
Я его уже полностью переработал. Уже итерации три было после того, как Вы прочитали первую.
То, что план сработает - я уверен на 90%. Не уверен, что удастся убедить рискнуть деньгами людей....
В общем. в ближайщую среду иду первый раз говорить с денежным человеком. План на эту встречу такой - убедить его, что это - реально. Второе, добиться на ИЮЛЬ от него рабочего места(трудно работать в виварии), оплаты скромной моего труда.
За этот июль мы с женой поранализируем ВЕСЬ рынок. всё, что продаётся в Москве и России - и просчитаем на тему эффективности.
Второе - я сделаю формальный бизнес-план, по предложенной форме. Мне просто надо будет несколько консультаций по выбранным вопросам.
Ща вам кину предпоследнюю итерацию. над последней работаю именно сейчас - то, что я пощю в ЖЖ, это заанимает мало время и является просто передышкой...
mitrichu
Jun. 8th, 2011 12:46 am (UTC)

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Мама, она была так молода,
Что казалось, что я её брат
Я ел тот томат
И так я любил её, что этот томатный сад
Уходил за левое ей плечо
И мне казалось, что Мам
Будет всегда



Но вот сейчас, уже десять лет назад
Похоронив маму
Я понимаю - счастье
Было тогда:
Когда я ел томат
( 21 comments — Leave a comment )

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner