abrod (abrod) wrote,
abrod
abrod

Category:

Исламский банкинг: откуда в Исламе деньги? Откуда у христиан деньги? Откуда у евреев деньги?

Originally posted by sobiainnen at Исламский банкинг: откуда в Исламе деньги? Откуда у христиан деньги? Откуда у евреев деньги?


Vereschagin_1873_Mulla_Kerim_i_mulla_Rakhim_po_doroge_na_bazar_ssoryatsya
КАРТИНА: Верещагин В.В. Мулла Керим и мулла Рахим по дороге на базар ссорятся (1873). Отсюда: КНИГИ по Большой игре в Средней и Центральной Азии: М.П. Павлович, А.В. Постников, П. Хопкирк, М.В. Леонтьев, А. Радов-Ачлей, Т.Д. Скрынникова, А.Ю. Журавлёв, В.В. Павлов // Центр стратегической конъюнктуры. 20.08.2013.

"РБК. Немцова. Взгляд". Исламская экономика: откуда у мусульман деньги? // YouTube Abekebey. 09.06.2014.

http://www.youtube.com/watch?v=wx-DlFj9JnA
http://rbctv.rbc.ru/archive/rbc_view/562949991685796.shtml
Ведущие: Жанна Немцова, консультант московского представительства компании "Renova Capital Advisers Ltd" Мелкумов Ян Янович. Гость программы: преподаватель МГУ Журавлёв Андрей Юрьевич, к.э.н. Что понимать под исламской экономикой и почему это понятие стало столь популярным в последние десятилетия? Что говорят законы шариата о предпринимательстве, налогах, социальной ответственности бизнеса? Как работают исламские банки и могут ли они приносить прибыль? Об этом и многом другом — в программе "Немцова. Взгляд"

Melkumov_Yan_Yanovich_2007_11_07_Odnoklassniki_Ru
ФОТО: Мелкумов Ян Янович, консультант московского представительства компании "Renova Capital Advisers Ltd" и московского представительства японской корпорации "Соджитц" (Sojitz Corporation, So-jitsu Kabushiki-gaisha), фото (с) Одноклассники.Ру.
Образование: Московский финансовый институт (ныне – Финансовый университет при Правительстве РФ), международные экономические отношения
Профессиональный опыт:
До 1991 – Академия наук СССР, младший научный сотрудник, научный сотрудник, Институт Африки, Институт востоковедения. Области исследования - международные финансы, рынки капиталов, внешний долг, займы и кредиты, стабилизационные программы Международного валютного фонда, прямые и портфельные инвестиции и прочие международные потоки капитала.
1990-1997 консультант нескольких государственных органов (Минфин России, Госкомимущества России, Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг) по вопросам создания и регулирования фондового рынка. В промежутках – приглашенный профессор в нескольких канадских университетах, консультант Российско-американского фонда предпринимательства (преобразован в Инвестиционный фонд США-Россия, в дальнейшем – Дельта-капитал), советник Прайс Уотерхаус – Международная группа приватизации.
1998-2003 консультант нескольких фондов (Институт фондового рынка и менеджмента, Институт корпоративного права и корпоративного управления), зам. Главного редактора журнала «Прямые инвестиции», лектор нескольких международных образовательных программ в области операций на фондовом рынке и корпоративного управления.
2003-2008 сотрудник и консультант нескольких инвестиционных компаний («Паллада Эссет Менеджмент» - дочерняя компания американской State Street Global Advisors; инвестиционно-финансовая корпорация «Алемар» и ее дочерняя компания в области недвижимости «Алемар Девелопмент»; инвестиционная компания «Мономах»). Области деятельности – стратегическое развитие, особенно в сфере развития международных операций.
С конца 2009 консультант московского представительства компании «Renova Capital Advisers Ltd» и московского представительства японской корпорации «Соджитц».
Профессиональные интересы: Рынки капиталов, стратегическое развитие бизнеса, корпоративное управление

Zhuravlyov_Andrey_Yuryevich_2013_06_25_Islam_Ru
ФОТО: ЖУРАВЛЕВ Андрей Юрьевич — арабист, выпускник факультета международных экономических отношений МГИМО, кандидат экономических наук. Работал в Департаменте Ближнего Востока и Северной Африки МИД, в посольствах в Южном Йемене и на Бахрейне. 1995-1997 глава представительства банка "Российский Кредит" в странах Персидского залива. В 1992 году прослушал курс исламского банковского дела в Бахрейнском институте банковского дела и финансов. Опубликовал более 30 работ по экономическим проблемам арабских стран. До 2011 г. — начальник аналитического отдела ОАО "Банк Москвы".

Эксперты объяснили, что такое исламский банкинг // YouTube rentvmah. 02.05.2013.

http://www.youtube.com/watch?v=9JWjTK7LHT8
29-30 апреля в г. Махачкале прошла Всероссийская научно-практическая конференция "Исламские финансы в российских реалиях". И в редакцию сайта islam.ru были приглашены её участники, которые рассказали об итогах мероприятия, а также поделились своими впечатлениями о Дагестане.

Исламский банкинг: мнение эксперта // YouTube Исламский портал. 06.05.2013.

http://www.youtube.com/watch?v=3WC2L8NSIBs
В гостях у Ислам.Ру Андрей Юрьевич Журавлёв, автор книги "Теория и практика исламского банковского дела".

Алексеев И.Л. Как работают исламские банки: Рецензия на книгу А.Ю. Журавлева "Теория и практика исламского банковского дела" (М.: Институт востоковедения РАН, 2002) // Журнал "Профи". 24.06.2002.
ЖУРАВЛЕВ Андрей Юрьевич - арабист, выпускник факультета международных экономических отношений МГИМО, кандидат экономических наук. Работал в Департаменте Ближнего Востока и Северной Африки МИД, в посольствах в Южном Йемене и на Бахрейне. С 1995 по 1997 год возглавлял представительство банка "Российский Кредит" в странах Персидского залива. В 1992 году прослушал курс исламского банковского дела в Бахрейнском институте банковского дела и финансов. Опубликовал более 30 работ по экономическим проблемам арабских стран. В настоящее время работает в одном из ведущих московских банков. Книга, предлагаемая вниманию читателей, подготовлена на основании лекций, прочитанных автором в МГИМО в 1999-2000 учебном году.
Работа А. Ю. Журавлева посвящена изучению крайне интересного феномена банковской деятельности, основанной на исламских принципах и представляющей собой потенциально возможную, хотя и не вполне реализованную альтернативу доминирующей в современном мире финансовой системе. Феномен исламских банков, принципиальным отличием которых от всех остальных является отказ от ссудного процента, крайне слабо изучен в отечественной литературе. Несмотря на наличие целого ряда работ, посвященных принципам функционирования экономики в контексте исламской доктрины в целом, специальных работ, относящихся к сфере функционирования исламских банков до недавнего времени не было. Исключение составляют, пожалуй, работа В. В. Павлова "Исламские банки в современном мире 80-90 гг." (М.: "XXI век - Согласие", 2000) и рецензируемая работа.
Книга А. Ю. Журавлева представляет собой также первую попытку комплексного теоретического рассмотрения исламской модели банковского дела "в ее эталонных формах". Будучи основанной на новейших данных о развитии этого сектора финансовой деятельности и на личном опыте автора, книга дает развернутое и целостное представление об общих принципах и основных особенностях исламских банков, их концептуальных отличиях от общераспространенной модели банковского дела.
Работа А. Ю. Журавлева написана на высоком академическом уровне, сочетающем фактологическую фундированность и глубокую проработку источниковой базы исследования и широкими, но вполне корректными обобщениями. В этом смысле, данная работа может стать серьезной теоретической основой для дальнейших изысканий в этой области.
К несомненным достоинствам концепции самой работы следует отнести постановку проблемы изучения исламских банков в контекст развития исламской цивилизации. Две первые главы книги посвящены рассмотрению концептуальных основ исламской экономики и сопровождаются изложением некоторых фактов из истории исламской цивилизации. Беглость этого изложения можно было бы считать, в известной степени, недостатком работы, но его едва ли можно поставить в упрек автору, специальная цель работы которого иная. Автором также разработано определение исламской экономики, при этом он отказывается от характеристики в качестве исламских любых видов хозяйственной деятельности, осуществляемых мусульманами, и относит данный термин только к хозяйственным институтам, вырастающим из практики мединской общины Пророка Мухаммада, основанных на нормах фикха и объединенных общим этическим стержнем.
Акцентировка автором этического, культурного и политико-идеологического аспекта исламских экономических доктрин заслуживает поддержки. Тем не менее, автор не абсолютизирует этическую составляющую исламской экономики, приходя к выводу, что последняя строится на основании паритета между рационально-утилитарными и религиозно-этическими соображениями.
В целом, можно согласиться в автором, что "в мире международных финансов представление о методах и формах исламского банковского дела уже утвердилось в качестве составного элемента системы знаний профессионала" и подобные знания будут полезны и отечественным специалистам. Несмотря на дискуссионность перспективы сотрудничества России с исламскими финансовыми структурами, изучение данных факторов является, безусловно, весьма актуальным. В этом отношении работа А. Ю. Журавлева представляется исключительно важным вкладом в исследование актуальных проблем современного исламского мира.
И.Л. Алексеев, преподаватель Центра политологии и антропологии Востока РГГУ, научный сотрудник Центра цивилизационных и региональных исследований РАН.
Еще на эту тему:
Музаффар А. Шейх, Джерард А. Кэхилл. Основные принципы организации беспроцентного банковского дела http://www.ptpu.ru/issues/6_99/4_6_99.htm.
Полезные сайты:
http://www.albaraka.com - группа Al Baraka Investment and Development;
http://www.alrajhibank.com.sa - Al Rajhi Banking and Investment Corporation (Саудовская Аравия);
http://www.ameinfo.com - деловые и финансовые новости Ближнего Востока;
http://www.erf.org.eg - Economic Research Forum for the Arab Countries, Iran and Turkey;
http://www.isdb.org - Исламский банк развития;
http://www.islamic-finance.com/indexnew.htm - статьи и база данных по исследователям в области исламских финансов;
http://islamic-finance.net - большой портал по исламским финансам.

Журавлев А.Ю. Теория и практика исламского банковского дела. М.: Институт востоковедения РАН, 2002. 244 с.
Букинистическая редкость. Купить (есть Оглавление http://www.alib.ru/5_zhuravlev_a_yu_teoriya_i_praktika_islamskogo_bankovskogo_dela_w1t13001227d345e1d14ec2640418c1c02f7c99.html).
Книга представляет собой первую попытку комплексного теоретического рассмотрения исламской модели банковского дела «в ее эталонных формах». Будучи основанной на новейших данных о развитии этого сектора финансовой деятельности и на личном опыте автора, книга дает развернутое и целостное представление об общих принципах и основных особенностях исламских банков, их концептуальных отличиях от общераспространенной модели банковского дела. Автором также разработано определение исламской экономики, при этом он отказывается от характеристики в качестве исламских любых видов хозяйственной деятельности, осуществляемых мусульманами, и относит данный термин только к хозяйственным институтам, вырастающим из практики мединской общины Пророка Мухаммада, основанных на нормах фикха и объединенных общим этическим стержнем.
Акцентировка автором этического, культурного и политико-идеологического аспекта исламских экономических доктрин заслуживает поддержки. Тем не менее, автор не абсолютизирует этическую составляющую исламской экономики, приходя к выводу, что последняя строится на основании паритета между рационально-утилитарными и религиозно-этическими соображениями.

Zhuravlyov_Andrey_Yuryevich_2003_Otechestvennie_zapiski_No5_1_kupets_i_muslim

См. также:
[***] Журавлев А.Ю. Финансисты, чтущие Коран // Отечественные записки. 2003. №5 (14).
http://www.strana-oz.ru/?numid=14&article=684
Андрей Юрьевич Журавлев
Zhuravlyov_Andrey_Yuryevich_2003_Otechestvennie_zapiski_No5_3_Islamic_Non-Islamic_banks_profits
Цитата к таблице: "Все чаще раздаются призывы к слияниям среди исламских банков. Дополнительным доводом в пользу укрупнения является то, что лидерами прибыльности на своих национальных рынках оказываются исламские институты с наибольшим капиталом. В целом в период между 1991 и 2001 годами рентабельность капитала основных исламских банков в сравнении с ведущей арабской сотней была выше, хотя разрыв и снизился со ста с лишним до пяти-шести процентов. Между тем рентабельность исламских банковских активов практически неизменно была вдвое выше, чем их "традиционных" конкурентов".

[***] Юрий Павлов: Об исламском банке и не только. В Коране ссудный процент приравнен к наиболее злостным грехам. Рецензия на книгу А.Ю. Журавлева "Теория и практика исламского банковского дела" // НГ-Религии. №4. 19.06.2002.
http://www.centrasia.ru/news.php4?news=view&st=1024554660

[***] Павлов В.В. Исламские банки в исламском финансовом праве / Отв. ред. Л.Л. Фитуни. М.: Анкил, 2003. 256 с.
http://conjuncture.ru/sobianin_20-08-2013/
http://komi-permyak.livejournal.com/39701.html
Pavlov_2003_Islamskie_banki_v_islamskom_finansovom_prave_cover
ПАВЛОВ Владимир Викторович — крупнейший российский специалист по исламской финансовой культуре, В.В.Павлов в 2004 году защитил диссертацию доктора экономических наук по теме "Международный рынок исламского банковского капитала: становление и перспективы развития: становление и перспективы развития".
Купить: на Озоне.ру. См. Оглавление.
Монография раскрывает юридически-правовые и теоретические аспекты деятельности исламских банков. Рассмотрены концепция и механизм функционирования хозяйственных структур и банков в рамках экономического развития арабских государств; возникновение исламских банков и формирование кредитно-банковских систем исламских стран, основные цели и приоритеты их инвестиционной деятельности и т.д. Для студентов, аспирантов, преподавателей экономических институтов, научных работников и предпринимателей, финансово-кредитных специалистов, работающих с исламскими банками, а также для широкого круга читателей, интересующихся перспективными направлениями внешней экспансии арабского финансово-промышленного капитала в различных регионах мира.

[***] "РБК. Немцова. Взгляд". Экономика православия: откуда у христиан деньги? // YouTube Sanshiro Sugata. 23.06.2014.

http://www.youtube.com/watch?v=Uj-wP1cstzU
Ведущие: Жанна Немцова, консультант московского представительства компании "Renova Capital Advisers Ltd" Мелкумов Ян Янович. Гость программы: Бойко-Великий Василий Вадимович, президент компании "Русское Молоко".
Каковы взгляды Православной церкви на экономику? Есть ли в России православные бизнесмены и чем они отличаются от других? Существуют ли рациональные объяснения тому, что многие дореволюционные успешные предприниматели были старообрядцами? Обсудим в эфире "Немцова. Взгляд".

[***] "РБК. Немцова. Взгляд". Откуда у евреев деньги? // YouTube Abekebey. 09.06.2014.

http://www.youtube.com/watch?v=HXEOuISeriQ
Ведущие: Жанна Немцова, консультант московского представительства компании "Renova Capital Advisers Ltd" Мелкумов Ян Янович. Гость: Кацис Леонид Фридович, профессор Центра библеистики и иудаики РГГУ

"РБК. Немцова. Взгляд". Экономика Талмуда: откуда у евреев деньги? // YouTube Sanshiro Sugata. 16.06.2014.

http://www.youtube.com/watch?v=45uCZAqJwck
Ведущие: Жанна Немцова, консультант московского представительства компании "Renova Capital Advisers Ltd" Мелкумов Ян Янович. Гости программы: президент компании "Евросеть" Малис Александр Адольфович, из студии РБК в отеле "Арарат Хаятт" Кацис Леонид Фридович, профессор Центра библеистики и иудаики РГГУ.
Что знали об экономике древнееврейские мудрецы - авторы Талмуда? Как соотносились экономические законы с прочими правилами поведения людей, установленными в иудаизме? И что может узнать современный бизнесмен, читая Талмуд?

[***] "РБК. Немцова. Взгляд". Экономика Халифата // YouTube Sanshiro Sugata. 08.07.2014.

http://www.youtube.com/watch?v=cb488bgZXos
Ведущие: Жанна Немцова, консультант московского представительства компании "Renova Capital Advisers Ltd" Мелкумов Ян Янович. Гость программы: специалист по инвестициям в энергетику стран Ближнего Востока и Северной Африки Касаев Эльдар Османович.
Исламское государство Ирака и Леванта. На что будет жить новое государство? Какие значимые нефтяные инфраструктурные объекты находятся под их контролем? Смогут ли они наладить поставки нефти и кому будут ее продавать? И как чувствуют себя нефтяные компании, работающие на этой территории?

AE_Islam_geostrategy_Sobianin_muslims_in_RF_regions_Komsomolsk_pravda_2006_10_20
Карта. Доля мусульман в населении субъектов РФ, (с) "Комсомольская правда", 20.10.2006.

[***] Александр Собянин: О стратегическом планировании государства в сфере этноконфессионального регулирования. // RELGA. №13 [251] 05.09.2012.
http://conjuncture.ru/sobianin_05-09-2012/

Putin_2013_10_22_Orenburg_MSA_225_years_01_Orenburg_Mohammedan_Spiritual_Assembly_Kommersant
Фото: президент России Владимир Путин на Международной научно-практической конференции "Ислам и государство в России", посвященной 225-летию Оренбургского магометанского духовного собрания - ЦДУМ. Уфа, 22 октября 2013 г., (с) "Коммерсант".

[***] Александр Собянин: Геостратегия Исламского мира и интересы России // Монография Клуба Aurora Expertum "Ислам как субъект глобальной политики". 26.06.2012.
http://conjuncture.ru/sobianin_26-06-2012_geostrategy_of_islam_and_russia
AE_Aurora_Expertum_2012_06_26_Islam_kak_subject_globalnoi_politiki_2
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments