abrod (abrod) wrote,
abrod
abrod

Categories:

На ловца и зверь бежит!.

Не все так плохо. Оказывается авторы "Русского журнала" читают и стараются понять Достоевского и Толстого. И не без успеха. Федор Михайлович конечно вращается в гробу, узнав что эти размышления о нем они публикуют в "Спутнике и Погроме", но не все сразу. Главное вектор правильный.
Я копипастну те места, которые хотелось бы подчернуть карандашем и выделю болдом, то что вызывает положительные эмоции

Толстой и Достоевский — это как в германо-скандинавской мифологии Тор и Один. Тор очень крутой: он воин, у него молоток, его числили своим патроном невозможно милые викинги…
А Один, принявший распятие на Мировом Древе, круче.


Толстой и Достоевский — это как в германо-скандинавской мифологии Тор и Один. Тор очень крутой: он воин, у него молоток, его числили своим патроном невозможно милые викинги…

А Один, принявший распятие на Мировом Древе, круче.

-

А вот про Толстого не говорили, что у него, допустим, был роман с Чертковым.

-

Позиция Достоевского раздражает его противников в спектре от либералов до социалистов, а именно этот самый «спектр» является «хозяином дискурса» последние полтораста лет. И вот интересно получается: человек «противоречит объективному ходу истории», но, тем не менее, к нему приходит мировая слава. По законам диалектического материализма так быть не должно. Достоевский является национальным авторитетом — вопреки вкусам и мнениям идеологической элиты! Как это, почему?
Не думаю, что шибко способен на этот вопрос ответить. Зачем — при здравствующих Игоре Волгине и Людмиле Сараскиной, при доступных книгах Юрия Селезнёва и Георгия Фридлендера…



Тут опять вспоминается мысль Гоголя (от которого Достоевский, несомненно «произошёл») — я её цитировал в одной из предыдущих статей, перескажу теперь своими словами. Трудно полюбить Бога. Как это сделать? Попробуйте полюбить людей. Но люди так несовершенны и гадки, как увидеть в них братьев? Полюбите родину, возблагодарите Бога за то, что вы русский, — и тогда почувствуете их братьями, как бы несовершенны они ни были.

Достоевский же писал по старинке. Его интересовала суть вещей. Поверхности (художественной форме) он отдавал должное, но и только. Достоевского в большей степени нужно читать головой. Тут важен не житейский, бытовой и чувственный опыт («да, так бывает, вот у меня тоже случай…»), а опыт сильных «пограничных» переживаний и глубоких размышлений. Если у тебя нет к этому склонности, Достоевский не твой писатель. Покажется нудным и надрывным одновременно.

«Русские не нация, а квазиимперское образование», — говорят наши стратегические небратья (или «имперское квазиобразование», не помню), очевидно, полагая, что нация — это что-то плавно опускающееся с дерева, вроде обезьяньей стаи. Да, русский народ был собран из разных племён, из враждующих между собой московитов, тверичей, рязанцев и новгородцев. И образование это оказалось неожиданно устойчивым и долговечным, хотя имело кучу шансов рассыпаться. А кто собрал, кто отлил этот философский камень? «Начальство».

(Не начальство, а Церковь. Поэтому небратья только делают видит, что они борятся с начальстом, а на самом деле они борятся с теми, кто под прикрытием государства продолжают Верить и молиться вопреки всему. Не понимает это и автор и поэтому не может понять, что нельзя рассуждать о Достоевском у Просвирнина. Примечание мое abrod)


Не удалось увернуться от разговора Ивана Карамазова с Алёшей о пресловутой «слезинке». Мало кто из тех, кто поминал когда-либо эту «слезинку», помнит смысл эпизода: Иван, томимый внутренним бесом, искушает Алёшу, «соблазняет единого из малых сих», чтобы поколебать его веру. Задаёт ему задачу, которая с точки зрения «чистой нравственности» без «исторической» составляющей не решаема.
Не впадать в известное искушение: если дети страдают и умирают, то Бога нет!
Это сильный аргумент. Но вот если у кого нет детей, если он вообще «чайлдфри», но очень любит, допустим, деньги (очень трогательно любит, как Акакий Акакиевич — шинель), ведь тогда получается «если у меня кошелёк украли, то Бога нет ».

.
(Дальше начинается сами понимаете что Мой комментарий ко всей статье abrod:)
И вот тут как раз и проявляется предыдущая ошибка автора. Не понимая роль Церкви в построении Государства Российского, он не может понять и ее роль во взаимодействии нравственного и исторического. И подсознательно изменяет текст Достоевского, вплоть до полного разрушения смысла разговора Ивана Карамазова и Алеши о пресловутой "слезинке". Дети не умирают. их убивают, причем самым садистским образом. Затравливают собаками на глазах у матери. И с позиций "чистой нравственности" Ивана Карамазова ответ есть - надо поменять устройство мира и устроить майдан. И плевать, что на твоих плечах на смену Януковичу придет Ярош, или вернее сами понимаете кто. А Алеша, кстати, в отличие от Ивана до идеи революции не созрел и готов расстрелять негодяя лично, без майдана. После чего ему, применительно к сегодняшнему дню, прямая дорога в ополчение, к борьбе с предотвращением ада на Земле, а не к борьбе с Божьим миром, раз дети умирают. Как это получается у Ивана Карамазова и автора статьи.

Собственно куда бы я не пошел, что бы не взял почитать, везде я наталкиваюсь на то, что русские не знают о восстановлении Церковного общения трех частей Православной Церкви Императорской России, о котором я рассказал в посте Proud to be american, и не могут осмыслить действительность, так как представляют Церковь этакой табуреткой на двух ножках. Причем парадоксальным образом в этой экклесиологии исторический опыт Американской Православной Церкви худо бедно в результате диффузии прихожан и приходов взяли на себя Патриаршая Церковь Москвы и объединившаяся с ней или вернее вернувшаяся к ней Русская Православная Церковь Зарубежом, а вот исторический опыт Московского Патриархата времен Патриарха Сергия и особенно Патриарха Пимена оказался как бы стерт из исторического опыта Церкви. Именно этим и объясняется и неспособность автора статьи прочитать Достоевского и очень невнятная реакция РПЦ МП на события В! Украине. Это после Пуси Райтс то?!!
А не увидеть связь эффекта табуретки на двух ножках со смутой в Новороссии может только человек ну совсем не знающий кто такой Игорь Друзь и сайт Антимодернизм-точка-ру.
Вот такие дела,
Subscribe

  • Ракетная атака на Сирию - эмоциональный аспект

    Нижеприведенные слухи и конспирологические теории являются смесью высказываний на форумах Infowars, Breitbart News и мордокниги Трамповских фанатов.…

  • Ловушка для клинтонитов 2

    Это еще одна моя победа, или вернее наша с Трампом победа! Действительно я предсказал эту весьма важную, критически важную победу Трампа больше…

  • Кумулятивный эффект намеков.

    Сегодняшняя лента яхуу полна намеков, которые, складываять вместе, кричат о повороте на 180 градусов в Российско-Американских отношениях в связи с…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments

  • Ракетная атака на Сирию - эмоциональный аспект

    Нижеприведенные слухи и конспирологические теории являются смесью высказываний на форумах Infowars, Breitbart News и мордокниги Трамповских фанатов.…

  • Ловушка для клинтонитов 2

    Это еще одна моя победа, или вернее наша с Трампом победа! Действительно я предсказал эту весьма важную, критически важную победу Трампа больше…

  • Кумулятивный эффект намеков.

    Сегодняшняя лента яхуу полна намеков, которые, складываять вместе, кричат о повороте на 180 градусов в Российско-Американских отношениях в связи с…