?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Передышка.

И пока Стрелковцы, не паникуя от мнимой или действительной опалы Кремля, продолжают добивать нацисткую гадину, перемирие царит в СМИ и, похоже, пришла пора забыть о реве пушек и прислушаться к музам.

Originally posted by kirovtanin at
Сергей Наровчатов

"Много злата получив в дорогу,
Я бесценный разменял металл,
Мало дал я Дьяволу и Богу,
Слишком много Кесарю отдал.

Потому что зло и окаянно
Я сумы страшился и тюрьмы,
Откровенье помня Иоанна,
Жил я по Евангелью Фомы.

Ты ли нагадала и напела,
Ведьма древней русской маеты,
Чтоб любой уездный Кампанелла
Метил во вселенские Христы.

И каких судеб во измененье
Присудил мне Дьявол или Бог
Поиски четвертых измерений
В мире, умещающемся в трех.

Нет, не ради славы и награды,
От великой боли и красы,
Никогда взыскующие грады
Не переведутся на Руси!"

Между 1954 и 1956

Comments

( 27 comments — Leave a comment )
partizan_1812
Sep. 17th, 2014 05:48 pm (UTC)
Жуть какая
abrod
Sep. 17th, 2014 07:35 pm (UTC)
Мне тоже понравились взыскующие ГРАДы
partizan_1812
Sep. 17th, 2014 07:58 pm (UTC)
Да тут все прекрасно: и существительные, и глаголы, и идеи...
abrod
Sep. 17th, 2014 08:02 pm (UTC)
А то, что он не только Богу недодал. но и дьяволу?! Наконец-то кто-то обманул хвостатого!
partizan_1812
Sep. 18th, 2014 02:42 am (UTC)
Да вообще вижу тут некое панибратство с Богом и равное уважение воздаваемое Богу и Врагу, типичное для совинтеллигенции времен оттепели, да и последующих времен тоже. Вот отсюда массовое восхищение "Мастером и Маргаритой" и прорастало.

Хвостатого с таким настроением шиш обманешь.
abrod
Sep. 18th, 2014 02:54 am (UTC)
Я очень рад, что нашелся человек, который понял смысл этого поста. Насчет восхищения Вы конечно правы, но я боюсь, что Вы это отношение переносите на сам роман.
partizan_1812
Sep. 18th, 2014 10:51 am (UTC)
Не скрою, переношу. Я не буду говорить, что понимаю замысел Булгакова. Но получилось то, что получилось.

Что касается смысла поста и стихотворения, то мне это просто по сопаткам бьет. Еще подумать не успею, а уже ощущение ощущается.:))
partizan_1812
Sep. 19th, 2014 12:22 am (UTC)
Я уже читал. Не мне судить. Но замечу, что роман очень тщательно написан так, чтобы сделать подобную трактовку притянутой за уши. К тому же М.А. трагикомедией на сов. материале и до того любил побаловаться. Да и субстанциями злоупотреблял.

Кроме того - книги отделяются от своих авторов и живут самостоятельной жизнью. Даже если М.А. в такой форме делился с нами своими геополитическими предчувствиями, у него это не получилось. Все же книга пишется для читателя.
abrod
Sep. 19th, 2014 12:47 am (UTC)
Субстанциями он злоупотреблял на медицинской почве, подсев на болеутолящее. а не для расширения сознания. Что касается притянутости за уши. то это сегодняшняя интерпретация притянута за уши. А в 35ом году всем было очевидно. что Трест Д.Е это почти журналистика. а то. что Гитлер буде Гитлером казалось притянутым за уши. И про бал в спасо-хаусе знали все. Мой дед например поехал в США прямо с этого бала и визу ему подписывал Буллит лично. А вот то что мы об этом не будем знать даже Булгаков представить не мог. А вот свержение митрополиты Ионы я пережил на собственной шкуре и представляю, что чувствовала семья Афанасия Булгакова. когда сорвались переговоры с англиканами. И про Иешуа Га Ноцри мне объяснил Шнеерсон лично.
partizan_1812
Sep. 19th, 2014 01:20 am (UTC)
Так ведь не важно ради чего злоупотреблял, важен результат. Я не считаю это объяснением, но не надо сбрасывать со счета.

Я не знаю, что чувствовала семья А. Булгакова, когда прекратились переговоры с англиканами. Прекратились они, вроде, в результате начавшейся войны, так что у семьи появились другие поводы для беспокойства. А сам Афанасий Б. к тому времени уже скончался.

Кстати, Ваш же аргумент про предсмертные слова М.А. не вполне соответствует идее бала у Воланда как публицистическом/журналистском/политически-визионерском описании. М.А. умирает уже в марте 1940 г. Маски сброшены, о каком "Чтоб знали" тут может идти речь?

Самое главное - в творчестве любого писателя существует некая внутренняя логика, последовательность, непротиворечивость. Понятное дело, что люди меняются и точки зрения тоже. И тем не менее, Достоевский остается самим собой и Пушкин тоже. Остаются постоянными некие глубинные интересы (вот это меня волнует, а вот это нет). Для Эренбурга написание политического памфлета с интернациональной интригой совершенно естественно; это совершеннейший Эренбург. А для Булгакова нет.
abrod
Sep. 19th, 2014 01:30 am (UTC)
Да в том то и дело, что естественно и закономерно. Ведь и Роковые яйца -- политический памфлет с интернациональной интригой, причем именно в том самом смысле что и моя интепретация МиМ. А вот пошлятина ПОШЛЯТИНА!!! общеупотребимой интепретации ну совсем не соответствует. Это даже не Дэн Браун.
partizan_1812
Sep. 19th, 2014 01:44 pm (UTC)
Все же мне Роковые яйца кажутся обычной в его стиле трагикомедией о близком, почвенном, нутряном и посконном. Говоря о Традиционной интерпретации, Вы говорите о том, как образованщина оттепельная прочитывает роман? Как Евангелие от Михаила? Нет, я не думаю, что он хотел это написать. Не знаю, что он хотел. Но получилось именно так. Поскольку в создании смысла книги читатель играет немалую роль.
a_nimaida
Sep. 17th, 2014 06:25 pm (UTC)
плохой мир лучше войны.
abrod
Sep. 17th, 2014 07:39 pm (UTC)
Неправда. Есть такой мир, что хуже войны. Если бы все согласились подчинятся Гитлеру, то Второй Мировой бы не было
iigogosha
Sep. 17th, 2014 10:41 pm (UTC)
гитлер с вами не согласился бы.
abrod
Sep. 17th, 2014 11:05 pm (UTC)
?
iigogosha
Sep. 17th, 2014 11:07 pm (UTC)
если бы гитлеру все подчинились, то и войны бы не было. для него этот мир был бы лучше войны и не был бы хуже.
abrod
Sep. 17th, 2014 11:22 pm (UTC)
ну на всех не угодишь
iigogosha
Sep. 17th, 2014 11:25 pm (UTC)
а вот подумалось - кабы гитлер получил от ссср, всё то что получила кайзеровская германия от рсфср по бресткому миру, была бы война?
или ссср объявил бы войну британии и франции в сентябре 1939го - война бы была?
abrod
Sep. 17th, 2014 11:28 pm (UTC)
Война была в любрм случае. А на второй вопрос она была бы еще и по определению
iigogosha
Sep. 17th, 2014 11:32 pm (UTC)
с чехословакией же после мюнхена не было, а весь ссср оккупировать и в плане "барбаросса" не прописывалось.
а как бы гитлер объяснил германской нации необходимость войны с, как не крути, союзником в войне против англ и фр? геббельсу бы пришлось сильно фантазию напрячь)
abrod
Sep. 18th, 2014 12:36 am (UTC)
судя по всему Все что Вы об этом знаете - пропаганда. Уж извините. Все было не так. Какая может быть война с Чехословакией после того как она сдалась? Вернее ее сдали специально для того чтобы усилить Германию для атаки на СССР. Так что ВОВ прямой результат Мюнхена..Но там еще и переворот был. Не правда ли похоже на Украину
iigogosha
Sep. 18th, 2014 02:11 am (UTC)
ну то что чехословакию скормили гитлеру для накачки мускулов и разворота мордой на восток, про то ещё ссср пропаганда говорила. мне интересно другое, что ссср надо было бы скормить гитлеру, что бы он мордой на запад развернулся?) ну или на юг (сев африка, ближний восток, индия).
abrod
Sep. 18th, 2014 02:21 am (UTC)
Он туда мордой развернулся, не сожрав СССР, по тем самым причинам, о которых я пишу в статье о Новороссиии с точки зрения американца.
Олег Марк
Sep. 18th, 2014 08:46 am (UTC)
Стрелковцы
"И пока Стрелковцы, не паникуя от мнимой или действительной опалы Кремля, продолжают добивать нацисткую гадину"
Со стрелковым из славянска вышли по разным данным от 700 до 1500 человек. В армии ополчения сейчас 20 000- 30 000 человек. Вопрос - чем занимаются остальные 19 000- 29000 человек, пока стрелковцы воюют? Чтоже блогеры так не любят простых ополченцев... Вот стрелковцы это да... воюют, а простые ополченцы это фу... не камильфо.
abrod
Sep. 18th, 2014 09:13 am (UTC)
Re: Стрелковцы
Вы правы конечно, но я подразделяю на стрелковцев и не стрелковцев тех. кто готов перемириваться, и тех, кто хочет идти до Приднестровья.Надо же их как-то различать, а общепринятой терминологии нет. Да и пост этот с иронией к самому себе и к перемирию. Да и к Стрелковцам тоже.
( 27 comments — Leave a comment )

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner