abrod (abrod) wrote,
abrod
abrod

Футуризм, глобализм, прогресс и этический ресурс преодоления глобального экономического кризиса.

Данная статья, несмотря на личные убеждения автора, в первой своей части представляет собой попытку оценить реальное положение дел с секулярной точки зрения. Связано это с тем, что футуризм и глобализм заведомо не христианские понятия. Единственно возможный христианский футуризм называется «Апокалипсис», там же описывается мистическая природа глобализма. Тем не менее и футуризм и глобализм несомненно являются основой для принятия решений руководителями крупнейших государств, в том числе России. Парадоксальным образом рассмотрение этого противоречия позволяет с особой ясностью выявить Православную философию и этику как неоценимый ресурс преодоления глобального экономического кризиса.
За последние 200 лет, после того как Мальтус артикулировал проблему противоречия между ограниченностью планетарных ресурсов и численностью человечества, растущего в геометрической прогрессии, выдержали проверку временем 3 принципиально различные футурологические концепции:
1. Человечество разделено на два биологически различных вида - "сверхлюди" и "недочеловеки". Сверхлюди уничтожают недочеловеков, как конкурентов за иссякающие природные ресурсы, обеспечивая оставшейся немногочисленной расе господ высокий уровень жизни.
2. Человечество продолжает развиваться и преумножатся, компенсируя иссякающие природные ресурсы достижениями научно-технического прогресса.
3. Человечество использует оставшиеся ресурсы для выхода в Космос и получения доступа к неограниченным ресурсам Солнечной Системы и Галактики. А земля превращается в курорт для отважных покорителей Космоса.
Особенно сильно эти концепции проявились после 1945 года, во время холодной войны. Это по всей видимости связано с тем, что в то время концепция №1, в дальнейшем именуемая пессиместической, потеряла свою актуальность в виду во первых своей очевидной связи с нацизмом, а во-вторых с тем, что применение ядерного оружия делало недоступными те самые ресурсы, которые предполагалось завоевать.
После геополитической катастрофы распада СССР, человечество потеряло альтернативу безумию финансового капитализма и на первый план выдвинулось противоречие между ограниченностью земных ресурсов и неограниченной возможностью печатать доллары. Причем честные попытки правительства США ограничить и взять под контроль собственный печатный станок, в отсутствие внешней сдерживающей силы, которой до 1990 года был СССР, напоминали Барона Мюнхгаузена, вытаскивающего самого себя за волосы из болота, и объективно были обречены на провал.
В результате сформировалась концепция постмодерна, по сути идентичная футурологической концепции №1, и в своем наиболее презентабельном виде сформулированная Френсисом Фукуямой. Причем следует отметить, что судя по всему, администрацией Билла Клинтона был поставлен крест на футурологических концепциях №2 и №3, в дальнейшем именумых оптимистическими. Этот вывод следует из того, что прекратилось финансирование научных исследования в области энергетики (термояд) и космоса, которые являются ключевыми для этих концепций.
Единственным признаком существования этих оптиместических концепций №2 и №3 в мире постмодерна является проект адронного коллайдера ЕС. К сожалению кризис постмодерна затронул не только мораль (автор считает очевидным, что концепция №1 аморальна), но и научный метод, как основу западной цивилизации, что и проявилось в провале этого проекта. Западная наука потеряла критерий истинности и стала жертвой распада понятия «реальность», как философской категории. В области экономики это проявилось в отрыве экономических показателей от материального производства и в деиндустриализации наиболее развитых стран. В области физики в появлении теорий так называемых калибровочных полей, которые невозможно сравнить с экспериментом в виду произвольного количества подгоночных параметров и «мировых констант». Исходя из этого в ближайшие 20 лет адронный колайдер будет занят поисками бозона Хиггса и подгонкой «мировых констант» под факт его отсутсвия. Нельзя даже исключить, что бозон Хиггса и соответствующие Нобелевские премие будут таки несколько раз обнаружены. По всей видимости с последующми исчезновением в черных дырах. Даже в области математики кризис научного метода проявился в отсутствии интереса к исследованию соответствия точных и численных решений дифференциальных уравнений в частных производных.
Как было показано автором этот кризис научного мышления связан не столько с развитием науки как таковой, сколько с Западно-европейским менталитетом, сформированным "великим расколом". Проявляется это в том, что со времен Варлаама Калабрийского и Вильяма из Оккама на Западе реальным считается единичное (частное) и/или материальное. В рамках восточно-европейского менталитета, сформированного Православием, «реальность», как философская категория является производной от так называемой онтологической реальности (сотворенности из ничего Господом Богом) в рамках авраамовской традиции дохристианского иудаизма и получившей окончательное подтверждение фактом Боговоплощения. Российская наука, порожденная Петром Великим и Михаилом Ломоносовым, изначально приняла техническое соревнование с западной наукой, не принимая за основу Западно-Европейский менталитет. Более того она успешно выдержала это соревнование, что проявилось в частности в работах Николая Лобачевского, Дмитрия Менделеева, Николая Вавилова, Александра Фридмана, Игоря Тамма и т.д.. Работы этих ученых не только составили славу российской науки и продемонстрировали преимущества восточно-европейского менталитета как мировоззренческого базиса науки, но и показывают пути преодоления нынешнего кризиса научного метода, тем самым, позволяя вдохнуть вторую жизнь в секулярный оптимизм футурологических концепций №2 и№3.
Более того, тот факт что для Христианской нравственности категорически неприемлем пессиместический сценарий, так как гипотеза распада человечества на два вида превращает в абсурд воплощение Бога в человеке, означает что в России возможно задействовать мощный ресурс Православной этики как источник социального оптимизма и «социально-консервативного синтеза» . Действительно только Православие позволяет объединить историю Российской Империи и историю Советского Союза от противостояния Ливонскому Ордену до Красного Знамени на крыше Рейхстага и сформировать концепцию "Прикровенной Империи", как «Удерживающего» и "Града Китежа". Если исходить из авраамисткой концепции "вначале было Слово", Россия не может выйти из почти столетнего кризиса, не восстановив "распавшуюся связь времен" и не преодолев навязываемую Западом концепцию России, как совершенно нового государства, не имеющего никакой связи с уничтоженной "империей зла "дореволюционной Россией. Действительно, совершенно очевидно, что современная Россия, приняв на себя роль правоприемницы могильшика России исторической, отрцает сама себя, и это не может не сказаться на сознании Российских граждан. Восстановление единства сознания Россиян, выраженное словами Святого Александра Невского «Не в силе Бог, а в Правде» и словами Сталина «Наше дело Правое – Победа будет за Нами», может не только предотвратить пессимистический сценарий (футурологическую концепцию №1, ) и минимизировать отрицательные последствия влияния мирового кризиса на Российскую экономику, но и превратит Россию в лидера построения пост-кризисной экономики.
Слава России!!!
Tags: geopolitics, history, футуризм
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments