?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Originally posted by darwinson at Почему Стив Джобс назвал свою корпорацию "Apple"
Большинство людей затруднятся с ответом. За всю свою жизнь они ничего кроме магазинных яблок не ели. Но в магазинах продаются исключительно промышленные сорта. Даже в таких, которые именуют себя "Азбукой вкуса". Однако Россия, в отличие от других, дачная держава. Поэтому здесь существует как минимум 5% населения, вкушавших элитные яблоки или с рынка, или с собственных дачных садов. Именно эти пять процентов понимают Стива Джобса очень даже хорошо.

Когда в 1991-м ржавый железный занавес, наконец, рухнул, в Россию хлынуло всё, что было запрещено или нежелательно. Сперва я пересмотрел все (или почти все) кинофильмы, составлявшие золотой фонд мирового кинематографа. Затем купил в магазинах и перепробовал почти все экзотические фрукты, о которых в детстве мог только слышать или читать. Именно поэтому могу сегодня с уверенностью сказать - не существует в природе вкуса изысканнее и тоньше, чем у элитных яблок.
Что такое элитные сорта яблок и чем они отличаются от обычных промышленных сортов? Яблони размножают посредством клонирования. Однако клоны, начиная с 3-го или 4-го поколения, сохраняют только вкус, характерный для данного сорта. Изысканные, утончённые, изумительные оттенки вкуса безвозвратно утрачиваются. Поэтому упрощённо можно сказать так: промышленные, это либо недоделанные элитные сорта, либо выродки элитных сортов.

Например, нынешний "Red Delicious" является не межвидовым, а прямым выродком алмаатинского апорта. Хотя само слово "delicious" (т.е. восхитительный) в названии яблок появилось не случайно. Оно наиболее точно передаёт характер и степень вкусовых ощущений. Стиву Джобсу посчастливилось отведать невыродившийся ещё алмаатинский апорт. Мне в детстве с этим тоже повезло.

Чтобы получить элитный сорт яблони, необходимо высадить примерно 10.000 пробных саженцев, каждый из которых сначала выращивается из семечки, а затем прививается. Когда деревья вырастают и начинают плодоносить, 9990 из них выбраковывают, спиливают и выкорчёвывают. Девять штук можно использовать как промышленные сорта, хотя лучше тоже спилить. И лишь одно дерево из 10.000 будет элитным, его не спутаешь ни с чем. Точно зная родителей полученной элитной яблони, а также подвой, результат можно закрепить и преумножить. Вероятность точного попадания будет уже не 1:10000, а намного выше.

Один садовник может высадить за сезон 100 пробных деревьев. Если садовников 100, они смогут высадить за сезон все 10.000 деревьев, необходимых для получения гарантированного результата. Это значит, что уже через 12-15 лет будет получен сорт. Ещё через 12-15 лет можно говорить о таком продукте российского экспорта, у которого, как и у элитного вина на мировом рынке просто не будет конкурентов.

Саженцы элитной яблони могут стать дорогостоящим товаром уже через 15 лет. Высаживать привитые саженцы лучше всего в специальные тонкостенные пластиковые горшки. Перед посадкой в грунт стенки этих горшков разрезаются ножницами, и корни молодого деревца вместе с землёй опускаются в подготовленную яму.  Продавать саженцы в таких горшках можно не только в России, но и за рубежом.

Минимальная оптовая цена элитных яблок 10 долларов за кг. При урожайности в 150 кг. с дерева, 10000 деревьев будут давать полторы тысячи тонн. Другими словами, через 12-15 лет бригада из 100 садовников может начать ежегодно высаживать сады, приносящие по 15 млн. долл. прибыли и тоже ежегодно. Хотя, скорее всего, такого не случится.

Почему? Потому что большинство людей живёт только сегодняшним днём. Потому что большинству милее журавли в небе в виде ё-мобиля, нанотехнологий, полётов на Луну или на Марс. Бизнес идея, которую я назвал в своё время "Яблочный спас", для нынешней России куда более реалистична. Она ей по уму и по силам, но, к сожалению, не по душе. А значит, у "Яблочного спаса" такая же участь, как у идеи профилактики моральных уродств у младенцев. И это не голословное утверждение. Это было проверено в середине 1990-х, когда я и "Длинная рука - друг садоводов" бегали по Москве, по различным инстанциям или писали туда письма.

Яблоневый сад

Comments

( 29 comments — Leave a comment )
tuman_off
Jun. 27th, 2014 07:12 am (UTC)
а как же стандартная ассоциация с надкусанным яблоком греха? Джоббс по любому ассоциировал себя с этаким "мефистофелем" открывающим людям "новые горизонты" и снимающим запреты.
aalitvin
Jun. 27th, 2014 08:30 am (UTC)
Вот-вот. Поддерживаю вопрос.
(Anonymous)
Jun. 27th, 2014 02:00 pm (UTC)
Конечно. Я перепост сделал из-за Алма-Атинских яблок, которые едал, а не из-за Джобса. Джобс конечно имел ввиду яблоко с дерева познания добра и зла.
orangtua
Jun. 27th, 2014 07:16 am (UTC)
Аха. Плантации трюфелей тоже "выгодный бизнес проект". Сначала высадить дубовый лес. Подождать 200 лет пока вырастет, а потом стричь купоны
iamsure
Jun. 27th, 2014 10:19 am (UTC)
Как раз, в конце апреля в Туле, в садовом магазине, видел мицелий трюфеля для искусственного выращивания. Адрес дать?
orangtua
Jun. 27th, 2014 10:27 am (UTC)
Не-не... я и до 50 лет не дотяну...
iamsure
Jun. 27th, 2014 10:36 am (UTC)
Предполагаю, что постмодернистский труфель предполагается выращивать как-то иначе, значительно быстрее. Иначе бы грибницей не озабочивались, на стока сейчас никто не думает.
Кстати, о дубах. В XIX в. русский трюфель в промышленных масштабах ловили под Сергиевым Посадом, ссылки находятся легко.
Дубрав у нас там нет нуваще. Так что, скорее всего, не всё так печально.
orangtua
Jun. 27th, 2014 10:44 am (UTC)
Русский (польский) белый трюфель вещь годная, но не озолотишься.
Это про Сергиев Посад.
А насчет постмодернисткого... Кетайцы да, что-то выращивают быстро и дешево. Европейцы нос воротят, но им толкают смесь на 1 грамм европейского - 100 грам кетайского. И ни шума ни пыли. Может это и оно в Туле торгуемо.
iamsure
Jun. 27th, 2014 11:15 am (UTC)
1/100 - это уже о "пищевой" стадии. А грибница, что в Туле продавалась - это растить. Да, наверно, получится не то же самое, что под дубом. Но вонять специфически будет, если не делать из себя радужного эстета, пипл заценит. Вполне натуральной же сейчас, как известно, и мебели нет, не то, что харчей.
Что же до озолотиться, то трюфелей, как рассказал мне знающий человек, периодически занимающийся ими в италиях, всего три: белый, самый-самый, чёрный, плебейский, и красный, который есть вообще брезгуют. У нас тут рос (добывали; расти, наверно, и сейчас растёт) белый, он составлял конкуренцию заграничному, а иногда, по рыночной ситуации, и вывозился.
jkl_jkl
Jun. 27th, 2014 08:43 am (UTC)
яблоко-то - надкушенное
я думаю, тем самым Стив воспел б-дей, которых он очень любил пользовать ;)
erra
Jun. 27th, 2014 09:49 am (UTC)
Re: яблоко-то - надкушенное
в первой версии логотипа Apple он был радужным. Уж не знаю, есть ли в этом что-то от ЛГБТ или нет.
jkl_jkl
Jun. 27th, 2014 10:11 am (UTC)
вот-вот
яблоко порока для специфической аудитории ;)

если чё, у меня - Intel :)
abrod
Jun. 27th, 2014 11:58 am (UTC)
Re: вот-вот
Есть. И еще как
orangtua
Jun. 27th, 2014 10:28 am (UTC)
Re: яблоко-то - надкушенное
В первой версии логотипа было нарисовано дерево и Ньютон под ним. Которому на башку должно было яблоко прилететь
abrod
Jun. 27th, 2014 11:49 am (UTC)
Re: яблоко-то - надкушенное
Врбще то надкушенное яблоко это аллюзия первородного греха, который на западе действительно считается совокуплением, но Джобс конечно имел ввиду нечто другое.
sobolevna
Jun. 27th, 2014 04:14 pm (UTC)
Re: яблоко-то - надкушенное
Простите, это где конкретно? Просто даже гностицизм исходил того, что первородный грех -- это знание

А что, по-вашему, имел в виду Джобс?
nakamura
Jun. 29th, 2014 12:03 am (UTC)
Обычно пишут, что Джобс и Возняк были большими фанатаии Битлз, вот отсюда и название.
sobolevna
Jun. 29th, 2014 05:50 am (UTC)
Эээ... а как это связано? Типа первые буквы фамилий, что ли?
nakamura
Jun. 29th, 2014 06:12 am (UTC)
В той версии, что я слышал, Apple была названа в честь просуществовавшей недолго одноименной "домашней" фирмы Битлз:

http://en.wikipedia.org/wiki/Apple_Records

http://www.km.ru/biznes-i-finansy/2003/09/15/ekonomicheskaya-situatsiya-v-rossii/chto-bylo-ranshe-beatles-ili-apple

erra
Jun. 27th, 2014 09:47 am (UTC)
в Ростовской области, похоже, что-то такое делают. "Сады Придонья" поставляют яблочный сок прямого отжима в обычном тетрапаке, причём довольно дёшево, а вкус у этого сока вполне сравним с тем соком прямого отжима же, который я пил в итальянском Курмайоре, только уже вдвое дороже.
iamsure
Jun. 27th, 2014 10:18 am (UTC)
Перенапряжение
Я люблю слушать хорошую музыку. Очень люблю мелодический джаз, этнику люблю. Барокко. Это всё надо слушать на хорошей акустике, конечно. Чтоб середина там, верхи, АЧХ, то, сё.
И можно поставить себе цель упереться рогом и купить ламповые усилки и всю начинку, и колонки pmc за $150 000. Но опыт показал, что мне достаточно, скажем, хорошего качества ресивера-ямахи и колонок Castle за 20 000 руб. Потому, что потом я перестаю слышать разницу.
А поиск тонкостей - я знаю (вернее, верю), что он существует, поскольку знаю людей, более чувствительных, чем я, к разным раздражителям. Но 98% населения уловит разницу, только, если её ему ВНУШАТ. А потом переклеить лейблы - и будет всё наоборот.

К слову, не знаю, что там с Алма-Атой, но, думаю, дело не в вырождении, а просто выращивать перестали. НИКТО НЕ ПРИВИВАЕТ. Мы с женой в этом году покупали саженцы исаевских яблонь, оказалось, некоторые сорта найти непросто, хотя он жил не так давно. Просто никто не размножал. Вкус же коричневки и белого налива со времени моего детства ну ничуть не изменился.
jkl_jkl
Jun. 27th, 2014 10:21 am (UTC)
Джобс назвал свою корпорацию Apple потому, что хотел
затмить Beatles

это очевидно
orangtua
Jun. 27th, 2014 10:29 am (UTC)
Re: Джобс назвал свою корпорацию Apple потому, что хотел
Нет. Мысль двигалась в направлении Ньютона получившего яблоком по балде. Кстати потом очень долго мурыжили систему с рукописным вводом под названием "Ньютон". Но забили на этот бред
jkl_jkl
Jun. 27th, 2014 01:33 pm (UTC)
вот так, вот, приземляются самые высокие мечты
;)
pilgrimminstrel
Jun. 27th, 2014 01:58 pm (UTC)
оффтон, Александр
http://holmogor.livejournal.com/6511343.html

высадка в Нормандии и на Сицилии Холмогорова

чем-то ваши концепции разнятся?
abrod
Jun. 27th, 2014 02:37 pm (UTC)
Re: оффтон, Александр
Да, мне уже рассказали об этом. Егор всю жизнь воюет с норманской теории, и говорят его несколько дней назад то ли на телевиденье, то ли у Вассермана, то ли на телевиденье у Вассермана разамазали по стенке, в том числе ссылаясь на мои посты. И похоже, что у него хватило ума понять, что он ошибался. И этот пост доказательство этого. Буду рад если я сыграл в этом какую-ту конструктивную роль. Мне он чисто по человечески очнь нравится и я буду рад если его искреннее раскаянье распространиться с норманской истории на евразийскую.
sobolevna
Jun. 27th, 2014 04:25 pm (UTC)
Re: оффтон, Александр
Три комментария:
1) Я уже не в первый раз читаю одно и то же -- варяги = норманны = викинги = скандинавы = шведы. И если с первыми тремя вопросов нет, то с остальными вопросов КУДА БОЛЬШЕ. И это одно из передёргиваний, превращающих норманнскую теорию в теорию национальной неполноценности славян.
2) При этом упускать из виду степняцкий компонент в формировании южного крыла восточных славян несколько неправильно -- там есть даже кое-какие отличия на уровне местной самоорганизации. Оба этих компонента выливаются в то, что понимание святой Руси невозможно без северного компонента, а понимание русской системы управления -- без южного.
3) А евразийство-то действительно гораздо более связано с гностицизмом, чем я думал. Косвенное потверждение -- деятельность Михаила Задорнова, который однажды открыто заявил, что христианская Русь -- это Русь арианская, а не православная. Сами понимаете, что у учёных и государственных мужей на уме, то у деятелей искусства на языке...
maiya_raz
Jun. 27th, 2014 03:35 pm (UTC)
Стива Джобса настигла гордыня и в том смысле , что изобразил своей эмблемой надкушенное библейское яблоко.
Что этим хотел сказать - я Змей - я даю новые знания?

Вот он ранним уходом за свою гордыню и поплатился ( или убрали).
Много ,конечно , можно религиозных моментов привязать.
sobolevna
Jun. 27th, 2014 04:26 pm (UTC)
Вот это идея... Но на неё, блин, 30 лет надо и недюжинную волю. Реализовать такое можно только в результате долгосрочной программы по развитию отечественного семенного фонда
( 29 comments — Leave a comment )

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner