?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Я уже неоднократно говорил (да и не только я), что главной дырой в идеологической обороне России является чисто ситуативное слияние понятий фашизм и нацизм. В то время как на самом деле они являлись совершенно разными понятиями уже в 1941 году ( и даже уже в 1938-ом), а сейчас становятся антагонистами на Украине.
Originally posted by gmorder at И снова фашизм поднял голову... 22 июня 2014 года.

Comments

( 23 comments — Leave a comment )
kirills969
Jun. 22nd, 2014 08:00 am (UTC)
Это точно!
iamsure
Jun. 22nd, 2014 09:44 am (UTC)
По Димитрову
Фашизм - это террористическая диктатура монополистической буржуазии, опирающаяся на отчаявшиеся массы мелкой буржуазии, деклассированных элементов и люмпенов. В фашизме главное - это крупномасштабное террористическое подавление трудящихся масс, использующее как объект апелляции и как таран широкие слои мелкой буржуазии, взбесившиеся (и провокационно в том подогреваемые) от трудностей и страха перед будущим в определенные периоды кризисов буржуазного строя. Все остальное - вождизм, расизм, агрессивность по отношению к другим странам и т.д. - вещи не обязательные, привходящие, не принципиальные. Хотя они и естественны для фашизма, но не вполне обязательны, а зависят от реальных условий и могут существовать и вне его. Поэтому сами по себе они еще не определяют фашизм как особый способ диктатуры буржуазии. Но совершенно обязательной - вне зависимости от конкретных условий - чертой фашизма является антикоммунизм по самой направленности террора против трудящихся. Таким образом, фашизм - целиком порождение буржуазии.

Следствие: нацизм есть осложнённый фашизм, "а не просто так". Это не мешает относить нацистов к фашистам.
Димитров, к слову, был специалистьм в вопросе, и имел право давать определения.

Edited at 2014-06-22 09:45 am (UTC)
iamsure
Jun. 22nd, 2014 09:47 am (UTC)
Кстати,
ещё Фромм вплотную и научно вопросом занимался, рекомендую ознакомиться. Он тоже не считал "нацизм" главенствующим элементом фашизма.
abrod
Jun. 22nd, 2014 09:52 am (UTC)
Re: Кстати,
Кстати в Германии никакого террористического подавления рабочего класса не было. Более того этот самый рабочий класс был костяком НСДАП, которая вполне заслужила свое название.
iamsure
Jun. 22nd, 2014 10:10 am (UTC)
Именно поэтому я и привёл также Фромма, который подробно разбирал психические стороны явления.
Отмечу также, что "фашиствующих" партий и движений в то время было довольно в разных местах, в том числе, в странах будущей антигитлеровской коалиции (и, если, например, чуть удариться в конспирологию, даже у нас среди "генералов-заговорщиков", см. хоть Ваш позапрошлый пост-ссылку); и живые участники событий чувствовали некоторую общность или комплиментарность своих движений, не педалируя национальный вопрос. Также не мешала расовая теория иметь теплейшие отношения с японцами, которые как-то вообще, и выдавать тибетцев за каких-то скрытых германцев. Так что, это всё вопросы политические, причём, сиюминутные. А идея не в белобрысости, а таки в организации общества.
abrod
Jun. 22nd, 2014 09:49 am (UTC)
Re: По Димитрову
А Вам не кажется, что это определение подходит к современной России?
iamsure
Jun. 22nd, 2014 10:11 am (UTC)
Да, я тоже немножко полюбовался. А что не так?
iamsure
Jun. 22nd, 2014 10:14 am (UTC)
А, понял
Перспективки есть; но у нас с мелкой буржуазией плоховатенько. Может, именно поэтому, при всех декларируемых заботах, у нас реально задушен мелкий бизнес? :-Р
abrod
Jun. 22nd, 2014 10:33 am (UTC)
Re: А, понял
Мелкая буржуазия еще называется средним классом и теоритически у нас с ней все хорошо ( в смысле численности. Да и верхушка рабочего класса вполне себе буржуазия.
abrod
Jun. 22nd, 2014 10:31 am (UTC)
Надо же как-то обосновывать, почему мы хорошие, а хунта плохая. Или просто скажем "Нехай клевещут"
iamsure
Jun. 22nd, 2014 11:11 am (UTC)
Не просто, а очень просто
Мы не @ячим по жилым кварталам. И не пропагандируем превосходство одних людей над другими по какому-либо критерию (на официальном уровне).
Да, у них там нацизм (или национализм, наверно?); это не значит, что фашизма нет.
Но использовать в пропаганде, да, видимо, следовало бы.
abrod
Jun. 22nd, 2014 11:20 am (UTC)
Re: Не просто, а очень просто
Вот видите, Вы тоже путаетесь, не знаете разницы между нацизмом и национализмом, хотя интуитивно все ясно -достаточно почитать украинских блоггеров. Но на одной интуиции даже одному человеку трудно далеко уехать А государству ...
iamsure
Jun. 22nd, 2014 11:50 am (UTC)
Ха!
Смею предположить, что тут Вас подводит долгая жизнь в англоязычном обществе и, в связи, широкое владение языком и стремление, в первую оч., к соответствующим источникам.
Поинтересовавшись, я, действительно, наблюл, что в en.wikipedia нацизм никак не вяжется с национализмом. Но, для данной ситуации, мне более корректным представляется использование ru.wikipedia, где сказано: Национа́л-социали́зм (нем. Nationalsozialismus, сокращённо нацизм) — форма общественного устройства, соединяющая социализм с крайним национализмом и расизмом, а также название идеологии, обосновывающей такого рода социальный порядок.
То есть, это вещи связанные.
Также, если воспользоваться англоязычной статьёй о фашизме, увидим, что
Fascism /fæʃɪzəm/ is a form of radical authoritarian nationalism[1][2] that came to prominence in early 20th-century Europe. Influenced by national syndicalism
Противопоставления, опять, нет.

Каким-то Вы начётничеством занимаетесь, миль пардон. Это, часом, не попытки точно отмеряемыми заклинаниями воздействовать на происходящие события?

"Василий Иванович, а где эта лошадь находится? - Ты что, Петька, сдурел, что ли?! Вот же она!" (с) Пелевин.
abrod
Jun. 22nd, 2014 06:56 pm (UTC)
Re: Ха!
А Вам не кажется, что отсутствие у Вас опыта жизни в англоязычной среде создал у Вас излишне моноскопическую картину мира?
И Вы не видите проблемы в их сложности, а упрощаите их до полной неадекватности своих представлений о реальности. Например Ваша гипотеза, что на Украине хунтой руководит США, неизбежно приведет Вас к выволу, что они полные идиоты.
Что касается противопоставления то оно состоит в том, что Путину навязывается роль Гитлера в его ипостаси патриотичного и успешного премьер министра Германии, с тем чтобы нейтрализовать негативные последствия поддержки откровенно нацисткого режима в Киеве. Таким образом достигаются два результата
1 Когда мы им говорим, что хунта нацисткая, то они нам говоря
т в у вас фашисткое государство. И получается баш на баш
2 зная как в России относятся к нацизму + не знают разницы между фашизмои и нацизмом идентефиципуя себя с Путиныа
все пошел спатпотом допишу

iamsure
Jun. 23rd, 2014 08:48 am (UTC)
Александр, чтобы мне попробовать разобраться, что понимаю я, и что, возможно, рассказываете Вы, будьте любезны, ответьте: "гипотеза, что на Украине хунтой руководит США, неизбежно приведет Вас к выволу, что они полные идиоты" - кто идиоты, Украина или США?
Если Украина - то почему нет (с поправкой на то, что "идиотизм" в данном случае не характеристика умственных способностей, а нечто другое); если Штаты - то надо подумать отдельно, но, вообще, это ни из чего не следует.
Что навязывается Путину - вопрос сложный и спорный. Потому что "кем", "как" и "в каких ситуациях" навязывается? И "для кого"?
Это в явном виде то явление, забыл, как называется, про которое Вы писали, что не смогли привыкнуть в англокультурной среде. С непотребными обзываниями и провокациями в начале разговора. При чём тут социальные явления?
sobolevna
Jun. 24th, 2014 05:07 am (UTC)
Re: Ха!
Так вот о чём речь была. Теперь понятно
iamsure
Jun. 22nd, 2014 11:07 am (UTC)
Дух национал-социализма не сводится к «расизму». Он не сводится и к отрицанию. Он выдвигает положительные и творческие задачи. И эти творческие задачи стоят перед всеми народами. Искать путей к разрешению этих задач обязательно для всех нас.
Как видите, "нация" тут, как раз, не очень при чём. Ещё (оттуда же):
Есть такой закон человеческой природы: испугавшийся беглец всегда верит химерам своего воображения и не может не рассказывать о чуть-чуть не настигших его «ужасных ужасах». ....
Те, кто жили вне Германии или наезжали сюда для обывательских дел и бесед, не понимают, из каких побуждений возникло национал-социалистическое движение. Весь мир не видел и не знал, сколь неуклонно и глубоко проникала в Германию большевистская отрава. Не видела и сама немецкая масса. Видели и знали это только три группы: коминтерн, организовывавший все это заражение; мы ...; и вожди германского национал-социализма.

Это, между прочим, "великий русский мыслитель Иван Александрович Ильин. Национал-социализм. Новый дух.I. (Возрождение, Париж 1933, 17 мая)
abrod
Jun. 22nd, 2014 11:16 am (UTC)
Да,Чайковский был педерасом гомосексуалистом, но мы его любим не только за это..
По моему это доказывает, что проблема действительно есть, и неотложна проблемя. Я бы сказал животрепещущая.
iamsure
Jun. 22nd, 2014 11:32 am (UTC)
Именно поэтому я никак не могу понять Вашей уверенности, что суть проблемы - в том, чтобы противопоставить нацизм и фашизм.
Они не противопоставляются, опять же.
И, по моему скромному, проблема, всё же, в другом. В данном случае именно Вам свойствен "постмодернизм" (охх, @дь, придумают же ругательство...)
sobolevna
Jun. 22nd, 2014 11:21 am (UTC)
Ну да, на самом деле. Так как ополчение воюет не только с Порошенко, но и с Коломойским. Вернее, с носителями определённых, как Вы говорите, миропроектов, носители которых подчиняются одни Порошенко, другие Коломойскому
abrod
Jun. 22nd, 2014 11:24 am (UTC)
Не обольщайтесь Порошенко и Коломойский это один проект - черный как первобытная ночь.Я бы сказал каннибальская ночь
sobolevna
Jun. 22nd, 2014 11:25 am (UTC)
Тогда вопрос о терминах: правильно ли я понял, что "белый проект" результировался в фашизм, а "чёрный" -- в нацизм?
leo_taxil
Jun. 23rd, 2014 10:25 am (UTC)
классно написано ;)
( 23 comments — Leave a comment )

Latest Month

September 2019
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner