Я конечно знал, что фильм представляет собой переделку старой Диснеевской сказки о Спящей красавице, изначально рассказанной Шарлем Перро. и что Анджелина играет там Малифисенту - злую колдунью, предсказавшую Авроре столетний сон от веретена. Но я не мог предполагать, что эта переделка окажется столь радикальной и глубокой, я бы даже сказал философской, и что исполнительница главной роли придаст этой философии дополнительное религиозное измерение. Короче говоря фильм мне понравился. Очень. И я особенно рад, что его посмотрела моя дочь.
Прежде всего фильм добрый, в том смысле как это слово употребляли в атеистическом СССР. Конечно по виду героиня Анджелины Джоли настоящая дьяволица, но на самом деле она добрая и глубоко несчастная женщина, полюбившая в детстве мальчика, оказавшегося гнуснейшим негодяем (отца Авроры), который для того чтобы стать королем предал подругу детства и "изнасиловал" ее, что в фильме очень деликатно представлено как кража крыльев юной волшебницы. Эта тема последнее время очень популярна и вообще является традиционной для Западной Европы.
Конечно подданные Малифисенты выглядят как болотная нечисть, но на самом деле они добры и благородны, а люди хотя и выглядят весьма гламурно, но оказываются редкостными сволочами, готовыми по приказу жестокого короля идти и убивать несчастных жителей волшебных болот, чтобы захватить принадлежащие им
Разгневанная Малифисента, потеряв голову от ярости когда у предавшего ее возлюбленного рождается дочь Аврора, проклинает ребенка вышеупомянутым проклятьем, но тут же раскаивается и пытается снять его. К сожалению это оказывается невозможным, а феи, которым король поручает следить за своей дочерью, оказываются полными идиотками, которым и котенка нельзя доверить. И заботу о младенце, который едва не погибает от разгильдяйства "добрых" фей, берет на себя Малифисента. Естественно в процессе она переносит на ребенку всю свою доброту и нерастраченную способность любить, ..... ну а дальше надо смотреть фильм.
Надо сказать, что реверс внешнего обличья добра и зла оказывается оправданным с театральной точки зрения и весьма способствует тому, что образ добра в фильме оказывается более убедительным, чем образ зла. Что в драматическом искусстве нечасто бывает. Причем этот эффект достигается несмотря на то, что описания нравов королевского дворца весьма реалистичны и напоминают сегодняшние репортажи Вестей о Киевской хунте скорпионов, временами достигая Шекспировского драматизма. Это ассоциация только усиливается от того, что армия злого короля вполне себе регулярная, а болотное воинство Малифисенты это просто типичные партизаны Стрелкова.
И в результате фильм, несмотря на свою трагедийность, оказывается не о всемогуществе зла, а о о том, что месть это бесплодное чувство, более опасное для мстящего, чем для того, кому мстят. Что раскаяние лечит любые раны и заклятья, что доброта и душевная красота может скрываться под уродливой внешностью, и что тот кто имеет любовь, может выглядеть как дьяволица, и делать что захочет, а прекрасный принц, любви не имеющий, всего лишь медь звенящая.