abrod (abrod) wrote,
abrod
abrod

Как тесен мир!!!

Тем более, что цветовая гармония всегда была слабым местом "худвондовского" стиля живописи, построенного на принципе "больше грязи, больше связи". И когда советская живописная школа пошла в иконопись, они принесли с собой все недостатки своего образования, что не лучшим образом сказалось на Московских церквях Лужковского периода. Но иконы в Железногорске почти совсем лишены этих недостатков. Что для меня было удивительно, пока я не попал в Курскую коренную обитель, где сумел насладиться настоящей иконописью классического старомосковского стиля.

Причем практически одновременно очень похожие иконы появились у отца Вадима Арефьев на Брайтон-Бич, а потом и в той церкви, куда я стал ходить, чтобы отдохнуть от треволнений и страстей Американской Православной Церкви. И меня в Железногорске постоянно мучило ощущение, что икону "Богоматери Ярое Око" в Железногорске писал тот же иконописец, что и автор "Схождения в Ад" в Нью Йорке. Причем речь шла не только о сходстве стиля, а и той "духовной подписи" или скорее отпечатков пальцев, которую каждый иконописец навечно оставляет в "поле" своего порождения.
Ощущение было настолько явственное, что я сегодня не выдержал и стал звонить в Нью Йорк. И выяснилось, что я был прав!!! Ура!!
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments