abrod (abrod) wrote,
abrod
abrod

Categories:

Россия, которую мы потеряли.Без розовых очков и слюней,которые, как известно, след от выбитых зубов.

По следам поста Леонида Блехера «Когда всё определяет не государство, не право, не культура, а экономика»

Сейчас очень многие "православные монархисты" мечтают вернуться в Российскую Империю 1917 года, не задумываясь, что эта Империя является входом либо в историческое небытие, либо в СССР. И возникает вопрос, а не является ли СССР спасением исторической России от исторического небытия?
И лучше всех ответ на этот вопрос дает Собор Русской Православной Церкви 1917-1918, который отказался поддержать монархию и по сути "приветствовал" отречение Царя и передачу власти де-юре Учредительному собранию, а де-факто Временному правительству. Достаточно сказать, что 26 и 27 февраля царские сановники — обер-прокурор Синода Раев и его заместитель князь Жевахов обращались к собранию высших духовных лиц с просьбами выпустить послание в поддержку монархии. Но первенствующий член Синода митрополит Киевский Владимир (Богоявленский) отказался это сделать. Причем лично меня больше всего пугает даже не соборные приветствования Февральской революции иерархами Православной Церкви, собравшимися на собор, чтобы восстановить институт Патриаршества, а их полнейшее равнодушие к исчезновению Царства как института, особенно если учесть что автокефальная Русская Православная Церковь и первый русский Царь Василий III возникли в конце 15 века - начале 16 века практически одновременно и одно событие было связано с другим самым что ни на есть причинно-следственным образом. Как то вспоминается, что незадолго до этого те же самые иерархи, в том числе будущие Патриарх Тихон и Митрополит Антоний Храповицкий заставили Царя Николая II послать солдат для разгрома русского монашеcтва на Афоне, которые посмели sic! восстановить практику молитвы Иисусовой. Причем сам Царь и его придворный "мужик" Григорий Распутин этих монахов всячески поддерживали.

Надо сказать, что без всякой связи с сегодняшними "предложениями" некоего дьяка, хочу отметить, что в отличии от иерархов церковный народ, в том числе церковная интеллигенция, отнесся и к этим монахам и к Царю совершенно по другому:
"— Царя и его семью Временное правительство арестовало еще 8 марта 1917 года. Первоначально венценосные узники содержались под домашним арестом в Царском Селе. Фактически сразу же духовенство их предало забвению: в первую очередь — в своих публичных молитвах. В Государственном архиве Российской Федерации, в фонде Николая II хранится около сотни писем, направленных царственным узникам от представителей разных слоев общества. Удивительно, что от духовенства нет ни одного. Хотя в том же архиве хранится огромное множество приветственных писем и телеграмм, которые духовенство в марте—июне 1917 года направляло Временному правительству, Госдуме, Петросовету и их представителям."

И лично у меня нет никаких сомнений в том, что и собравшиеся на Собор высшие иерархи, и члены Временного Правительства и генерал Корнилов, арестовавший Царскую семью, в глубине души прекрасно понимали, что логика узурпации власти весьма однозначно определяет судьбу Царя и его семьи, и только большевистский переворот избавил этих достойнейших людей от прямого соучастия в убийстве Царственных мучеников. Ведь невидимая рука рынка уже тогда действовала через вполне через конкретных людей, причем совершенно так же как и сейчас:
"Царя отправили в Тобольск 1 августа. Но в отношении церкви к нему мало что изменилось. Более того, Тобольский архивист Александр Петрушин, историк по образованию и полковник ФСБ в отставке, занимаясь поиском золота Колчака, докопался до удивительной и трагической истории, статью о которой он опубликовал в четвертом номере журнала «Родина» в 2003 году**. Когда Временное правительство послало царскую семью в Тобольск, оно назначило ей охрану — три гвардейские стрелковые роты. Всего 330 солдат и 7 офицеров, многие из них являлись георгиевскими кавалерами. Им было обещано двойное жалованье и усиленный паек. Но в конце октября в Петрограде власть поменялась. На фоне неопределенной политической ситуации охрана Николая II не могла понять, кто ей будет платить обещанное жалованье. В результате ее руководство решило, что охрана передаст Николая II и его семью любой власти, которая выплатит им положенные деньги. Это стало известно монархистам Петрограда и Москвы. Деньги были собраны и доставлены в Тобольск епископу Гермогену (Долганову). Оставался последний шаг: выкупить царя. Но к тому времени поменялась ситуация в церкви: был избран патриарх. И в соответствии с церковной дисциплиной Гермоген поехал испросить у патриарха Тихона соответствующее благословение. Выслушав Гермогена, Тихон распорядился по прямому назначению деньги не тратить, а отложить их для церковных нужд. Вследствие чего в Тобольске сложилась такая ситуация: с одной стороны, епископ Гермоген, не смея ослушаться патриарха, прятал в окрестных монастырях материальные ценности, предназначенные для выкупа царской семьи. С другой — большевики Сибири и Урала также не могли получить узников, поскольку опасались хорошо вооруженной охраны, а денег не имели. Однако 9 (22) апреля 1918 года из Москвы в Тобольск прибыли полторы сотни красноармейцев во главе с чрезвычайным комиссаром ВЦИК и Совнаркома Яковлевым, доставившим полугодовое жалованье для охраны семьи Николая II. В результате царская семья была выкуплена и увезена в столицу Урала на свою Голгофу."

Самое печальное, что вся эта идеализация "России, которую мы потеряли", не только не позволяет осмыслить этот, прямо скажем, негативный опыт (и раскаяться в нем), но и мешает найти те "точки входа" в историю Третьего Рима (И Второго тоже), которые могут быть источниками вдохновения и исторического оптимизма. (Я уж не говорю о том, что и история первого Рима может быть очень поучительна.) А возврат в начало 20 века, продиктованное желанием найти в истории оправдание сегодняшних негодяйств, лично меня не вдохновляет, и имеет смысл только в рамках фанатичной убежденности в том, что в 17 году жиды не только выпили всю воду в кране, но и контролировали, аля "Протоколы Сионских мудрецов (очевидно телепатически) не только всех политических деятелей Российской Империи, но и иерархов Православной Церкви, а также делегатов на Собор от мирян, которые больше года до сентября 1918 года увлеченно обсуждали правила свечной торговли в храмах в ценах 1916 года.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 72 comments