?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

По следам поста Леонида Блехера «Когда всё определяет не государство, не право, не культура, а экономика»

Сейчас очень многие "православные монархисты" мечтают вернуться в Российскую Империю 1917 года, не задумываясь, что эта Империя является входом либо в историческое небытие, либо в СССР. И возникает вопрос, а не является ли СССР спасением исторической России от исторического небытия?
И лучше всех ответ на этот вопрос дает Собор Русской Православной Церкви 1917-1918, который отказался поддержать монархию и по сути "приветствовал" отречение Царя и передачу власти де-юре Учредительному собранию, а де-факто Временному правительству. Достаточно сказать, что 26 и 27 февраля царские сановники — обер-прокурор Синода Раев и его заместитель князь Жевахов обращались к собранию высших духовных лиц с просьбами выпустить послание в поддержку монархии. Но первенствующий член Синода митрополит Киевский Владимир (Богоявленский) отказался это сделать. Причем лично меня больше всего пугает даже не соборные приветствования Февральской революции иерархами Православной Церкви, собравшимися на собор, чтобы восстановить институт Патриаршества, а их полнейшее равнодушие к исчезновению Царства как института, особенно если учесть что автокефальная Русская Православная Церковь и первый русский Царь Василий III возникли в конце 15 века - начале 16 века практически одновременно и одно событие было связано с другим самым что ни на есть причинно-следственным образом. Как то вспоминается, что незадолго до этого те же самые иерархи, в том числе будущие Патриарх Тихон и Митрополит Антоний Храповицкий заставили Царя Николая II послать солдат для разгрома русского монашеcтва на Афоне, которые посмели sic! восстановить практику молитвы Иисусовой. Причем сам Царь и его придворный "мужик" Григорий Распутин этих монахов всячески поддерживали.

Надо сказать, что без всякой связи с сегодняшними "предложениями" некоего дьяка, хочу отметить, что в отличии от иерархов церковный народ, в том числе церковная интеллигенция, отнесся и к этим монахам и к Царю совершенно по другому:
"— Царя и его семью Временное правительство арестовало еще 8 марта 1917 года. Первоначально венценосные узники содержались под домашним арестом в Царском Селе. Фактически сразу же духовенство их предало забвению: в первую очередь — в своих публичных молитвах. В Государственном архиве Российской Федерации, в фонде Николая II хранится около сотни писем, направленных царственным узникам от представителей разных слоев общества. Удивительно, что от духовенства нет ни одного. Хотя в том же архиве хранится огромное множество приветственных писем и телеграмм, которые духовенство в марте—июне 1917 года направляло Временному правительству, Госдуме, Петросовету и их представителям."

И лично у меня нет никаких сомнений в том, что и собравшиеся на Собор высшие иерархи, и члены Временного Правительства и генерал Корнилов, арестовавший Царскую семью, в глубине души прекрасно понимали, что логика узурпации власти весьма однозначно определяет судьбу Царя и его семьи, и только большевистский переворот избавил этих достойнейших людей от прямого соучастия в убийстве Царственных мучеников. Ведь невидимая рука рынка уже тогда действовала через вполне через конкретных людей, причем совершенно так же как и сейчас:
"Царя отправили в Тобольск 1 августа. Но в отношении церкви к нему мало что изменилось. Более того, Тобольский архивист Александр Петрушин, историк по образованию и полковник ФСБ в отставке, занимаясь поиском золота Колчака, докопался до удивительной и трагической истории, статью о которой он опубликовал в четвертом номере журнала «Родина» в 2003 году**. Когда Временное правительство послало царскую семью в Тобольск, оно назначило ей охрану — три гвардейские стрелковые роты. Всего 330 солдат и 7 офицеров, многие из них являлись георгиевскими кавалерами. Им было обещано двойное жалованье и усиленный паек. Но в конце октября в Петрограде власть поменялась. На фоне неопределенной политической ситуации охрана Николая II не могла понять, кто ей будет платить обещанное жалованье. В результате ее руководство решило, что охрана передаст Николая II и его семью любой власти, которая выплатит им положенные деньги. Это стало известно монархистам Петрограда и Москвы. Деньги были собраны и доставлены в Тобольск епископу Гермогену (Долганову). Оставался последний шаг: выкупить царя. Но к тому времени поменялась ситуация в церкви: был избран патриарх. И в соответствии с церковной дисциплиной Гермоген поехал испросить у патриарха Тихона соответствующее благословение. Выслушав Гермогена, Тихон распорядился по прямому назначению деньги не тратить, а отложить их для церковных нужд. Вследствие чего в Тобольске сложилась такая ситуация: с одной стороны, епископ Гермоген, не смея ослушаться патриарха, прятал в окрестных монастырях материальные ценности, предназначенные для выкупа царской семьи. С другой — большевики Сибири и Урала также не могли получить узников, поскольку опасались хорошо вооруженной охраны, а денег не имели. Однако 9 (22) апреля 1918 года из Москвы в Тобольск прибыли полторы сотни красноармейцев во главе с чрезвычайным комиссаром ВЦИК и Совнаркома Яковлевым, доставившим полугодовое жалованье для охраны семьи Николая II. В результате царская семья была выкуплена и увезена в столицу Урала на свою Голгофу."

Самое печальное, что вся эта идеализация "России, которую мы потеряли", не только не позволяет осмыслить этот, прямо скажем, негативный опыт (и раскаяться в нем), но и мешает найти те "точки входа" в историю Третьего Рима (И Второго тоже), которые могут быть источниками вдохновения и исторического оптимизма. (Я уж не говорю о том, что и история первого Рима может быть очень поучительна.) А возврат в начало 20 века, продиктованное желанием найти в истории оправдание сегодняшних негодяйств, лично меня не вдохновляет, и имеет смысл только в рамках фанатичной убежденности в том, что в 17 году жиды не только выпили всю воду в кране, но и контролировали, аля "Протоколы Сионских мудрецов (очевидно телепатически) не только всех политических деятелей Российской Империи, но и иерархов Православной Церкви, а также делегатов на Собор от мирян, которые больше года до сентября 1918 года увлеченно обсуждали правила свечной торговли в храмах в ценах 1916 года.

Comments

( 72 comments — Leave a comment )
atharwan
Jan. 19th, 2014 10:25 am (UTC)
Любая идеализация ненаучна и неразумна. И не позволяет двигаться вперед. Это относится как к идеализации Российской Империи, так и к идеализации СССР.

Нужно понимание. Понимание исторического хода.

Но его не достичь, если оставаться только на поле эмоций.

Диалектика заключается в том, что нельзя сделать ничего для Родины, которую любишь, если не смочь взглянуть на историю разумно, а не эмоционально.

Впрочем также и с ребенком: если любишь ребенка, то будешь к нему справедлив - именно потому, что любишь.
abrod
Jan. 19th, 2014 01:14 pm (UTC)
Тут дело не в научности. Нам всем как обществу предстоит понять, как такое с нами могло произойти. И мне кажеться, что самое главное это нарушение эклесиологии - церковный народ был низведен до уровня мебели, и нарушение учения - преследование имяславцев. А Троцкий, американские банкиры, первая мировая - это следствие, а не причина.
Василий Котов
Jan. 19th, 2014 10:41 am (UTC)
Очень интересно. И - давайте согласимся, все-таки Империю добило сочетание мировой войны и неудачного царствования. По отдельности - не добило бы. Крайне неудачную японскую войну, с трудом, но переползли. Подъем ревдвижения и всяческого терроризма, тоже придушили к 7-му 8-му годам, пока благонамеренных и разумных оставалось немало.
Но - планомерное совершение диких ошибок, выдвижение недостойных и устранение (вплоть до убийства) талантливых и энергичных, разложение и дурь в самом Семействе, мистицизм и распутинщина..и, вот, результат. На момент отречения не нашлось ни одного генерала, десятка офицеров свиты и охраны, сотни солдат и казаков (гвардия, Отдельный ЕИВ Конвой, охранка, жандармерия вообще, полиция...) ставших "стеной". Собрали вещички и пошли себе, посвистывая, в стиле Бумбараша "Наплявать, наплявать".
Так, кстати, и рушатся могучие режимы. Не в баррикадах, боях и т.п. Просто охрана собирает шинели и уходит. И ворота остаются открытыми...

Edited at 2014-01-19 10:42 am (UTC)
carriers00
Jan. 19th, 2014 12:59 pm (UTC)
Так же и в 91 г. Так же и в октябре 1917 г.
abrod
Jan. 19th, 2014 01:21 pm (UTC)
А я считаю, что наоборт. Как раз "мистицизма" и не хватило. Непосредственное восприятие Бога это же тоже можно считать "мистицизмом", а без него будет благонамеренных и разумных, И никакое ревдвижение придушить невозможно в принципе. Ревдвижение рабочих придушили, вылезло ревдвижение генералов и великих князей, которой Империю и уничтожило, а отнюдь не большевики.
Борис Мороков
Jan. 19th, 2014 03:12 pm (UTC)
Иногда одним выражением люди подразумевают совсем раз
Мистицизм здесь, в контексте, как "приверженность познанию с помощью интуиции" или как "экстатическое увлечение эмоциями, чувствами в ущерб разуму"?

Второе в православном дискурсе имеет своё собственное наименование : смятение (если я не ошибаюсь). И, мне показалось, Ваш собеседник высказался скорее о смятении чувствами - умов; а Вы скорее о интуиции как инструменте познания сверх-, и над- естественного.
Василий Котов
Jan. 20th, 2014 02:15 pm (UTC)
В этом контексте, вполне готов согласиться. Только, боюсь у абсолютного властителя в такие тяжелые годины на мистицизм времени должно оставаться немного....ДА и спрос с него тоже абсолютный, бремя мало с кем можно разделить.
abrod
Jan. 20th, 2014 02:21 pm (UTC)
наоборот
Именно в такие времена мистицизм должен возрастать. Вспомните например Сталина в декабре 1941 года
Re: наоборот - Василий Котов - Jan. 20th, 2014 02:34 pm (UTC) - Expand
Re: наоборот - abrod - Jan. 20th, 2014 02:44 pm (UTC) - Expand
vagonsky
Jan. 19th, 2014 03:23 pm (UTC)
Вы шутите, что ли, "не нашлось"? Так ведь армия и была одним из главных участников заговора. Те генералы, которые "нашлись" (вроде Иванова) были эффективно блокированы заговорщиками с Алексеевым во главе. Это был обычный дворцовый переворот, необычным в нем было то, что государство как таковое не интересовало заговорщиков, они хотели его гибели (для начала, никого не волновало, что заговор происходит во время тяжелейшей войны), что и было успешно проделано за краткие месяцы правления Временного правительства.
Напрочь отсутствующее чувство самосохранения элиты - вот что самое удивительное в тех событиях.
Василий Котов
Jan. 20th, 2014 02:01 pm (UTC)
Вполне уместное замечание....Так, давайте поглядим. Что, верные монарху силы доблестно отбивались от блокировавших? Может, пробивались к нему ? Ну, сама то охрана, встала ежли не стеной,то хоть полукольцом? Идеалиста Альенде, в условиях полного перехода армии и флота к путчистам, горстка охранников целый день отбивала в обреченном дворце....сотня швейцарцев, которых солдаты Императора Священной Римской Империи готовы были отпустить домой, полегли все, но позволили Папе бежать в замок Св. Ангела ...и даже, о, ужас, порочные кгбшники, солдаты партии и органов, вопреки приказу, вопреки здравому смыслу советских дворцовых переворотов, залегшие по периметру дачи в Форосе с автоматами, заявив своему шефу Генералову, что продолжат охранять Горбачева. Горбачева..! А, напротив - внешним кольцом встали их же коллеги, сообщившие, что, мол "все понимаем, но, хана вам, ребята"....
А тут - полное благолепие. Алексев и Духонин блокировали, а остальные вздохнули и сказали, ну...Верховный Главнокамандующий...ну, помазанник Божий...да, что ж здесь поделаешь -то....
(no subject) - abrod - Jan. 20th, 2014 02:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Василий Котов - Jan. 20th, 2014 02:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - abrod - Jan. 20th, 2014 02:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Василий Котов - Jan. 20th, 2014 02:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vagonsky - Jan. 20th, 2014 08:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Василий Котов - Jan. 20th, 2014 08:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vagonsky - Jan. 21st, 2014 05:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - ctrl_points - Jan. 21st, 2014 06:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - vagonsky - Jan. 21st, 2014 07:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - Василий Котов - Jan. 21st, 2014 08:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - abrod - Jan. 21st, 2014 09:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - Василий Котов - Jan. 21st, 2014 01:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vagonsky - Jan. 21st, 2014 11:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - Василий Котов - Jan. 21st, 2014 01:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vagonsky - Jan. 21st, 2014 03:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Василий Котов - Jan. 21st, 2014 06:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vagonsky - Jan. 23rd, 2014 07:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Василий Котов - Jan. 24th, 2014 11:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - vagonsky - Jan. 24th, 2014 07:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Василий Котов - Jan. 25th, 2014 06:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - abrod - Jan. 21st, 2014 09:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - ctrl_points - Jan. 21st, 2014 10:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - vagonsky - Jan. 21st, 2014 11:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - ctrl_points - Jan. 21st, 2014 11:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - vagonsky - Jan. 21st, 2014 04:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - abrod - Jan. 21st, 2014 10:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ctrl_points - Jan. 22nd, 2014 02:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - vagonsky - Jan. 23rd, 2014 07:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ctrl_points - Jan. 22nd, 2014 02:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - vagonsky - Jan. 23rd, 2014 07:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ctrl_points - Jan. 24th, 2014 12:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - vagonsky - Jan. 24th, 2014 08:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ctrl_points - Jan. 30th, 2014 01:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vagonsky - Jan. 30th, 2014 06:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ctrl_points - Jan. 30th, 2014 07:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vagonsky - Jan. 31st, 2014 07:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - ctrl_points - Jan. 31st, 2014 09:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - vagonsky - Jan. 31st, 2014 05:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - abrod - Jan. 21st, 2014 09:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - ctrl_points - Jan. 21st, 2014 10:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - Василий Котов - Jan. 21st, 2014 06:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ctrl_points - Jan. 22nd, 2014 01:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - abrod - Jan. 22nd, 2014 01:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - ctrl_points - Jan. 22nd, 2014 02:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - abrod - Jan. 22nd, 2014 03:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - ctrl_points - Jan. 22nd, 2014 04:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Василий Котов - Jan. 22nd, 2014 07:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - ctrl_points - Jan. 22nd, 2014 04:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Василий Котов - Jan. 22nd, 2014 07:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ctrl_points - Jan. 23rd, 2014 01:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - Василий Котов - Jan. 23rd, 2014 08:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - ctrl_points - Jan. 21st, 2014 11:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - abrod - Jan. 21st, 2014 11:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - Василий Котов - Jan. 24th, 2014 12:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - abrod - Jan. 24th, 2014 01:14 pm (UTC) - Expand
iamsure
Jan. 20th, 2014 07:26 am (UTC)
Прошу прощения
Вы считаете, что имяславие - это хорошо? С каким же именно именем (именами) следует проводить отождествление?
abrod
Jan. 20th, 2014 07:34 am (UTC)
Re: Прошу прощения
Иисус Христос, сын Божий
abrod
Jan. 20th, 2014 07:37 am (UTC)
Re: Прошу прощения
Слово отождествление здесь не совсем уместно. В имяславии много всего было, как и во всяком человеческом начинании, но нападали самым ужасным образом на тех имяславцев, которые захотели восстановить практику молитвы Иисусовой.
v134
Mar. 23rd, 2014 12:09 am (UTC)
Сейчас важно правильно устраивать государство. Как это сделать. написано в статье "Как навести порядок". Она выложена на моей странице.
( 72 comments — Leave a comment )

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner