Когда Халкидонский собор постановил праздновать Рождество как отдельный праздник 25 декабря, между праздниками Богоявления оказались два других праздника - Обрезание Господне и Новый год. Обрезание Господне тоже является христианским праздником огромного значения, поскольку обрезание, которое в иудаизме происходит на 8-ой день после рождения ребенка, является символом завета или договора Бога со своим народом, и в момент обрезания младенца Христа Ветхий завет оказался исполнен. Именно поэтому этот праздник с одной стороны символизирует единство Ветхого и Нового Заветов, а с другой знаменует смену эпох - летоисчисления до Христа и нашей эры.
И совершенно не случайно этот день совпал с днем начала нового года Римского, а потом и Юлианского календаря. Римский Новый Год был установлен Юлием Цезарем 1 января по рекомендации египетского(восточного ?) мудреца Созигена, и связан он не только и не столько с днем вступления консулов в должность и началом римского хозяйственного года, сколько с появлением принципиально нового государства - многонациональной Римской Империи, которая в самой своей основе отличалась от национального и даже в какой-то степени нацисткого государства - Римской республики. К сожалению сегодня многие не понимают ту роль, которую этот новый тип государства, созданный Юлием Цезарем, продолжает играть для Христианства, хотя русское слово "Царь" и немецкое слово "кайзер" происходит именно от латинского Цезарь, возникшего не только в память о Юлии Цезаря, но прежде всего в память созданного им нового типа государства, без которого миссия Христа была бы, мягко говоря, затруднена, если вообще возможна.