Дело в том, что в Пратте была пожалуй лучшая литейная мастерская в Нью-Йорке и я крепко подсел на это занятие. Честно говоря наибольшее наслаждение в жизни я испытал, когда специальным механизмом впервые опрокинул тигль с расплавленной бронзой в свою форму. Это непередаваемое ощущение: несмотря на предельное возбуждение всех органов чувств, я его иначе как религиозным опытом назвать не могу. Во всяком случае я понял, почему большинство гностических религий возникло именно в центрах металлургии, Причем впоследствии, когда я начал заниматься этим для заработка и даже был инструктором по литью, это чувство никуда не делось и каждый раз когда я видел льющуюся бронзу, я снова и снова испытывал чувство восторга, сравнимое наверное только с зачатием ребенка.
Происходило это так: раз в месяц 20-30 скульпторов-литейщиков скидывались на бронзу, приносили свои формы и мастерская начинала плавку и разливку бронзы. А потом все шли спать, пока бронза остынет, а через пару дней приходили вскрывать свои формы. И этот процесс тоже сравним только с рождением ребенка, так как многие не могут спать, а ходят и курят как молодые папы в роддоме.
Среди этих скульпторов был знаменитый Том Отернесс автор скульптур на 14-й стрит, или какой-то его подмастерье, я честно говоря не знаю. Во всяком случае несколько из этих скульптур появилось на свет Божий именно в мастерской Пратта при моем непосредственно участии.
Я уж не знаю как эта история попала к Тому Оттернесу, в конце концов идеи носятся в воздухе, но у меня нет никаких сомнений, что концепт этой скульптуры именно мой. Несмотря на мультяшность этой бронзы, сходство слишком сильное. Во всяком случае я не вижу никаких других причин для ее присутствия в этой инсталляции, получившей название "Подземная жизнь", что по аглицки звучит как "Жизнь в подполье" один в один, в которой все остальные персонажи действительно воюют с капитализмом и подготавливают Великую Американскую Социалистическую Революции Извините, но на какой месяц она у них назначена мне до сих пор неизвестно. Увы!