abrod (abrod) wrote,
abrod
abrod

Categories:

Подземная жизнь на 14-ой стрит.

Станция метро 14 стрит украшена удивительными скульптурами бронзовых человечков, авторские права на которых принадлежат Нью Йоркскому скульптору Тому Оттернесу. Несмотря на свою "мультяшность" (а может и благодаря ей), эти скульптуры несомненно являются произведениями настоящего искусства, так как они действительно живут своей какой секретной жизнью и при взгляде на них все время кажется, что это какая-то другая скульптура, так как пока ты стоял отвернувшись, или просто сморгнул они у тебя за спиной только что перебежали с места на место. Я это понял еще тогда, когда они стояли и остывали в литейной мастерской, а когда кусочек цемента откололся, один из них помахал мне рукой и даже, кажется, чихнул, а потом так пукнул, что еще один кусочек цемента в соответствующем месте тоже отлетел.

Дело в том, что в Пратте была пожалуй лучшая литейная мастерская в Нью-Йорке и я крепко подсел на это занятие. Честно говоря наибольшее наслаждение в жизни я испытал, когда специальным механизмом впервые опрокинул тигль с расплавленной бронзой в свою форму. Это непередаваемое ощущение: несмотря на предельное возбуждение всех органов чувств, я его иначе как религиозным опытом назвать не могу. Во всяком случае я понял, почему большинство гностических религий возникло именно в центрах металлургии, Причем впоследствии, когда я начал заниматься этим для заработка и даже был инструктором по литью, это чувство никуда не делось и каждый раз когда я видел льющуюся бронзу, я снова и снова испытывал чувство восторга, сравнимое наверное только с зачатием ребенка.

Происходило это так: раз в месяц 20-30 скульпторов-литейщиков скидывались на бронзу, приносили свои формы и мастерская начинала плавку и разливку бронзы. А потом все шли спать, пока бронза остынет, а через пару дней приходили вскрывать свои формы. И этот процесс тоже сравним только с рождением ребенка, так как многие не могут спать, а ходят и курят как молодые папы в роддоме.
Среди этих скульпторов был знаменитый Том Отернесс автор скульптур на 14-й стрит, или какой-то его подмастерье, я честно говоря не знаю. Во всяком случае несколько из этих скульптур появилось на свет Божий именно в мастерской Пратта при моем непосредственно участии.
Самое смешное, что моя роль в этом деле ролью разливщика бронзы не ограничилась. Дело в том, что классе в шестом я прочитал в каком-то журнале про то, как в городе N кто-то привез маленьких крокодильчиков, а потом когда они подросли просто спустил их в унитаз. Крокодилы в канализации выжили, выросли и стали нападать на людей. Я естественно рассказа это в семье и меня все дружно подняли на смех, обозвали фантазером и лгуном и даже заставили поверить, что я действительно все это придумал. Меня мои родственники долго дразнили "крокодильчиками", что стало источником обиды на всю жизнь. Со временем все это забылось, но после того столкнулся с их подлостью и жестокостью уже в зрелом возрасте в Америке, я все время это вспоминал. А они у меня настоящие акулы капитализма, и когда нам дали задание сваять что-нибудь "соцреалистическое", на тему борьбы с ужасами капитализма (а такого искусства в Америке очень много), я слепил из папье-маше крокодила, вылезающего из люка канализации и хватающего прохожего. Я конечно не стал рассказывать про свои детские обиды и что родственники стали для меня символом пресловутых ужасов капитализма, но крокодил у меня получился классным и отнюдь не мультяшным. Да я ему еще пасть красным вымазал и в него как-то все сразу по системе Станиславского поверили и я долго слушал всякие троцкистско- фрейдистские теории своих одноклассников о том почему этот крокодил действительно является аллегорией американского империализма. Правда почему американского я так и не понял, для меня как раз русского, или вернее американо-советско-еврейского, зато все остальное в этих теориях вставляло по полной программе.

Я уж не знаю как эта история попала к Тому Оттернесу, в конце концов идеи носятся в воздухе, но у меня нет никаких сомнений, что концепт этой скульптуры именно мой. Несмотря на мультяшность этой бронзы, сходство слишком сильное. Во всяком случае я не вижу никаких других причин для ее присутствия в этой инсталляции, получившей название "Подземная жизнь", что по аглицки звучит как "Жизнь в подполье" один в один, в которой все остальные персонажи действительно воюют с капитализмом и подготавливают Великую Американскую Социалистическую Революции Извините, но на какой месяц она у них назначена мне до сих пор неизвестно. Увы!
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments