?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Станция метро 14 стрит украшена удивительными скульптурами бронзовых человечков, авторские права на которых принадлежат Нью Йоркскому скульптору Тому Оттернесу. Несмотря на свою "мультяшность" (а может и благодаря ей), эти скульптуры несомненно являются произведениями настоящего искусства, так как они действительно живут своей какой секретной жизнью и при взгляде на них все время кажется, что это какая-то другая скульптура, так как пока ты стоял отвернувшись, или просто сморгнул они у тебя за спиной только что перебежали с места на место. Я это понял еще тогда, когда они стояли и остывали в литейной мастерской, а когда кусочек цемента откололся, один из них помахал мне рукой и даже, кажется, чихнул, а потом так пукнул, что еще один кусочек цемента в соответствующем месте тоже отлетел.

Дело в том, что в Пратте была пожалуй лучшая литейная мастерская в Нью-Йорке и я крепко подсел на это занятие. Честно говоря наибольшее наслаждение в жизни я испытал, когда специальным механизмом впервые опрокинул тигль с расплавленной бронзой в свою форму. Это непередаваемое ощущение: несмотря на предельное возбуждение всех органов чувств, я его иначе как религиозным опытом назвать не могу. Во всяком случае я понял, почему большинство гностических религий возникло именно в центрах металлургии, Причем впоследствии, когда я начал заниматься этим для заработка и даже был инструктором по литью, это чувство никуда не делось и каждый раз когда я видел льющуюся бронзу, я снова и снова испытывал чувство восторга, сравнимое наверное только с зачатием ребенка.

Происходило это так: раз в месяц 20-30 скульпторов-литейщиков скидывались на бронзу, приносили свои формы и мастерская начинала плавку и разливку бронзы. А потом все шли спать, пока бронза остынет, а через пару дней приходили вскрывать свои формы. И этот процесс тоже сравним только с рождением ребенка, так как многие не могут спать, а ходят и курят как молодые папы в роддоме.
Среди этих скульпторов был знаменитый Том Отернесс автор скульптур на 14-й стрит, или какой-то его подмастерье, я честно говоря не знаю. Во всяком случае несколько из этих скульптур появилось на свет Божий именно в мастерской Пратта при моем непосредственно участии.
Самое смешное, что моя роль в этом деле ролью разливщика бронзы не ограничилась. Дело в том, что классе в шестом я прочитал в каком-то журнале про то, как в городе N кто-то привез маленьких крокодильчиков, а потом когда они подросли просто спустил их в унитаз. Крокодилы в канализации выжили, выросли и стали нападать на людей. Я естественно рассказа это в семье и меня все дружно подняли на смех, обозвали фантазером и лгуном и даже заставили поверить, что я действительно все это придумал. Меня мои родственники долго дразнили "крокодильчиками", что стало источником обиды на всю жизнь. Со временем все это забылось, но после того столкнулся с их подлостью и жестокостью уже в зрелом возрасте в Америке, я все время это вспоминал. А они у меня настоящие акулы капитализма, и когда нам дали задание сваять что-нибудь "соцреалистическое", на тему борьбы с ужасами капитализма (а такого искусства в Америке очень много), я слепил из папье-маше крокодила, вылезающего из люка канализации и хватающего прохожего. Я конечно не стал рассказывать про свои детские обиды и что родственники стали для меня символом пресловутых ужасов капитализма, но крокодил у меня получился классным и отнюдь не мультяшным. Да я ему еще пасть красным вымазал и в него как-то все сразу по системе Станиславского поверили и я долго слушал всякие троцкистско- фрейдистские теории своих одноклассников о том почему этот крокодил действительно является аллегорией американского империализма. Правда почему американского я так и не понял, для меня как раз русского, или вернее американо-советско-еврейского, зато все остальное в этих теориях вставляло по полной программе.

Я уж не знаю как эта история попала к Тому Оттернесу, в конце концов идеи носятся в воздухе, но у меня нет никаких сомнений, что концепт этой скульптуры именно мой. Несмотря на мультяшность этой бронзы, сходство слишком сильное. Во всяком случае я не вижу никаких других причин для ее присутствия в этой инсталляции, получившей название "Подземная жизнь", что по аглицки звучит как "Жизнь в подполье" один в один, в которой все остальные персонажи действительно воюют с капитализмом и подготавливают Великую Американскую Социалистическую Революции Извините, но на какой месяц она у них назначена мне до сих пор неизвестно. Увы!

Comments

( 3 comments — Leave a comment )
mr_gamma
Jan. 6th, 2014 11:10 am (UTC)
Я по пути на работу иногда специально проезжаю на Е до 14й, хотя это и дольше, чтобы посмотреть на эти забавные, остроумные скульптуры. На весь день хорошее настроение гарантировано.

И с крокодилом этим "хорошо знаком" :)
vikazina1
Jan. 6th, 2014 01:29 pm (UTC)
Крокодил Гена в Америке озверел совсем)))
u17
Jan. 18th, 2014 06:47 pm (UTC)
...Исскуство оно от души,так вижу. Не заказать искренность, это не шлюха, если нет чувства - нет души, нет любви, нет бога. Извиняюсь...
( 3 comments — Leave a comment )

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner