abrod (abrod) wrote,
abrod
abrod

Categories:

Коминтерн.

Дискуссия, которая развернулась в моем блоге в связи с публикацией постов Ага = Aha! Ремчуков и мировое еврейство. , а также коминтерновская интерпретация выступления Президента заставили меня вернуться к теме Коминтерна и мирового еврейства. Что же поделаешь если сама жизнь заставляет, и Коминтерн, который пару лет назад казался безвозвратно канувшим в Лету вместе с СССР, КПСС и всеми остальными формами международной коммунистической (коммунальной) солидарности трудящихся. Но за последнюю неделю произошло столько событий, взболтавших воды забвения, что они стали напоминать не Лету, а озеро Светлояр или если хотите озеро Святого Михаила, которое было когда-то у моста Помпари в Гластонбери и Коминтерн начал подниматься со дна этого водоема подобно Эскалибуру и гробу короля Артура.

Прежде всего должен сказать что мой знакомый конечно не был членом Коминтерна , а был просто нормальным американским евреем, который ненавидел нацистов, и уже в силу этого его семья, подобно тысячам других еврейских семей в США хорошо относилась к Советскому Союзу, который нацизм взял к ногтю. Коминтерном я условно называю некое мировозрение, которое объединяло самы разнородные политические тенденции, но исторически в нем главную скрипку играло мировое еврейство, которое достаточно негативно относилось к "богатеньким" вобще, но особенно к богатеньким еврееям. Более того, я хочу показать, что в этом смысле Коминтерн это конкретная реализация очень древней исторической традиции, заставлявшей значительную часть евреев поддерживать всевозможные социалистические и даже коммунистические движения в Западной Европе. И вообще позволю себе напомнить несколько общеизвестных фактов которые иногда полезно увидеть рядом. Например и: Первое Мая и 8 Марита пришли в Россию из США, которые в начале 20 века были лидером международного рабочего движения. И в этом движении всегда принимали активнейшее участие американские евреи, в том числе эмигранты из России, среди которых социалистическое и социал-демократическое мировоззрение было особенно сильны.

Дело в том что в среде евреев всегда было сильно социальное расслоение, причем богатые евреи всегда стремились объявить себя настоящими евреями, а всех остальных не настоящими, вопреки прямому запрету на такую идеологию в Торе. Но вы же знаете богатеньких, им мало денег, они у всех народов хотят за свои деньги себя сверхчеловеками почувствовать, а тут на этот букет накладывалась концепция богоизбранности. Ну и в результате имущественное расслоение разделило еврейский народ на два разных народа, - бедных евреев и богатых, а категорический запрет на классовую войну в иудаизме придавал социалистическим тенденциям в еврейском обществе, моральную правоту борьбы за восстановление равенства евреев перед Богом и интеллектуальную мощь религиозной традиции. Таким вот причудливым образом в еврейском народе с древнейших времен сплелось национальное, социальное и религиозное. Например можно вспомнить пророка Захарию, и то как Вавилонские евреи выкупали своих единоверцев из рабства и посылали их в Иудею и Израиль, а местные еврейские князьки обращали их в рабство снова и посылали обратно в Вавилон. И прекращать это безобразие пришлось Киру Великому.

После Христа очень многое изменилось, но социалистическая и даже коммунистическая традиция перешла из иудаизма в христианство, практически не изменившись и первые христианские общины очень удивились бы, услышав о христианской концепции священной частной собственности В Риме после уничтожения Иерусалима Титом Флавием было более 700 тысяч еврейских рабов и большая часть общины Святого Петра были этническими евреями, а один из них, несмотря на статус раба, был избран Римским Папой. Естественно, что массовый пернход евреев в христианство во 2 -3 веках был напрямую связан с вышеупомянутыми социальными особенностями еврейского народа, но не следует забывать, что и среди богатых иудеев были люди очень серьезно воспринимавшие социальные обязательства иудаизма. Более того, зачастую один и тот же человек в разные периоды своей жизни был либо безжалостным эксплуататором своих единоверцев либо самоотверженным благотворителем – достаточно вспомнить Иосифа Флавия и Юста Тивериадского.
После Миланского эдикта, когда христианство стало мощным политическим фактором и на религиозной почве началась борьба за власть в Империи, верхушка иудейской общины встала на сторону ариан и язычников, а бедные евреи продолжали поддерживать отношения со своими родственниками христианами и взаимопониманию между различными религиозными и социальными группами это не способствовало. Тем более, что в Восточной-Римской Империи собственность не была такой уж священной и государство в лице Императора весьма ценило свое право конфискации одновременно довольно ответственно относясь к своим социальным обязательствам по раздаче хлеба голодным гражданам Импери. Иоанн Златоуст произносил свои социально заряженные проповеди, обращаясь к толпе, среди которой было немало этнических евреев, настроенных, условно говоря, социалистически, да и соответствующих представителей иудаизма тоже хватало. Окончательное разделение христианских и иудейских общин произошло только во времена Юстиниана, то есть лет через 300.

Наиболее остро эти противоречия проявились после начала Крестовых походов, сопровождавшихся еврейскими погромами в Европе и раскола Христианства на Православие и Католичество. В этих конфликтах в Западной Европе ашкеназы последователи иудейского рационализма Маймонида, отвергавшего Каббалу как ересь, пытались опереться не только на еврейскую бедноту, но и на городские и сельские коммуны христиан,. А поскольку эти группы активно поддерживали Пап, пытавшихся преодолеть Великий раскол, то и противостояние сефардов и ашкеназов а Западной Европе коррелировало с соответствующей борьбой внутри Католической Церкви,. Достаточно вспомнить внука еврейского банкира Пьерлеоне, который стал Папой Анаклетом II, а его брат сенатором в республике Арнольда Брешианского, ставшей пожалуй первой попыткой построить квазисоциалистическое государство в Европе.
С другой стороны главный противник Папы Анаклета !! «Святой» Бернар Клервосский активно использовал против него расовый антисемитизм, изобретателем которого он, судя по всему и был, но активно защищал от погромов еврейских банкиров–сефардов, финансовая поддержка которых была необходима для организации Крестовых походов и которые социалистическим фантазиям ашкеназов не сочувствовали. Ну и для полноты картины именно «Святой» Бернар» стал инициатором анти-православных Северных Крестовых Походов, ставших непосредственной подготовкой к Четвертому Крестовому Походу

В России картина сложилась аналогичная и и Святой Иосиф Волоцкий вступил в конфликт не только с «жидовствующими» - судя по всему с протестантской сектой аля «евреи ха Христа», - но и с Митрополитом Зосимой, автором концепции «Москва - Третий Рим», который, призная «жидовствующих» еретиками, но возражал против их казни. Если же первоисточником ереси «жидовствующих» действительно был жидовин Схария, то связь с Анаклетом II и Святым Ьернаром Клервосским оказывается не только символической, особенно если учесть, что целый рад обрядов совершенных над еретиками явно копирует испанскую инквизицию, которая именно в это время разворачивается по настоящему. Но Иосиф Волоцкий конфликтовал и с Нилом Сорским, который считал, что Православные монастыри не могут владеть землями и православными крепостными крестьянами. Да и казнь еретиков-жидовствующтх методом сожжения на костре Нил Сорский считал делом не православным. Стоит ли говорить, кто из них поддерживал социалистические тенденции.
В Западной Европе в Средние Века еврейские общины продолжали активно участвовать в анти-феодальном движении и практически за каждой попыткой не просто бунта, а построения некоего альтернативного общества, от Уота Тайлера и Филиппа ван Артевельде до Томаса Мора и Яна де Витта стоит их финансовая и интеллектуальная поддержка. Кстати Зюсс Оппенгеймер является не столь уж и редким примером того, как за самой мрачной реацией и антисемитским революционным движением стоит один и тотже еврей-финансист.

Ну связь Карла Маркса с еврейской общиной очевидна и не требует комментариев, а вот социалистическое и коммунистическое движение в США известно в России мало. Хотя те, кто смотрели «Однажды в Америке» и изучали биографию Льва Троцкого и Браудера-старшего, знают, что в США социалистическая стихия еврейского народа очень быстро вырвалась из под влияния религии. На какое-то время. Но совсем неизвестно то, что в силу специфики американского профсоюзного движения и американской классификации эмигрантов еврейский пролетариат, составлявший абсолютное большинство среди эмигрантов их России, уже в начале 20-века оказался разделен между еврейским и русским профсоюзами – один объединял рабочих по национальности, другой по стране рождения и языку. Причем естественно, что в русский профсоюз записывались те евреи, которые не слишком желали жить по Галахе и которым не нравилось отношение к ним евреев из Германии, вполне разделявших предрассудки Маркса ко всему «русскому». Но, как выяснилось, евреи из «русского» профсоюза рвали с еврейской моралью не столь радикально, как учителя и последователи Льва Троцкого. Самое интересное это то, что когда Бунд прибыл в США, он что-то не поделил с еврейским профсоюзом и стал кооперироваться именно с «русским» профсоюзом евреев, а через Бунд русский профсоюз евреев оказался связан с русскими евреями в Израиле, создавшими в начале 20 века первые кибуцы, чьи коммунистические устремления не требуют комментариев. В дальнейшем это привело к тому, что американские евреи разделились на две группы: «русский» профсоюз евреев поддерживал 3-й Сталинский Интернационал и создание Израиля в Израиле, а еврейский профсоюз евреев поддерживал 4-й Интернационал Троцкого и создание Израиля в Крыму.

Эта разница стала особенно важна после начала Великой Депрессии и прихода к власти Гитлера, так как русский профсоюз евреев безоговорочно поддерживал Франклина Рузвельта, а еврейский профсоюз был традиционно связан с политической машиной Таммани-холла. Естественно после прихода к власти Рузвельта евреи из русского профсоюза заняли очень значительное место в правительстве США, тем более, что Рузвельт спасал капитализм от самого себя мерами вполне социалистическими. Кстати буквально несколько дней тому назад я слышал по радио у клиента, как какой-то журналист с задором, достойным сенатора Маккарти рассказывал, что именно евреи в «Коминтерновском» правительства Рузвельта скрыли от него данные разведки о подготовке нападения на Перл-Харбор, таким образом утопив 3000 американских моряков и заставив бедного Рузвельта вступить в, как он выразился, «ужасную» (disastrous) войну с Германией. На что его кто-то спросил не жалеет ли он, что США воевали против Гитлеровской Германии, вместо того, чтобы вместе с ней воевать против СССР?

Собственно именно эта передача заставила меня взяться за написание этой статьи, так как вместе в всплытием Рузвельтовской Америки и Коминтерна старые бесы Маккартизма тоже вырвались из того места, где их держали 60 лет и все эти легенды сегодня весьма актуальны. Между тем общение с моим старшим товарищем и учителем, рассказавшим мне о том, как после смерти Рузвельта, произошел разгром его Правительства и что Президент Трумэн вел себя не как вице-президент, сменивший Президента на его посту, а как глава государственного переворота, расправляющийся с остатками свергнутого режима. Самое ужасное, что именно это свергнутое правительство являлось частью анти-гитлеровской коалиции, а в правительстве Трумэна очень большую роль играли люди типа Авирелла Гарримана, которые действительно считали, что США должны были воевать вместе с Гитлеровской Германией против СССР. Ну а после того как Комиссия по расследованию антиамериканской деятельности открыто стала обвинять Роберта Оппенгеймера в том, что он сознательно способствовал передаче СССР ядерных секретов США, а сенатор Маккарти, чья юдофобская риторика вполне могла соперничать с речами доктора Геббельса, сообщил о наличии у него списка из имен 206 коммунистов в Госдепартаменте и еще 3000 антиамериканских чиновников США, гипотеза о про-нацистском государственном перевороте обрела кровь и плоть.
К счастью слушанья в Сенате США «Армия против МакКарти» положили конец безраздельному владычеству квазинацистов в США, но они никуда не делись, а просто отступили на второй план и стали действовать более скрытно. Но вся последующая история США является неким балансом между Рузвельтовской Америкой и Америкой Маккарти. Причем к борьбе демократического Осла и республиканского Слона это противостояние имеет весьма косвенное отношение, зато только оно может объяснить эту борьбу. А то, что эти силы снова вышли на поверхность и конфликт стал явным, позволяет американскому народу снова совершить настоящий выбор.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 64 comments