?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Похоже, что своим постом "Авангард не против Возрождения" я нечаянно задел нечто значительно более важное, чем самолюбие и ошибки Максима Кантора и даже чем недостатки художественного и гуманитарного образования в России и СССР. Похоже я задел главный культурно-исторический нерв новой эпохи, которая наступила после выборов 2012 года не только в России, но и во всем мире. Я опять таки нечаянно еще раньше угадал наступление этой эпохи, в посте, который к моему удивлению до сих пор остается номером один в гугль-поиске "Приоритеты Российской политики". Угадал, но не понял, и забыл о ней, хотя еще раньше, как я сейчас понимаю, я же ее умудрился предсказать 4 года назад в первой главе моей книги "Святая Ложъ". Действительно, именно избрание Владимира Путина в третий раз ознаменовало конец эпохи Ельцина и начало не просто борьбы за саму возможность существования Катехона, а реальное восстановление этого Катехона именно в России. И хотя Афонские монахи продолжают основывать монастыри в США, явно готовя Афону здесь запасной аэродром на случай окончательного превращение Европейского Союза во второе издание империи времен Диоклетиана, но сейчас уже ясно видно, что Афон не скоро будет преобразован в этнографический музей Православия аля парк Юрского периода, и еще не завтра по нему начнут ездить экскурсионные автобусники с целью изучения европейскими туристами цикла жизни бродящих за решеткой православных монахов, в том числе процесс кормежки львов и тигров.

А вот то, что наступление эпохи строительства Православной Российской Империи стало явным именно благодаря усилиям рукопожатной публики, доказывает, что что-то у них не склеилось, и тихо выращиваемая ересь вынуждена зарычать и явить свое истинное лицо досрочно, до того как эта ересь, о которой я писал 4 года назал, стала непререкаемым авторитетом для "интеллихентной христианской публики":
Для современной России в развернувшейся дискуссии эти проблемы приобретают форму вопроса: "Что есть икона – произведение искусства или предмет культа?". Бросается в глаза, что вопрос действительно Церковный, но сама постановка вопроса показывает, что, также как и 1200 лет назад в Византии, этот вопрос артикулирован не Церковью и внедрен в Церковное сознание внешними для Церкви силами. Так же как и тогда, внецерковный ум вычленил в жизни Церкви животрепещущую проблему, игнорируемую иерархией и не получившую должного Церковного рассмотрения, и артикулировал проблему за Церковь - с целью ее раскола.
Действительно последние несколько дней куда не пойду, везде рукопожатные направляют на тебя указательный палец и пытаются задать не только православному народу, но и всему обществу один и тот же вопрос: " А ты любишь эпоху Возрождения?" Общество, да и Церковь тоже, вяло пытаются ответить, но у них это не очень получается, очевидно в силу общего невежества в этих вопросах. Да и пионерские работы Лосева несколько устарели - все таки распад Советского Союза и прихватизация общенародной собственности, сопровождавшаяся аномальной смертностью "недостаточно активных совков", заставляет взглянуть на эту проблему несколько под другим углом зрения. Но, когда Бог хочет наказать человека, он лишает его разума и рукопожатные сами заставляют своих оппонентов понять, что логическим продолжением эпохи Возрождения в России являются пляски Pussy Riots в Храме Христа Спасителя, и чем больше они кричат об отсутствии катехизации стоявших в очереди к поясу Богородицы, о пластиковых фризах Церетели и подземных парковках, о непристойных концертах в конференц-залах ХХС и прочих последствиях Лужковского христианства, тем яснее сквозь все это начинает проступать облик того первого Храма, который был построен в память героев, погибших в битве за Катехон с объединенными силами апостасийного Запада.

Самый страшный удар, причем явно не понимая, что он говорит, нанес рукопожатности Леонид Ярмольник, поведав всему миру во время презетации на Римском кинофестивале фильма Юрия Германа "Трудно быть Богом", что великий русский кинорежиссер замыслил этот фильм как попытку понять положение Владимира Путина:
«Когда мы начинали снимать, очень хотели ко вторым выборам Путина успеть. Казалось, очень важно это сделать, чтобы избиратель понимал, что его ждет. Считалось, что Герман снимает кино про Путина, а Румата — это Путин. К счастью, мы к выборам не успели… Да, кино у нас получилось мрачное. Оно о неспособности людей изменить историю; а ведь десять лет назад не было так страшно жить, как сегодня. Будто какой-то заговор людей… против самих себя. Ничего не изменилось со времен Средневековья, к сожалению. Но ведь это еще и такая Библия, энциклопедия того, как надо и как ни в коем случае не надо поступать! Кино о том, почему бессмысленно переделывать нашу цивилизацию, и о том, почему нельзя этим не заниматься».
А немного далее, подводя итоги этого фильма, о новой эпохе говорит влиятельный куратор Римского кинофестиваля Марко Мюллер:
"“Трудно быть богом” подводит итог исследования времени и памяти, которое режиссер вел на протяжении всей жизни, и скрещивает абсурдность прошлого и настоящего в воображаемом Средневековье близкого будущего."
Но он забывает, что Средневековье было временем упадка в Западной Европе, а в Византии, наследницей которой является Россия, Средневековье было время величайшего расцвета, и мы мало знаем об этом потому, что первая Православная Империя была, безжалостная уничтожена вместе со всей своей культурой, Западноевропейцами, явившими в ходе Четвертого Крестового Похода антихристианский облик дона Рэбы и Ваги Колеса.

Дальше больше, и вчера в "Школе злословия" жена главного либерала России сделала вопрос об отношении Православный христиан к эпохе Возрождения первым, а значит согласно правилу Штирлица самым запоминающимся вопросом интервью Олеси Николаевой:
"В одном вашем интервью я прочла, что христианская мысль, скажем так, человечества породила великую христианскую культуру, которая совершенно просияла, и просияла, например, в средних веках. А начиная с Возрождения она стала закатываться, вот эта сияющая христианская культура. Именно с Возрождением. То есть, в средние века она просияла как духовный образ, а в Возрождение начался ее потихоньку, как у вас там сказано, закат. Олеся, что вы имели в виду?
Олеся Николаева: Я не помню, чтобы с Возрождения.
Авдотья Смирнова: Я вам прямо вот принесу текст."

Такое впечатление, что они пригласили ее только для того, чтобы задать этот вопрос, и очень жаль, что многоопытный профессор Литературного института и жена настоятеля домашней церкви Московского Университета предпочла уйти от ответа, забыв слова о свечи, которую не ставят под стол. Тем более, что Авдоться Смирнова была совершенно права и сказала она именно "эпоха Возрождения":
"Подлинно свободные люди, христиане, создали величайшую культуру, причем ее подъем и расцвет пришелся на «мрачное Средневековье», а как раз «сползание» медленно, но верно началось с эпохой Возрождения. Блистательная русская классика создана православным мироощущением и чувством слова. И в, конце концов, пережив Новое Время, подлинно свободный художник оказался перед «Черным квадратом» Малевича», возле унитаза Дюшана, выставленного в Лувре, и со стихами Крученых: «дыр, бул, щыл, убещур скум вы со бур л эз".
Надо сказать, что до этой передачи я думал, что из двух гадюк, извивающихся на заставке, старшая главнее, но после передачи окончательно старо ясно, что она отнюдь не главная, она просто толще и ярче, а на самом деле младшенькая покруче будет и хватка у нее бульдожья, а убеждения тверже и хорошо артикулированы. Да и ВИА "Тупые" никуда не делся, а про супруга лучше не вспоминать. Представ перед таким Синедрионом, наделенным неограниченным правом монтажа, я бы тоже наверное побоялся бы возвещать истину.
Каждый из этих случаев мог бы быть и анекдотом, и, начиная писать статью о Максиме Канторе, я сожалел о том, что наступил на его больное самолюбие больную мозоль. Но после того, как специально не разыскивая публикации на эту тему, я буквально в течении трех дней дважды наткнулся на довольно агрессивное расчесывание этой болячки, вывод о том, что это начало спланированной кампании, стал напрашиваться сам собой. Конечно жалко, что никак не получается закончить свою книгу о христианском искусстве, доведя ее до нашего времени через эпоху Возрождения, но опубликовать ряд постов я на эту тему я могу, и с Божьей помощью это сделаю. Тем более, что кампания, судя по всему, только начинается, а болячка действительно болит, просто боль не локализована и отдает в другие места, зачастую внешне весьма далекие.

Comments

( 4 comments — Leave a comment )
nnils
Nov. 18th, 2013 03:40 pm (UTC)
Простите, может мне надо было спросить рзрешения для перепоста?
abrod
Nov. 18th, 2013 03:45 pm (UTC)
Да что Вы! Откуда такие мысли?
nnils
Nov. 18th, 2013 03:51 pm (UTC)
Спс, просто отлично!
Я зачитываюсь вашими текстами и ответами-комментариями.
Доставляет ОГРОМНОЕ удовольствие.

А об эгрегорах и афинской демократии, как и комментарии оппонентов - выше всяких похвал. Просто замечательно )))
tverdy_znak
Nov. 19th, 2013 09:56 am (UTC)
Да, меня тоже Олеся поначалу несколько озадачила. Вроде ведь достаточно общее место - слово "возрождение" в названии "эпохи" означает именно что возрождение язычества, чего же здесь стесняться. Но потом понял, что она просто такой человек неконфликтный. И её мягкость и открытость даже этих злых баб проняла.
( 4 comments — Leave a comment )

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner