?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Честно говоря меня давно раздражала спесь некоторых моих блогодрузей, людей весьма успешных и остепененных, увешанных регалиями и увенчанных лавровыми венками. Им мало того, что в офф-лайне они защищены от критики своими бронзулетками, так они еще хотят чтобы и в жж к ним относились с должным почтением и разговаривали только снизу вверх, несмотря на то, что их лица и имена, и соответственно звания, скрывают ники и юзерпики. Они постоянно стоят будто завернувшись в тогу в позе то ли римского сенатора, то ли Бессмертного (члена Французской Академии) и все время норовят снять штаны и подставить задницу для поцелуя. Ну и в результате постоянно оказываются в совершенно идиотском положении степенного отца семейства стоящего на лобном месте с голой жопой.

Причем я говорю не о маньяках типа xaxam, посвятившего свой блог оскорблениям других людей, а о нормальных, порядочных людях, как правило очень умных и талантливых, добившихся высокого положения вполне заслуженно, которым в дополнению к таланту просто немного повезло. Но когда специалисты по квантовой хромодинамики в жж начинают изобретать новые религии, даже не дав себе труда ознакомиться с религиозной философией религий уже существующих, то ожидать уважения к этим блогоглупостям в жж было бы по меньшей мере странно. Например Виталий Лазаревич Гинзбург был великим физиком, но когда он стал рассуждать о том, чем религия отличается науки, ничего не зная ни о Фоме Аквинском , ни о Дунсе Скотосе, то первое что он сделал это стал воспроизводить все примеры самых невежественных и ошибочные суждений, которые Фома Аквинский приводит в своей книге буквально на первых страницах. Но еще смешнее смотрятся художники пытаясь подражать своим великим предшественникам, творившим в те времена, когда искусство считалось способом передачи тайных знаний, а сам художник как творец уподоблялся богу или вернее богам. К сожалению сами они не обладают ни знаниями своих предшественников, ни аудиторией, способной воспринимать и расшифровывать коды таких посланий, тем более зашифрованных средствами искусства, то естественно они выглядят смешно в глазах людей, которые все таки получили хоть какое это образование в этих областях. Причем самое смешное это их неспособность понять, что субординация и чинопочитание в жж несколько неуместны, поскольку в том-то и смак уютной жж-ещечки, что она позволяет преодолеть не только социальные и географические барьеры, но и барьеры узкой специализации, действительно позволяя каждому высказаться по любому поводу, но требуя в ответ готовности с достоинством встретить самую нелицеприятную критику.

Разговор о культуроциде уже заставил меня вспомнить, пожалуй наиболее тяжелый случай такого синдрома тщеславия - Евгения Евтушенко, который вместе с Вознесенским сыграл, пожалуй, наиболее значительную роль в создании культуры шестидесятников, и я об этом обязательно напишу. Но неделю тому назад эта болезнь достаточно болезненно проявилась у такого талантливого писателя как Максим Кантор, который просто сошел с ума от ярости после того как я посмел назвать выдержку из его новой книги неплохой попыткой проанализировать эпоху модерна. Причем затеял я этот разговор пытаясь обратить его внимание на ряд фактических ошибок, которые могли бы обесценить безусловные достоинства его работы в силу незнания некоторых достаточно фундаментальных фактов, способных переменить трактовку исторических событий с точностью до наоборот и. в связи с тем, что они не преподавалась в советских вуза. Кроме того, поскольку он ударился в религиозную философию, в которой он нельзя сказать чтобы хорошо разбирался, то ряд его теорий явно начали напоминать экспонаты из музея ересей. Вот казалось бы, нет худа без добра, и после падения Советской власти можно спокойно пойти в библиотеку и прочитать самое главное о милой твоему сердцу религиозной философии, восполнить так сказать пробелы советского образования, так нет, прекрасный художник использует свою известность для того, чтобы выставить себя на всеобщее посмешище. Он идет на площадь глобальной деревни и начинает пропагандировать свои идеи, даже не подозревая, что эти вопросы достаточно тщательно преподаются в стандартном курсе истории искусств и что очень многие из этих идей именно для этого просто вложили в его голову, как программу в компьютер, для трансляции на русском языке российской интеллигенции, не отягощенной соответствующими знаниями. Во всяком случае это именно то, что я опасался, когда начал писать свою книгу о "Святая Ложь", и эти опасения превращают эти ошибки и досадные проявления невежества в некое подобие царапанья гвоздем по стеклу.предвидя появления этой

Я сейчас не имею возможности заниматься подробным разбором этого сочинения,(собственно я это сделал заранее так как, предвидя неизбежность появления книги Кантора, написал свою книгу на эту тему 4 года назад), но поскольку сочинение Кантора действительно содержит черезвычайно опасные идеологические вирусы, я просто обязан отметить случаи явного невежества в принципиальных вопросах, сделавших его жертвой и орудием идеологической диверсии.
Кстати, я погрешил против истины, назвав все это ересью. Ересь это все таки нечто артикулированное и предполагающее некую недоброжелательность к Церкви и Христу, пускай и подсознательное. А тут конечно чистой воды невежество, взбадриваемое самомнением, которое испортило искреннюю любовь к искусству и возможно к христианству. Кроме того необходимо отметить, что ”диверсионность” этой книги Максима Кантора доказывается тем, что допущенные им ошибки раскрываются в википедии, но не в русской, а в английской, хотя я сам несколько раз вносил соответствующие изменения в русскую википедию, но они систематически вытираются какими-то идиотами.

Проявления вышеупомянутого невежества я буду выделять жирным шрифтом, помечать номерами и буду комментировать последовательно сверху вниз, с переходом на следующий пост. Естественно для этого мне придется опубликовать у себя в жж эти отрывки из сочинения Максима Кантора «Возрождение против авангарда», которые он опубликовал у себя мордокниге.
Но прежде всего нужно условиться о терминах: христианством я буду называть Православие Московского Патриархата, а все остальные конфессии я христианством называть не буду, так как именно в этом смысл официального разрыва Церковных отношений. Всех остальных я буду называть их специфическим названием, в частности католиков я буду называть католиками, ариан арианами, англикан англиканами, а протестантами я буду называть производные католичества, не признающие апостольской преемственности. Гностицизмом я буду называть всевозможные виды европейского дуализма, отрицающие учение авраамического монотеизма о происхождении зла через свободный выбор первочеловека, подобно Ленину решившего пойти своим путем, вместо того чтобы следовать Божественному плану развития.

Продолжение следует



Comments

( 6 comments — Leave a comment )
booq
Nov. 13th, 2013 11:19 am (UTC)
Александр, по поводу последнего предложения Вашего текста - было бы очень интересно прочесть и предметную критику.
andrewsoa
Nov. 13th, 2013 11:20 am (UTC)
Есть такое дело, бывает. Забавно в первой части, под конец затянули пост. ))

(о мудрецах)

.. хорошо ещё - ногой в голову не получили. Парашурама, например, 21 раз уничтожил непокорных кшатриев отказывающихся слушать советы брахманов.
По прочтении ссылку можно удалить, чтобы мне не пиариться на халяву .. ))
mr_gamma
Nov. 13th, 2013 12:20 pm (UTC)
Крайне интересно, с большим нетерпением буду ждать продолжения.

что касается М.Кантора, то я почему-то прямо по первым буквам поста подумал, что ресь пойдет о нем и не ошибся. Кантор это яркая иллюстрация старой формулы: результат есть отношение таланта к претензиям...
apelsino75
Nov. 13th, 2013 06:20 pm (UTC)
А что такое "Божественный план развития" ?
Павел Полуян
Nov. 14th, 2013 03:50 am (UTC)
не по теме
Александр, не подскажете ссылку на Вашу статью, где говорится, как выбором коэффициентов подгоняются под эксперимент выводы калибровочной теории. Хочу сделать ссылку на это Ваше замечание, но не помню - в каком именно Вашем тексте это встретил. Кстати, был бы рад, если бы Вы подсказали ссылки и на других ученых, критикующих данную теорию за такую "универсальность".
niktoinikak
Jun. 17th, 2015 08:07 pm (UTC)
А на каком основании и по каким причинам Вы называете христианством антихристианскую в теории и нехристианскую как правило в практике секту?
Это если считать христианами самого Иисуса и апостолов - у Вас же нет прямого отрицания их христиансва(ксвенное правда есть - они не имели никакого понятия о Московском Патриархате и были бы крайне удивлены, если бы им рассказали, что столь нехристианское учреждение имеет наглость причислять себя к христианству)
( 6 comments — Leave a comment )

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner