abrod (abrod) wrote,
abrod
abrod

Categories:

Воспоминания о будущем.

В своих американских приключениях я почему-то сталкивался с афганцами довольно часто и всегда удивлялся тому как хорошо они оказывается относятся к шурави. Но пока ты клиент в пакистанском ресторане, а твой официант пуштун, особо не пообщаещся, даже если он говорит по-русски. А когда я работал с одним афганцем в Коламбии-Пресветериан, то я отнес это на то, что он учился в Москве и вообще был по моему сыном какой-то шишки в правительстве Бабрака Кармаля. Но в особенно тяжелый момент я мыл машины на мойке в Нью Джерси, где рядом со мной работала сплошная Аль-Кайда из Египта, Сирии, Индонезии и т.д. и т.п. И мне удалось там выжить и даже избежать конфликтов только потому, что я подружился с двумя уроженцами города Герат, которые оказались натуральными душманами. И выяснилось, что несмотря на то, что они сражались с шурави в 80-х, сейчас они вспоминают времена своего детства, когда Афганистан был практически 16-ой республикой Советского Союза, как золотой век. Они мне рассказывали, что при коммунистах в Афганистане были библиотеки и университеты (как будто я и сам этого не знаю), и самое главное была мощная нефтехимическая промышленность, которая якобы снабжала бензином пол Ирана и Пакистана. Кстати, они сейчас думают, что из-за этого и начались перевороты в Афганистане, так как пакистанская разведка была куплена сами понимаете кем - конкурентами этой нефтехимической промышленности.
Ну насчет нефтехимии я не знаю, но в конце 70-х я был знаком с афганцем-скрипачом, который приехал на конкурс Чайковского, причем музыкальное образование он получил в Кабуле, а не в Москве. А недавно у меня был клиент, довольно богатый афганец, сын которого работает в Афганистане переводчиком и советником в американской, армии причем судя по фотографии в довольно высоком чине, чуть ли не майор. Так и он тоже завел эту песню про золотой век шурави, хотя я дал ему понять, что я не хочу обсуждать этот вопрос. Но он недавно ездил на родину, и то, что он там увидел произвело на него такое впечатление, что он чуть не плакал и его просто несло. Причем, опять таки, судя по висящим на стенах фотографиям с ним на фоне всяких Саудовских пейзажей, в молодости он тоже был тот еще муджахеддин и наверное не последний человек в Аль Кайде. А вот поди ж ты, в свои 75 он вспоминает не учебу в Саудовской Аравии, а коммунистов во времена шаха!


В общем Жириновский был прав, и после того как американцы уйдут из Афганистана, там первую скрипку будет играть не Пакистан, а Россиия, причем возможно вопреки собственной воле. Сами придут и попросят.

Афган - прошлое и настоящее




Нас уже давно нет в Афгане. Нет даже страны, которая нас туда посылала. Там сейчас вместо нас американцы.

Я приехал в Кандагар как представитель сопредельного государства. Ничего там за двадцать лет не изменилось. На первый взгляд. На самом деле изменилось отношение людей к нам.


- Как вам живется? – спросил я у одного из бывших известных полевых командиров.

- Воюем, – коротко ответил он.

- Ну и как противник? – спросил я.

- А, - махнул он рукой. – Это не мужчины. Они только знают – ракеты. Мужчины так не воюют. Сначала сто ракет, потом появляется один солдат. Ты выйди на поле! Один на один! Как мужчина! Покажи силу! Я тебе расскажу историю. Это было во время войны с шурави. Нас было сто пятьдесят человек. Нам нужно было пройти в долину. На высоте по дороге засели шурави. Мы точно знали – их там пять человек. Мы вначале пошли напрямую. Застрочил пулемет. Мы в обход. Там тоже нас встречает пулемет. Мы с трех сторон к высоте. Так нас с трех сторон поливают пулеметным огнем. И так шесть дней! Шесть дней мы не можем прорваться в долину. Потеряли сто человек. Наконец, на седьмой день на высоте кончились патроны. Мы добираемся до высоты. Там пятеро молодых солдат. Каждому из них двадцати ещё нет. Голодные, - у них еда пять дней назад кончилась. Не пили двое суток. Еле держатся. А смотрят – волками! Готовы загрызть заживо! Я посмотрел на них, сказал: «Всё, шурави. Читайте молитву!». Клянусь всеми святыми – мы были готовы растерзать их на куски! И все пятеро сомкнулись, взялись за руки, и встали в ряд. Мужчины! Мы их накормили, напоили, завязали раны, на следующий день дали им в руки их оружие, и я сказал: «Шурави, я хотел бы, чтобы мои сыновья были такие же, как вы. А теперь идите». И они ушли. Но никто из них за всё время не оглянулся назад! Вот противник! А ты спрашиваешь – американцы…

И я подумал: - великая была страна, которая имела таких сыновей. Которыми даже противник восхищался.

И я сказал: «Кумандон (командир), а ведь я тоже был в тех же рядах. Я тоже стрелял по афганцам». Он встал, поклонился, правда слегка, только головой, и сказал: «Мужчина закаляется в боях. Я вижу по твоим глазам – ты воин. Иначе бы ты никогда не произнес такие слова! И ты ещё спрашиваешь – с кем мы сегодня воюем?»
Автор                                                                                                                                                      Абдуджабор Абдуджалилов

Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments