?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

"НОРД-ОСТ", 12 лет.

Для меня "Норд-ост" всегда был мюзиклом терракта, на котором независимо друг от друга погибла мать моего одноклассника и близкий друг, с которым мы красили трубы на заводе "Знамя труда." Наверное поэтому мне никогда не приходило в голову задуматься о его художественных особенностях, хотя "Два капитана" это моя любимая книга в детстве. Причем я постоянно пытаюсь написать о том, какое огромное влияние имеет искусство на жизнь общества вообще и политику в частности, но только сейчас, прочитав мнение уважаемого dz об этом мюзикле, впервые задумался о том, что он был выбран объектом террористической атаки не случайно, а именно в силу его выдающихся художественных достоинств и того действия, которого он оказывал на людей того достаточно страшного времени.

Originally posted by dz at "НОРД-ОСТ", 12 лет.
В мире есть много очень хорошей музыки. И хорошие мюзиклы встречаются. Но прочтя этот пост я как-то осознал, что Норд-Ост у меня лежит где-то в совершенно отдельном уголке моей картины "хорошо-плохо". Где-то под табличкой "непостижимо". И он там один.
Он очень профессионально сделан. И мелодически. И гармонически. И постановочно. И технически.
Но это всё фигня. Дело в другом.
Я просто ни в чём более не видел столько любви. И - какого-то непостижимого для той, полумёртвой страны чувства собственного... нет, нашего достоинства.
Я восхищаюсь людьми, которые это создали. Конечно, в первую очередь - авторами, но и всеми, кто пел, танцевал, шил, учил, включал прожекторы и продавал билеты.
Я ходил на него дважды. И тихо надеюсь, что - чем чёрт не шутит - вдруг случится чудо, и я смогу пойти на него в третий раз.
Вдруг...


Оригинал взят у a_ivashchenko в "НОРД-ОСТ", 12 лет.
Ровно 12 лет назад, 19 октября 2001 г. состоялась премьера мюзикла "Норд-Ост". Поздравляю всех "норд-остовцев" с этой датой.

Демонстрационная запись первого акта, фрагменты из которой я начинаю сегодня выкладывать в сеть, была сделана в августе 2000-го, более, чем за 14 месяцев (!) до премьеры!
Кастинг ещё не был закончен, детская труппа ещё не начала работу - поэтому на записи звучат совершенно не те голоса, к которым мы привыкли за более чем 400 показов спектакля, а за детей поют взрослые девушки. Но эта удивительная запись, сделанная - волею обстоятельств - в Кремле, в студии президентского оркестра (!), сыграла огромную роль во всей дальнейшей работе. Без неё нам самим было бы трудно понять, что же у нас получается.


Comments

( 4 comments — Leave a comment )
jkl_jkl
Oct. 22nd, 2013 11:55 am (UTC)
спасибо за песню, Сандро!
sis_2007
Oct. 22nd, 2013 08:54 pm (UTC)
Была на этом мюзикле, очень понравился, в т.ч. и духом правильным.
Жаль, что он так трагично прекратился

Там не было запоминающейся захватывающей мелодии типа как в Кошках, но зато всё было интересно и мелодичностью, и игрой актёров, и сюжетом. А в Кошках только одна знаменитая мелодия и цепляет, остальное блекло.
sis_2007
Oct. 22nd, 2013 08:58 pm (UTC)
если бы с моими близкими произошло такое, я тоже бы врядли смогла бы разглядеть и оценить красоту того, где это было
сочувствую пострадавшим
ogloeda
Oct. 30th, 2013 05:24 pm (UTC)
>> впервые задумался о том, что он был выбран объектом террористической атаки не случайно, а именно в силу его выдающихся художественных достоинств и того действия, которого он оказывал на людей того достаточно страшного времени. >
А я, грешным делом, всегда так думала.
Этот спектакль был на голову выше того убожества, во что превращались на московских сценах все западные мюзиклы. Но самое главное - он был НАШ, о нашей истории, о нашей стране. Он давал надежду, давал какую-то точку опоры...
Я тоже была на нём дважды (вернее, не Я, а МЫ - всей семьёй, 7 человек), первый раз - за 10 дней до теракта, второй - в 2004г., когда его пытались восстановить. И я тоже пошла бы на него в третий раз. И в четвёртый. И ещё.
( 4 comments — Leave a comment )

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner