abrod (abrod) wrote,
abrod
abrod

Categories:

"НОРД-ОСТ", 12 лет.

Для меня "Норд-ост" всегда был мюзиклом терракта, на котором независимо друг от друга погибла мать моего одноклассника и близкий друг, с которым мы красили трубы на заводе "Знамя труда." Наверное поэтому мне никогда не приходило в голову задуматься о его художественных особенностях, хотя "Два капитана" это моя любимая книга в детстве. Причем я постоянно пытаюсь написать о том, какое огромное влияние имеет искусство на жизнь общества вообще и политику в частности, но только сейчас, прочитав мнение уважаемого dz об этом мюзикле, впервые задумался о том, что он был выбран объектом террористической атаки не случайно, а именно в силу его выдающихся художественных достоинств и того действия, которого он оказывал на людей того достаточно страшного времени.

Originally posted by dz at "НОРД-ОСТ", 12 лет.
В мире есть много очень хорошей музыки. И хорошие мюзиклы встречаются. Но прочтя этот пост я как-то осознал, что Норд-Ост у меня лежит где-то в совершенно отдельном уголке моей картины "хорошо-плохо". Где-то под табличкой "непостижимо". И он там один.
Он очень профессионально сделан. И мелодически. И гармонически. И постановочно. И технически.
Но это всё фигня. Дело в другом.
Я просто ни в чём более не видел столько любви. И - какого-то непостижимого для той, полумёртвой страны чувства собственного... нет, нашего достоинства.
Я восхищаюсь людьми, которые это создали. Конечно, в первую очередь - авторами, но и всеми, кто пел, танцевал, шил, учил, включал прожекторы и продавал билеты.
Я ходил на него дважды. И тихо надеюсь, что - чем чёрт не шутит - вдруг случится чудо, и я смогу пойти на него в третий раз.
Вдруг...


Оригинал взят у a_ivashchenko в "НОРД-ОСТ", 12 лет.
Ровно 12 лет назад, 19 октября 2001 г. состоялась премьера мюзикла "Норд-Ост". Поздравляю всех "норд-остовцев" с этой датой.

Демонстрационная запись первого акта, фрагменты из которой я начинаю сегодня выкладывать в сеть, была сделана в августе 2000-го, более, чем за 14 месяцев (!) до премьеры!
Кастинг ещё не был закончен, детская труппа ещё не начала работу - поэтому на записи звучат совершенно не те голоса, к которым мы привыкли за более чем 400 показов спектакля, а за детей поют взрослые девушки. Но эта удивительная запись, сделанная - волею обстоятельств - в Кремле, в студии президентского оркестра (!), сыграла огромную роль во всей дальнейшей работе. Без неё нам самим было бы трудно понять, что же у нас получается.


Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments