?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Это я для памяти. Я Сергея Кара-Мурзу фащистом не считаю А.Б.

Originally posted by stalinist at Такой фашизм нам нужен! Муссолини -- умница!
Originally posted by septimii_sever at Обыкновенный фашизм...
Взято отсюда. Цитаты из произведений двух видных общественных мыслителей. Одного -российского (и якобы просоветского и коммунистического). Другого итальянского- антисоветского и антикоммунистического. Что-то не видно отличий..

С.Г. Кара-Мурза: В русской культуре конца XIX в. Доминировали иные представления: Человек – не индивид, а личность, включенная в Космос и братство всех людей. Он не отчужден ни от людей, ни от природы. Его не душат «пуповины» религии и общинности, не угнетает государство, не обесчеловечивает разделение труда. (стр. 244)

Наоборот, русский человек стремился быть со всеми – «без меня народ неполный»… В русской культуре это качество считалось необходимым. Пришвин записал в дневнике 30 октября 1919 г.: «Был митинг, и некоторые наши рабочие прониклись мыслью, что нельзя быть посередине. Я сказал одному, что это легче – быть с теми или с другими. «А как же, - сказал он, - быть ни с теми, ни с другими – как?» - «С самим собою». – «Так это вне общественности!» - ответил таким тоном, что о существовании вне общественности он не хочет и слышать» (стр. 245)



Бенито Муссолини: Мир для фашизма есть мир не только материальный, манифестирующий себя лишь внешне, в котором человек, являющийся независимым индивидом, отдельным от всех других, руководится естественным законом, инстинктивно влекущим его к эгоистической жизни и минутному наслаждению.
Для фашизма человек это индивид, единый с нацией, Отечеством, подчиняющийся моральному закону, связующему индивидов через традицию, историческую миссию, и парализующему жизненный инстинкт, ограниченный кругом мимолетного наслаждения, чтобы в сознании долга создать высшую жизнь, свободную от границ времени и пространства. В этой жизни индивид путем самоотрицания, жертвы частными интересами, даже подвигом смерти осуществляет чисто духовное бытие, в чем и заключается его человеческая ценность.
Фашистская концепция государства антииндивидуалистична; фашизм признает индивида, поскольку он совпадает с государством, представляющем универсальное сознание и волю человека в его историческом существовании.
Фашизм против классического либерализма, возникшего из необходимости реакции против абсолютизма и исчерпавшего свою задачу, когда государство превратилось в народное сознание и волю. Либерализм отрицал государство в интересах отдельного индивида; фашизм утверждает государство, как истинную реальность индивида.
Если свобода должна быть неотъемлемым свойством реального человека, а не абстрактной марионетки, как его представлял себе индивидуалистический либерализм, то фашизм за свободу. Он за единственную свободу, которая может быть серьезным фактом, именно за свободу государства и свободу индивида в государстве.


С.Г. Кара-Мурза: Следующий важный элемент мировоззренческой матрицы русского народа – отношение к государству как к высшей ценности, даже сакрализация государства…. Можно прищзнать как факт, что государство и в царской России, и в СССР было идеократическим. Это был важный центр жизнеустройства и целеполагания народа, источник смыслов мировоззренческого уровня.


Бенито Муссолини: Нация не есть раса, или определенная географическая местность, но длящаяся в истории группа, т. е. множество, объединенное одной идеей, каковая есть воля к существованию и господству, т. е. самосознание, следовательно, и личность.

Эта высшая личность есть нация, поскольку она является государством. Не нация создает государство, как это провозглашает старое натуралистическое понимание, легшее в основу национальных государств 19-го века. Наоборот, государство создает нацию, давая волю, а следовательно, эффективное существование народу, сознающему собственное моральное единство.
Право нации на независимость проистекает не из литературного и идейного сознания собственного существования, и тем меньше из фактического более или менее бессознательного и бездеятельного состояния, но из сознания активного, из действующей политической воли, способной доказать свое право, т. е. из своего рода государства уже in fieri. Государство, именно как универсальная этическая воля, является творцом права .

Нация, в форме государства, есть этическая реальность, существующая и живущая, поскольку она развивается. Остановка в развитии есть смерть. Поэтому государство есть не только правящая власть, дающая индивидуальным волям форму закона и создающая ценность духовной жизни, оно есть также сила, осуществляющая во вне свою волю, и заставляющая признавать и уважать себя, т. е. фактически доказывающая свою универсальность во всех необходимых проявлениях своего развития.
Фашистское государство, высшая и самая мощная форма личности, есть сила, но сила духовная. Она синтезирует все формы моральной и интеллектуальной жизни человека. Поэтому государство невозможно ограничить задачами порядка и охраны, как этого хотел либерализм. Это не простой механизм, разграничивающий сферы предполагаемых индивидуальных свобод.
Государство есть внутренняя форма и норма, дисциплинирующая всю личность и охватывающая, как ее волю, так и разум. Его основное начало главное вдохновение человеческой личности, живущей в гражданском обществе, проникает в глубину, внедряется в сердце действующего человека, будь он мыслитель, артист или ученый: это душа души.
Кто говорит либерализм, говорит "индивид"; кто говорит "фашизм", тот говорит "государство". Но фашистское государство единственное и представляется оригинальным творением. Оно не реакционно, но революционно, поскольку предвосхищает решение определенных универсальных проблем, поставленных во всех областях
Фашизм желает сильного, органичного и в то же время опирающегося на широкую народную базу государства.
В фашистском государстве индивид не уничтожен, но скорее усилен в своем значении, как солдат в строю не умален, а усилен числом своих товарищей. Фашистское государство организует нацию, но оставляет для индивидов достаточное пространство; оно ограничило бесполезные и вредные свободы и сохранило существенные. Судить в этой области может не индивид, а только государство.

Государство, как его понимает и осуществляет фашизм, является фактом духовным и моральным, так как оно выявляет собой политическую, юридическую и экономическую организацию нации; а эта организация в своем зарождении и развитии есть проявление духа. Государство является гарантией внешней и внутренней безопасности, но оно также есть хранитель и блюститель народного духа, веками выработанного в языке, обычаях, вере. Государство есть не только настоящее но также прошедшее но главное, оно есть будущее".

С.Г. Кара-Мурза: Известно, что религиозные представления являются элементом центральной мировоззренческой матрицы любого народа, в том числе вполне современного и секуляризированного, входя в эту матрицу уже не в форме веры, а культуры, искусства, традиций и пр. В отношении же русского народа и его государства в XIX в. Учение Маркса содержало системное отрицание, поскольку в мировоззренческой матрице этого народа присутствовала триада «самодержавие – православие - народность» (стр. 281).
Функцией религии, вопреки представлениям Маркса и Энгельса, является… рационализация человеческого отношения к божественному. При этом «рационализация отношения к божественному» мобилизует и присущие каждому народу видение исторнии и художественное сознание. Возникает духовная структура, занимающая исключительно важное место в центральной мировоззренческой матрице народа. (стр. 284).>



Бенито Муссолини: Фашистское государство не остается безразличным перед религиозным явлением вообще и перед положительной религией, в частности…. Государство не имеет своей теологии, но оно имеет мораль. В фашистском государстве религия рассматривается, как одно из наиболее глубоких проявлений духа, поэтому она не только почитается, но пользуется защитой и покровительством. Фашистское государство не создало своего "Бога", как это сделал Робеспьер в момент крайнего бреда Конвента; оно не стремится тщетно подобно большевизму искоренить религию из народных душ. Фашизм чтит Бога аскетов, святых, героев, а также Бога, как его созерцает и к нему взывает наивное и примитивное сердце народа.
Фашизм концепция религиозная; в ней человек рассматривается в его имманентном отношении к высшему закону, к объективной Воле, которая превышает отдельного индивида, делает его сознательным участником духовного общения. Кто в религиозной политике фашистского режима останавливается на чисто оппортунистических соображениях, тот не понял, что фашизм, будучи системой правительства, также и прежде всего, есть система мысли.
Фашизм концепция историческая, в которой человек рассматривается исключительно, как активный участник духовного процесса в семейной и социальной группе, в нации и в истории, где сотрудничают все нации. Отсюда огромное значение традиции в воспоминаниях, языке, обычаях, правилах социальной жизни.
Вне истории человек ничто. Поэтому фашизм выступает против всех индивидуалистических на материалистической базе абстракций 19-го века; он против всех утопий и якобинских новшеств.

Comments

( 14 comments — Leave a comment )
iamsure
Sep. 26th, 2013 07:24 am (UTC)
Позвольте,
Это что, откровение, что ли?
Ни для кого, вроде бы, не секрет, что фашисты играли на социалистическом поле; а германский фашизм, чтоб не запамятовать, - как он в точности назывался-то?
Потому коммунисты и считали их первейшими противниками. А разница, всё же, в отношении к средствам производства. Для Сергея Георгиевича, насколько мне помнится, "гражданский мир" не есть самоцель, и результаты 90-х он склонен, всё же, сильно оспорить?
Есть, правда, ещё один аспект: все эти рассуждения имеют несколько "идеальный" характер, на практике же общественные конструкции непременно провисают и вырождаются под тяжестью слабой человеческой плоти. Поэтому "Царство - не от мира сего". К сожалению.

Упд. Поэтому тыкать такими вещами в глаз ближнего можно только в подростковой горячности, не очень разбираясь в нюансах, но очень желая немедленно кулаком добиться счастья для всех.

Edited at 2013-09-26 07:25 am (UTC)
abrod
Sep. 26th, 2013 07:33 am (UTC)
Re: Позвольте,
В том то и дело, что национал-социализм и фашизм это разные вещи. Сильно разные веши. И если Мусоллини интуимвно нашел свое, то Сергей мечется между коммунизмом и евразийством, периодически попадая впросак.
iamsure
Sep. 26th, 2013 10:16 am (UTC)
Зато
он пытается что-то делать. И, реально, формировать точку сборки нового русского народа из субстрата.
В отличие, скажем, от меня, такого умного, и многих других.
Сдаётся, лучше иногда попадать впросак, но видеть дело рук своих.
abrod
Sep. 26th, 2013 10:19 am (UTC)
Re: Зато
Согласен. Но я тоже пытаюсь
iamsure
Sep. 26th, 2013 10:41 am (UTC)
Предвкушаю
как у вас получится. И укры с росами, а также примкнувшие к ним, будут размахивать руками и орать, что русского народа нет, потому, что его создали искусственно Кургинян и Бродский.

Упд. Кстати, какой лакомый посыл для Галковского!!! Уххх!!..

Edited at 2013-09-26 10:42 am (UTC)
baikal_crocodil
Sep. 26th, 2013 10:06 am (UTC)
Александр, вы какие книги Кара-Мурзы читали, чтоб обзывать его Муссолини? Или по принципу "не читал, но осуждаю"?
В действительности Кара-Мурза и фашизм - вещи несовместимые.
abrod
Sep. 26th, 2013 10:18 am (UTC)
Я там в тексте ответил
v_bosov
Sep. 26th, 2013 10:31 am (UTC)
Интересно, а если сравнить программу Путина с программой коммунистов? Много ли будет отличий?
carriers00
Sep. 26th, 2013 01:10 pm (UTC)
Программа Путина-неафишируемая программа коммунистов. Редиска наоборот.
carriers00
Sep. 26th, 2013 01:12 pm (UTC)
Вообще это описание эгрегора. Люди клетки организма.
stroke_edge
Sep. 26th, 2013 04:06 pm (UTC)
Не снюхайся дуче с германскими наци, вообще был бы вполне себе прогрессивным политиком и общественным деятелем 20-го века.
stroke_edge
Sep. 26th, 2013 04:08 pm (UTC)
Кстати говоря, либерализм в его современной, до крайности (даже, пожалуй, до противоположности) извращенной форме — это вполне уже религиозное представление.
abrod
Sep. 26th, 2013 04:31 pm (UTC)
Не в современной, а изначально.
asox
Sep. 27th, 2013 10:36 am (UTC)
Гм.
Отличие СГКМ от Муссолини очевидно даже по тексту.
СГКМ говорит про "народ" - Муссолини про "нацию".
СГКМ говорит про личность - Мусолини про индивида.
У СГКМ "человек - часть природы и общества", это не "связи", это как-бы "смесь" непосредственно самого человека с обществом и другими людьми (мой друг - кусочек моей души) - у Муссолини есть индивиды и есть связи между ними.
Ну и - СГКМ констатирует - а Муссолини придумывает.
СГКМ рассказывает про традиционное общество - а Муссолини пытается создать новое.
Теоретически Муссолини (и нацизм, кстати, тоже) - можно назвать "обезьяной" того, что описывает Кара-Мурза (в смысле "дьявол - обезьяна бога").
( 14 comments — Leave a comment )

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner