?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

С тем, что России наплевать на электронные библиотеки, на мои идеи о единой теории поля и развитие физики вообще, в том числе на историю создания атомной бомбы, и тем более на мою историю христианского искусства я давно примирился. Но вот с чем мне очень трудно примириться, так это с тем, что мои знания о современном искусстве не находят и не найдут никакого внимания в России. Мне это обидно именно потому, что современное искусство это именно то место, за которое российскую интеллигенцию берут и имеют в извращенной форме. И будут и дальше иметь - достаточно вспомнить пуси-райтс.

В частности эта книга это информ-диверсия и деза, переворачивающая все с ног на голову. В принципе это классический случай идеологического вируса, предназначенного полностью дезориентировать именно профессиональных критиков и историков искусства. В частности действительно успешной операцией ЦРУ по разрушению культурного влияния СССР в Европе, а потом и русской культуры в СССР был не абстрактный экспрессионизм, а Поп-Арт, который был создан именно для вытеснения с этого поля абстрактного экспрессионизма. Именно это течение было создано Лео Кастелли для разрушения культурного влияния СССР и первоначально финансировалось именно для вытеснения с этого поля абстрактного экспрессеонизма, который в начале 50-х был связан с де Кунингом и Йельским Университетом и был через Арчиля Горки в каком-то смысле ориентирован на традиционные ценности. Причем успех Поп-Арта был связан с тем, что Лео Кастелли с самого начала привлек к этому проекту таких супер талантливых художников как Джаспер Джонс, Раушенберг и Уорхолл, которых он знал со времен службы в американской армии в Германии. И все это совершенно открыто написано в американских учебниках истории искусств, надо просто знать что читать.. Но кому это интересно?! Зачем?! Все итак все знают. Уж те кому положено так уж точно. А пока московская тусовка мечется между манипуляциями Гельмана, художественным блядством в Церквях под руководством "Войны" и Двоесловием/Диалогом там-же. Уж не знаю что хуже/лучше.

Originally posted by rivertsna at «ЦРУ и мир искусств: культурный фронт холодной войны», Фрэнсис Стонор Сондерс
Нечаянно наткнулась на эту книгу.Надо почитать.


«ЦРУ и мир искусств: культурный фронт холодной войны», Френсис Стонор Сондерс


Эта книга британской журналистки и режиссера-документалиста Френсис Стонор Сондерс впервые представляет шокирующие свидетельства манипуляций ЦРУ в сфере культурной политики в годы «холодной войны». Хорошо известно, что ЦРУ финансировало и координировало действия правых интеллектуалов и организаций. Менее известно то, что Лэнгли активно рекрутировало людей левых взглядов, чтобы отдалить американскую и западноевропейскую интеллигенцию от идей коммунизма и склонить их к борьбе против СССР. Коммунистические взгляды иногда позволялись – при условии, что они антисоветские. Созданный и курируемый ЦРУ «Конгресс за свободу культуры» с офисами в 35 странах был основным механизмом и платформой для этой деятельности, в которую были вовлечены такие известные писатели и философы как Джордж Оруэлл, Бертран Рассел, Жан-Поль Сартр, Артур Кёстлер. Генеральным секретарем Конгресса за свободу культуры служил русский иммигрант композитор Николай Набоков (кузен писателя).

Так ЦРУ взяло на себя функции министерства культуры: «новая эпоха просвещения» должна была стать «Американским веком». В попытке создать привлекательную «американскую культуру» в противовес советской и европейской, американское правительство осуществляло подпольный патронаж малоизвестного направления в искусстве – абстрактного экспрессионизма, которое впоследствии выросло в одно из самых дорогих течений на рынке. Полная интриг и предательств, эта скандальная история подрывной деятельности ЦРУ в области культуры читается как детектив.

http://www.invissin.ru/books/The_Cultural_Cold_War_The_CIA_and_the_World_of_Arts_and_Letters_Frances_Stonor_Saunders/

http://docviewer.yandex.ru/?url=ya-disk-public%3A%2F%2FREFqtR4RFxZEcVIdDIyMEgqo7BOoahKtwZd9tq1z8Ws%3D&name=sonders.pdf&c=522b5f9256f1&page=1

Comments

( 8 comments — Leave a comment )
iigogosha
Sep. 7th, 2013 07:05 pm (UTC)
какие шаги необходимо предпринять для
1. противодействия ныне существующему порядку?
2. как создать новое направление и каким оно быть должно?
0. нынешнее положение вещей искусственное или закономерное?
vetalt
Sep. 7th, 2013 07:33 pm (UTC)
вы не совсем правы - лично мне интересны и физика, и история, и пр.
но вы пишите чуток попроще - лично я просто не успеваю читать всё заинтересовавшее 8)
vetalt
Sep. 7th, 2013 07:35 pm (UTC)
то есть просьба, писать попроще и подоступнее )
vetalt
Sep. 7th, 2013 07:36 pm (UTC)
а по поводу книги - информационные войны это действительно актуально.. может быть даже поважнее нагана (атомной бомбы) будет
sergei_ivernev
Sep. 7th, 2013 08:37 pm (UTC)
не надо отчаиваться
это, как вы знаете,- грех.
Вас читают, поверьте.
Одна история.
перед смертью, находясь уже я тяжелейшем состоянии и физически, и психически, Александр Александрович Блок уничтожил часть своих дневников (которые вел всю жизнь). При этом он мог просто сжечь все записные книжки с записями, но предпочел вырывать из них страницы (иногда, правда, десятками). Блок очень не хотел, чтобы его жизнь изучали под лупой профессора от искусствоведения - это правда, и стихи писал об этом, и в дневнике... Учитывая характер Блока, такая позиция не была и не могла быть позой, рисовкой. Тем не менее, большая часть дневников была оставлена.
Зачем? Для кого-то, кому это будет нужно потом, думаю я. И думаю, что кому-то реально потом пригодилось - имею в виду, не для будущих диссертаций, но для тех, кто потом пытался понял путь, пройденный этим человеком - чтобы осознать путь, по которому идти дальше...
Я к чему. Конечно, Блок не знал, кому конкретно это пригодится. Но он верил, что кому-то это реально будет нужно - и понимание это перевесило желание скрыть подробности своей жизни и своих мыслей.
Ваше дело - думать, чувствовать и писать. Ну и верить. что кому-то пригодится. История показывает, что таких людей будет совсем немного - но они будут.
Извиняюсь за пафос, но как-то так...
Удачи
abrod
Sep. 7th, 2013 09:08 pm (UTC)
Re: не надо отчаиваться
Дело не в моих чувствах или отчаяньи, которого нет, а в том, что именно в сфере искусства приходится наблюдать самые ужасные манипуляции. имеющие самые тяжелые последствия . И очень тяжело сидеть и чувствовать свою неспособностьчто-то изменить
(Anonymous)
Sep. 7th, 2013 09:46 pm (UTC)
Re: не надо отчаиваться
ну, сэр, это понятно и очевидно. Ночь потихоньку надвигается. Цветов и речей не будет. Где найти смирение принимать то, что нельзя изменить, чтобы хотя бы себе казаться умным? И какое это имеет значение, что тебе нет дела до того,чем ты кажешься - а вот тьмя, пришедшая с известно моря, начал прочвляться в сугубой и грубой реальности...
Все будет хорошо - но потом.
sobolevna
Sep. 8th, 2013 05:20 am (UTC)
Re: не надо отчаиваться
Вы знаете, Маркс при жизни не очень-то отчаивался, хотя при жизни мало что успел сделать. Зато последствия его деятельности ощутили на себе потомки европейского и американского рабочего класса, которые за очень короткий исторический промежуток времени перешли в средний класс.
А что касается всего остального, то у меня такой вопрос: за время этих волнений в РАН со сколькими молодыми учёными, у которых было стремление отстоять традицию, вы успели переговорить, до скольких донести идеи единой теории поля или понимание тех процессов, о которых вы пишете у себя в блоге?
( 8 comments — Leave a comment )

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner