?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Сравнение ВВС США и РФ

Originally posted by keyboard09 at Сравнение ВВС США и РФ


На создание данной статьи меня спровоцировали регулярные споры и замеры различных «органов» в темах о нашей авиации. В общем и целом, аудиторию данных дискуссий можно разделить на тех, кто считает, что мы безнадежно отстали, и на тех, кто наоборот подвержен небывалому энтузиазму и свято верит в то, что все замечательно. Аргументация в основном сводится к тому, что «у нас ничего не летает, а у них – все круто». И наоборот. Я решил выделить несколько тезисов, вокруг которых разгораются частые споры, и дать им свою оценку.

Для тех, кто ценит свое время, выводы даю в самом начале:

1) ВВС США и ВВС РФ, как в количественном, так и в качественном показателях примерно равны, с небольшим преимуществом у США;

2) Тренд на ближайшие 5-7 лет – достижение практически полного паритета;

3) PR, реклама и психологические войны – излюбленный и эффективный метод ведения боевых действий США. Противник, который психологически повержен (неверием в силу своего оружия, рук-ва и т.д.) уже наполовину побежден.


Итак, начнем.
Изображение - savepic.su — сервис хранения изображений

Капитан Matthew Gray, 20-бомбардировачная эскадрилья В-52Н Stratofortress, совершает тренировочную миссию над Форт-Полк, штат Луизиана, 21 августа 2013г.(Фото ВВС США/Старший сержант Jonathan Snyder)
Авиация ВВС/ВМС/Гвардии США мощнейшая в мире.

Да, это, действительно так. Численность ВВС США на май 2013 года составила 934 истребителя, 96 бомбардировщиков, 138 ударных самолетов, 329 транспортных самолетов, 216 танкеров, 938 УТС и 921 прочие самолеты.

Изображение - savepic.su — сервис хранения изображений

Два F-16 ВВС США Fighting Falcons 35-го истребительного авиаполка на учениях по борьбе с ПВО противника. Авиабаза «Мисава», Япония, 14 февраля 2013г. (Фото Jake Melampy)

Для сравнения численность ВВС РФ составляет на май 2013 года –738 истребителей, 163 бомбардировщика, 153 ударных самолета, 372 транспортных самолетов, 18 танкеров, 200 УТС и 500 прочих самолетов. Как видите, «чудовищного» количественного превосходства нет.

Однако есть нюансы, главный из которых, – авиация США стареет, а замены у неё нет.

Название

В эксплуатации (общее кол-во)

Процент от числа эксплуатируемых

Средний возраст (на 2013)

Истребители
F-22А 85 (141) 9,1% 5-6 года
Су-35С 18 (18) 2,4% 0,5 лет
F-15C 55 (157) 5.9% 28 лет
Су-27СМ 307 (406) 41,6% 3-4 года
F-15D 13 (28) 1,4% 28 лет
МиГ-29СМТ 255 (555) 34,6% 12-13 лет
F-16C 318 (619) 34% 21 лет
МиГ-31БМ 158 (358) 21,4% 13-15 лет
F-16D 6 (117) 0,6% 21 лет
F/A-18 (все мод.) 457 (753) 48,9% 12-14 лет
F-35 (все мод.) н/д (71) н/д 0,5-1 год
Итого США 934 (1886) ~ 17.1 лет
Итого РФ 738 (1337) ~ 10.2 лет

Бомбардировщики
B-52H 44 (53) 45,8% 50 лет
Ту-95МС 32 (92) 19,6% 50 лет
B-2А 16 (16) 16,7% 17 лет
Ту-22М3 115 (213) 70,6% 25-26 лет
B-1В 36 (54) 37,5% 25 года
Ту-160 16 (16) 9,8% 20-21 год
Итого США 96 (123) ~ 34,2 года
Итого РФ 163 (321) ~ 31,9 год

Штурмовики
A-10A 38 (65) 34,5% 28 лет
A-10C 72 (129) 65,5% 6-7 лет
Су-25СМ 200 (300) 100% 10-11 лет
Итого США 110 (194) ~ 13,4 лет
Итого РФ 200 (300) ~ 10-11 лет

Ударные самолеты
F-15E 138 (223) 100% 20 лет
Су-24М 124 (300) 81% 29-30 лет
F-111/FB-111 0 (84) 0% Over 40 лет
Су-34 29 (29) 19% 0,5-1 год
Итого США 138 (307) ~ 20 лет
Итого РФ 153 (329) ~ 24,4 года

ДРЛО
E-3 24 (33) 100% 32 года
А-50 27 (27) 100% 27-28 лет

Также хочу выделить следующий момент. Наша страна 20 лет назад входила в «демократию» с Су-27 и МиГ-29, которые благодаря грамотной экспортной политике смогли выжить, а затем и повысить свой потенциал до Су-35С и МиГ-35. США же вошли в кризис с F-22, снятым с производства, и с недоделанным F-35, а также массовым парком хороших, но уже устаревших F-15/16. Свою риторику я веду к тому, что на данный момент у США нет относительно дешевого задела, который позволил бы им поддерживать количественное (а в чем-то и качественное) превосходство над РФ без многомиллиардных вложений в новые разработки.

Изображение - savepic.su — сервис хранения изображений
Изображение - savepic.su — сервис хранения изображений

Фото el_moino

В то же время авиационный парк РФ за следующие 5-7 лет будет активно модернизироваться. В том числе и за счет создания абсолютно новых самолетов. На данный момент до 2017 года заключены контракты на производство/модернизацию МиГ-31БМ – 100 ед.; Су-27СМ – 96 ед.; Су-27СМ3 – 12 ед.; Су-35С – 95 ед.; Су-30СМ – 60 ед.; Су-30М2 – 4 ед.; МиГ-29СМТ – 34 ед.; МиГ-29К – 24 ед.; Су-34 – 124 ед.; МиГ-35 – 24 ед.; ПАК ФА – 60 ед.; Ил-476 – 100 ед.; Ан-124-100М – 42 ед.; А-50У – 20 ед.; Ту-95МСМ – 20 ед.; Як-130 – 65 ед. К 2020 году в строй будут введены более 750 новых машин.

Справедливости ради, отмечу, что США в 2001 году планировали до 2020 года закупить более 2 400 F-35. Однако на данный момент все сроки сорваны, а ввод в эксплуатации самолета отложен до середины 2015 года.

У нас всего несколько самолетов 4++ и нет 5 поколения, а у США их уже сотни.
Су-35

Да, все верно, у США на вооружении 141 F-22А. У нас Су-35С – 18 штук. ПАК ФА – проходит летные испытания. Но необходимо учитывать:

а) Самолеты F-22 сняты с производства из-за 1) дороговизны (280-300 ед. $ супротив 85-95 у Су-35); 2) недоглядели с вопросом хвостового оперения (разваливалось при перегрузках); 3) глюков с СУО (система управления огнем).

б) F-35, при всем его пиаре, весьма далек от 5 поколения. Да и недоработок хватает: то ЭДСУ откажет, то планер будет работать не так, как должен, то СУО проглючит.

в) До 2017 года в войска поступят: Су-35С – 95 ед, ПАК ФА – 60 ед.

г) Сравнение отдельных самолетов вне контекста их боевого применения, – не корректно. Боевые действия – это высокоинтенсивное и мультимодальное взаимное уничтожение, где многое зависит от конкретной топографии, погодных условий, везения, выучки, слаженности, морального состояния и т.д. Отдельные боевые единицы ничего не решают. На бумаге обычный ПТУР любой современный танк порвет, а вот в условиях боя все куда более прозаично.

Их 5 поколение в разы превосходит наши ПАК ФА и Су-35С.

Изображение - savepic.su — сервис хранения изображений

Фото el_moino

Это весьма смелое заявление.


а) Если Ф-22 и Ф-35 такие классные, почему они: 1) Так тщательно скрываются? 2) Почему не дают произвести замеры ЭПР? 3) Почему не устраивают показательные догфайты или хотя бы простое сравнительное маневрирование, как на авиасалонах?

б) Если сравнивать ЛТХ наших и американских машин, то можно обнаружить отставание у наших самолетов лишь по ЭПР (у Су-35С) и дальности обнаружения (20-30 км). 20-30 км по дальности – это херня на постном масле по той простой причине, что те ракеты, что у нас есть, превосходят штатовские AIM-54, AIM-152AAAM по дальности на 80-120 км. Я про РВВ БД, КС-172, Р-37. Так что, если БРЛС Ф-35 или Ф-22 имеют лучшую дальность по малозаметным целям, то вот сбивать-то они чем эту цель будут? Да и где гарантия, что «контакт» не будет лететь «низэнько»?

в) В военном деле нет ничего универсального. Попытка создать универсальный самолет, способный выполнять функции перехватчика, бомбера, истребителя и штурмовика, приводит к тому, что универсальный становится синонимом слова посредственный. Война признает только лучшие образцы в своем классе, заточенные для решения конкретных задач. Поэтому, если штурмовик, то – Су-25СМ, если фронтовой бомбер, – Су-34, если перехватчик, – МиГ-31БМ, если истребитель, – Су-35С.

г) «America spent $400 billion in R&D to create the F-35, and $70 billion for the F-22. Russia spent only $8 billion to create the T-50. Doesn’t anyone realize that if Russia would spend $400 billion on a research project, they would probably produce an aircraft capable to conquer the world in a second…» (с) Война – это не сравнение, у кого Х длиннее. Важнее, у кого эти Х будут лучше по отношению цена/качество.

У США значительное превосходство в силах стратегической авиации.

Изображение - savepic.su — сервис хранения изображений

Группы обслуживания оружия на авиабазе «Barksdale», штат Луизиана, 20 августа 2013. (Фото ВВС США / старший рядовой Micaiah Anthony)


Это не так. В боевом составе ВВС США находится 96 стратегических бомбардировщиков: 44 В-52Н, 36 В-1В и 16 В-2А. Б-2 – исключительно дозвуковой – из ЯО несет только свободнопадающие бомбы. Б-52Н – дозвуковой и старый, как мамонт. Б-1Б – на данный момент не является носителем ЯО (СНВ-3). По сравнению с Б-1, Ту-160 имеет в 1,5 раза большую взлётную массу, в 1,3 раза больший боевой радиус, в 1,6 раз большую скорость и большую нагрузку во внутренних отсеках. К 2025 году мы планируем ввести в строй новый стратегический бомбардировщик (ПАК ДА), который пойдет на замену Ту-95 и Ту-160. США же продлили срок службы своих самолетов до 2035 года.

Если сравнивать их КРВБ (крылатые ракеты) с нашими, то совсем все интересно получается. AGM-86 ALCM имеет дальность в 1200-1400 км. Наши же Х-55 – 3000-3500 км, а Х-101 – 5000-5500 км. Т.е., Ту-160 может отстреляться по территории или АУГ противника, не входя в зону поражения, а потом спокойно уйти на сверхзвуке (для сравнения, макс.время работы на полной тяге с форсажем у F/A-18 – 10 минут, у 160-ого – 45 минут). Также вызывает глубокие сомнения их возможность преодолеть нормальную (не арабо-югославскую) систему ПВО.

Подводя итоги, хочу еще раз отметить, современная воздушная война – это не индивидуальные бои в воздухе, а работа систем обнаружения, целеуказания и подавления. И рассматривать самолет (будь то Ф-22 или ПАК ФА) как гордого одинокого «волка» в небе – не нужно. Вокруг много всяких нюансов в лице ПВО, работы РЭБ, наземных РиРТР, погодных условий, фальшфейеров, ЛТЦ и прочей радости, что не даст пилоту даже выйти на цель. Поэтому не нужно складывать саги и петь гимны одиночным фантастическим крылатым кораблям, что принесут лавры побед к ногам тех, кто их создал, и уничтожат всех, кто осмелится «поднять руку» на их создателей.

Изображение - savepic.su — сервис хранения изображений

Фото el_moino
источник

Comments

( 48 comments — Leave a comment )
grey_bro
Aug. 24th, 2013 06:56 am (UTC)
фейспалм.жпг это
хоть я и не склонен к паническим заявлениям,а у американцев действительно серьезные проблемы с ВВС намечаются из-за старения парка и никак не доводимого до ума Ф-35
Но факты таковы - у них УЖЕ на вооружении хорошо обкатанные рапторы, пятого поколения, а нас только прототипы пак фа. У них с грехом пополам доделывается "легкий истребитель" Ф-35, а у нас еще и конь не валялся по этим темам.
Что мы делаем, так это проводим глубокую модернизацию напильником имеющихся сушек и мигов, но это только доводит их до уровня ф-15-16 последних моделей, не более
abrod
Aug. 24th, 2013 07:31 am (UTC)
Ну почему напильником. МИГ-29СМТ и Cу-27М очень глубокие модернизации, прежде всего с точки зрения бортового компа, радара и связи. Насколько я понимаю этой модернизацией все премущества F-22 сведены на нет
(no subject) - grey_bro - Aug. 24th, 2013 08:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - sergeylarin - Aug. 24th, 2013 09:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - abrod - Aug. 24th, 2013 11:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - sergeylarin - Aug. 24th, 2013 12:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - abrod - Aug. 24th, 2013 01:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - karpion - Aug. 24th, 2013 08:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ad_cash - Aug. 25th, 2013 09:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - vova_tash_11 - Aug. 24th, 2013 09:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - atharwan - Aug. 24th, 2013 10:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - grey_bro - Aug. 24th, 2013 11:40 am (UTC) - Expand
alexander2525
Aug. 24th, 2013 08:33 am (UTC)
На МАКСе поломались все истребители пятого поколения
http://newsru.com/russia/24aug2013/maksfailed.html
imperia_mir
Aug. 24th, 2013 09:18 am (UTC)
Это Олечка Божьева из МК опять пукнула в лужу. В инете полно фото этой репетиции и масса споттеров их видела в деле. Смотрите хотя бы в блоге fotografersha.
Умора как тупо работают.
ad_cash
Aug. 24th, 2013 09:53 am (UTC)
abrod
Aug. 24th, 2013 01:48 pm (UTC)
видно резину
(no subject) - ad_cash - Aug. 25th, 2013 09:17 am (UTC) - Expand
ad_cash
Aug. 24th, 2013 09:55 am (UTC)
"В России сейчас всего девять летчиков палубной авиации - меньше, чем космонавтов".

Газета "Вечерний Мурманск" проболталась, лень гуглить ссылку.
(Anonymous)
Aug. 24th, 2013 10:35 am (UTC)
Тут хохлам нужно сказать спасибо, тренажер для летчиков палубной авиации был практически не доступен для тренировки, России пришлось строить свой
(no subject) - grey_bro - Aug. 24th, 2013 11:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - ad_cash - Aug. 24th, 2013 01:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - grey_bro - Aug. 24th, 2013 01:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - karpion - Aug. 24th, 2013 08:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ad_cash - Aug. 25th, 2013 09:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - karpion - Aug. 25th, 2013 10:50 am (UTC) - Expand
atharwan
Aug. 24th, 2013 10:57 am (UTC)
А Вы читали отчеты австралийских экспертов по F-35, F-22 и ПАК ФА и СУ-35?

Они считают F-35 полностью пустой тратой денег при войне хоть с кем-нибудь, у кого есть современная техника. То есть при войне с нами.
kizaki_gamrin
Aug. 24th, 2013 12:14 pm (UTC)
«Ты не усвоил урок! Я непонятливый!»
iigogosha
Aug. 24th, 2013 11:24 am (UTC)
авиация=летчики+авиапромышленность+тех.уровень состоящих на вооружении самолётов

сколько военных лётчиков?
сколько летчиков гражданской авиации?
сколько летчиков-любителей малой авиации?
СРЕДНИЙ! уровень подготовки летчиков
кадровый резерв.

чей авиапром способен не только восполнить потери самолётов, но восполнить их с префицитом?

как-то так.

karpion
Aug. 24th, 2013 08:19 pm (UTC)
Сможет ли промышленность США восполнить потери, если Китай прервёт поставки?
(no subject) - ad_cash - Aug. 25th, 2013 09:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - karpion - Aug. 25th, 2013 09:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - ad_cash - Aug. 25th, 2013 09:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - iigogosha - Aug. 25th, 2013 09:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - ad_cash - Aug. 25th, 2013 09:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - iigogosha - Aug. 25th, 2013 10:28 am (UTC) - Expand
777hawk
Aug. 24th, 2013 12:15 pm (UTC)
Извините, пожалуйста, за офф-топ
777hawk
Aug. 24th, 2013 01:18 pm (UTC)
Извините еще раз
Но тут свежее видео с митинга в защиту РАН сегодня, 24 августа:

http://777hawk.livejournal.com/24974.html

abrod
Aug. 24th, 2013 01:47 pm (UTC)
Re: Извините еще раз
Я сечас не дома пишу со смпрт фона. Приду опубликую
Re: Извините еще раз - 777hawk - Aug. 24th, 2013 01:50 pm (UTC) - Expand
asox
Aug. 24th, 2013 07:23 pm (UTC)
В США имеется:
- "Авиация ВВС" (а что там ещё может быть?))
- Авиация ВМФ (то, что базируется на авианосцах) - F-18;
- Авиация КМП (тот-эе F-18)
- Авиация нац.Гвардии.

В России есть как-бы только ВВС, куда запихнули и ПВО, и армейскую авиацию (причом вертушки вместе с "Грачами" - самолётами).
И уродство "военных баз" в место полков - кто бы яйтса этому му$аку табуреткину за это оторвал?
И...
Короче, проблемы в РФ с этим белом - системные.
Артур Гроховский
Aug. 24th, 2013 08:36 pm (UTC)
Поправьте, пожалуйста, про возраст стратегических бомбардировщиков. Ту-95МС - весьма "молодая" машина, самый свежий планер сошел со стапелей в 1993 году, а самый старый - ЕМНИП, 1984 года постройки.
abrod
Aug. 24th, 2013 09:05 pm (UTC)
Ну это же не мой пост. Я только перепостил. Вдруг автор против.
(no subject) - Артур Гроховский - Aug. 24th, 2013 09:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - abrod - Aug. 24th, 2013 09:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Артур Гроховский - Aug. 25th, 2013 07:33 pm (UTC) - Expand
( 48 comments — Leave a comment )

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner